Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 15:58, отчет по практике
Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выбора типа подвижного состава, складских обустройств, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и т.д.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ В ПУНКТАХ ПЕРЕВАЛКИ. ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК
2.ПРИЕМ, ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВЫДАЧА ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ
3.РАБОТА ПОГРАНИЧНОЙ СТАНЦИИ
4.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ ПОЕЗДОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СООБЩЕНИИ
5.ЗОНА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, ОФОРМЛЕНИЕ ГРУЗОВ ПРИ ЖД ПЕРЕВОЗКЕ
6.СЛУЧАИ И ПРИЧИНЫ НЕСОХРАННОСТИ БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА ПРИ ПОГРУЗКЕ, ВЫГРУЗКЕ ИЛИ ПЕРЕГРУЗКЕ РАБОТНИКАМИ СТАНЦИИ
7.ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В СОПРОВОЖДЕНИИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
8.КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
9.ДОПУСКАЕМЫЕ К ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
· грузов, требующих санитарных, ветеринарных, таможенных и других административных правил с грузами, не требующими соблюдения таких правил.
К накладной должны быть приложены документы, предусмотренные Правилами перевозок отдельных грузов, а также таможенными и другими административными правилами. Например, для скоропортящихся грузов (СПГ) предъявляется удостоверение о качестве, ветеринарный сертификат и др.
2.ПРИЕМ,
ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ
Железнодорожная
накладная
- международного сообщения, и ее дубликат
являются транспортными документами при
международных железнодорожных грузовых
перевозках. Накладная является документарным
оформлением договора перевозки между
грузоотправителем и администрацией железной
дороги. В практике международной торговли
широко применяется форма накладной, разработанная
международной Конвенцией МГК (Международная
грузовая конвенция, с 1984 г. именуемая
КОТИФ - Конвенция по международным грузовым
перевозкам), а также Соглашением о международном
грузовом сообщении (СМГС). Основное содержание
накладной: название станции отправления/назначения
и пограничных станций, наименование груза,
оплата за перевозку, объявленная ценность
груза.
Текст железнодорожной накладной печатается
на стандартных бланках обычно на двух
языках (Русский и язык страны составления
СМГС накладной). Она выписывается грузоотправителем
или его экспедитором на имя грузополучателя,
скрепляется перевозчиком, который ставит
штемпель на накладной дубликате. Последний
остается у грузоотправителя. Накладная
следует с грузом. К каждой накладной прилагается
товаросопроводительная документация:
отгрузочная спецификация, сертификат
о качестве, упаковочный лист и т. д.
Дубликат железнодорожной накладной входит
в комплект документов для получения платежа
по аккредитиву или в инкассовой форме.
Содержание
железнодорожной накладной
- наименование груза;
- пункт отправления и пункт назначения;
- время приема к перевозке;
- дата доставки;
- скорость перевозки груза и т.д.
Накладная – основной документ,
на основании которого устанавливаются
взаимные обязательства железной дороги
и грузоотправителя по перевозке, ответственность
за сохранность груза, права грузополучателя,
права на предъявление претензий и судебных
исков, правильность применения тарифов,
точность и полнота расчетов за перевозку
и т. д. Накладная составляется грузоотправителем,
который несет имущественную ответственность
за достоверность сведений, внесенных
в накладную, а также за последствия, возникшие
вследствие недостоверных, неточных или
неполных сведений, указанных грузоотправителем
в накладной. Железная дорога имеет право
выборочно проверять достоверность сведений,
указанных грузоотправителем в накладной.
На основании договора железная дорога
может составлять накладную за грузоотправителя.
Накладная и выданная на ее основании
грузоотправителю квитанция о приеме
груза подтверждают заключение договора
перевозки. В подтверждение приема груза
к перевозке железная дорога обязана проставить
в накладной календарный штемпель. Накладная
выдается грузополучателю на станции
назначения вместе с грузом.
На основании накладной после приема груза
к перевозке от грузоотправителя железная
дорога составляет дорожную ведомость,
корешок дорожной ведомости и квитанцию
о приеме груза к перевозке. Форма этих
документов и их соответствие формам накладной
устанавливаются МПС России. Документы
содержат все данные о грузе, грузоотправителе,
грузополучателе, станциях отправления
и назначения, о вагоне и уплаченных грузоотправителем
провозных платежах при отправлении, имеют
с накладной один номер, который называется
номером отправки и присваивается железной
дорогой при окончательном оформлении
перевозочных документов либо исходя
из выделяемой МПС России железным дорогам
нумерации, либо по типографскому номеру
на дорожной ведомости, корешке дорожной
ведомости и квитанции о приеме груза.
Дорожная ведомость вместе с накладной сопровождает
груз до станции назначения и является
документом, по которому учитывается перевозочная
работа, распределяются провозные платежи
между железными дорогами и оформляется
выдача груза грузополучателю. Квитанция
о приеме груза к перевозке выдается грузоотправителю.
Корешок дорожной ведомости хранится
на железной дороге отправления и является
документом, подтверждающим прием груза
к перевозке и взимание провозных платежей
для железной дороги отправления, а также
одним из документов, на основании которого
учитывается погрузка грузов по железным
дорогам.
В целях ускорения оформления перевозочных
документов при перевозке грузов во внутригосударственном
сообщении используются комплекты перевозочных
документов, состоящие из накладной, дорожной
ведомости, корешка дорожной ведомости
и квитанции о приеме груза. Форма бланков,
входящих в комплект перевозочных документов,
позволяет с помощью копировальной бумаги
производить одновременное заполнение
идентично расположенных граф в указанных
документах. Комплекту перевозочных документов
после его заполнения присваивается соответствующий
номер исходя из выделяемой железным дорогам
нумерации.
СМГС накладная - перевозочный документ единого
образца, применяющийся при железнодорожных
перевозках между странами-членами СМГС,
а также в сообщении между странами-участниками
СМСГ и другими странами. Комплект перевозочных
документов состоит из 5 листов. Железнодорожная
накладная СМГС - железнодорожная накладная
при отправке грузов с территории и на
территорию стран бывшего СССР.
СМГС - это аббревиатура, расшифровывается как - "Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении". Соглашение СМГС является одним из основных международных документов, заключенных с целью организации международной перевозки груза. Девствует с 1 ноября 1951 года, постоянно изменяется и дополняется. Странами участниками соглашения СМГС являются: Азербайджан, Албания, Беларусь, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Грузия, Иран, Казахстан, Китай, КНДР, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Польша, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония.
Несет в себе функции:
- основного перевозочного документа,
- документа подтверждающего заключения
договора перевозки между грузоотправителем
и администрацией железной дороги.
- расписки, которая подтверждает принятие
железной дорогой груза к перевозке.
Печатается на стандартных бланках. Оформляется
на имя грузополучателя. Заполнением накладной
СМГС занимается обычно грузоотправитель,
или экспедитор на основе инструкции,
предоставленной транспортно – экспедиционной
компанией, ведущей перевозку. Заверяется
перевозчиком, с простановкой штемпеля
станции отправления. Следует с грузом,
до станции назначения.
В комплекте с накладной СМГС, должны следовать
все сопровождающие груз документы. ( сертификаты,
спецификации, упаковочные листы и т.д.).
Полный комплект
железнодорожных накладных СМГС
Полный комплект железнодорожных накладных
СМГС - пять листов:
- первый лист - оригинал накладной, который
сопровождает груз до станции назначения
и выдается получателю вместе с пятым
листом и грузом;
- второй лист - дорожная ведомость, сопровождающая
груз до станции назначения и остающаяся
на дороге назначения; выдается столько
дорожных ведомостей, сколько дорог участвует
в перевозке;
- третий лист - дубликат накладной, который
выдается отправителю после заключения
договора перевозки;
- четвертый лист - лист передачи груза,
сопровождающий отправку до станции назначения,
который остается на дороге назначения;
- пятый лист - лист уведомления о прибытии
груза, который сопровождает отправку
до станции назначения и выдается получателю
вместе с оригиналом и грузом
Перевозки в европейских странах не участвующих в соглашении СМГС, регулируются другим международным соглашением – "Конвенцией по международным грузовым перевозкам" сокращенно КОТИФ, где существует своя форма накладной. Поэтому международные перевозки направлением Европа – СНГ – Европа, проходят с соответствующим переоформлением на пограничных станциях, международных железнодорожных накладных. (Накладная КОТИФ - Накладная СМГС и наоборот).
Железнодорожная накладная международного
сообщения
Железнодорожная накладная международного
сообщения - транспортный документ при
международных железнодорожных грузовых
перевозках. Накладная является документарным
оформлением договора перевозки между
грузоотправителем и администрацией железной
дороги. Текст железнодорожной накладной
печатается на стандартных бланках обычно
на двух языках.
Накладная выписывается грузоотправителем
или его экспедитором на имя грузополучателя,
скрепляется перевозчиком, который ставит
штамп на накладной-дубликате. Накладная
следует с грузом. К каждой накладной прилагается
товаросопроводительная документация:
отгрузочная спецификация, сертификат
о качестве, упаковочный лист и т.д.
Полный комплект
железнодорожных накладных
Полный комплект железнодорожных накладных
- комплект железнодорожных накладных,
который составляется грузоотправителем
на станции отправления по установленной
форме на имя определенного грузополучателя
и подписывается грузоотправителем. Копия
железнодорожной накладной вручается
грузоотправителю в качестве квитанции
о принятии товаров. Грузоотправитель
несет ответственность перед перевозчиком
за правильность указанных сведений.
Коммерческий акт в международных железнодорожных
грузоперевозках – это документ установленной
формы, составленный по определенным,
обязательным правилам, в случаях четко
прописанных в СМГС (Соглашение о Международном
Грузовом Сообщении). Является доказательством
наступления определенного события. (Утраты
части или всего груза, его повреждения
и т.д.).
В каких конкретно случаях, должен быть
составлен коммерческий акт, четко прописано
в §1, Статьи 18 СМГС. А именно, если железная
дорога, в процессе самой перевозки или
в момент выдачи груза, проведя общую проверку
состояния груза и наличия перевозочных
документов, установила факт:
1) Порчи, повреждения, снижение качества
груза, полной или частичной утраты груза,
а также снижение массы груза.
2) Несоответствия сведений указанных
в накладной СМГС фактическим данным.
(Не совпадают данные о станции назначения
и наименовании получателя; о количестве
грузовых мест и их нумерации; о наименовании
самого груза и его массе и т.д.).
3) Отсутствия накладной СМГС или отдельных
ее листов по данному конкретному грузу,
или обратная ситуация - накладная есть,
отсутствует сам груз.
4) Факт отсутствия или недостачи отправительских
перевозочных приспособлений, указанных
в накладной.
Дополнительно железнодорожный коммерческий
акт составляется:
- В случае обнаружения порожнего приватного
или сданного в аренду вагона без накладной
или обнаружения накладной без вагона.
- В случае, обнаружения повреждений упаковки
или тары, в процессе перегруза груза,
из вагона в вагон с различными стандартами
колеи, на пограничной станции. ( Пункт
18 служебной инструкции к СМГС).
- В случае повреждения в пути следования,
универсального контейнера принадлежащего
железной дороге, из-за которого, для дальнейшей
перевозки груза, необходима перегрузка
груза в исправный контейнер. (СМГС, Приложение
8, § 16).
Важно:
- "Однако коммерческий акт составляется
лишь в тех случаях, когда вышеуказанные
неисправности могли произойти исключительно
с момента приема груза к перевозке до
момента выдачи его получателю" - Ст.
18 СМГС.
Правила составления железнодорожного
коммерческого акта.
Коммерческий акт составляется по образцу,
установленному в приложении 16 СМГС, минимум
в трех экземплярах, с обязательным указанием:
- даты составления;
- название и номер станции, на которой
происходит оформление акта;
- номер накладной, по которой следует
груз;
- маршрут перевозки (станция отправления
– назначения);
- наличие и количество запорно-пломбировочных
устройств, с нанесенной на них информацией.
Обязательно - подробное изложение всех
причин и обстоятельств, при которых произошло
составление коммерческого акта. По факту
составления коммерческого акта, железнодорожной
станцией составившей его, должна быть
сделана отметка в накладной, по которой
следует груз. (В графе "Коммерческий
акт").
Коммерческий акт должен быть заверен
календарным штемпелем станции, на которой
составлялся акт, и подписан:
- При составлении акта, на станции в пути
следования - начальником станции, приемосдатчиком
и заведующим грузовым двором станции.
- При составлении акта, на станции назначения,
кроме вышеуказанных лиц, акт подписывает
грузополучатель или его доверенное лицо.
Если грузополучатель, при получении груза,
обнаружил какие либо факты, указанные
в §1 ст. 18 СМГС, при наступлении которых,
железная дорога обязана была составить
коммерческий акт, но не сделала этого,
ему следует незамедлительно обратиться
на станцию назначения с требованием составления
коммерческого акта.
Если грузополучатель не согласен с данными
указанными железной дорогой в коммерческом
акте, в соответствии с все той - же статьей
18 СМГС § 6, у него есть возможность внести
в акт свои замечания.
Возникает закономерный вопрос – является
ли составленный коммерческий акт однозначным
доказательством вины железной дороги?
Попытаемся разобраться.
В Соглашение о Международном Грузовом
Сообщении (СМГС) имеется ряд статей, на
которые следует обратить пристальное
внимание, всем участникам процесса перевозки
груза в международном железнодорожном
сообщении. А именно:
- Статья 12 СМГС § 1 - ответственность за
достоверность сведений, указанных в накладной,
а также за последствия, возникшие из-за
указанных им в накладной недостоверных,
неточных или неполных сведений, несет
- грузоотправитель.
- Статья 12 СМГС § 2 – железная дорога имеет
право (заметьте – только имеет право,
но не обязана) проверять правильность
сведений и заявлений, указанных грузоотправителем
в накладной, в том числе производить выборочную
проверку массы груза.
- Статья 23 СМГС § 6 - внесенные отправителем
в накладную сведения о массе и количестве
грузовых мест только тогда могут служить
доказательством вины железной дороги,
если:
а) проверка массы груза была произведена
железной дорогой, сведения о массе груза
внесены в накладную в графу "Масса"
в килограммах, и эти сведения удостоверены
ею в графе «Штемпель станции взвешивания,
подпись».
б) если проверка количества мест груза
была произведена железной дорогой, сведения
о количестве мест груза внесены в накладную
в графу «Отметка железной дороги» и удостоверены
в ней подписью работника и штемпелем
станции.
- Статья 23 СМГС § 4 – железная дорога освобождается
от ответственности за недостачу массы
и количества мест груза, принятого к перевозке,
если груз, погруженный отправителем в
вагон или контейнер, после доставки был
выдан получателю без внешних признаков
доступа к нему, которые могли бы явиться
причиной недостачи массы груза и количества
мест.
Вышеуказанные статьи приведены для того
чтобы, конкретно указать на то, что, к
примеру, в случае прихода груза к получателю
с недостачей, в технически исправном
вагоне или контейнере без признаков внешнего
проникновения, с отсутствием в накладной
соответствующих отметок железной дороги
о массе и количестве мест груза, заверенных
соответствующим штемпелем, - вина железной
дороги будет не доказана.
Еще пример - приходит контейнер, пломбы
целы, сам контейнер без повреждений, часть
груза отсутствует. Контейнер в пути задерживался
только для "плановой", или "выборочной"
проверки таможенными органами одного
из государств, через территорию которого
проходила международная железнодорожная
перевозка. Доказать что часть груза исчезла
именно, после этой проверки практически
не реально. Поиски виновных, могут затянуться
на долго, если не навсегда. Обычно это
происходит, с грузом, получателем по которому
является или частный предприниматель,
или не большая фирма, которая не имеет
ни средств, ни соответствующих возможностей
для проведения серьезного расследования
обстоятельств исчезновения части груза.
Вышеприведенные примеры являются вполне
реальными жизненными ситуациями, говорящими
о том что коммерческий акт, не является
100% доказательством вины железной дороги.
Заинтересованным в качественной доставке
груза лицам, коими в первую очередь являются
грузовладелец и транспортно – экспедиционная
компания, осуществляющая данную международную
грузоперевозку, можно посоветовать:
1) Заранее при заключении договора перевозки,
подробно прописать, кто и на каком этапе,
будет предъявлять претензии перевозчику
(компания экспедитор или владелец груза),
в случае возникновения определенных
обстоятельств.
2) Тщательно отслеживать и перепроверять
правильность заполнения всех перевозочных
документов, комплектность документации
следующей с грузом.
3) При перевозке дорогостоящих грузов,
или при регулярных перевозках, можно
воспользоваться услугами сюрвейерской
компании. Независимый сюрвейер, проведет
проверку комплектности, тщательности
и качества крепления груза, проверит
техническое состояние подвижного состава,
и составит официальный рапорт. Данный
документ, будет служить дополнительной
доказательной базой в судебном разбирательстве.
4) Проводить тщательную проверку груза
при выдаче, производить фотографирование
при разгрузке.
5) Требовать составления коммерческого
акта в соответствии с требованиями законодательства.
При отказе составить акт, требовать предоставления
посменных объяснений. Составить акт самому,
в присутствии нескольких свидетелей.
И самое главное, что можно посоветовать,
это застраховать груз от возможных рисков
в пути следования. Пожалуй, страхование,
самый надежный способ, хоть как-то действительно
подстраховаться от возможных убытков.
3.РАБОТА ПОГРАНИЧНОЙ СТАНЦИИ
Виды пограничных станций.
Пограничной железнодорожной станцией называется железнодорожная станция, имеющая необходимое путевое развитие, техническое оснащение и персонал, которые обеспечивают пропуск физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных между сопредельными государствами в техническом и коммерческом отношениях с выполнением пограничного, таможенного, иммиграционного, санитарно - карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля, с оформлением натурного листа поезда и поездной передаточной ведомости и формированием сообщений для информационно - вычислительного центра соответствующей железной дороги Российской Федерации для ведения учета передачи и номерного наличия вагонного и контейнерного парков;
Железнодорожный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации - территория в пределах железнодорожного вокзала, станции, а также иное специально оборудованное место, где осуществляются все виды государственного контроля и пропуск через государственную границу Российской Федерации физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в международном железнодорожном сообщении;
В зависимости от характера выполняемой работы пограничные станции могут быть
Перегрузочные пограничные станции располагаются у границ соседних стран на стыке дорог разной колеи. Кроме всех видов государственного контроля на них производится перегрузка грузов из вагонов из вагонов одной колеи в другую. Для этих целей на таких станциях имеются сооружения и устройства грузового хозяйства, необходимые для скорейшей перегрузки вагонов.
Как правило, при такой технологии работы сооружаются две перегрузочные пограничные станции по обе стороны границы. Перегрузка вагонов с грузом, следующим на экспорт, производится на пограничной станции сопредельного государства, а перегрузка вагонов с импортным грузом - на пограничной станции страны-импортера груза.
Бесперегрузочные пограничные станции размещаются на границе стран с железнодорожной колеей одной ширины и с точки зрения технического оснащения грузового хозяйства менее развиты, так как перегрузка вагонов производится только в том случае, когда у государственных контрольных органов возникает необходимость полной проверки груза с выгрузкой его из вагона.
Пограничные станции, расположенных на стыке железнодорожной колеи разной ширины, могут оснащаться пунктами перестановки колесных пар. В этом случае технология их работы принципиально не отличается от работы бесперегрузочных станций и заключается в осуществлении всех видов государственного контроля с перестановкой колесных пар без перегрузки груза из вагонов.
В данном учебном пособии рассматривается технология работы перегрузочной пограничной станции.
4.ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ
Организация
пропуска грузового поезда, прибывающего
на территорию Российской
1. До прибытия грузового
поезда дежурный по
Поездная передаточная ведомость – это документ, содержащий сведения вагонной ведомости, передаточной ведомости на грузы, товары, контейнеры и контрейлеры, а также передаточной описи на транспортное оборудование;
2. После остановки грузового поезда, закрепления и ограждения состава и отцепки локомотива дежурный по станции отключает напряжение в контактной сети электрифицированного пути досмотра вагонов, включает заземление и регистрирует отключение в специальном журнале; машинист электровоза опускает пантограф.
3. Параллельно с доставкой
и обработкой работниками
4. Если на территорию
Российской Федерации
5. Пограничный наряд, инспектор таможенного органа, ветеринарные врачи пограничного контрольного ветеринарного пункта (ПКВП), работники санитарно - карантинной службы, службы карантина растений, станции и подразделения ВОХР выполняют контроль состава грузового поезда.
6. Перевозочные и
Информация о работе Отчет по учебной практике на програничной станции