Проблемы при запуске исправного двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:40, реферат

Описание работы

При диагностировании неисправностей:
применяй метод исключения, переходи от простого к сложному, не пропускай очевидного;
выяснив причину неисправности, принимай меры, чтобы она не повторилась;
если электрическая сеть отказывает из:за плохого соединения, проверь все остальные
соединения в сети, чтобы они тоже не отказали;
если часто перегорает какой-то предохранитель, выясни причину, а не заменяй его автоматически;

Файлы: 1 файл

Методика субъективной диагностики.doc

— 450.00 Кб (Скачать файл)

Не царапай  поверхность, на которую надевается шланг, особенно шланг системы охлаждения, т. к. из-за неплотности прилегания может появиться течь. Шланг может приклеиться к металлическому штуцеру, на который надевается.

• Снятие шлангов системы охлаждения можно облегчить, об 
лив стык горячей водой - она проникнет в слипшееся место и 
ослабит сцепление. Чтобы снять шланг, зажми его комбиниро 
ванными щипцами и поворачивай его вокруг штуцера. Переме 
щай его вперед и назад, пока он не будет двигаться совершенно 
свободно, а затем сними. Можно облегчить и снятие других 
шлангов, если ввеаи между шлангом и поверхноаью штуцера 
силиконовую или какую-либо другую смазку. Последнее среда - 
во: резину разрезать ножом, но будь оаорожен, чтобы не по 
вредить металлическую часть соединения.

При сборке

• Почти для всех крепежных деталей применяются какие-либо 
фиксаторы: пружинные закаленные разрезные стопорные шайбы 
(они же - «гроверные»), фигурные шайбы, тонкие неразрезные пружинные шайбы, контргайки, шплинты, стопорные лапки или составы, наносимые на резьбу и препятствующие самоотвинчива"-нию. При ремонте их необходимо менять на новые.

Отверстия с  поврежденной резьбой восстанавливай:

нарезанием  резьбы увеличенного размера,

заваркой  отверстий с последующим сверлением и нарезанием резьбы номинального размера,

специальным химическим составом - восстановителем  резьбы, например, FAT (Form-A-Thread) (Форм-э-срэд) (81668) фирмы «Локтайт» (Loktite). Формирователь резьбы - средство для ремонта сорванной резьбы в системах подачи топлива, системах смазки, охлаждения, трансмиссиях, крышке головки блока цилиндров, системах зажигания и т. д.,

установкой  ввертышей,

спиральными резьбовыми вставками.

Применение  резьбовых вставок целесообразнее - по качеству восстановления и объему трудозатрат. Вставка представляет собой пружинящую спираль из проволоки ромбического сечения, на одном конце спирали загнут технологический поводок, посредством которого вставку заворачивают в отверстие. Ремонт резьбового отверстия при помощи спиральной вставки включает в себя рассверливание дефектного отверстия до определенного размера, нарезание в нем резьбы, соответствующей размеру спиральной вставки, ввертывание спиральной вставки и обламывание технологического поводка по насечке. Для ремонта резьбовых отверстий спиральными вставками продается специальный комплект, включающий: вставки, сверла, специальные метчики, ключи для вворачивания вставок, бородки для срубания технологического поводка.

Резьбовые детали, применяемые для сборки, должны быть чистыми и непогнутыми, с неповрежденной резьбой, с несмятыми углами шестигранной головки. Выработай привычку заменять все поврежденные гайки и болты на новые. Получившие широкое распространение контргайки с фиксирующими вставками из нейлона или синтетического волокна можно использовать, как правило, только один раз: после снятия их вставки деформированы и теряют способность стопорить соединение. Их можно использовать как обычные гайки, применив фиксирующую шайбу.

Не используй  жесткие стопорные шайбы на поверхности из мягкого материала (такого, как алюминий), применяй шайбы только из тонкого металлического листа или пластмассы.

При сборке деталей, имеющих подвижные посадки, должно быть обеспечено их свободное перемещение, без заеданий.

Если по условиям сборки установка ответственных  деталей производится ударом молотка, необходимо применять оправки и  молотки из цветных металлов, пластмассы, резины, а также приспособления для  запрессовки деталей.

Во всех случаях, предусмотренных руководством, необходимо применять динамометрические ключи, позволяющие ограничивать крутящий момент.

Шпонки должны быть плотно посажены в шпоночные  пазы валов при помощи молотка  или оправки из цветного металла. Люфт шпонок в пазах валов не допускается.

В правильно собранном шлицевом соединении перемещение охватывающей детали должно быть легким, без заеданий.

Затягивать  болты и шпильки, соединяющие  детали, испытывающие динамические нагрузки в процессе работы или требующие герметичности, необходимо с одинаковым усилием.

При большом  количестве гаек их следует затягивать в определенном порядке. Гайки, расположенные по кругу, надо затягивать крест-накрест. Гайки, расположенные по прямоугольнику, затягиваются от центра детали к краям.

Болты головки  цилиндров, болты поддона картера и т. п. следует затягивать в рекомендованной последовательности и поэтапно, чтобы избежать деформации детали. Сначала болты или гайки следует затянуть вручную. Затем каждую из этих деталей нужно затянуть на один полный оборот, переходя от одной детали к другой крестообразно или по диагонали. После того, как каждая из них будет затянута на один полный оборот, вернись к первой детали и, переходя от детали к детали в прежнем порядке, затяни каждую на пол-оборота. Наконец, затягивай каждую деталь на четверть оборота до тех пор, пока не будет достигнута требуемая величина момента затяжки. Все гайки или болты одного соединения должны быть затянуты с одним крутящим моментом. Перезатяжка крепежного изделия может привести к уменьшению его прочности или к поломке, в то время как недозатяжка может привести к саморазвинчиванию соединения. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, и от их диаметра, имеют определенные моменты затяжки, указанные в технических требованиях. При отпускании крепежных деталей действуй в обратной последовательности.

При затягивании  корончатой гайки, чтобьГвставить шплинт, затяни гайку до рекомендованного значения момента, а затем затяни дальше к  следующему отверстию для шплинта. Никогда не ослабляй гайку, чтобы совместить отверстия для шплинта, если так не указано в инструкции.

При проверке или повторном затягивании гайки  или болта до рекомендованного значения момента ослабь гайку или болт на четверть поворота, а затем затяни до нужного значения.

Резьбовые соединения полезно промазать специальной  смазкой, чтобы при следующей  разборке не мучиться с отворачиванием. Например, смазка Anti Seize (26722, 15375, 15376) фирмы «Локтайт» - проникающий спрей и паста. Защищает металлы от коррозии, обеспечивает легкий 'демонтаж даже через годы.

Трущиеся  поверхности деталей при сборке следует смазывать маслом.

Шпильки в  резьбовые отверстия должны быть завернуты плотно, без люфта. Детали должны надеваться на шпильки свободно, подгибание шпилек при надевании на них деталей не допускается.

При запрессовке  подшипников усилие не должно передаваться через шарики и ролики. Инструмент для запрессовки должен опираться на запрессовываемое кольцо. Усилие запрессовки должно совпадать с осью подшипника во избежание перекоса колец. Правильно установленный подшипник должен плотно упираться торцами своих колец в заплечики вала или корпуса, легко проворачиваться без заедания.

В случае ремонта  деталей сваркой и наплавкой  сварной шов не должен иметь шлаковых включений, непроваренных участков, подрезов и других дефектов. После сварки шов зачистить. Наплывы металла устранить, чтобы они не мешали установке сопрягаемых деталей.

При сборке цилиндрических зубчатых передач следует проверять радиальное и торцевое биение, расстояние между центрами и боковой зазор между зубьями.

Прилегание  рабочих поверхностей зубьев конических шестерен проверяется на краску по отпечатку.

Трубопроводы  и шланги перед постановкой должны быть продуты сжатым воздухом, аккуратно  проложены,'плотно закреплены и не должны касаться двигающихся частей.

Прокладки при  сборке необходимо заменять всухую, если в инструкции не указано иначе. Проверь, чтобы все поверхности были чистыми  и сухими.

Рабочую кромку сальника легко повредить, и он не будет герметизировать поверхность, с которой соприкасается, если на ней есть царапины или канавки. Если нельзя восстановить качество поверхности уплотняемой детали, а возможности небольшого перемещения сальника относительно уплотняемой поверхности нет, то деталь необходимо заменить.

Не допускай повреждения рабочей кромки сальника во время установки. Пользуйся пленкой или конической муфтой, перед подгонкой смажь рабочую кромку маслом, а на сальниках с двойными кромками заполни пространство между ними густой смазкой. При установке сальников с металлическим корпусом гнездо под сальник следует смазать тонким слоем герметика.

Если нет  других указаний, то сальники должны устанавливаться так, чтобы рабочие кромки были направлены к объему, который они герметизируют, то есть внутрь картера, блока, корпуса.

• Для установки сальника пользуйся трубчатой оправкой или 
деревянным бруском подходящего размера и, если в корпусе 
или держателе сальника есть бурты, заведи его под них. Если 
буртов нет, то сальник должен быть установлен так, чтобы его 
поверхность была вровень с поверхностью корпуса или дер 
жателя.

В глухих резьбовых  отверстиях не должно быть даже следов масла, смазки или какой-либо жидкости: корпус может треснуть из-за давления болта или шпильки при завинчивании.

Если поверхность  оказалась поврежденной, то при сборке потребуется использовать герметик для прокладок, сл'ой которого должен иметь толщину, достаточную для того, чтобы заполнить дефект.

После сборки необходимо подождать час, чтобы  нанесенный герметик затвердел, после этого можно запускать двигатель.

• Наноси силиконовую смазку на внутреннюю поверхность 
шланга и наружную поверхность штуцера, чтобы облегчить под 
соединение шланга.

Прокладки, шплинты, сальники, уплотнения, резиновые манжеты  и кольца следует менять при каждой разборке соответствующих узлов: они прирабатываются по месту, деформируются и, будучи установлены вновь после разборки, как правило, не исполняют нормально своих функций.

СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В современном  автостроении и ремонте широко применяются химические составы, выполняющие различные функции. Для примера ниже рассказывается о некоторых средствах, имеющихся в продаже на российском рынке и поставляемых известной компанией «ЛоктайТ» (Loktite). Ее продукцию применяют в производстве все автокомпании, включая ВАЗ. Приведены также некоторые отечественные материалы.

 Герметики  типа RTV, изготовляемые из силикона, затвердевающие при комнатной температуре, используя влагу воздуха, широко применяются вместе с прокладками, рассчитанными на работу при низких и средних температурах. Они герметизируют, обеспечивают водонепроницаемость, заполняют неровности поверхностей, оставаясь пластичными, не дают усадки, легко удаляются. Применяются в доступных воздуху канавках, пазах, щелях.

FAG б. Form-A-Gasket (форм-э-гаскет). Голубой силиконовый герметик типа RTV для поверхностей подходит для очень многих случаев в автостроении и авторемонте. Может также применяться для герметизации шлангов при ремонте, для уплотнения ветровых стекол или дверей и багажных отделений. Заменяет прокладки из твердых материалов для тех деталей, которые не плотно прилегают друг к другу или не имеют достаточной жесткости на скручивание. Зазор до 0,5 мм. Эластичен. Термостойкость до 260°С.

Анаэробные  герметики — «жидкие прокладки» сохраняют пластичность, не поддаются действию растворителей и заполняют поверхностные дефекты. Анаэробные составы применяются вместо прокладок — они сами становятся прокладками, затвердевая только в отсутствии воздуха, после сборки деталей, уплотняя место их соединения. Применяются в плотных и глухих соединениях.

Локтайт 518. Жидкая прокладка - уплотнитель фланцев  анаэробный. Заменяет прокладки из твердых материалов для жестких конструкций. Он заполняет зазоры до 0,5 мм, термостойкость до 150°С

Локтайт 577. Уплотнитель  резьбы анаэробный— для труб и  резьб до 3 дюймов. Уплотняет от течи воды, газа, жидкостей гидросистем. Не ядовит и допущен к применению многими станциями водо- и газоочистки. Не применяется для пластмассовых фитингов или труб, подающих кислород.

Герметики для  резьбы и труб на основе тефлона  используют для герметизации гидравлических и пневматических соединений и вакуумных трубок. Обычно их поставляют а аэрозольной упаковке, а также в виде жидкости, предназначенной для нанесения на поверхность подобно краске, или в виде ленты, наматываемой в нужном месте. 

         Локтайт 572. Герметик для резьбы и труб на основе тефлона— используют для герметизации гидравлических и пневматических соединений и вакуумных трубок. Обычно их поставляют в аэрозольной упаковке, а также в виде жидкости, предназначенной для нанесения на поверхность подобно краске или в виде ленты, наматываемой в нужном месте.

Противозадирные составы предотвращают возникновение задиров, истирания, холодной сварки, появление ржавчины и коррозии в крепежных деталях. Высокотемпературные противозадирные составы, обычно изготавливаемые с включением меди и графитовых смазок, используют для смазки крепежа системы выпуска отработавших газов и шпилек выпускного коллектора.

Anti Seize (26722,15375,15376). Проникающий спрей и паста. Защищает металлы от коррозии. Монтажная паста для простой сборки, обеспечивает легкий демонтаж даже через годы. Снижает трение и износ благодаря сглаживанию внешних поверхностей, осоенно при высоких нагрузках и низких частотах вращения (не применяется для подшипников качения). Высокая термостойкость - до 1100°С. Защита от коррозии. Предотвращает заедание и появление ржавчины на рабочих поверхностях. Не разрушает резину. Не растворяется в смазочно-охлаждающих жидкостях. Для цепей, коробок передач, подшипниковых вкладышей, шарниров, шпинделей.

Анаэробные  составы, препятствующие самоотвинчиванию крепежа, используют для предотвращения действия вибрации на крепежные детали и их самоотвинчивания; они затвердевают только после установки детали при отсутствии воздуха. Составы, обладающие средней прочностью, используют для маленьких гаек, болтов и винтов, которые впоследствии можно извлекать. Высокопрочные составы предназначены для крупных гаек, болтов и шпилек, которые не предназначены для регулярного извлечения.

Локтайт 243 и  составы серии 200. Наносится на резьбу. Применяется вместо пружинных шайб, пружинных стопорных колец, лепестковых фиксаторов, предотвращает самооткручивание винтов, гаек, анкерных болтов и шпилек. Для металлических винтов, анкерных болтов и шпилек с антикоррозионной обработкой - оцинкованных, хромированных.

Информация о работе Проблемы при запуске исправного двигателя