Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:40, реферат
При диагностировании неисправностей:
применяй метод исключения, переходи от простого к сложному, не пропускай очевидного;
выяснив причину неисправности, принимай меры, чтобы она не повторилась;
если электрическая сеть отказывает из:за плохого соединения, проверь все остальные
соединения в сети, чтобы они тоже не отказали;
если часто перегорает какой-то предохранитель, выясни причину, а не заменяй его автоматически;
поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска;
поломка, снижение упругости или соскакивание оттяжной пружины вилки выключения сцепления;
поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом.
При выключении педаль сцепления остается прижатой к полу:
заедает привод или выжимной подшипник. Писк и шум в сцеплении при работающем двигателе:
выход из строя выжимного подшипника.
Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе:
отсутствует смазка или износились втулки оси педали сцепления.
Выключение сцепления происходит только при резком нажатии на педаль, при плавном нажатии педаль легко доходит до упора в пол, а сцепление не выключается:
загрязнение или большой износ зеркала главного цилиндра; большой износ манжеты поршня главного цилиндра.
Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления:
износ или затвердение манжеты поршня рабочего цилиндра и подтекание жидкости;
нарушение герметичности соединения трубопровода с главным и рабочим цилиндрами и подтекание жидкости;
Рывки при работе сцепления:
заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала;
замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска;
заедание в механизме привода выключения сцепления;
повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска;
ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска;
повреждение поверхности или коробление нажимного диска.
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Затруднение включения передач:
неполное выключение сцепления;
слабо закреплен или поврежден привод переключения;
недостаток масла в коробке передач;
некачественное масло в коробке передач;
изношены или повреждены штоки;
заедают шестерни;
ослабление затяжки или отвертывание стопорных болтов вилок механизма переключения;
заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач.
Шум в положении рычага «нейтраль» при включенном двигателе:
изношен подшипник первичного вала; поврежден подшипник ведущей шестерни; недостаток масла в коробке передач; некачественное масло в коробке передач.
Самопроизвольное выключение передач:
коробка передач плохо закреплена на картере сцепления; затвердело уплотнение рычага переключения передач; защемление тяги переключения; сломан сепаратор подшипника первичной шестерни;
• грязь между
рычагом сцепления и картером двигателя;
изношенная тяга;
изношены стопорные шарики, желобки штоков вилки или пружины;
изношены подшипники вторичного вала или промежуточного вала;
ослабли крепления двигателя;
слишком большой зазор оси шестерен;
изношенные синхронизаторы;
износ торцов зубьев муфт включения передач;
износ зубьев шлицевого венца на шестернях;
• ослабление пружин фиксаторов.
Ухудшение синхронизации — шум при включении передач:
износ резьбы конической поверхности блокирующего кольца;
деформация блокирующего кольца;
ослабление крепления коробки передач к картеру сцепления;
износ торцов и поверхности наружных зубьев скользящих муфт и блоков шестерен. Шум при работе коробки передач:
изношены или повреждены подшипники;
поломка зубьев шестерен;
износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерен;
пониженный
уровень масла в коробке
нарушена соосность коленчатого вала и картера сцепления. Шум в одной из передач:
изношены, повреждены или откол of ы зубья шестерен; изношены или повреждены синхронизаторы. Утечка масла:
избыток смазки в коробке передач; износ сальников;
загрязнение сапуна или его повреждение; неплотность пробок картера; неплотность заглушек;
• слабая затяжка болтов крепления крышки или люка; разрыв прокладок крышек; забоины и повреждения на привалочных поверхностях.
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
Шум:
недостаточно масла в раздаточной коробке; внутренний износ или повреждения в раздаточной коробке; причина в переднем дифференциале и передней оси; причина в заднем дифференциале и задней оси.
Вибрация раздаточной коробки и пола кузова при трогании с места и разгоне:
не отцентрированы раздаточная коробка и коробка передач;
изгиб болтов и фланца эластичной муфты;
не затянуты или повреждены опоры раздаточной коробки и задняя опора коробки передач;
вибрация раздаточной коробки и пола кузова при движении автомобиля;
повышенный дисбаланс промежуточного карданного вала;
изгиб болтов и фланца эластичной муфты;
заедание карданного шарнира промежуточного вала;
ослаблены болты крепления опор двигателя или повреждены опоры;
повышенная вибрация самого двигателя;
повышенный
дисбаланс переднего или
заедание в карданных шарнирах переднего или заднего карданных валов;
повышенный дисбаланс межосевого дифференциала.
Шум при движении на повороте или пробусковке колес:
тугое вращение сателлитов на оси;
заедание шестерен привода мостов межосевого дифференциала;
повреждение рабочей поверхности оси сателлитов;
большой осевой зазор шестерен привода мостов межосевого дифференциала;
износ сферической поверхности корпуса межосевого дифференциала.
Затрудненное переключение передач или блокирование межосевого дифференциала:
недостаток масла в раздаточной коробке; внутренний износ, повреждение или неправильная регулировка;
• заедание муфты
на шлицах ступицы или на шлицах корпуса
межосевого дифференциала;
забоины на зубьях малого венца шестерен высшей или низшей передач, а также на зубьях муфт и на шлицах вала привода переднего моста;
изогнута вилка или шток;
деформация рычагов привода раздаточной коробки;
• заедание рычагов
привода на осях.
Самовыключение передач или блокировки
межосевого
дифференциала:
износ зубьев шестерен и муфт;'
снижение упругости пружин фиксаторов или износ фиксаторов;
неполное включение передач и блокировки межосевого дифференциала из-за деформации деталей привода или вследствие забоин на шестернях, муфтах и шлицах;
• рычаг управления задевает что-то в салоне при движении;
зазор или усталость в опорах раздаточной коробки передач;
износ шестерен или неверная регулировка привода переключения.
Утечка масла:
повреждение уплотнительных прокладок; ослабление крепления крышек к картеру; изношены или повреждены сальники валов; износ сальников штоков привода раздаточной коробки.
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
Стук сразу после включения сцепления:
неплотно
прилегают или разъединены
плохо закреплены болты карданного вала;
изношено или повреждены подшипники карданных шарниров;
изношены шлицевое соединение.
Металлический скрежет, зависящий от скорости автомобиля:
износ подшипников карданных шарниров.
Вибрация карданной передачи, чрезмерная прерывистая тряска, шум, гул передач или всего автомобиля при определенных скоростях или режимах движения:
дисбаланс шин;
карданный вал погнут или на нем имеется вмятина;
слой грязи на карданном валу;
изношены подшипники карданов;
разбалансирован карданный вал и/или фланец;
ослабли крепежные болты/гайки карданного вала;
поврежден подшипник опоры, если есть в конструкции;
изношено шлицевое соединение;
повышенное биение ведомого вала коробки передач;
повышенное биение фланца ведущей шестерни заднего моста;
ослабло крепление вала к заднему мосту;
повышенный осевой износ в подшипниках переднего шарнира карданной передачи.
Воющий или свистящий звук:
• поврежден подшипник опоры;
несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты;
дисбаланс карданных валов;
износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вала коробки передач;
повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры;
повреждение промежуточной опоры;
ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову автомобиля;
повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров;
ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты;
ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала;
недостаточная смазка шлицевого соединения.
Утечка смазки:
ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения; • повреждение или износ сальников карданных шарниров;
стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач;
ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров;
увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала;
увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров;
деформация карданных валов.
Стук в карданной передаче при резком разгоне, или отпускании педали управления дросселем, или при переключении передач:
износ подшипников и крестовин.
ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ
Щелчки при вращении:
износ или повреждение наружных шарниров равных угловых скоростей.
Удары при ускорении после движения накатом:
износ или повреждение внутренних шарниров равных угловых скоростей.
Дрожание или вибрация при ускорении:
избыточный угол шарнира;
износ или повреждение шарниров равных угловых скоростей;
заклинивание шарниров равных угловых скоростей.
ЗАДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ
Равномерный шум при движении накатом:
шум дорожного покрытия;
шум слабо накачанных шин;
неплотно закреплены, изношены или повреждены подшипники;
недостаточно масла;
неисправен дифференциал; •
ослабло крепление колеса. Стук при трогании или переключении скоростей:
неисправный дифференциал. Шум при поворотах:
неисправный дифференциал; тугое вращения сателлитов на оси; задиры на рабочей поверхности оси сателлитов; заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала; неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала;
повреждение подшипников полуосей.
Повышенный шум при работе заднего моста:
• балка заднего моста деформирована;
полуоси деформированы и имеют недопустимое биение; износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями; неверная регулировка, износ шестерен или подшипников редуктора;
недостаточное количество масла;
ослабло крепление гайки ведущей шестерни;
• большой зазор
или выкрашивание в подшипниках
ведущей
шестерни или дифференциала.
Шум при разгоне автомобиля:
износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала;
неверная регулировка зацепления зубьев шестерен главной передачи;
повреждение подшипников полуоси;
недостаточное количество масла.
Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем:
износ или разрушение подшипников ведущей шестерни; неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи;
Стук в начале движения автомобиля:
увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем;
увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи;
износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала;
ослабли болты крепления штанг задней подвески.
Пульсирующий шум моста:
ослабло крепление ведомой шестерни или перекос. Шум моста высокого тона:
неправильный уровень масла; залито нерекомендованное масло;
неправильно отрегулирован контакт между зубьями новых шестерен главной передачи.
Сильный шум, возникающий на короткое время со стороны колес:
чрезмерный износ подшипника полуоси.
Прерывистый шум повышенной громкости моста при движении накатом на скоростях 40-60 км/ч:
неисправен ведомый диск сцепления.
Сильный стук в мосте при резком нажатии на педаль акселератора после движения накатом или на поворотах:
чрезмерный износ деталей дифференциала. Отдельные стуки и прерывистый шум в мосте со стороны колес:
ослабла затяжка болтов крепления;
повышенный зазор между подшипниками полуоси и пластиной, прижимающей подшипники;
повышенный осевой зазор в подшипнике.
Непрерывные стуки или хруст в мосте:
выкрашивание или сколы на зубьях шестерен или в подшипниках.
Свист в заднем мосте:
недостаток смазки в отверстиях сальников ведущей шестерни;
течь через сальники ведущей шестерни;
затвердели и имеют трещины рабочие кромки сальников;
неправильный уровень масла в мосте;
загрязнен сапун;
изношен сальник полуоси. Утечка масла:
поврежден сальник ведущей шестерни;
повреждены сальники полуосей;
протекает крышка дифференциала;
неплотно прилегает пробка наливного или сливного отверстия;
засорен или поврежден сапун;
износ сальника ведущей шестерни;
износ сальника полуоси, определяемый по замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок;
ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста;
повреждение уплотнительных прокладок;
повреждены поверхности по разъему.
неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала.
Стук в начале движения автомобиля:
увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем;
Информация о работе Проблемы при запуске исправного двигателя