Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:40, реферат
При диагностировании неисправностей:
применяй метод исключения, переходи от простого к сложному, не пропускай очевидного;
выяснив причину неисправности, принимай меры, чтобы она не повторилась;
если электрическая сеть отказывает из:за плохого соединения, проверь все остальные
соединения в сети, чтобы они тоже не отказали;
если часто перегорает какой-то предохранитель, выясни причину, а не заменяй его автоматически;
выработка посадочного места под подшипник.
Увеличенный осевой люфт вала якоря:
износ подшипников. Нет заряда аккумуляторной батареи:
зависание щетки;
подгорание контактных колец;
обрыв цепи возбуждения;
задевание ротора за полюса статора;
неисправен регулятор напряжения;
слабо натянут ремень;
обрыв проводов от клемм «+» или «ш».
Быстрый износ щеток и контактных колец:
увеличение биения контактных колец; попадание масла на контактные кольца.
Поломка кронштейна или лап крепления генератора или частое ослабление крепления генератора:
• увеличенный дисбаланс шкива или ротора;
наличие вмятин на шкиве коленчатого вала или водяного насоса.
Стартер
Стартер и тяговое реле не включаются:
• сильно разряжена
аккумуляторная батарея;
окислились клеммы и наконечники аккумуляторной
ба
тареи;
неисправен
выключатель зажигания и
обрыв провода от дополнительного реле к тяговому реле стартера
обрыв или ненадежный контакт с массой удерживающей обмотки тягового реле.
Тяговое реле включается, но якорь не вращается:
сильно разряжена аккумуляторная батарея; окислились клеммы и наконечники аккумуляторной батареи;
подгорание
контактов в выключателе
реле;
зависание щеток стартера или их износ;
заклинивание якоря стартера в результате «разноса» обмотки.
Тяговое реле включается и быстро выключается — стучит:
сильно разряжена аккумуляторная батарея; окислились клеммы и наконечники аккумуляторной батареи;
обрыв или ненадежный контакт с массой, удерживающей
обмотки тягового реле;
разрегулировка дополнительного реле.
Стартер работает, не вращая вал двигателя:
отошли болты крепления стартера;
застревает шестерня стартера;
изношены или сломаны зубья шестерни стартера или венца
маховика;
• пробуксовка муфты свободного хода бендикса;
поломка рычага включения
поломка поводкового кольца
Стартер включается, но шестерни не входят в зацепление:
неправильная регулировка;
• забиты зубья
венца и шестерни привода;
ослабла буферная пружина на приводе стартера.
Стартер вращает коленвал медленно и с повышенным шумом:
износ подшипников и задевание якоря за полюса;
• после пуска
двигателя стартер не выключается;
заедание привода на шлицевой части
вала;
спекание контактов дополнительного реле или контактов во включателе на тяговом реле;
• заедание якоря тягового реле.
При включении стартера якорь движется слишком медленно, тяговое реле срабатывает:
неисправна или разряжена аккумуляторная батарея;
окислены полюсные вы воды аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники;
окислены контактные болты тягового реле;
ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах тягового реле;
подгорание коллектора, зависание щеток или их износ;
обрыв в обмотке статора или якоря;
замыкание между пластинами коллектора, межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора или замыкание их на «массу»;
• замыкание
щеткодержателя «положительной» щетки
на
«массу».
Сильный шум стартера при вращения якоря:
• чрезмерный
износ втулок подшипников или шеек вала
якоря;
ослабло крепление стартера или поломана его крышка;
стартер закреплен с перекосом;
ослабло крепление полюса статора и якорь задевает.за полюс;
повреждены зубья шестерни привода или венца маховика;
шестерня не выходит из зацепления с маховиком: заело рычаг привода, заело муфту на шлицах вала якоря, ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле, соскочило стопорное кольцо ступицы муфты, заело якорь тягового реле из-за перегрева;
не размыкаются контакты выключателя зажигания.
Освещение и приборы Не работает вся система освещения:
отключился предохранитель системы освещения в результате короткого замыкания. Не горят отдельные лампы фар и фонарей:
перегорели предохранители;
перегорели нити ламп;
повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление соединений проводов;
нарушение контакта в патроне лампы;
• нарушение
контакта в соединительной панели;
неисправности включателя или переключателя.
Частое перегорание нитей накала ламп:
завышенная регулировка напряжения.
Не работает контрольная лампа указателей поворотов:
в одном из фонарей указателей поворотов перегорела
лампа;
в фонарях
указателей поворотов установлены
одноконтакт
ные лампы;
неисправно реле указателей поворота и аварийной
сигнализации.
Не работают указатели поворотов, но в режиме
аварийней сигнализации все 4 фонаря работают:
сгорел плавкий предохранитель в цепи указателей поворота.
Указатели поворотов не работают даже в режиме аварийной сигнализации:
сгорели предохранители;
плохо присоединена штекерная колодка на выключателе аварийной сигнализации или реле-прерывателе;
неисправный
выключатель аварийной
отсоединились провода от включателя;
неисправен выключатель. Не пе/ -пючается ближний и дальний свет фар:
неисправно реле дальнего или ближнего света;
окисление контактов переключателя света фар. Не фиксируются рычаги переключателя указателей поворота и света фар:
выскакивание шарика фиксатора рычага;
разрушение гнезд фиксаторов рычага. Указатели поворота не выключаются автоматически:
заедание механизма возврата рычага переключателя указателей поворота;
износ или излом выступов поводкового кольца переключателя указателей поворота.
Не переключаются рычаги указателей поворота и света фар:
заедание шариков фиксаторов рычагов;
заедание механизма возврата рычага переключателя указателей поворота.
Постоянно перегорает предохранитель контрольных приборов:
пробит диод защиты приборов.
Стрелка указателя
температуры охлаждающей
поврежден прибор; неисправен датчик; повреждены провода или окислены их наконечники.
Стрелка указателя
температуры охлаждающей
поврежден прибор;
поврежден датчик;
провод соединения с датчиком замкнут с «массой».
Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы:
поврежден прибор;
повреждены провода или окислены их наконечники;
поврежден датчик: обрыв гибкой шины датчика, обрыв обмотки резистора, слабый контакт токосъемника резистора, негерметичен поплавок.
Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы:
поврежден прибор;
гибкая шина датчика замкнута с трубкой забора топлива;
провод соединения с датчиком замкнут с «массой».
Стрелка указателя уровня топлива возвращается к началу шкалы при полном баке:
неправильно установлен ограничитель хода поплавка (кончается обмотка резистора).
Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к началу шкалы:
слабое касание
резистора датчика
Постоянно
горит контрольная лампа
замыкание гибкой шины с трубкой забора топлива; замыкание провода датчика с «массой».
Не загорается
контрольная лампа резерва
перегорела лампа; окислились контакты датчика;
не замыкаются контакты датчика;
обрыв в проводе.
Не горит контрольная лампа давления масла при включении зажигания:
перегорела лампа;
неисправен датчик;
обрыв в проводах или окисление наконечников проводов.
Контрольная лаг ла давления масла горит постоянно или гаснет только лри больших оборотах:
неисправен датчик;
низкое давление масла.
Не мигает контрольная лампа стояночного тормоза (горит постоянно):
обрыв в обмотке реле-прерывателя. Не загорается контрольная лампа стояночного тормоза:
перегорела лампа;
окисление контактов
реле-прерывателя или зазор
ними;
неисправен выключатель контрольной лампы.
Не работает спидометр:
• не затянуты гайки крепления наконечников троса на спидометре или на его приводе;
обрыв троса привода спидометра;
поврежден механизм спидометра.
Шум троса привода спидометра:
деформирована оболочка троса; *. монтаж троса выполнен с радиусами изгиба менее 100 мм.
Сигнал не звучит или звучит прерывисто:
оборвался провод выключателя сигнала в рулевой колонке;
отключился предохранитель;
подгорели контакты реле;
нарушена регулировка реле, повышено напряжение включения;
ослабло крепление проводов на зажимах реле или на зажиме сигнала;
разряжена аккумуляторная батарея.
При неработающем двигателе сигналы звучат слабо и хрипло или совсем не звучат, а во время работы двигателя звучат нормально:
разряжена аккумуляторная батарея.
Сигналы звучат хрипло или прерывисто во время работы двигателя на средних оборотах:
ослабло крепление проводов в цепи сигналов; подгорели вольфрамовые контакты прерывателя сигналов; поломана пластинка верхнего контакта прерывателя. .
Один из сигналов не звучит или не потребляет тока:
оборвался или распаялся монтажный провод сигнала, отпаялись концы катушки;
нарушена
регулировка контактов
Один сигнал не звучит и потребляет ток большой силы:
спеклись контакты прерывателя;
поломалась пластина верхнего контакта прерывателя;
замыкание витков в катушке;
ослабло крепление сигнала, колпака сигнала;
корпус сигнала касается металлических деталей;
трещина в мембране.
Стеклоочиститель не работает:
зависание щеток или засорение коллектора якоря электродвигателя щеточной пылью;
срабатывает предохранитель вследствие заклинивания рычагов привода, заедания в редукторе или неисправности электродвигателя;
неисправность предохранителя;
износ червячной шестерни редуктора;
во время работы щетки ударяют о детали кузова;
неправильно установлены рычаги.
Стеклоочиститель работает только на одной скорости:
неисправность
сопротивления или
Стеклоочиститель не работает, предохранитель не перегорает:
повреждены провода питания электродвигателя, окислены наконечники проводов;
поврежден переключатель стеклоочистителя;
зависание щеток электродвигателя, сильное окисление коллектора;
обрыв провода электродвигателя;
обрыв обмотки якоря электродвигателя.
Стеклоочиститель не работает, предохранитель перегорает:
короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя; рычаги стеклоочистителя деформированы и задевают за
кузов;
щетки примерзли к стеклу;
в механизм стеклоочистителя попал посторонний предмет.
Стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме:
поврежден переключатель;
• повреждено
реле стеклоочистителя: обрыв в обмотке
реле,
замыкание проводов на контактной стойке,
зазор между контак
тами прерывателя реле.
Стеклоочиститель не останавливается в прерывистом режиме:
перегорела обмотка прерывателя в реле стеклоочистителя;
кулачок шестерни редуктора электродвигателя не отгибает пружинную пластину конечного выключателя;
• подгорание
контактов конечного выключателя в электродви
гателе;
• подгорание контактов прерывателя реле стеклоочистителя.
Стеклоочиститель работает с остановками в прерывистом режиме, щетки не останавливаются в исходном положении:
окисление или неплотное касание контактов конечного выключателя в электродвигателе. Стеклоочиститель работает, щетки не движутся:
поломаны зубья шестерни редуктора электродвигателя; слабое крепление кривошипа на оси шестерни редуктора; сорваны шлицы в отверстиях рычагов щеток.
Электродвигатель отопителя не работает:
• повреждены провода или окислились
соединения;
поврежден переключатель отопителя;
напряжение
не подается на выходные клеммы переклю
чателя;
зависание или
износ щеток электродвигателя, обрыв
в об
мотке якоря, окисление коллектора;
замыкание на «массу» обмотки якоря.
При включении электродвигателя сгорает предохранитель, якорь электродвигателя вращается медленно:
загрязнен или окислен коллектор; межвитковое замыкание обмотки якоря; заедание вала якоря в подшипниках.
ДВЕРИ
Дверь не закрывается или закрывается только при толчке:
при регулировании фиксатор сдвинут внутрь кузова - поверхность двери западает относительно поверхности кузова.
Дверь не закрывается:
сломана пружина кулачка;
толкатель кнопки наружной ручки не соединен с рычагом замка.
Стук двери при движении автомобиля:
сухарь фиксатора при открывании двери не возвращается з исходное положение;
сухарь фиксатора двери не перемещается при закрывании двери.
Дверь открывается и закрывается с повышенным усилием:
отсутствие смазки в петлях двери; загрязнение замка двери.
Дверь не запирается или не открывается ключом:
Информация о работе Проблемы при запуске исправного двигателя