Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:40, реферат
При диагностировании неисправностей:
применяй метод исключения, переходи от простого к сложному, не пропускай очевидного;
выяснив причину неисправности, принимай меры, чтобы она не повторилась;
если электрическая сеть отказывает из:за плохого соединения, проверь все остальные
соединения в сети, чтобы они тоже не отказали;
если часто перегорает какой-то предохранитель, выясни причину, а не заменяй его автоматически;
увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи;
• износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала; износ шлицевого соединения с полуосевыми.
Утечка масла:
износ или повреждение сальника ведущей шестерни; износ сальника корпуса внутреннего шарнира; ослабление крепления крышек подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера;
• повреждение уплотнительных прокладок.
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ
Шум при разгоне автомобиля:
износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала;
неправильно отрегулировано зацепление шестерен главной передачи при ремонте редуктора;
повреждение подшипников корпусов внутренних шарниров;
недостаточное количество масла.
Шум при торможении автомобиля двигателем:
неверный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи;
увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников.
Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем:
износ или разрушение подшипников ведущей шестерни; неверный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи.
Шум при движении на повороте:
тугое вращение^ателлитов на оси;
задиры на
рабочей поверхности оси
заедание шестерен в коробке дифференциала;
ТОРМОЗА
Перед тем, как искать причины неполадок в тормозах, убедитесь в том, что шины в хорошем состоянии и правильно накачаны, что хорошо отрегулирована установка колес и что груз равномерно распределен в автомобиле.
При торможении автомобиль уводит в сторону:
неправильная регулировка тормозных колодок;
неодновременная замена накладок на обоих колесах одной оси;
неодинаковое давление воздуха в шинах передних колес;
задиры или глубокие риски на зеркале одного из тормозных барабанов передних колес;
повреждена, намокла или замаслена передняя тормозная колодка с одной стороны;
сильно изношен материал передней тормозной колодки или диск с другой стороны;
плохо закреплены или разъединились детали передней подвески;
поршень имеет царапины или приобрел овальную форму;
плохо закреплены болты крепления суппорта;
плохо отрегулирован подшипник колеса;
утечка тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров;
заедание поршня колесного цилиндра;
закупоривание стальной трубки вследствие вмятины или засорения
разное давление в шинах; неправильные углы установки колес; неправильные установки регуляторов давления; неисправен регулятор давления.
Визг:
износ передних тормозных колодок - шум вызван трением датчика износа о диск;
«заполированные» или загрязненные передние колодки;
грязный или оцарапанный диск;
погнута поддерживающая пластина;
ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза;
• овальность
тормозных барабанов задних тормозов;
замасливание фрикционных накладок;
износ накладок или включение в них инородных тел; чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный износ.
Слишком большая длина хода педали тормоза:
недостаток жидкости в главном тормозном цилиндре;
• воздух в системе;
биение диска;
не отрегулированы тормоза; повреждение манжеты главного цилиндра; течь жидкости из колесных цилиндров.
Педаль проваливается:
недостаток или отсутствие жидкости в бачке главного цилиндра, неисправный главный цилиндр.
При нажатии педаль тормоза пружинит:
воздух в трубках тормозов;
износились резиновые тормозные шланги;
• ослабли крепежные
болты главного тормозного цилиндра;
неисправен главный цилиндр;
неправильный зазор передних или задних тормозных колодок;
засорено выходное отверстие крышки бачка; деформированы резиновые трубки тормозов; размякли или разбухли уплотнения суппортов; некачественная тормозная жидкость.
Педаль тормоза вибрирует при срабатывании тормозов:
повреждены, изношены или разрегулированы подшипники колес;
суппорт неправильно установлен; износ и непараллельность дисков; неодинаковая толщина всех дисков; барабаны приобрели овальную форму.
Заклинивание тормозов (проявляется в снижении оборотов двигателя или чрезмерном нагреве дисков колес после движения):
неправильная регулировка выводной тяги на тормозной педали;
блокирован регулятор цилиндра;
заклинивание поршней рабочих цилиндров;
износ передних тормозных колодок;
стояночный тормоз не выключается;
засорены трубки тормозов;
неправильный зазор между колодкой и барабаном;
засорение компенсационного отверстия главного цилиндра;
разбухание резиновых манжет главного цилиндра (не растормаживаются все цилиндры) или манжет колесных цилиндров вследствие попадания в систему минерального масла или бензина;
отсутствует свободный ход педали тормоза из-за неправильного положения выключателя стоп-сигнала;
нарушено выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра;
заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка;
• засорение
компенсационного отверстия в главном
ци
линдре;
заедание поршня главного цилиндра.
Задние тормоза блокируются при легком торможении:
слишком высокое давление в шинах; сильный износ шин;
• поврежден
или разрегулирован корректор тормозного
усилия.
Задние тормоза
блокируются при сильном
слишком высокое давление в шинах; сильный износ шин;
накладки передних тормозов загрязнены маслом, грязью или водой, неисправен главный цилиндр или суппорт.
Уменьшенный ход педали тормоза:
упорное кольцо устройства для автоматического поддержания зазора между колодкой и барабаном не фиксирует колодку в отторможенном состоянии.
Неполное возвращение педали тормоза после торможения из-за ослабления оттяжной пружины педали:
заедание подвижного седла следящего механизма гидровакуумного усилителя при возвращении в нижнее положение после прекращения нажатия на педаль;
ослабла или поломалась стяжная пружина колодок тормоза;
заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии или засорения;
набухание уплотнительных манжет колесного цилиндра в результате попадания минерального масла или какой-либо другой жидкости на нефтяной основе.
Большое усилие на педали при торможении:
• изношены накладки;
замасливание тормозных накладок;
неполное прилегание тормозных накладок;
засорение воздушного
фильтра гидровакуумного
• порвана диафрагма
камеры гидровакуумного усилителя;
порвана диафрагма подвижного седла гидровакуумного
усилителя;
шариковый клапан поршня гидровакуумного усилителя пропускает тормозную жидкость, педаль отдает назад;
засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя;
заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка;
поврежден шланг,
соединяющий вакуумный
разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина или минеральных масел.
Дребезжание или «писк» в тормозных механизмах:
ослабло крепление тормозного щита; плохой контакт накладок с барабанами; ослабли гайки опорных пальцев колодок.
Большое усилие на рукоятке ручного тормоза:
замасливание тормозных накладок тормозной жидкостью, вытекающей из заднего колесного цилиндра.
Греются тормозные барабаны при отпущенной педали ножного тормоза и рукоятке стояночной тормозной системы:
не растормаживается колесо;
неправильная регулировка привода стояночной тормозной системы;
отсутствие возврата колодок и разжимного рычага ручного привода в исходное положение из-за заедания тросов в направляющих трубках.
Не держит стояночный тормоз:
большой свободный ход в механизме привода ручного тормоза.
Недостаточная эффективность торможения:
плохо работает усилитель тормозного привода;
сильный износ прокладок или передних тормозных колодок;
один или несколько поршней заклинивает;
тормозные передние колодки загрязнены маслом или смазкой;
новые передние тормозные колодки еще не приработались;
износ или повреждение главного цилиндра;
утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров;
воздух в тормозной системе;
повреждены
резиновые уплотнители в
Самопроизвольное торможение при работающем двигателе:
подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным колпачком: разрушение или перекос уплотнителя крышки или плохая фиксация его вследствие повреждения стопорящихся деталей, износ уплотнителя, недостаточная смазка уплотнителя крышки.
Не растормаживается одно колесо:
колодка тормоза туго вращается на опорном пальце;
отсутствие зазора между накладкой колодки и барабаном из-за неправильной установки упорного кольца автоматической регулировки;
ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормоза;
заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии
набухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость горюче-смазочных материалов;
отсутствие зазора между колодками и барабаном;
нарушение положения
суппорта относительно тормозного
диска при ослаблении болтов крепления
к кронштейну;
повышенное биение тормозного диска (более 0,5 мм).
Неравномерное торможение колес:
не работают амортизаторы;
нарушен угол
развала колес (износ внутренних
дорожек
протектора);
пониженное
давление воздуха в шинах (большой
износ по
краям протектора);
повышенное
давление воздуха в шинах (большой
износ в средней части
занижено схождение передних колес (износ внутренних дорожек протектора);
увеличено схождение передних колес (износ внешних дорожек протектора);
биение колеса;
нарушение балансировки колес: неравномерный износ протектора по окружности, смещение балансировочных грузиков и шин при монтаже, деформация обода, повреждение шин;
увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес.
набухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость горюче-смазочных материалов;
отсутствие зазора между колодками и барабаном;
нарушение положения
суппорта относительно тормозного
диска при ослаблении болтов крепления
к кронштейну;
повышенное биение тормозного диска (более 0,5 мм).
Неравномерное торможение колес:
не работают амортизаторы;
нарушен угол
развала колес (износ внутренних дорожек
протектора);
пониженное
давление воздуха в шинах (большой
износ по
краям протектора);
повышенное
давление воздуха в шинах (большой
износ в средней части
занижено схождение передних колес (износ внутренних дорожек протектора);
увеличено схождение передних колес (износ внешних дорожек протектора);
биение колеса;
нарушение балансировки колес: неравномерный износ протектора по окружности, смещение балансировочных грузиков и шин при монтаже, деформация обода, повреждение шин;
увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес.
ПОДВЕСКА И МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ
Требуется большое усилие на руле:
мало смазки в шаровых шарнирах; разрегулированы углы установки колес; разрегулирована рулевая передача или не хватает смазки; неправильная регулировка подшипников колес; износ или повреждение рулевой передачи; износ или повреждение шаровых шарниров; деформация деталей рулевого привода; неправильная установка углов передних колес; перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага; низкое давление в шинах передних колес; отсутствует масло в картере рулевого механизма; несоосность вала червяка с валом рулевого механизма; ' недостаточно масла в бачке гидроусилителя рулевого управления;
заедание золотника распределителя гидроусилителя; недостаточное давление гидронасоса; внутренние утечки в гидронасосе, распределителе, и цилиндре;
• слабое натяжение ремня привода гидронасоса.
Увеличенный люфт в рулевом управлении:
ослабли подшипники колес; сильный износ втулок подвески; плохо отрегулирован привод рулевого управления; неправильно отрегулирован люфт рулевого колеса; ослабли крепежные болты рулевой передачи; износ привода рулевого управления; ослабление болтов крепления картера рулевого механизма; ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг; увеличенный зазор в шарнирах; увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком; слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками;
увеличенный зазор в подшипниках червяка.
Недостаточная мощность гидроусилителя:
неисправен
или плохо отрегулирован привод
• низкий уровень жидкости;
ухудшена пропускная способность шлангов и трубок;
• воздух в гидросистеме;
поврежден насос гидроусилителя.
Рулевое колесо не возвращается из поворота:
неправильные углы установки колес; низкое давление в шинах; неправильно соединены рулевые тяги; изношен или поврежден шаровой шарнир;
Информация о работе Проблемы при запуске исправного двигателя