Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:33, курсовая работа
На стадии эскизного проектирования определены геометрические параметры цилиндрической открытой и червячной закрытой передач, выполнены эскизы валов, выбраны подшипники, произведен их проверочный расчет по динамической грузоподъемности.
Представлен вариант расчета закрытой и открытой передач, определены и проанализированы силы со стороны элементов открытой передачи и муфты. Проведены расчеты, подтверждающие прочность и долговечность окончательно принятых конструкций валов, соединений.
Введение……………………………………………………………………4
1 Кинематический и силовой расчет привода…………………………….5
1.1 Определение КПД существующего привода……………………………5
1.2 Определение мощности привода………………………………………… 5
1.3 Предварительный выбор двигателя………………………………………6
1.4 Передаточное отношение привода………………………………………. 7
1.5 Определение силовых и кинематических параметров привода………..8
2 Срок службы привода……………………………………………………..9
2.1 Условия эксплуатации привода механизма загрузки термопечей……..9
2.2 Нагрузки, действующие на механизмы и машины……………………...10
2.3 Срок службы приводного устройства……………………………………10
2.4 Техника безопасности при эксплуатации …………..…………………..11
2.5 Обслуживание в процессе нормальной эксплуатации…………………11
3 Выбор материалов червячных передач…………………………………12
3.1 Определение основных материалов червячных передач………………12
4 Расчет червячного зацепления……………………………………………14
4.1 Проектный расчет……………………….…………………………………14
4.2 Проверочный расчет …………………………………...…………………18
5 Расчет открытого зубчатого зацепления…………………………………21
5.1 Расчет зубчатых прямозубых зацеплений……………………………….21
5.2 Проверочный расчет открытого зубчатого зацепления…………………23
6 Смазочные устройства и уплотнения…………………………………….26
6.1 Смазка зубчатых и червячных передач…………………………………..26
7 Определение посадок соединений……………………………………….28
8 Расчет валов………………………………………………………………. 29
8.1 Материалы для валов……………………………………………………..29
8.2 Проектировочный расчет валов………………………………………….29
8.3 Эскизная компоновка редуктора…………………………………………30
8.4 Проверочный расчет валов……………………………………………….31
9 Проверочный расчет подшипников………………………………………44
10 Оценка технического уровня редуктора ………………………………..46
11 Подбор соединительных муфт……………………………………………47
11.1 Установка муфт на валах…………………………………………………47
11.2 Муфты упругие втулочно-пальцевые МУВП…………………………...47
11.3 Предварительный выбор муфты………………………………………… 48
Список использованных источников…………………………………….50
Приложение А Спецификация…………………………………………… 51
Приложение Б Спецификация……………………………………………52
Приложение В Спецификация…………………………………………… 53
из уравнений определяют
Rсy×lт = Fy×(lоп+lт/2+lт/2)–Fr2×lт/2–
Rсy = [Fy×(lоп+lт/2+lт/2)–Fr2×lт/2–
Rcy=[6626,87×(100+120/2+120/2)
Rdy = [Fy×lоп+Fr2×lт/2+Fa2×d2/2] / lт;
Rdy = [6626,87×100+133,53×120/2+867,
Проверка:
SFy = 0; Fy–Rсy–Fr2+Rdy=0;
0 =6626,87–13239,15–133,53+6745,
0 = 0,
условие выполняется.
Эпюра изгибающих моментов относительно оси Ох в характерных сечениях 1…4, Н×м:
Mx1 = 0 Н×м;
Мх2 = Fy×lоп = 6626,87× 0,1 = 662,69 Н×м;
Mx3 = Fy×(lоп+lт/2)– Rcy×lт/2 = 6626,87(0,1+0,12)–13239,15×120
Mx4 = Fy×(lоп+lт/2+lт/2)– Rcy×lт–Fr2×lт/2+Fa2×d2/2 = 0 Н×м.
2) горизонтальная плоскость (плоскость Оxz)
Опорные реакции, Н:
SМ4(FN) = 0; –Fx×(lоп+lт)+Rсx×lт+Ft2×lт/2=
SМ2(FN) = 0; –Fx×lоп–Ft2×lт/2+ Rdx×lт=0;
из уравнений определяют
Rсx =[Fx×(lоп+lт)–Ft2×lт/2] / lт;
Rdx = [Fx×lоп+Ft2×lт/2] / lт;
Rcx = [0,00×(100+120)–366,88×120/2] / 120= -183,4 Н
Rdx = [0,00×100+366,88×120/2)] / 120 = 183,4 Н
Проверка:
SFx = 0; Fx–Rcx–Ft2+Rdx=0;
0,00–-183,4–366,88+183,4=0;
0 = 0;
условие выполняется.
Эпюра изгибающих моментов относительно оси Оy в характерных сечениях 1…4, Н×м:
My1 = 0 Н×м;
My2 = –Fx×lоп = 0,00 Н×м;
My3 = –Fx×(lоп+lт/2)+Rcx×lт/2 = -11,01 Н×м;
My4 = –Fx×(lоп+lт)+Rcx×lт+Ft2×lт/2 = 0 Н×м.
3) эпюра крутящих моментов, Н×м:
Mk = Mz = Ft2×d2/2000;
Mk = Mz = 366,88 × 320,00 / 2000 = 58,7 Н×м
4) Определение суммарных радиальных реакций, Н:
Rc = ;
Rd = ;
Rc = 13240,4 Н;
Rd = 6748,3 Н.
5) определение суммарных
M = ;
M1 = 0 Н×м;
M2 = 662,7 Н×м;
M3 = 266,2 Н×м;
M4 = 0 Н×м.
По расчетам, полученным выше, строим график и эпюры нагружения на вал.
8.4.3 Расчет на сопротивление усталости
Расчет на сопротивление усталости является основным расчетом на прочность и заключается в определении расчетных коэффициентов запаса прочности S в опасных (наиболее напряженных и имеющих концентраторы напряжений) сечениях вала:
S = ; |
(8.4) |
S = 9,26.
Наиболее опасные сечения валов расположены
– у быстроходного вала в средних сечениях шестерни или подшипника опоры со стороны консольной нагрузки;
– у промежуточного вала в средних сечениях шестерни или колеса,
– у тихоходного вала в средних сечениях колеса или опоры со стороны консольной нагрузки.
Определение напряжений в опасных сечениях вала.
Амплитуда напряжений (МПа)
sa = su = ; |
(8.5) |
W » 0,1 × d3; |
(8.6) |
где М - суммарный изгибающий момент в сечении, Н×м;
W – осевой момент сопротивления крутого сечения вала, мм3;
sa = su = 17,25 МПа;
M max = 118,88 Н×м;
W » 6892,1 мм3.
Амплитуда касательных напряжений, МПа:
ta = tk / 2 = ; |
(8.7) |
Wр » 0,2 × d3; |
(8.8) |
где Т – крутящий момент, Нм;
Wp - полярный момент сопротивления круглого сечения вала, мм3.
ta = tk / 2 = 587 × 1000 / (2 × 13784,2) = 21,29 МПа.
Коэффициенты концентрации нормальных и касательных напряжений для расчетных сечений валов:
Ks = ; |
(8.9) |
Kt = ; |
(8.10) |
где Ks, Kt – эффективные коэффициенты концентрации напряжений, зависящие от размеров сечения вала и механических характеристик материала;
Kd - коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения;
KF - коэффициент влияния шероховатости;
Ку - коэффициент влияния поверхностного упрочнения. Для валов из стали 40Х со шпоночными пазами, выполненными пальцевой фразой, коэффициенты принимают значения: Кs = 2,3, Кt = 2,2; Kd = 0,83 (для диаметра вала 20 мм) и Kd = 0,7 (для диаметра вала 50 мм); KF = 1 для шлифованной поверхности вала (Ra = 0,1 ...0,4 мкм) и KF = 1,5 для точеной поверхности вала (Ra = 0,8...3,2 мкм), Ку = 1 для вала без поверхностного упрочнения, Ку =1,5 для вала с поверхностным упрочнением (с закалкой ТВЧ).
Ks = 1,3;
Kt = 1,04.
Пределы выносливости вала определяются по формулам, Н/мм2:
(s-1) = s-1 /(Ks); |
(8.11) |
(t-1) = t-1 / (Kt); |
(8.12) |
где s-1 и t-1 - пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения, МПа.
Предел выносливости:
s-1 определяется по таблице [10, стр. 53]
t-1 = 0,58 × s-1.
(s-1) = 410 / 1,3 = 315,4 Н/мм2;
(t-1) = 237,8 / 1,04 = 228,7 Н/мм2.
Коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям определяются по формулам:
Ss = (s-1) / sа; |
(8.13) |
St- = (t-1) / ta; |
(8.14) |
Коэффициенты запаса прочности S в опасных сечениях всех валов определяются по формуле (8.4). Допустимые значения коэффициента запаса усталостной прочности обычно находятся в пределах [S] = (1,3.. .2,1).
Ss = 315,4 / 17,25 = 18,29;
St- = 228,7 / 21,29 = 10,74.
8.4.4 Расчет на статическую прочность
Расчет производится в целях предупреждение разрушения валов при кратковременных перегрузках (например, в период пуска). При этом определяются эквивалентные напряжения в опасных сечениях по формуле:
sэ = <= [s]max; |
(8.15) |
где su, tk – определяются по формулам (8.5) и (8.7), а предельное допускаемое напряжение принимают
[s]max = 0,8 sт.
sэ = 75,75 <= [s]max = 600 Н/мм2.
Условия расчета выполнены.
Информация о работе Проект привода механизма загрузки термических печей