Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:51, курсовая работа
Основными мероприятиями по технической эксплуатации автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта являются:
- формирование комплекса нормативов системы ТО и ремонта;
- разработка план-графиков выполнения работ по техническим обслуживаниям на требуемый период времени;
- формирование штата исполнителей работ по ТО и ремонту;
- разработка технологии выполнения работ ежедневного обслуживания (ЕО), диагностирования (Д-1, Д-2), технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) и ремонта;
- разработка планировочных решений и создание производственных постов по ЕО, Д, ТО и ремонту автомобилей;
- анализ комплексных показателей качества выполнения работ по ТО и ремонту.
Целью курсовой работы является разработка мероприятий технической эксплуатации автомобиля Mazda 6 и, в частности, разработка системы диагностирования для системы впрыска бензинового двигателя.
Введение
Автомобильный
транспорт имеет большое
Основными мероприятиями по технической эксплуатации автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта являются:
-
формирование комплекса
-
разработка план-графиков
- формирование штата исполнителей работ по ТО и ремонту;
-
разработка технологии
-
разработка планировочных
-
анализ комплексных
Целью
курсовой работы является разработка
мероприятий технической
1.
Характеристика автомобиля
1.1
Краткое описание
устройства автомобиля
Общая
схема автомобиля Mazda 6 представлена
на рисунке 1.1
Для колес с посадочным диаметром 16, 17 или 18 дюймов.
Рисунок
1.1 – Общая схема автомобиля Мазда 6
Автомобиль, построенный на общей платформе с моделью Ford Mondeo, на внутреннем японском и европейском рынках стал продаваться с 2002 года, российские продажи Mazda 6 первого поколения стартовали в 2003 году. Предшественником модели считается Mazda 626, также известная как Mazda Capella. В конце февраля 2006 года объём производства модели Mazda6 по всему миру превысил 1 миллион экземпляров.
Варианты кузова: седан, хэтчбек, универсал.
Двигатели: бензиновые, в том числе с турбонаддувом, 1,8-2,3 л (89,5-194,6 кВт), дизельные 2,0 л (89,5-101,4 кВт) также 3.0 л.(171,5 кВт) для рынка США . В Россию поставлялись только с бензиновыми двигателями.
Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 4- и 5-ступенчатый «автомат».
Премьера второго поколения Mazda 6 состоялась в сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте.
Как и предыдущее поколение, автомобиль основан на собственной оригинальной платформе и поставляется в кузове седан, хэтчбек и универсал. В США с 2009 года поставляется обновленный вариант автомобиля с двигателями увеличенного объема и изменённым дизайном. Кроме того американская версия стала немного длиннее.
Салон Mazda 6 обладает экстремально жесткой конструкцией, что обеспечивает высокий уровень безопасности всех пассажиров даже при самой серьезной аварии. Запатентованная Mazda, как изобретение система распределения и поглощения энергии удара (MAIDAS) со специальными зонами смятия спереди и сзади отводят энергию удара от кабины, уменьшая для пассажиров последствия аварии. В стандартную комплектацию всех моделей входят преднатяжители ремней безопасности, передние и боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности. В результате обеспечивается надежная всесторонняя защита водителя и пассажиров. Устойчивость и управляемость автомобиля повышены за счет системы динамической стабилизации (DSC).
Антиблокировочная
тормозная система (ABS) и электронная
система распределения
Характеристики
автомобиля Mazda 6 2.0 представлены в таблице
1.1.
Таблица
1.1 - Характеристики автомобиля Mazda 6 2.0
1 | 2 |
Начало производства | июнь 2002 |
Окончание производства | - |
Кузов | 4 дв. седан |
Двигатель | |
Тип двигателя | L4 |
Марка топлива, ГОСТ 31077-2002 | Премиуму-95 |
Объем двигателя, куб. см. | 1999 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность, кВт, при n=6000 мин-1 | 104 |
Крутящий момент, Н·м/ мин-1 | 181 / 4100 |
Максимальная скорость, км/ч | 208 |
Время разгона до 100 км/ч, с. | 9,7 |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км. | 8,5 |
Расход топлива (в городе), л/100 км. | 11,8 |
Расход топлива (за городом), л/100 км. | 6,6 |
Диaметр цилиндра, мм | 87,5 |
Окончание таблицы 1.1 | |
1 | 2 |
Ход поршня, мм | 83 |
Выхлоп CO2, г/км | 203 |
Степень сжатия рабочей смеси | 10,8 |
Привод | |
Тип привода | передний |
Коробка передач | |
Тип | механическая |
Количество ступеней | 5 |
Тормоза | |
Передние | дисковые |
Задние | дисковые |
Габариты | |
Длина, мм | 4670 |
Ширина, мм | 1780 |
Высота, мм | 1440 |
Колесная база, мм | 2680 |
Прочее | |
Размер шин | 205/55 R 16 |
Снаряженная масса, кг | 1250 |
Допустимая масса, кг | 1500 |
Объем топливного бака, л | 64 |
Диаметр разворота, м | 11,8 |
1.2
Определение показателей
качества автомобиля
Показатели
качества автомобиля Mazda 6 представлены
в таблице 1.2
Таблица
1.2 – Номенклатура показателей качества
автомобиля Mazda 6
Наименование
показателя
качества |
Обозначение
показателя качества |
Наименование характеризуемого свойства | Значение и единица измерения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. ПОКАЗАТЕЛИ НАЗНАЧЕНИЯ | |||||
1.1. Тип автомобиля | - | - | Седан | ||
1.2. Колесная формула | - | Общее количество и число ведущих колес | 4 х 2 | ||
Продолжение таблицы 1.2 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1.3 Вместимость (число мест для сидения, включая водителя) | - | Несущая способность | 5 | ||
1.4 Тип трансмиссии | - | - | Механическая | ||
1.5 Число и расположение цилиндров | - | Характеристика двигателя | 4 цилиндра, рядное | ||
1.6 Показатели двигателя (ГОСТ 14846-81) | - | Энергетические возможности автомобиля | - | ||
1.6.1 Номинальная мощность, кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 | N | - | 105(141)/6000 | ||
1.6.2 Максимальный крутящий момент, Н·м | Mкр.max | - | 181 | ||
1.6.3 Рабочий объём, л | - | - | 2,0 | ||
1.6.4 Сорт топлива | - | - | Премиум-95 ГОСТ 31077-2002 | ||
1.7 Показатели масс (СТ СЭВ 1598-79) | - | - | |||
1.7.1
Масса неснаряжённого |
Мн | Несущая способность | 1100 | ||
1.7.2 Масса снаряжённого автомобиля, кг | Мс | Характеристика конструкции | 1250 | ||
1.7.3 Полная конструктивная масса, кг | Мп | То же | 1840 | ||
1.8 Габаритные размеры автомобиля, мм | Характеристика конструкции | ||||
1.8.1 Длина, мм | L | - | 4670 | ||
1.8.2 Ширина, мм | B | - | 1780 | ||
1.8.3 Высота (без нагрузки), мм | H | - | 1440 | ||
Продолжение таблицы 1.2 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1.9 Полезная длина салона, мм | Lc | Вместимость | 2500 | ||
1.10 Полезная ширина салона, мм | Bн | То же | 1400 | ||
1.11 База автомобиля (ГОСТ 22748-77), мм | - | Характеристика конструкции | 2680 | ||
1.12
Внешний минимальный |
Rп | Маневренность | 5,9 | ||
1.13 Коэффициент аэродинамического сопротивления | Сz | Аэродинамическое совершенство | 0,3 | ||
1.14 Размер шин | - | - | 205/55 R 16 | ||
1.15 Ёмкость топливного бака, л | - | Автономность | 64 | ||
1.16 Удельная полезная площадь салона, м2/чел. | S | Комфортабельность | 0,7 | ||
1.17 Объём багажного отделения, м3 | Qб | Грузовместимость | 502 | ||
1.18 Максимальная скорость(ГОСТ 22576-77), км/ч | Vmax | Динамические качества | 208 | ||
1.19 Время разгона на скорости от 0 до 100км/ч, с | tр | То же | 9,7 | ||
1.20
Время разгона на
4-ой и 5-ой передачах на скорости от 60 до 100км/ч, с |
tрп | То же | 8,3 | ||
| |||||
2.1 Установленный ресурс, тыс. км. | Tр | Долговечность | 540 | ||
2.2
Установленная безотказная |
Тб | Безотказность | 30 | ||
2.3 Наработка на отказ, тыс. км. | То | То же | 120 | ||
Продолжение таблицы 1.2 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
2.4 Коррозийная стойкость кузова, лет | Тс | Долговечность | 12 | ||
2.5 Гарантийный срок эксплуатации, лет (тыс. км.) | - | Гарантийые обязательства | 3 года (100 тыс.км.) | ||
| |||||
3.1 Удельная масса, кг/м2 | Кум | Характеристика конструкции | 150,4 | ||
3.2 Расход топлива при движении с постоянной скоростью 90км/ч (ГОСТ 20036-85), л/100км | Qл(90) | Топливная экономичность | 6,6 | ||
3.3 Расход топлива при движении с постоянной скоростью 120км/ч (ГОСТ 20036-85), л/100км | Qл(120) | То же | 7.8 | ||
3.4 Расход топлива в городском цикле (ГОСТ 20036-85), л/100км | Qлг | То же | 11,8 | ||
3.5 Обобщенный приведенный расход топлива, л/100км | Qо | То же | 8,5 | ||
4. ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
4.1 Уровень внутреннего шума при скорости 100км/ч, дБА | - | Акустические условия в кабине | 70 | ||
4.2 Уровень внутреннего шума (ГОСТ 27435-87), дБА | - | То же | 65 | ||
4.3 Максимальное усилие на педали тормоза, кгс | - | Соответствие силовым возможностям человека | 50 | ||
5. ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ | |||||
5.1 Удельная оперативная | |
Эксплуатационная технологичность и | | ||
Продолжение таблицы 1.2 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
трудоёмкость (ГОСТ 21624-81), чел·ч/тыс. км. | ремонтопригодность | ||||
5.1.1 Технического обслуживания | Sто | - | 6,0 | ||
5.1.2 Текущего ремонта | Sтр | - | 3,0 | ||
5.2 Периодичность технического обслуживания (ТО-1/ТО-2) (ГОСТ 21624-81), тыс. км. |
Lто |
Эксплуатационная технологичность и |
15/30 | ||
| |||||
6.1 Содержание вредных веществ в отработавших газах бензиновых двигателей (ГОСТ 17.2.2.03-87), % | - | Степень загрязнения окружающей среды | 0,2 | ||
6.2 Уровень внешнего шума (ГОСТ 27436-87), дБА | - | То же | 70 | ||
7. ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ | |||||
7.1
Соответствие законодательным |
- | Соответствие требованиям активной и пассивной безопасности | Соответствует | ||
| |||||
8.1
Показатель совершенства |
Пс | - | 9 |
Автомобиль Mazda 6 обладает улучшенными техническими характеристиками и уровнем ездового комфорта. Внутренне пространство автомобиля отвечает современным требованиям. Экологические показатели и уровень безопасности Мазда 6 соответствуют принятым нормам.
1.3
Определение показателей
надёжности автомобиля
Надежность является сложным свойством, которое в зависимости от назначения изделия и условий его применения включает в себя не только безотказность, долговечность, сохраняемость, но и ремонтопригодность.
Безотказность – это свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособность в течение поределенного времени или пробега. Для оценки безотказности применяют следующие основные показатели: вероятность безотказной работы, средняя наработка на отказ (L2), интенсивность отказов для невосстанавливаемых изделий, параметр потока отказов для восстанавливаемых изделий.
Среднюю наработку на отказ принимаем равной пробегу до ТО-2, тыс.км.
Долговечность
– свойство автомобиля сохранять
работоспособность до наступления
предельного состояния при
тыс. км. (1.1)
лет. (1.2)
тыс.
км. (1.3)
где – пробег до капитального ремонта, тыс. км., тыс. км.,
- годовой пробег автомобиля, тыс. км.,
lсс − среднесуточный пробег автомобиля, км, км.,
Дрг – число дней работы автомобиля в году, ,
aи − коэффициент
использования парка,
.
Сохраняемость – свойство автомобиля сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодность в течение и после хранения и транспортирования. Сохраняемость характеризуется средним сроком сохраняемости (20…30 лет) и сроком на сквозное ржавление.
Ремонтопригодность – свойство автомобиля, заключающееся в его приспособленности к предупреждению и восстановлению работоспособного состояния путем проведения ТО и ремонта. Основными показателями ремонтопригодности являются средние продолжительность и трудоемкость выполнения операций ТО и ремонта, которые применяются при нормировании и сравнении автомобилей.
Удельная
оперативная трудоемкость ТО принимается
за пробег между ТО-2 и включает в
себя одно ТО-1 и одно ТО-2. Тогда выражение
для ее определения можно записать
в виде:
чел·час/1000км
(1.4)
где , – нормативные трудоемкости соответственно ТО-1 и ТО-2 для заданной модели автомобиля по ГОСТ 20334-81, чел×ч;
тыс.км.– нормативная периодичность ТО-1
тыс.км. – нормативная периодичность ТО-2.
По ГОСТ 20334-81 определяем удельную оперативную трудоемкость текущего ремонта, чел·час/1000км.
Уровень
надёжности автомобиля Mazda 6 находится
выше средних показателей по сравнению
с аналогичными моделями современных
автомобилей.
2
Формирование нормативов
системы ТО и
ремонта автомобиля
К основным нормативам системы ТО и ремонта автомобиля относятся:
- число видов ТО (ТО-1, ТО-2);
-
периодичности ТО.
тыс.км.
тыс.км.,
Информация о работе Разработка мероприятий по технической эксплуатации Mazda 6