Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:51, курсовая работа
Основными мероприятиями по технической эксплуатации автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта являются:
- формирование комплекса нормативов системы ТО и ремонта;
- разработка план-графиков выполнения работ по техническим обслуживаниям на требуемый период времени;
- формирование штата исполнителей работ по ТО и ремонту;
- разработка технологии выполнения работ ежедневного обслуживания (ЕО), диагностирования (Д-1, Д-2), технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) и ремонта;
- разработка планировочных решений и создание производственных постов по ЕО, Д, ТО и ремонту автомобилей;
- анализ комплексных показателей качества выполнения работ по ТО и ремонту.
Целью курсовой работы является разработка мероприятий технической эксплуатации автомобиля Mazda 6 и, в частности, разработка системы диагностирования для системы впрыска бензинового двигателя.
Структурная
схема системы впрыска
P1 - топливный бак; P2 - топливный электронасос; P3 - топливний фильтр;
P4 - регулятор давления; P5 – вакуумный насос; P6 – электромагнитный клапан переключения системы подачи воздуха; P7 – клапан дополнительного воздуха; P8 – нагревательный элемент дроссельной камеры; P9 – корпус дросселя;
P10 - ЭБУ; P11, P12, P13, P14 – форсунки.
Рисунок
7.5 – Структурная схема системы впрыска
автомобиля Мазда 6
Логическая
модель получается на основе структурной
(рис. 7.5)
Рисунок 7.5 – Логическая модель системы впрыска
После построения логической модели объекта контроля необходимо для каждого ее блока записать уравнения, но так как они записываются для логической (а не для функциональной) схемы, то их представляют в немного отличающемся виде:
где Q i – оператор i-го логического объекта (принимаем значение «0», если блок неработоспособен и «1», если блок работоспособен);
Fi – функция условий работы i-го блока (тоже принимаем значение «0» или «1»).
Функция условий работы Fi по своей сути есть произведение значений входов в Q i блок.
Для
системы впрыска уравнения выглядят
следующим образом:
X1 = Q1 × X4, X2 = Q2 × X1, X3 = Q3 × X1, X4 = Q4 × X3, X5 = Q5 × X3, X6 = Q6 × X3, X7 = Q7 × X3 , X8 = Q8 × X3, X9 = Q9 × X`,
X10 = Q10 × X9, X11 = Q11 × X`` X12 = Q12 X```,
X13 = Q13 × X11× X12, X14 = Q14× X10× X13, X15 = Q15× X10× X13
X16 = Q16× X10× X13, X17 = Q17× X10× X13 , X18 = Q18× X5× X14
X19 = Q19×
X6×
X15,
X20 = Q20× X7× X16,
X21 = Q21× X8× X17
Таблица состояний заполняется на основе полученных уравнений. Их число должно равняться количеству блоков логической модели. Число строк принимается равным числу выходов блоков модели. Число столбцов принимается равным числу блоков логической модели плюс один, учитывающий исправное состояние.
Заполнение
таблицы осуществляется по столбцам. Первый
столбец (S0), соответствующий исправному
состоянию, заполняется по уравнениям
из условия, что все блоки исправны (Q
i = 1) и все входы допустимы (Хi
= 1) для i = 1, n. Второй столбец (S1)
заполняется по уравнениям при условии,
что блок Q1 неисправен, т.е. Q1
= 0, а все остальные – исправны (т.е. Qi
= 1 для всех i = 2, n). Аналогично заполняются
3-й и последующие столбцы (таблица 7.3).
Таблица
7.3 – Таблица состояний для системы впрыска
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 | S7 | S8 | S9 | S10 | |
П1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П4 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П5 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П6 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П7 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
П8 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 |
П9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
П10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
П11 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П12 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П13 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П14 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
П15 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
П16 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
П17 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
П18 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
П19 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
П20 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
П21 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Попт | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Окончание таблицы 7.3
S11 | S12 | S13 | S14 | S15 | S16 | S17 | S18 | S19 | S20 | S21 | |
П1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П11 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П12 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П13 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П15 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П16 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П17 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
П18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
П19 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 |
П20 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
П21 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Попт | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7.4
Разработка алгоритмов
оценки вида технического
состояния и поиска
места отказа
Для разработки алгоритма оценки вида технического состояния системы впрыска (работоспособное или неработоспособное) необходимо определить минимальную проверяющую совокупность точек контроля. Она равна наименьшему числу строк таблицы состояний, содержащих нулевые значения выходов для всех возможных состояний S1, S2,…, S21. Для нашего случая это проверки П4,П18,П19,П20,П21. Теперь возвращаясь через логическую и структурную модели к функциональной схеме, определяем, что необходимо проверять, регулятор давления и форсунки впрыска.
При поверке П4 объектом контроля является регулятор давления. Необходимо проверить давление на выходе , которое должно составлять 0,47 – 0,54 МПа.
При проверках П8 –П11 объектом контроля являются форсунки впрыска. У рабочих форсунок проверяется герметичность и равномерность впрыскивания топлива.
Оценка вида технического состояния системы впрыска будет заключаться в том, что после проведения этих проверок, если хотя бы одна из них даст значение «0» (диагностический параметр будет иметь значение, превышаемое допустимое), то система имеет неисправность. Если все проверки дадут значение «1» - то это может быть лишь в случае S0 , когда система работоспособна.
Для построения алгоритма поиска отказов исходными данными будут являться таблица состояний и вероятность отказов элементов системы впрыска. Вероятности состояний S1, S2,…, Sn выбираются из следующих условий: наиболее ответственные элементы, такие как регулятор давления, ЭБУ, бензонасос, фильтры имеют значительную вероятность – 0,05…0,1.
Каждая форсунка имеет вероятность отказа 0,04…0,06.
Вероятности
остальных состояний
(7.4)
где åРотв – сумма вероятностей отказов основных элементов;
Информация о работе Разработка мероприятий по технической эксплуатации Mazda 6