Разработка мероприятий по технической эксплуатации Mazda 6

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Основными мероприятиями по технической эксплуатации автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта являются:
- формирование комплекса нормативов системы ТО и ремонта;
- разработка план-графиков выполнения работ по техническим обслуживаниям на требуемый период времени;
- формирование штата исполнителей работ по ТО и ремонту;
- разработка технологии выполнения работ ежедневного обслуживания (ЕО), диагностирования (Д-1, Д-2), технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) и ремонта;
- разработка планировочных решений и создание производственных постов по ЕО, Д, ТО и ремонту автомобилей;
- анализ комплексных показателей качества выполнения работ по ТО и ремонту.
Целью курсовой работы является разработка мероприятий технической эксплуатации автомобиля Mazda 6 и, в частности, разработка системы диагностирования для системы впрыска бензинового двигателя.

Файлы: 1 файл

Записка.doc

— 1.63 Мб (Скачать файл)

      где – нормативный пробег автомобиля для данного вида воздействий, км;

       – коэффициенты  корректировки пробега до i-го вида ТО в зависимости соответственно от категории условий эксплуатации и природно-климатических условий [5].

     - трудоёмкости ТО и ремонта 

     чел·ч                           (2.3)

       чел·ч                        (2.4)

       чел·ч                       (2.5) 

      где – нормативная трудоемкость данного i-го вида ТО, чел·ч.

        – коэффициенты корректирования трудоемкости данного вида ТО соответственно в зависимости от модификации дорожно-транспортного средства, пробега автомобиля с начала эксплуатации, количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в организации и периода эксплуатации [5]. 

       чел·ч                                       (2.6) 

       чел·ч (2.7) 

      где tТР – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел·ч/1000 км.

       − коэффициенты корректирования  трудоемкости ремонта соответственно в зависимости от категории условий эксплуатации, модификации дорожно-транспортного средства, природно-климатических условий, пробега автомобиля с начала эксплуатации, количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в организации и периода эксплуатации [5]. 
 

      - пробег до капитального ремонта 

     тыс.км.                     (2.8) 

      где – нормативный пробег до капитального ремонта.

       – коэффициенты корректировки  пробега до капитального ремонта в зависимости соответственно от категории условий эксплуатации, модификации дорожно-транспортного средства и природно-климатических условий. 

    Продолжительность простоя в ТО и ремонте корректируется коэффициентом  : 

       дн./1000км                         (2.9) 

      где  дн/1000км − нормативный простой в ТО и ремонте [5].

 

      3 Разработка план-графика работ по ТО автомобиля 
 

     Для разработки план-графика работ Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и сезонного обслуживания (СО) необходимо определить количество этих воздействий за год:

                                (3.1)

                           (3.2)

                               (3.3)

                      (3.4)

                             (3.5) 

     Принимаем

     В настоящее время применяются  два метода оперативного планирования ТО автомобилей: по календарному времени  и по фактическому пробегу. При первом методе составляется график выполнения ТО (рисунок 2.2) на определенный период времени. В нем выделяют день выполнения ТО по каждому автомобилю исходя из принятой периодичности и среднесуточного пробега.

     Целесообразно, чтобы периодичности пробегов между ЕО, ТО-1 и ТО-2 были кратными между собой. Среднесуточный пробег равен 400 км, периодичности ТО-1 и ТО-2 12 и 24 тыс. км соответственно, ресурс до КР − 480 тыс. км (рисунок 2.1).

     Рисунок 2.1 – Цикловой график ТО автомобиля

Январь   Февраль   Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс   Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс   Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1       1 2 3 4 5         1 2 3 4
2 3 4 5 6 7 8   6 7 8 9 10 11 12   5 6 7 8 9 10 11
9 10 11 12 13 14 15   13 14 15 16 17 18 19   12 13 14 15 16 17 18
16 17 18 19 20 21 22   20 21 22 23 24 25 26   19 20 21 22 23 24 25
23 24 25 26 27 28 29   27 28 29           26 27 28 29 30 31  
30 31                                      
Апрель   Май   Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс   Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс   Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1     1 2 3 4 5 6           1 2 3
2 3 4 5 6 7 8   7 8 9 10 11 12 13   4 5 6 7 8 9 10
9 10 11 12 13 14 15   14 15 16 17 18 19 20   11 12 13 14 15 16 17
16 17 18 19 20 21 22   21 22 23 24 25 26 27   18 19 20 21 22 23 24
23 24 25 26 27 28 29   28 29 30 31         25 26 27 28 29 30  
30                                            
Июль   Август   Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс   Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс   Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1       1 2 3 4 5             1 2
2 3 4 5 6 7 8   6 7 8 9 10 11 12   3 4 5 6 7 8 9
9 10 11 12 13 14 15   13 14 15 16 17 18 19   10 11 12 13 14 15 16
16 17 18 19 20 21 22   20 21 22 23 24 25 26   17 18 19 20 21 22 23
23 24 25 26 27 28 29   27 28 29 30 31       24 25 26 27 28 29 30
30 31                                          
Октябрь   Ноябрь   Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс   Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс   Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7         1 2 3 4             1 2
8 9 10 11 12 13 14   5 6 7 8 9 10 11   3 4 5 6 7 8 9
15 16 17 18 19 20 21   12 13 14 15 16 17 18   10 11 12 13 14 15 16
22 23 24 25 26 27 28   19 20 21 22 23 24 25   17 18 19 20 21 22 23
29 30 31           26 27 28 29 30       24 25 26 27 28 29 30
                            31            
 
4 - дни проведения ТО-2

- дни проведения  СО

- дни проведения  ТО-1

5
2
 
 

    Рисунок 2.2 − Календарный график выполнения ТО 

     Из  графика видно, что ТО-2 должно проводиться в следующие дни: 02.01, 05.04, 09.07 и 11.10. СО целесообразно провести 05.04 и 11.10 совместно с ТО-2. ТО-1 должно проводиться 02.02, 05.03, 07.05, 07.06, 09.08, 10.10, 12.11, 12.12. 
       
4 Формирование штата исполнителей работ по ТО и ремонту 
 

    Для расчета численности исполнителей работ по ТО и ремонту первоначально  необходимо определить их годовые объемы. Расчет осуществляется на основе скорректированных разовых оперативных трудоемкостей. Годовой объем работ по каждому i-му виду технического обслуживания (ЕО, Д-1, Д-2, ТО-1 и ТО-2) равен: 

                                                               (4.1) 

    где – скорректированная трудоемкость данного i-го вида ТО, чел.час. 

     чел·ч                                      (4.2)

       чел·ч                              (4.3)

       чел·ч                                (4.4)

     чел·ч                          (4.5)

       чел·ч                          (4.6) 

    где - доля диагностических работ ТО-1

       - доля диагностических работ ТО-2 

    Годовой объём работ по текущему ремонту  определяется 

       чел·ч                           (4.7) 

    Таблица 4.1 – Распределение годовой трудоемкости работ ТО и ТР по видам работ 

Виды  работ Трудоемкость работ      Число рабочих, чел.
чел. час технолог.

расч.

технолог.

прин.

штатное

расч.

штатное

прин.

1. ЕО 111,32 0,055 1 0,062 1
2. Д-1 17,96 0,009 1 0,01 1
3. Д-2 12,65 0,006 1 0,007 1
4. ТО-1 37,52 0,019 1 0,021 1
5. ТО-2 105,48 0,052 1 0,058 1
6. ТР 385,4 0,19 1 0,2133 1
Итого 670,33 0,331 6 0,3713 6
 
 

    При расчете количества производственных рабочих определяют их технологически необходимую (явочную) и штатную  численность. Она определяется по каждому  i-му виду работ соответственно: 

                                                                        (4.8)

                                      (4.9) 

    где T − годовой объем по i-му виду работ, чел. ч.;

        ФМi − номинальный годовой фонд времени рабочего;

        Фрi − эффективный годовой фонд времени. 

    Номинальный годовой фонд времени технологического необходимого рабочего определяется продолжительностью рабочей смены  и числа рабочих дней в году  

     ч                (4.10) 

    где − соответственно, число календарных, выходных и праздничных дней в году. 

    Время смены принимается 8 часов − при пятидневной рабочей неделе для нормальных условий труда.

    Эффективный годовой фонд времени штатного рабочего определяется как фактическое время, отработанное исполнителем на рабочем  месте с учетом предоставляемого работнику отпуска и невыходов на работу по уважительным причинам (по болезни, выполнение государственных обязанностей и т.п.) 

     ч              (4.11) 

    Дни невыхода на работу по уважительным причинам можно принимать равными 7, а дни отпуска − 24.

 

     5 Разработка технологического  процесса ТО-2 системы   впрыска бензинового двигателя. 

     5.1 Формирование перечня работ технического воздействия 
 

     На  рисунке 5.1 представлена схема укрупненного технологического процесса Д-1 автомобилей, позволяющая представить возможные пути их движения при проведении диагностирования автомобиля с момента его поступления на АТП до момента выпуска его на линию. 

     Рисунок 5.1 − Схема укрупненного процесса выполнения Д-1 

     Перечень операций обслуживания, составленный в технологической последовательности по агрегатам, системам, узлам базовых моделей автомобилей представим в виде технологической операционной карты (табл. 5.1). 

     Таблица 5.1 – Операционно-технологическая  карта на Д-1 системы впрыска бензинового двигателя автомобиля Mazda 6.

Информация о работе Разработка мероприятий по технической эксплуатации Mazda 6