Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:51, курсовая работа
Основными мероприятиями по технической эксплуатации автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта являются:
- формирование комплекса нормативов системы ТО и ремонта;
- разработка план-графиков выполнения работ по техническим обслуживаниям на требуемый период времени;
- формирование штата исполнителей работ по ТО и ремонту;
- разработка технологии выполнения работ ежедневного обслуживания (ЕО), диагностирования (Д-1, Д-2), технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) и ремонта;
- разработка планировочных решений и создание производственных постов по ЕО, Д, ТО и ремонту автомобилей;
- анализ комплексных показателей качества выполнения работ по ТО и ремонту.
Целью курсовой работы является разработка мероприятий технической эксплуатации автомобиля Mazda 6 и, в частности, разработка системы диагностирования для системы впрыска бензинового двигателя.
где – нормативный пробег автомобиля для данного вида воздействий, км;
– коэффициенты корректировки пробега до i-го вида ТО в зависимости соответственно от категории условий эксплуатации и природно-климатических условий [5].
-
трудоёмкости ТО и ремонта
чел·ч (2.3)
чел·ч (2.4)
чел·ч
(2.5)
где – нормативная трудоемкость данного i-го вида ТО, чел·ч.
– коэффициенты
корректирования трудоемкости данного
вида ТО соответственно в зависимости
от модификации дорожно-транспортного
средства, пробега автомобиля с начала
эксплуатации, количества обслуживаемых
и ремонтируемых автомобилей в организации
и периода эксплуатации [5].
чел·ч
чел·ч (2.7)
где tТР – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел·ч/1000 км.
− коэффициенты
-
пробег до капитального ремонта
тыс.км. (2.8)
где – нормативный пробег до капитального ремонта.
– коэффициенты корректировки
пробега до капитального ремонта в
зависимости соответственно от категории
условий эксплуатации, модификации дорожно-транспортного
средства и природно-климатических условий.
Продолжительность
простоя в ТО и ремонте корректируется
коэффициентом
:
дн./1000км
где дн/1000км − нормативный простой в ТО и ремонте [5].
3
Разработка план-графика
работ по ТО автомобиля
Для разработки план-графика работ Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и сезонного обслуживания (СО) необходимо определить количество этих воздействий за год:
(3.1)
(3.2)
(3.3)
(3.4)
(3.5)
Принимаем
В настоящее время применяются два метода оперативного планирования ТО автомобилей: по календарному времени и по фактическому пробегу. При первом методе составляется график выполнения ТО (рисунок 2.2) на определенный период времени. В нем выделяют день выполнения ТО по каждому автомобилю исходя из принятой периодичности и среднесуточного пробега.
Целесообразно, чтобы периодичности пробегов между ЕО, ТО-1 и ТО-2 были кратными между собой. Среднесуточный пробег равен 400 км, периодичности ТО-1 и ТО-2 12 и 24 тыс. км соответственно, ресурс до КР − 480 тыс. км (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Цикловой график ТО автомобиля
Январь | Февраль | Март | ||||||||||||||||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | ||
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | ||
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 27 | 28 | 29 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |||||||
30 | 31 | |||||||||||||||||||||
Апрель | Май | Июнь | ||||||||||||||||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | ||
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | ||
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 28 | 29 | 30 | 31 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||||||
30 | ||||||||||||||||||||||
Июль | Август | Сентябрь | ||||||||||||||||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | ||
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | |||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | ||
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||||
30 | 31 | |||||||||||||||||||||
Октябрь | Ноябрь | Декабрь | ||||||||||||||||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | ||||||||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | ||
29 | 30 | 31 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||||||||
31 |
4 | - дни проведения ТО-2
- дни проведения СО - дни проведения ТО-1 |
5 | |
2 |
Рисунок
2.2 − Календарный график выполнения ТО
Из
графика видно, что ТО-2 должно проводиться
в следующие дни: 02.01, 05.04, 09.07 и 11.10. СО целесообразно
провести 05.04 и 11.10 совместно с ТО-2. ТО-1
должно проводиться 02.02, 05.03, 07.05, 07.06, 09.08,
10.10, 12.11, 12.12.
4
Формирование штата
исполнителей работ
по ТО и ремонту
Для
расчета численности
(4.1)
где
– скорректированная трудоемкость
данного i-го вида ТО, чел.час.
чел·ч
чел·ч
чел·ч
чел·ч (4.5)
чел·ч (4.6)
где - доля диагностических работ ТО-1
- доля диагностических
работ ТО-2
Годовой
объём работ по текущему ремонту
определяется
чел·ч
Таблица
4.1 – Распределение годовой трудоемкости
работ ТО и ТР по видам работ
Виды работ | Трудоемкость работ | Число рабочих, чел. | |||
чел. час | технолог.
расч. |
технолог.
прин. |
штатное
расч. |
штатное
прин. | |
1. ЕО | 111,32 | 0,055 | 1 | 0,062 | 1 |
2. Д-1 | 17,96 | 0,009 | 1 | 0,01 | 1 |
3. Д-2 | 12,65 | 0,006 | 1 | 0,007 | 1 |
4. ТО-1 | 37,52 | 0,019 | 1 | 0,021 | 1 |
5. ТО-2 | 105,48 | 0,052 | 1 | 0,058 | 1 |
6. ТР | 385,4 | 0,19 | 1 | 0,2133 | 1 |
Итого | 670,33 | 0,331 | 6 | 0,3713 | 6 |
При
расчете количества производственных
рабочих определяют их технологически
необходимую (явочную) и штатную
численность. Она определяется по каждому
i-му виду работ соответственно:
(4.9)
где Tiг − годовой объем по i-му виду работ, чел. ч.;
ФМi − номинальный годовой фонд времени рабочего;
Фрi −
эффективный годовой фонд времени.
Номинальный
годовой фонд времени технологического
необходимого рабочего определяется продолжительностью
рабочей смены
и числа рабочих дней в году
ч
(4.10)
где
− соответственно, число календарных,
выходных и праздничных дней в году.
Время смены принимается 8 часов − при пятидневной рабочей неделе для нормальных условий труда.
Эффективный
годовой фонд времени штатного рабочего
определяется как фактическое время,
отработанное исполнителем на рабочем
месте с учетом предоставляемого
работнику отпуска
и невыходов на работу по уважительным
причинам
(по болезни, выполнение государственных
обязанностей и т.п.)
ч
(4.11)
Дни невыхода на работу по уважительным причинам можно принимать равными 7, а дни отпуска − 24.
5
Разработка технологического
процесса ТО-2 системы
впрыска бензинового
двигателя.
5.1
Формирование перечня
работ технического
воздействия
На
рисунке 5.1 представлена схема укрупненного
технологического процесса Д-1 автомобилей,
позволяющая представить возможные пути
их движения при проведении диагностирования
автомобиля с момента его поступления
на АТП до момента выпуска его на линию.
Рисунок
5.1 − Схема укрупненного процесса
выполнения Д-1
Перечень
операций обслуживания, составленный
в технологической последовательности
по агрегатам, системам, узлам базовых
моделей автомобилей представим в виде
технологической операционной карты (табл. 5.1).
Таблица 5.1 – Операционно-технологическая карта на Д-1 системы впрыска бензинового двигателя автомобиля Mazda 6.
Информация о работе Разработка мероприятий по технической эксплуатации Mazda 6