Разработка мероприятий по технической эксплуатации Mazda 6

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Основными мероприятиями по технической эксплуатации автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта являются:
- формирование комплекса нормативов системы ТО и ремонта;
- разработка план-графиков выполнения работ по техническим обслуживаниям на требуемый период времени;
- формирование штата исполнителей работ по ТО и ремонту;
- разработка технологии выполнения работ ежедневного обслуживания (ЕО), диагностирования (Д-1, Д-2), технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) и ремонта;
- разработка планировочных решений и создание производственных постов по ЕО, Д, ТО и ремонту автомобилей;
- анализ комплексных показателей качества выполнения работ по ТО и ремонту.
Целью курсовой работы является разработка мероприятий технической эксплуатации автомобиля Mazda 6 и, в частности, разработка системы диагностирования для системы впрыска бензинового двигателя.

Файлы: 1 файл

Записка.doc

— 1.63 Мб (Скачать файл)

     Общая трудоёмкость – 6,72 чел.-мин

     Исполнитель – слесарь-ремонтник 4-го разряда  

Номер операции Наименование операции Профессия исполнитителя Место выполнения операции Число точек обслуживания Оборудование,

приспособление, инструмент

Норма времени, чел.-мин Технические условия и указания
1 2 3 4 5 6 7 8
               
 

    При разработке технологических карт необходимо предусматривать применение высокопроизводительного  оборудования и специализированного  инструмента, подъемно-транспортных механизмов и осмотрового оборудования в  целях обеспечения высокого уровня механизации работ и создания удобных и безопасных условий труда ремонтным рабочим. 
 

    5.2 Нормирование трудоёмкости операций технического воздействия 
 

    Нормирование  трудоемкости операций осуществляется с использованием метода микроэлементных  нормативов. В начале работы исполнитель располагается возле дверцы водителя (рис. 5.2); рядом с ним располагается слесарный верстак с расположенными на нем необходимыми приборами и инструментами. Автомобиль стоит на напольном или (если необходимо) канавном посту или стенде.

    

          1 – осмотровая  канава; 2 – автомобиль; 3 – переходной  мостик;

4 –  исполнитель; 5 – прибор, инструмент; 6 – слесарный верстак

          Рисунок 5.2 – Схема расположения автомобиля и исполнителя при использовании канавного поста. 

    Все операции диагностирования, обслуживания или ремонта представляются в виде простейших движений исполнителя или микроэлементов работы (таблица 5.2): нагибание корпуса, ходьба, движение руки, чисто зрительная работа и т.д. 

    Таблица 5.2 – Нормирование операций ТО-2 системы  впрыска 

Движение или микроэлемент

работы

Шифр работы Относительная длительность, о.е. Количество  движений Общая относительная  длительность, Т0 Время выполнения работы, сек, ТН
1 2 3 4 5 6
1.  Проверить форсунки впрыска на герметичность и равномерность впрыскивания топлива

1.1 Ходьба

1.2 Движение руки и кисти

1.3Незначительное движение кисти

1.4 Ходьба

1.5 Движение руки

1.6 Ходьба

1.7 Зрительная работа

1.8 Движение руки и кисти

1.9 Ходьба

1.8Незначительное движение руки и кисти

1.9 Повторить в обратном порядке пункты 1.2-1.8

1.10 Повторить ещё 3 раза пункты 1.2-1.9

 
 
 

7п

 

 
 
 
40

31

45

40

60

40

80

16

40 

50

 
 
 
3

12

2

3

1

3

2

2

3 

1

 
 
 
120

372

90

120

60

120

160

32

120 

50 

1124 

6744

 
 
 
1,8

5,58

1,35

1,8

0,9

1,8

2,4

0,24

1,8 

0,75 

16,86 

101,16

2.  Проверить датчик разряжения  во впускном коллекторе

2.1 Ходьба

2.2 Движение руки и кисти

2.3 Движение руки

2.4 Незначительное

движение кисти

2.5 Ходьба

2.6 Движение руки и кисти

2.7 Зрительная  работа

2.8 Движение кисти

2.9 Движение руки  и кисти

2.10Незначительное движение руки

 
 

 

7п

8п

7п

 
 
40

55

60 

50

40

40

80

50

55

55

 
 
3

12

1 

2

3

12

1

1

1

12

 
 
120

660

60 

100

120

480

80

50

45

660

 
 
1,8

9,9

0,9 

1,5

1,8

7,2

1,2

0,75

0,68

9,9

3  Проверить давление на выходе  топливной магистрали

3.1  Ходьба

3.2 Незначительное  движение руки и кисти 

3.3  Ходьба

3.4 Незначительное  движение кисти

3.5  Движение  руки

3.6  Движение  кисти (совместное)

3.7  Зрительная  работа 

3.8 Повторить  в обратном порядке пункты 3.2 -3.7

 
 
 

7п

7п

 
 
40 

16

40

45

75

50

80

 
 
3 

10

3

1

12

4

1

 
 
120 

160

120

45

900

200

80 

1505

 
 
1,8 

2,4

1,8

0,68

13,5

3

1,2 

22,58

    Окончание таблицы 5.2 

1 2 3 4 5 6
4 Проверить ЭБУ

4.1 Ходьба

4.2 Движение руки  и кисти

4.3 Движение руки

4.4Незначительное

движение кисти

4.5 Ходьба

4.6 Движение руки  и кисти

4.7 Зрительная  работа

4.8 Движение кисти

4.9 Незначительное  движение руки

4.10 Движение  руки и кисти

 

 

7п

8п

7п

7п

8п

 
40

55

60 

50

40

55

80

50

45

55

 
3

2

1 

2

3

2

1

1

1

1

 
120

110

60 

100

120

110

80

50

45

55

 
1,8

1,65

0,9 

1,5

1,8

1,65

1,2

0,75

0,68

0,83

5. Проверить регулятор холостого  хода

5.1  Ходьба

5.2 Движение руки и кисти

5.3  Ходьба

5.4 Незначительное  движение кисти 

5.5  Движение  руки

5.6  Зрительная  работа 

5.7 Повторить  в обратном порядке пункты 5.2 -5.6

 
 

8п

7п

 
 
40

55

40

45

45

80

 
 
3

12

3

2

10

1

 
 
120

660

120

90

450

80 

1400

 
 
1,8

9,9

1,8

1,35

6,75

1,2 

21

 

      Для определения суммарной длительности выполнения элемента операции в относительных  величинах Т0 необходимо полученное значение трудоемкости умножить на количество движения при этом.

      При переходе к абсолютным значениям  необходимо использовать формулу:

                                   (5.1) 

          где Кр – коэффициент корректировки, учитывающий подготовительно-заключительное время (принимается 1,5).

 

    6 Разработка схемы  производственного  поста для ТО-2 
 

     Пост − это участок производственной площади, оснащенный оборудованием и предназначенный для размещения автомобиля и выполнения по нему работ ТО или ремонта. В настоящее время разработана и используется большая гамма разнообразных постов, классифицируемых по конструкции и технологической оснащенности; по технологическому назначению; по способу установки подвижного состава и по взаимному расположению. Исходя из вида и технологии выполняемых работ, необходимо обоснованно выбрать тип поста, примерно определить его площадь и подобрать его технологическое оборудование и организационную оснастку.

     В качестве примера, на рис. 6.1 представлена схема канавного поста с подъемниками, универсального, проездного, параллельного расположения (если их в зоне будет несколько), предназначенного для выполнения работ ТО-2. На нем выполняются весь объем работ ТО-2, за исключением смазочно-заправочных, которые предполагается выполнять на специализированном посту смазки. 

 

      1 – гайковерт для гаек колес; 2 – тележка для снятия колес; 

3 – подъемник; 4 – стол-тележка слесаря; 5 – гайковерт  для гаек рессор;

6 – стеллаж-вертушка; 7 – воздухораздаточная колонка; 8 – тележка для 

аккумуляторов; 9 – стол-тележка электрика-карбюраторщика; 10 – слесарный верстак

      Рисунок 6.1 – Схема универсального поста  ТО-2 
 

     Площадь поста рассчитывают по формуле: 

     F = fa kу=8,31·5=41,55м2        (6.1) 

      где fa − площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

            kу − удельная площадь помещения на 1 м2 площади, занимаемой автомобилем в плане. 

      Удельная  площадь kу зависит от типа автомобиля, расположения постов, их оборудования и принимается равной 4…5 − при двухстороннем расположении. Для крупногабаритных транспортных средств берутся меньшие значения.

    При выборе технологического оборудования следует учитывать опыт работы современных  предприятий по обслуживанию и ремонту  автомобилей и современный ассортимент  выпускаемого гаражного оборудования. Оно должно не только обеспечивать выполнение всех необходимых на данном посту работ, но и обладать приемлемыми показателями по надежности, производительности, стоимости приобретения и затратам на эксплуатацию. 

     Таблица 6.1 – Перечень технологического оборудования, оснастки и производственного инвентаря поста зоны ТО-2 

Поз. Наименование  и модель Коли-чество Масса,

кг

Примечание
1 Гайковерт для  гаек колес

И-318

1 85 1120 х 575 х 1030мм,

0,6 кВт

2 Тележка для  снятия и установки колес 115М 1 115 1236 х 935 х 898мм,

Q=2т

3 Подъемник канавный П-113 1 160 1200 х 660 х 975мм, Q=4т
4 Стол-тележка  слесаря WRN8-030/46 1 62 11200x510x950мм,

300кг

5 Гайковерт для  гаек рессор ОР-7399 1 150 2330х600х715мм,

1кВ

6 Стеллаж для  деталей и узлов

ОРГ-1468-05-230А

1 32 1400 х500мм
7 Воздухораздаточная  колонка

С-413М

1 12,5 250 х 240 х 400мм,

0,4МПа

8 Тележка для  аккумуляторов ВS25 1 46 830х500мм,

330-910мм, 250кг

9 Стол-тележка  электрика-карбюр-ка WRN2-030/41 1 58 11200x510x950мм, 300кг
10 Верстак слесарный ОРГ-1468-01-060А 1 76 1400 х 600мм

Информация о работе Разработка мероприятий по технической эксплуатации Mazda 6