Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:51, курсовая работа
Основными мероприятиями по технической эксплуатации автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта являются:
- формирование комплекса нормативов системы ТО и ремонта;
- разработка план-графиков выполнения работ по техническим обслуживаниям на требуемый период времени;
- формирование штата исполнителей работ по ТО и ремонту;
- разработка технологии выполнения работ ежедневного обслуживания (ЕО), диагностирования (Д-1, Д-2), технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) и ремонта;
- разработка планировочных решений и создание производственных постов по ЕО, Д, ТО и ремонту автомобилей;
- анализ комплексных показателей качества выполнения работ по ТО и ремонту.
Целью курсовой работы является разработка мероприятий технической эксплуатации автомобиля Mazda 6 и, в частности, разработка системы диагностирования для системы впрыска бензинового двигателя.
Общая трудоёмкость – 6,72 чел.-мин
Исполнитель
– слесарь-ремонтник 4-го разряда
Номер операции | Наименование операции | Профессия исполнитителя | Место выполнения операции | Число точек обслуживания | Оборудование,
приспособление, инструмент |
Норма времени, чел.-мин | Технические условия и указания | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
При
разработке технологических карт необходимо
предусматривать применение высокопроизводительного
оборудования и специализированного
инструмента, подъемно-транспортных механизмов
и осмотрового оборудования в
целях обеспечения высокого уровня
механизации работ и создания удобных
и безопасных условий труда ремонтным
рабочим.
5.2
Нормирование трудоёмкости
операций технического
воздействия
Нормирование трудоемкости операций осуществляется с использованием метода микроэлементных нормативов. В начале работы исполнитель располагается возле дверцы водителя (рис. 5.2); рядом с ним располагается слесарный верстак с расположенными на нем необходимыми приборами и инструментами. Автомобиль стоит на напольном или (если необходимо) канавном посту или стенде.
1 – осмотровая канава; 2 – автомобиль; 3 – переходной мостик;
4 – исполнитель; 5 – прибор, инструмент; 6 – слесарный верстак
Рисунок 5.2 – Схема расположения
автомобиля и исполнителя при использовании
канавного поста.
Все
операции диагностирования, обслуживания
или ремонта представляются в виде простейших
движений исполнителя или микроэлементов
работы (таблица 5.2): нагибание корпуса,
ходьба, движение руки, чисто зрительная
работа и т.д.
Таблица
5.2 – Нормирование операций ТО-2 системы
впрыска
Движение
или микроэлемент
работы |
Шифр работы | Относительная длительность, о.е. | Количество движений | Общая относительная длительность, Т0 | Время выполнения работы, сек, ТН |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.
Проверить форсунки впрыска на герметичность
и равномерность впрыскивания топлива
1.1 Ходьба 1.2 Движение руки и кисти 1.3Незначительное движение кисти 1.4 Ходьба 1.5 Движение руки 1.6 Ходьба 1.7 Зрительная работа 1.8 Движение руки и кисти 1.9 Ходьба 1.8Незначительное движение руки и кисти 1.9 Повторить в обратном порядке пункты 1.2-1.8 1.10 Повторить ещё 3 раза пункты 1.2-1.9 |
3а 7г 7п 3а 4м 3а 9т 7м 3а 7г |
40 31 45 40 60 40 80 16 40 50 |
3 12 2 3 1 3 2 2 3 1 |
120 372 90 120 60 120 160 32 120 50 1124 6744 |
1,8 5,58 1,35 1,8 0,9 1,8 2,4 0,24 1,8 0,75 16,86 101,16 |
2.
Проверить датчик разряжения
во впускном коллекторе
2.1 Ходьба 2.2 Движение руки и кисти 2.3 Движение руки 2.4 Незначительное движение кисти 2.5 Ходьба 2.6 Движение руки и кисти 2.7 Зрительная работа 2.8 Движение кисти 2.9 Движение руки и кисти 2.10Незначительное движение руки |
3а 8т 4м 7п 3а 8п 9т 7п 7т 8т |
40 55 60 50 40 40 80 50 55 55 |
3 12 1 2 3 12 1 1 1 12 |
120 660 60 100 120 480 80 50 45 660 |
1,8 9,9 0,9 1,5 1,8 7,2 1,2 0,75 0,68 9,9 |
3
Проверить давление на выходе
топливной магистрали
3.1 Ходьба 3.2 Незначительное движение руки и кисти 3.3 Ходьба 3.4 Незначительное движение кисти 3.5 Движение руки 3.6 Движение кисти (совместное) 3.7 Зрительная работа 3.8 Повторить в обратном порядке пункты 3.2 -3.7 |
3а 7м 3а 7п 4м 7п 9т |
40 16 40 45 75 50 80 |
3 10 3 1 12 4 1 |
120 160 120 45 900 200 80 1505 |
1,8 2,4 1,8 0,68 13,5 3 1,2 22,58 |
Окончание
таблицы 5.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4
Проверить ЭБУ
4.1 Ходьба 4.2 Движение руки и кисти 4.3 Движение руки 4.4Незначительное движение кисти 4.5 Ходьба 4.6 Движение руки и кисти 4.7 Зрительная работа 4.8 Движение кисти 4.9 Незначительное движение руки 4.10 Движение руки и кисти |
3а 8т 4м 7п 3а 8п 9т 7п 7п 8п |
40 55 60 50 40 55 80 50 45 55 |
3 2 1 2 3 2 1 1 1 1 |
120 110 60 100 120 110 80 50 45 55 |
1,8 1,65 0,9 1,5 1,8 1,65 1,2 0,75 0,68 0,83 |
5.
Проверить регулятор холостого
хода
5.1 Ходьба 5.2 Движение руки и кисти 5.3 Ходьба 5.4 Незначительное движение кисти 5.5 Движение руки 5.6 Зрительная работа 5.7 Повторить в обратном порядке пункты 5.2 -5.6 |
3а 8п 3а 7п 8т 9т |
40 55 40 45 45 80 |
3 12 3 2 10 1 |
120 660 120 90 450 80 1400 |
1,8 9,9 1,8 1,35 6,75 1,2 21 |
Для
определения суммарной
При переходе к абсолютным значениям необходимо использовать формулу:
(5.1)
где Кр – коэффициент корректировки, учитывающий подготовительно-заключительное время (принимается 1,5).
6
Разработка схемы
производственного
поста для ТО-2
Пост − это участок производственной площади, оснащенный оборудованием и предназначенный для размещения автомобиля и выполнения по нему работ ТО или ремонта. В настоящее время разработана и используется большая гамма разнообразных постов, классифицируемых по конструкции и технологической оснащенности; по технологическому назначению; по способу установки подвижного состава и по взаимному расположению. Исходя из вида и технологии выполняемых работ, необходимо обоснованно выбрать тип поста, примерно определить его площадь и подобрать его технологическое оборудование и организационную оснастку.
В
качестве примера, на рис. 6.1 представлена
схема канавного поста с
1 – гайковерт для гаек колес; 2 – тележка для снятия колес;
3 – подъемник; 4 – стол-тележка слесаря; 5 – гайковерт для гаек рессор;
6 – стеллаж-вертушка; 7 – воздухораздаточная колонка; 8 – тележка для
аккумуляторов; 9 – стол-тележка электрика-карбюраторщика; 10 – слесарный верстак
Рисунок
6.1 – Схема универсального поста
ТО-2
Площадь
поста рассчитывают по формуле:
F
= fa kу=8,31·5=41,55м2
(6.1)
где fa − площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
kу − удельная
площадь помещения на 1 м2 площади,
занимаемой автомобилем в плане.
Удельная площадь kу зависит от типа автомобиля, расположения постов, их оборудования и принимается равной 4…5 − при двухстороннем расположении. Для крупногабаритных транспортных средств берутся меньшие значения.
При
выборе технологического оборудования
следует учитывать опыт работы современных
предприятий по обслуживанию и ремонту
автомобилей и современный
Таблица
6.1 – Перечень технологического оборудования,
оснастки и производственного инвентаря
поста зоны ТО-2
Поз. | Наименование и модель | Коли-чество | Масса,
кг |
Примечание |
1 | Гайковерт для
гаек колес
И-318 |
1 | 85 | 1120 х 575 х 1030мм,
0,6 кВт |
2 | Тележка для снятия и установки колес 115М | 1 | 115 | 1236 х 935 х 898мм,
Q=2т |
3 | Подъемник канавный П-113 | 1 | 160 | 1200 х 660 х 975мм, Q=4т |
4 | Стол-тележка слесаря WRN8-030/46 | 1 | 62 | 11200x510x950мм,
300кг |
5 | Гайковерт для гаек рессор ОР-7399 | 1 | 150 | 2330х600х715мм,
1кВ |
6 | Стеллаж для
деталей и узлов
ОРГ-1468-05-230А |
1 | 32 | 1400 х500мм |
7 | Воздухораздаточная
колонка
С-413М |
1 | 12,5 | 250 х 240 х 400мм,
0,4МПа |
8 | Тележка для аккумуляторов ВS25 | 1 | 46 | 830х500мм,
330-910мм, 250кг |
9 | Стол-тележка электрика-карбюр-ка WRN2-030/41 | 1 | 58 | 11200x510x950мм, 300кг |
10 | Верстак слесарный ОРГ-1468-01-060А | 1 | 76 | 1400 х 600мм |
Информация о работе Разработка мероприятий по технической эксплуатации Mazda 6