Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:51, курсовая работа
Основными мероприятиями по технической эксплуатации автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта являются:
- формирование комплекса нормативов системы ТО и ремонта;
- разработка план-графиков выполнения работ по техническим обслуживаниям на требуемый период времени;
- формирование штата исполнителей работ по ТО и ремонту;
- разработка технологии выполнения работ ежедневного обслуживания (ЕО), диагностирования (Д-1, Д-2), технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) и ремонта;
- разработка планировочных решений и создание производственных постов по ЕО, Д, ТО и ремонту автомобилей;
- анализ комплексных показателей качества выполнения работ по ТО и ремонту.
Целью курсовой работы является разработка мероприятий технической эксплуатации автомобиля Mazda 6 и, в частности, разработка системы диагностирования для системы впрыска бензинового двигателя.
Рисунок
7.7 – Алгоритм поиска отказа
Переходя от таблицы состояний к логической схеме, а затем к структурной и функциональной, на основе алгоритма составляют оптимальный технологический процесс поиска места отказа в анализируемой системе рассматриваемого автомобиля.
8
Анализ влияния различных
факторов на коэффициент
технической готовности
автомобиля
Одним из основных комплексных показателей обеспечения работоспособного состояния транспортных средств является техническая готовность. Она определяется долей календарного времени, в течение которого автомобиль (автомобили) находятся в технически исправном состоянии и могут выполнять транспортную работу. Чем она больше, тем на более высоком уровне осуществляются все процессы ТО и ремонта на данном предприятии. Техническая готовность однозначно оценивается коэффициентом технической готовности.
Коэффициент
технической готовности автомобиля
рассчитывается
где – количество дней эксплуатации за цикл;
– количество дней простоя автомобиля в ремонтах и ТО за цикл.
Количество
дней эксплуатации за цикл равно:
Количество дней простоя автомобиля в ремонте и ТО за цикл
определяется
(8.3)
где – простой автомобилей в капитальном (восстановительном) ремонте, дни;
– удельный простой автомобилей в ТО и ТР, дни/1000 км;
– коэффициент корректировки
продолжительности простоев в
ТО и ТР в зависимости от
пробега автомобилей с начала
эксплуатации.
Наибольшее
влияние на
оказывают среднесуточный пробег
и возраст автомобиля. Поэтому необходимо
оценить их влияние в наиболее характерных
диапазонах их изменения.
Далее
определяется зависимость годовой
производительности автомобиля от
и среднесуточного пробега:
Wг =
365
(1−
) q γ β
(8.4)
где =0,91 – 0,92 − коэффициент нерабочих дней, принимаем =0,91;
q=4 − номинальная грузоподъемность (или вместимость) автомобиля;
γ = 0,5-1,0 − коэффициент использования грузоподъемности (пассажировместимости). Принимаем γ =0,5;
β=0,7-0,95
− коэффициент использования пробега.
Примем β=0,9
Расчеты коэффициента технической готовности и годовой производительности автомобиля производятся для среднесуточных пробегов 100, 200,300 и 400 км.
Расчеты коэффициента технической готовности и годовой производительности автомобиля произведены с помощью программы Excel, а их результаты представлены в табличной (таблицы 8.1 – 8.4) и графической форме
(рисунки
8.1, 8.2).
Таблица
8.1 – Результаты расчетов для lc=100км.
Пробег с начала эксплуатации | K41 | Дэ.ц. | Др.ц. | αт | Wг |
0…0,25 | 0,7 | 2400 | 60,24 | 0,98 | 5768,22 |
0,25…0,50 | 0,7 | 2400 | 60,24 | 0,98 | 5768,22 |
0,5…0,75 | 1 | 2400 | 80,4 | 0,97 | 5721,34 |
0,75…1,0 | 1,3 | 2400 | 100,56 | 0,96 | 5675,21 |
1,0…1,25 | 1,4 | 2400 | 107,28 | 0,96 | 5660,00 |
1,25…1,5 | 1,4 | 2400 | 107,28 | 0,96 | 5660,00 |
1,5…1,75 | 1,4 | 2400 | 107,28 | 0,96 | 5660,00 |
1,75…2,0 | 1,4 | 2400 | 107,28 | 0,96 | 5660,00 |
свыше 2,0 | 1,4 | 2400 | 107,28 | 0,96 | 5660,00 |
Таблица
8.2 – Результаты расчетов для lc=200км.
Пробег с начала эксплуатации | K41 | Дэ.ц. | Др.ц. | αт | Wг |
0…0,25 | 0,7 | 1200 | 60,24 | 0,95 | 11260,71 |
0,25…0,50 | 0,7 | 1200 | 60,24 | 0,95 | 11260,71 |
0,5…0,75 | 1 | 1200 | 80,4 | 0,94 | 11083,41 |
0,75…1,0 | 1,3 | 1200 | 100,56 | 0,92 | 10911,61 |
1,0…1,25 | 1,4 | 1200 | 107,28 | 0,92 | 10855,52 |
1,25…1,5 | 1,4 | 1200 | 107,28 | 0,92 | 10855,52 |
1,5…1,75 | 1,4 | 1200 | 107,28 | 0,92 | 10855,52 |
1,75…2,0 | 1,4 | 1200 | 107,28 | 0,92 | 10855,52 |
свыше 2,0 | 1,4 | 1200 | 107,28 | 0,92 | 10855,52 |
Таблица
8.3 – Результаты расчетов для lc=300км.
Пробег с начала эксплуатации | K41 | Дэ.ц. | Др.ц. | αт | Wг |
0…0,25 | 0,7 | 800 | 60,24 | 0,93 | 16496,79 |
0,25…0,50 | 0,7 | 800 | 60,24 | 0,93 | 16496,79 |
0,5…0,75 | 1 | 800 | 80,4 | 0,91 | 16119,04 |
0,75…1,0 | 1,3 | 800 | 100,56 | 0,89 | 15758,19 |
1,0…1,25 | 1,4 | 800 | 107,28 | 0,88 | 15641,48 |
1,25…1,5 | 1,4 | 800 | 107,28 | 0,88 | 15641,48 |
1,5…1,75 | 1,4 | 800 | 107,28 | 0,88 | 15641,48 |
1,75…2,0 | 1,4 | 800 | 107,28 | 0,88 | 15641,48 |
свыше 2,0 | 1,4 | 800 | 107,28 | 0,88 | 15641,48 |
Таблица
8.4 – Результаты расчетов для lc=400км.
Пробег с начала эксплуатации | K41 | Дэ.ц. | Др.ц. | αт | Wг |
0…0,25 | 0,7 | 600 | 60,24 | 0,91 | 21494,00 |
0,25…0,50 | 0,7 | 600 | 60,24 | 0,91 | 21494,00 |
0,5…0,75 | 1 | 600 | 80,4 | 0,88 | 20857,14 |
0,75…1,0 | 1,3 | 600 | 100,56 | 0,86 | 20256,94 |
1,0…1,25 | 1,4 | 600 | 107,28 | 0,85 | 20064,47 |
1,25…1,5 | 1,4 | 600 | 107,28 | 0,85 | 20064,47 |
1,5…1,75 | 1,4 | 600 | 107,28 | 0,85 | 20064,47 |
1,75…2,0 | 1,4 | 600 | 107,28 | 0,85 | 20064,47 |
свыше 2,0 | 1,4 | 600 | 107,28 | 0,85 | 20064,47 |
Рисунок
8.1 – Зависимость коэффициента технической
готовности от пробега.
Рисунок
8.2 – Зависимость годовой производительности
от пробега.
На
основании графиков можно сделать
вывод, что с увеличением пробега
с начала эксплуатации коэффициент
технической готовности уменьшается.
А следовательно уменьшается и годовая
производительность, так как она линейно
зависит от коэффициента технической
готовности.
Заключение
В данной курсовой работе было предложено разработать систему диагностирования системы впрыска бензинового двигателя автомобиля
Mazda 6. Был проведен анализ диагностических параметров системы впрыска с учетом функциональной схемы рассматриваемого объекта, которые обеспечивают проверку вида технического состояния и выявление, в случае необходимости, места отказа. Также были составлены структурная и логическая схемы данной системы, исходя из которых была составлена таблица состояний, которая в свою очередь дает возможность разработать алгоритм оценки вида технического состояния объекта контроля, т.е. определить минимальную совокупность точек контроля.
Была также разработана технологическая карта на диагностирование системы впрыска и проведено нормирование трудоемкости, что позволило определить трудоемкость каждой операции.
Так же были рассчитаны коэффициент технической готовности и годовой производительности и динамика их изменения от среднесуточного пробега и пробега с начала эксплуатации и построены графики зависимости, проанализируя которые можно сказать, что коэффициент технической готовности, а значит и годовая производительность с увеличением пробега с начала эксплуатации уменьшаются.
Список
литературы
1 Болбас, Н.М. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учеб. для ВУЗов /. - Минск: Алфея, 2001. - 352 с.
2 Кузнецов, Е.С.Техническая эксплуатация автомобилей: Учеб. для ВУЗов / Е.С.Кузнецов, В.П.Воронов, А.П.Болдин и др. - Москва: Транспорт,
1991. - 413 с.
3 Роговцев, В.Л. и др. Устройство и эксплуатация транспортных средств. – Москва: Транспорт, 2000. – 430 с.
Информация о работе Разработка мероприятий по технической эксплуатации Mazda 6