Разработка мероприятий по технической эксплуатации Mazda 6

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Основными мероприятиями по технической эксплуатации автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта являются:
- формирование комплекса нормативов системы ТО и ремонта;
- разработка план-графиков выполнения работ по техническим обслуживаниям на требуемый период времени;
- формирование штата исполнителей работ по ТО и ремонту;
- разработка технологии выполнения работ ежедневного обслуживания (ЕО), диагностирования (Д-1, Д-2), технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) и ремонта;
- разработка планировочных решений и создание производственных постов по ЕО, Д, ТО и ремонту автомобилей;
- анализ комплексных показателей качества выполнения работ по ТО и ремонту.
Целью курсовой работы является разработка мероприятий технической эксплуатации автомобиля Mazda 6 и, в частности, разработка системы диагностирования для системы впрыска бензинового двигателя.

Файлы: 1 файл

Записка.doc

— 1.63 Мб (Скачать файл)

 

    Рисунок 7.7 – Алгоритм поиска отказа 

    Переходя  от таблицы состояний к логической схеме, а затем к структурной и функциональной, на основе алгоритма составляют оптимальный технологический процесс поиска места отказа в анализируемой системе рассматриваемого автомобиля.

 

    8 Анализ влияния различных факторов на коэффициент технической готовности автомобиля 

    Одним из основных комплексных показателей  обеспечения работоспособного состояния транспортных средств является техническая готовность. Она определяется долей календарного времени, в течение которого автомобиль (автомобили) находятся в технически исправном состоянии и могут выполнять транспортную работу. Чем она больше, тем на более высоком уровне осуществляются все процессы ТО и ремонта на данном предприятии. Техническая готовность однозначно оценивается коэффициентом технической готовности.

     Коэффициент технической готовности автомобиля рассчитывается 

                                        (8.1)  

     где  – количество дней эксплуатации за цикл;

       – количество  дней простоя автомобиля в  ремонтах и ТО за цикл.

     Количество  дней эксплуатации за цикл равно: 

                                         (8.2)  

     Количество  дней простоя автомобиля в ремонте  и ТО за цикл

определяется

                                 (8.3)  

     где  – простой автомобилей в капитальном (восстановительном) ремонте, дни;

       – удельный  простой автомобилей в ТО и ТР, дни/1000 км;

       – коэффициент корректировки  продолжительности простоев в  ТО и ТР в зависимости от  пробега автомобилей с начала  эксплуатации. 

    Наибольшее влияние на оказывают среднесуточный пробег и возраст автомобиля. Поэтому необходимо оценить их влияние в наиболее характерных диапазонах их изменения.  
 
 
 
 

     Далее определяется зависимость годовой  производительности автомобиля от и среднесуточного пробега: 

                Wг = 365 (1− ) q γ β     (8.4) 

где  =0,91 – 0,92 − коэффициент нерабочих дней, принимаем =0,91;

     q=4 − номинальная грузоподъемность (или вместимость) автомобиля;

     γ = 0,5-1,0 − коэффициент использования грузоподъемности (пассажировместимости). Принимаем γ =0,5;

     β=0,7-0,95 − коэффициент использования пробега. Примем β=0,9 

     Расчеты коэффициента технической готовности и годовой производительности автомобиля производятся для среднесуточных пробегов 100, 200,300 и 400 км.

     Расчеты коэффициента технической готовности и годовой производительности автомобиля произведены с помощью программы Excel, а их результаты представлены в табличной (таблицы 8.1 – 8.4) и графической форме

(рисунки 8.1, 8.2).  

     Таблица 8.1 – Результаты расчетов для lc=100км. 

Пробег с начала эксплуатации K41 Дэ.ц. Др.ц. αт Wг
0…0,25 0,7 2400 60,24 0,98 5768,22
0,25…0,50 0,7 2400 60,24 0,98 5768,22
0,5…0,75 1 2400 80,4 0,97 5721,34
0,75…1,0 1,3 2400 100,56 0,96 5675,21
1,0…1,25 1,4 2400 107,28 0,96 5660,00
1,25…1,5 1,4 2400 107,28 0,96 5660,00
1,5…1,75 1,4 2400 107,28 0,96 5660,00
1,75…2,0 1,4 2400 107,28 0,96 5660,00
свыше 2,0 1,4 2400 107,28 0,96 5660,00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 8.2 – Результаты расчетов для lc=200км. 

Пробег с начала эксплуатации K41 Дэ.ц. Др.ц. αт Wг
0…0,25 0,7 1200 60,24 0,95 11260,71
0,25…0,50 0,7 1200 60,24 0,95 11260,71
0,5…0,75 1 1200 80,4 0,94 11083,41
0,75…1,0 1,3 1200 100,56 0,92 10911,61
1,0…1,25 1,4 1200 107,28 0,92 10855,52
1,25…1,5 1,4 1200 107,28 0,92 10855,52
1,5…1,75 1,4 1200 107,28 0,92 10855,52
1,75…2,0 1,4 1200 107,28 0,92 10855,52
свыше 2,0 1,4 1200 107,28 0,92 10855,52
 

     Таблица 8.3 – Результаты расчетов для lc=300км. 

Пробег с начала эксплуатации K41 Дэ.ц. Др.ц. αт Wг
0…0,25 0,7 800 60,24 0,93 16496,79
0,25…0,50 0,7 800 60,24 0,93 16496,79
0,5…0,75 1 800 80,4 0,91 16119,04
0,75…1,0 1,3 800 100,56 0,89 15758,19
1,0…1,25 1,4 800 107,28 0,88 15641,48
1,25…1,5 1,4 800 107,28 0,88 15641,48
1,5…1,75 1,4 800 107,28 0,88 15641,48
1,75…2,0 1,4 800 107,28 0,88 15641,48
свыше 2,0 1,4 800 107,28 0,88 15641,48
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 8.4 – Результаты расчетов для lc=400км. 

Пробег с начала эксплуатации K41 Дэ.ц. Др.ц. αт Wг
0…0,25 0,7 600 60,24 0,91 21494,00
0,25…0,50 0,7 600 60,24 0,91 21494,00
0,5…0,75 1 600 80,4 0,88 20857,14
0,75…1,0 1,3 600 100,56 0,86 20256,94
1,0…1,25 1,4 600 107,28 0,85 20064,47
1,25…1,5 1,4 600 107,28 0,85 20064,47
1,5…1,75 1,4 600 107,28 0,85 20064,47
1,75…2,0 1,4 600 107,28 0,85 20064,47
свыше 2,0 1,4 600 107,28 0,85 20064,47
 
 
 

    

 

       Рисунок 8.1 – Зависимость  коэффициента технической готовности от пробега.  
 

       

 

       Рисунок 8.2 – Зависимость  годовой производительности от пробега.  

       На  основании графиков можно сделать  вывод, что с увеличением пробега  с начала эксплуатации коэффициент технической готовности уменьшается. А следовательно уменьшается и годовая производительность, так как она линейно зависит от  коэффициента технической готовности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

     В данной курсовой работе было предложено разработать систему диагностирования системы впрыска бензинового двигателя автомобиля

     Mazda 6. Был проведен анализ диагностических параметров системы впрыска с учетом функциональной схемы рассматриваемого объекта, которые обеспечивают проверку вида технического состояния и выявление, в случае необходимости, места отказа. Также были составлены структурная и логическая схемы данной системы, исходя из которых была составлена таблица состояний, которая в свою очередь дает возможность разработать алгоритм оценки вида технического состояния объекта контроля, т.е. определить минимальную совокупность точек контроля.

     Была также разработана технологическая карта на диагностирование системы впрыска и проведено нормирование трудоемкости, что позволило определить трудоемкость каждой операции.

     Так же были рассчитаны коэффициент технической готовности и годовой производительности и динамика их изменения от среднесуточного пробега и пробега с начала эксплуатации и построены графики зависимости, проанализируя которые можно сказать, что коэффициент технической готовности, а значит и  годовая производительность с увеличением пробега с начала эксплуатации уменьшаются.

 

     Список  литературы 

     1 Болбас, Н.М. Основы технической эксплуатации автомобилей:  Учеб. для ВУЗов /. - Минск: Алфея, 2001. - 352 с.

     2 Кузнецов, Е.С.Техническая  эксплуатация  автомобилей:  Учеб. для ВУЗов / Е.С.Кузнецов,  В.П.Воронов, А.П.Болдин и др. - Москва: Транспорт,

1991. - 413 с.

     3 Роговцев, В.Л. и др. Устройство и эксплуатация транспортных средств. – Москва: Транспорт, 2000. – 430 с.

Информация о работе Разработка мероприятий по технической эксплуатации Mazda 6