Разработка мероприятий по технической эксплуатации Mazda 6

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Основными мероприятиями по технической эксплуатации автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта являются:
- формирование комплекса нормативов системы ТО и ремонта;
- разработка план-графиков выполнения работ по техническим обслуживаниям на требуемый период времени;
- формирование штата исполнителей работ по ТО и ремонту;
- разработка технологии выполнения работ ежедневного обслуживания (ЕО), диагностирования (Д-1, Д-2), технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) и ремонта;
- разработка планировочных решений и создание производственных постов по ЕО, Д, ТО и ремонту автомобилей;
- анализ комплексных показателей качества выполнения работ по ТО и ремонту.
Целью курсовой работы является разработка мероприятий технической эксплуатации автомобиля Mazda 6 и, в частности, разработка системы диагностирования для системы впрыска бензинового двигателя.

Файлы: 1 файл

Записка.doc

— 1.63 Мб (Скачать файл)

 

    7 Разработка системы  диагностирования системы впрыска бензинового двигателя автомобиля Мазда 6 

    7.1 Функциональная схема  и описание объекта 

диагностирования 
 

    Схема системы электронного впрыска топлива автомобиля Мазда 6 представлена на рисунке 7.1

    1 —  ECU ; 2 — Датчик оборотов двигателя (на маховике) ; 3 — Потенциометр оси дроссельной заслонки; 4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT); 6 — Датчик положения поршней в цилиндрах (CYP) ; 7 — Кислородный датчик (l-зонд) ;

8 — Датчик  детонации; 9 — Датчик скорости (VSS); 10 — Сдвоенное реле;

11 — Модуль  зажигания;  12 — Катушки зажигания; 13 — Топливный бак; 

14 — Топливный  насос;  15 — Топливный фильтр; 16 — Регулятор давления;   17 — Инжекторы впрыска;   18 —  Клапан продувки  угольного адсорбера;  

19 — Угольный  адсорбер;   20 — Клапан дополнительного  воздуха;  

21 — Корпус  дросселя;   22 — Нагревательный  элемент дроссельной камеры;   23 — Электромагнитный клапан  переключения системы подачи  воздуха;  

24 — Вакуумный насос; 25 — Пневматические капсулы системы подачи воздуха; 26 — Впускной трубопровод; 27 — Контрольная лампа системы самодиагностики; 28 — Диагностический разъем; 29 — Батарея;

    Рисунок 7.1 - Схема системы электронного впрыска топлива автомобиля Мазда 6 

    Почти все существующие системы впрыска  можно условно разделить на группы:

- по месту впрыскивания - системы центрального и распределенного (многоточечного) впрыска;

- по принципу действия – дискретного(импульсного) и непрерывного действия.

    Все системы центрального и большая часть систем распределенного впрыска являются системами дискретного действия, т.е. используют электромагнитные форсунки, управляемые специальными электронными блоками. Существует также довольно многочисленное семейство систем распределенного впрыска, использующие в основе своей работы механические и гидравлические принципы. Эти системы являются системами непрерывного действия, они разработаны и серийно выпускаются исключительно фирмой BOSCH. К ним относятся системы K- , KE-Jetronic, KE-Motronic различных версий и модификаций.

    Автомобиль  Mazda 6 оснащён многоточечной импульсной системой впрыска топлива. Многоточечные системы впрыска подают топливо ко впускным каналам двигателя возле впускных клапанов. Это означает, что впускной коллектор подводит только воздух, в отличие от карбюраторов или одноточечных систем впрыска топлива, в которых впускной коллектор подводит смесь.

    В результате эти система предлагают следующие преимущества:

• Большая мощность, избегая потерь в карбюраторе и допуская использование настройки впускных рабочих шкивов для лучших рабочих характеристик;

• Улучшенная общая  характеристика управляемости автомобиля, уменьшение изменения задержки дросселя, которое происходит во время, когда  топливо проходит от корпуса дросселя к впускным каналам;

• Увеличение экономии топлива, избегая смачивания коллектора;

    Рисунок 7.2 – Схема впрыска топлива во впускные каналы возле впускного клапана 

    Импульсные  системы иногда называют «Электронная система впрыска топлива» (EFI), это система, которую подразумевают под «Системой впрыска топлива». Существует несколько вариантов импульсных систем, но их основные функции одинаковы.

    Во  всех импульсных системах поступающий  воздух измеряется датчиком, который  передает электронный сигнал, уровень которого пропорционален воздушному потоку. Электронное устройство управления (ECU), отвечая на сигналы от датчика воздушного потока и других датчиков, подает топливо к двигателю посредством электрически управляемых соленоидальных клапанов инжектора.

    Топливо нагнетается серией импульсов, всегда управляемых электроникой. В системах Bosch, число импульсов пропорционально  числу оборотов двигателя в минуту. Отрезок времени каждого импульса управляется с помощью электроники, так что инжекторы подводят топливо импульсами, в зависимости от требований к смеси. 
 

    7.2  Диагностические  параметры и диагностическое  оборудование для  оценки технического  состояния системы  впрыска бензинового двигателя автомобиля Мазда6 
 

    Для системы впрыска автомобиля Мазда 6 наилучшими диагностическими параметрами, которые бы обеспечивал оценку работоспособности всех входящих в рассматриваемый объект элементов, является давление на входе/выходе элементов.  

    Таблица 7.2 – Проверка давления в системе впрыска 

Проверяемое давление Измеренное давление (Р) МПа Возможные неисправности
Давление  топлива в системе 0,47<Р<0,54 Все узлы системы  исправны
- Р<0,47 Засорены топливопроводы, топливный фильтр.. Недостаточна производительность (износ) топливного насоса. Неисправен регулятор давления топлива в системе.
- P>0,54 Засорена магистраль слива топлива. Неисправен регулятор  давления питания. 
Управляющее давление, двигатель прогрет, холостой ход 0,34<Р<0,38 Все узлы системы исправны.
- P>0,38  или P<0,34 Забит топливный  фильтр. Неисправен регулятор управляющего давления или (и) подвод вакуума к нему.
Остаточное  давление, топлива в системе при остановке двигателя При включении  зажигания и спустя 10 мин P=0,26; спустя 20 мин Р>0,16 Все узлы системы  исправны.
 
     Окончание таблицы 7.2      
- Не падает до 0,26 при выключении двигателя Неисправен  регулятор давления топлива в  системе. Засорен демпфер в штуцере  насоса.
- Р< 0,18 спустя 10 мин Неисправен  обратный клапан топливного насоса.
- 0,18<Р<0,26; 0,24<Р<0,26 спустя 10 мин; Р<0,16  спустя 20 мин Недостаточна  герметичность дозатора-распределителя рабочих форсунок, соединений топливопроводов.
 
 

    Рассмотрим  некоторые диагностические  приборы, стенды и оборудования для проведения диагностики систем впрыска топлива: 

    - Компьютерно реализованный сканер для диагностики настройки ремонта систем впрыска топлива Tech-2 

    

 

    Рисунок 7.3 – компьютерно реализованный сканер для диагностики настройки ремонта систем впрыска топлива 

    Сканер  дает возможность соединиться с  блоком управления двигателем, считать  и стереть сохраненные и текущие ошибки, а также проверить работу всех датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени. Спектр автомобилей, подключаемых к компьютерно реализованному сканеру достаточно широк.  
 
 
 
 
 
 
 

    - Автодиагностический стенд и мотортестер DasPas-65  

    

    Рисунок 7.4 - Автодиагностический стенд и мотортестер DasPas-65 

    Возможности прибора :

       -Измерение и анализ параметров  электронных систем зажигания  и впрыска топлива

       -Анализ давления топливной аппаратуры  дизельных двигателей

      -Измерение сигналов систем ABS

       -Анализ высоковольтных цепей  систем зажигания 

       -Измерение режимов работы генератора 

       -Проверка параметров лямбда –  зонда в графическом режиме

      -Измерение абсолютного значения  силы тока в электрических  цепях и    вывод значений в графическом режиме

       -Измерение динамической компрессии 

       -Программа измерения мощности

       -Справочник по разъемам ECU зажигания  и впрыска топлива 

       -Справочник по регулировочным  данным легковых автомобилей. 

    Тестер  диагностический автомобильный ДСТ-2 предназначен для диагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива как отечественного, так и импортного производства.

    При помощи ДСТ-2 можно выбрать режимы тестирования. Которые позволяют: считывать системные данные; обрабатывать коды неисправностей на обычном русском языке; обнаруживать непостоянные неисправности путем регистрации и хранения системных данных в течении нескольких минут ДО и ПОСЛЕ появления неисправности, с последующим анализом полученной информации; сбрасывать коды неисправностей; управлять: реле бензонасоса, лампой циркуляции выхлопных газов, форсунками, уровнем "СО", потенциометром.

 

     7.3 Разработка диагностической  модели системы  впрыска бензинового  двигателя автомобиля Мазда 6 

      Объект  диагностирования рассматривается  как преобразователь одних величин  Y, которые вводятся в объект, − в другие величины R, которые являются реакциями объекта. Таким образом, работу объекта диагностирования можно представить: 

                              R = А × Y      (7.1) 

      где R, Y – векторы соответственно выходных и входных величин;

            А – оператор объекта.

      Если  объект имеет конечное количество состояний  К, то модель должна обеспечивать изменение выходного сигнала при неизменном входном в зависимости от i-го состояния. На объект диагностирования можно воздействовать разными тестовыми проверками Пj , что будет приводить к изменению реакции. Поэтому в общем виде следует записать 

                                     (7.2) 

      где  - оператор объекта диагностирования или его элемента при проведении Пj -ой проверки и i-ом отказе. 

      Если  такое уравнение будет задано для всей совокупности проверок и  отказов, то это будет явная диагностическая  модель объекта. Наиболее простой формой представления модели является таблица состояний. Она строится следующим образом. Каждому отказу соответствует состояние Si. Поэтому столбцы соответствуют состояниям, а строки − Пj элементарным проверкам. В клетки таблицы (i, j) заносится результат . В первом столбце So записываются реакции объекта контроля на проверки при его исправном состоянии.

      Если  значения входа и выхода обозначить двойными логическими переменными, то они будут принимать значения «1», когда они допустимы, и «0» − когда не допустимы. Значения в таблице состояний будут принимать значения «0» или «1» в зависимости от состояния объекта.

      Построение  таблицы состояний происходит в  несколько этапов. Первоначально  рассматривается и анализируется  функциональная схема объекта диагностирования. Здесь же необходимо принять решение о необходимости включения в формируемую логическую модель каждого из элементов функциональной схемы. Если элемент не влияет на работу схемы, то его можно исключить из дальнейшего рассмотрения. 

Информация о работе Разработка мероприятий по технической эксплуатации Mazda 6