Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 12:04, курсовая работа
Тенденция поиска путей снижения эксплуатационных расходов машин и технических устройств является устойчивым явлением в хозяйственной и экономической жизни общества. Немалую долю в эксплуатационных расходах занимают затраты на приобретение запасных частей взамен изношенных. Это приводит к необходимости развития методов восстановления изношенных деталей, позволяющих снизить затраты на приобретение запасных частей. Существующие способы восстановления характеризуются многообразием применяемых для восстановления физических процессов с различной трудоемкостью и по объему ресурсов затрачиваемых на осуществление восстановления.
Изготавливают втулки из металлокерамики. Во избежание попадания масла в зазор между втулкой и впускным клапаном на ЯМЗ-240Б устанавливают резиновую манжету. Внутренний диаметр направляющих втулок развертывают до диаметра 12+0,019 мм.
Основным дефектом направляющих втулок обычно является повышенный износ внутренней поверхности, вызванный длительной эксплуатацией двигателя. Однако, применение некачественных масел может привести к сокращению ресурса втулок. Длительная работа двигателя с повышенными тепловыми зазорами в клапанном механизме вызывает неравномерный износ направляющей втулки из-за повышенных боковых нагрузок на стержень и ухудшения вращения клапана.
При определении альтернативных способов восстановления, целесообразно остановиться на двух способах:
По техническому критерию.
В общем случае коэффициент долговечности является функцией трех переменных
КД = ƒ( Ки , Кв , Ксц ),
Где Ки – коэффициент износостойкости, Кв – коэффициент выносливости, Ксц – коэффициент сцепляемости.
Для деталей, работающих в
условиях динамических нагрузок, решающим
признаком может стать
Для обработки под ремонтный размер до выведения следов износа КД = ƒ( 1 , 1, 1 ), принимаем КД1 =1( По износостойкости)
Для технологии "Neway" КД = ƒ( 1 , 1, 1 ), принимаем КД1 =1,2 ( по износостойкости. Коэффициент КД увеличен на 20% за счет высокой точности способа, что повышает усталостную прочность поверхности.
Коэффициент долговечности характеризует надежность восстановленной детали и в обоих случаях он выше минимально рекомендуемых 80%. Таким образом, на данном этапе оба альтернативных способа правомерно отнести к рациональным.
Так как по требуемому значению коэффициента долговечности для данной поверхности детали удовлетворяют два способа, то оптимальный из них выбирается по технико-экономическому критерию, численно равному отношению себестоимости восстановления к коэффициенту долговечности. Окончательно принимают тот способ, который обеспечит минимальный критерий:
Кэ = Свij / Кд→min, где
Свij – затраты на восстановление i-й поверхности j-м способом.
Свij = Суij * Si, где
Суij – удельная себестоимость восстановления i-ой поверхности j-м способом, Si – площадь восстанавливаемой поверхности, принимается равной единице так как рассматривается одна и та же деталь.
1) обработка под ремонтный размер Свij1 = 0,10 ∙ 83,53 = 8,35 р.,
2) технология " Neway" Свij2 = 0,12∙83,53 = 10р.( Су2 выше за счет наличия операции продавливания винтовой канавки) , тогда
Кэ1 = 8,35/1 = 8,35, Кэ2= 10,02/1,2 = 8,35.
Вывод: С учетом известного принципа по выбору оптимального способа (Кэ → min) в качестве приоритетного правомерно определить любой из рассмотренных выше способов. Я в качестве оптимально принимаю способ с использованием технологии NEWAY, так как за счет высокой точности данный способ увеличивает коэффициент долговечности.
Для восстановления головки цилиндров по дефекту №3 (износ сёдел клапанов) в качестве альтернативных целесообразно применять способы: технологии NEWAY и классическая технология. В качестве оптимального принимаем способ с использованием технологии NEWAY.
Для восстановления головки цилиндров по дефекту № 6 (износ гнезда под седла клапанов) в качестве альтернативных целесообразно применять способы из группы тонкослойных: обработка до ремонтного размера и плазменная наплавка. В качестве оптимального принимаем способ обработки до ремонтного размера.
3.3 Разработка маршрутных технологических процессов восстановления головки цилиндров
Маршрутные технологические процессы восстановления головки цилиндров разрабатываются в двух вариантах, чтобы выбрать наиболее оптимальный технологический процесс восстановления.
1 вариант
005 Очистная
Машина моечная ОМ – 5288 ;
010 Дефектовочная
Магнитный дефектоскоп 77- ПМД – 3М;
015 Сверлильная (развертывание отверстий в направляющих втулках)
Верстак МО-500;
Ручной набор инструмента
020 Прессовая (выпрессовка сёдел клапанов )
Гидравлический пресс GM 600;
025 Расточная (для гнёзд под седла клапанов, до ремонтного размера)
Радиально - сверлильный станок 2А554;
030 Прессовая (запрессовка сёдел клапанов )
Гидравлический пресс GM 600;
035 Слесарная (обработка седла клапана инструментом Neway)
Верстак МО-5001;
Ручной набор инструмента
040 Очистная
Машина моечная ОМ – 5288;
045 Контрольная
Верстак МО-5001;
Контрольный клапан, калибр-пробка Пр И НЕ для втулок.
2 вариант
005 Очистная
Машина моечная ОМ – 5288;
010 Дефектовочная
Магнитный дефектоскоп 77- ПМД – 3М;
015 Сверлильная (развертывание
отверстий в направляющих
Верстак МО-5001;
Ручной набор инструмента
020 Слесарная (выпрессовка сёдел клапанов )
Приспособление- специальная съёмник;
025 Расточная (для гнёзд под седла клапанов, до ремонтного размера)
Радиально - сверлильный станок 2А554;
030 Слесарная (запрессовка сёдел клапанов )
Приспособление- специальная оправка;
035 Слесарная (обработка
седла клапана инструментом
Верстак МО-5001;
Ручной набор инструмента
040 Очистная
Машина моечная ОМ – 5288;
045 Контрольная
Верстак МО-5001;
Контрольный клапан, калибр-пробка Пр И НЕ для втулок.
Заключение о приоритетном варианте МТП
Предлагаемые варианты маршрутных
технологических процессов
Ситуации |
Альтернативные операции в маршруте |
Показатели материально- | |||
Наличие оборудования |
Издержки по дооснащению |
Целесообраз-ность капиталовложений |
Предпочтительный вариант МТП | ||
1 |
Прессовая |
+ |
- |
- |
Вар 1 (дооснащение не целесообразно) |
Слесарная |
- |
значительные |
нецелесообразно | ||
2 |
Прессовая |
+ |
- |
- |
Вар 2 (по производительности) |
Слесарная |
+ |
- |
- | ||
3 |
Прессовая |
- |
значительные |
нецелесообразно |
Вар 2 (по производительности) |
Слесарная |
+ |
- |
- |
Вывод: Исходя из анализа производственных ситуаций и предполагая ситуацию 3 в качестве окончательного решения целесообразно отдать предпочтение МТП по варианту 2 с применением специальных съемника и оправки.
3.4 Разработка
маршрутно-операционного
В курсовой работе разработка
маршрутно-операционного
Для операционного описания используются служебные символы:
"А"- наименование операции;
"Б"- наименование применяемого оборудования;
"О"- описание переходов,
нумеруемых латинскими цифрами
со скобкой; за формулировкой
основных переходов должны
"Т"- наименование применяемых
рабочих инструментов и
"М"- расходные материалы.
Маршрутно-операционный
технологический процесс
005 Очистная
Машина моечная ОМ – 5288;
010 Дефектовочная
Магнитный дефектоскоп 77- ПМД – 3М;
015 Сверлильная (развертывание отверстий в направляющих втулках) Верстак МО-5001;
Ручной набор инструмента
Переходы:
1. Накатки спиральной
канавки, на внутренней
2. Калибровка направляющей втулки разверткой , под размер клапана.
020 Слесарная (выпрессовка сёдел клапанов )
Приспособление- специальная съёмник;
025 Расточная (для гнёзд под седла клапанов, до ремонтного размера)
Радиально - сверлильный станок 2А554;
Переходы:
1. Установить и закрепить
деталь в зажимное
2. Расточить отверстие под гнезда сёдел клапанов.
Расчет режимов резания
Глубина резания t= 0,25 мм.
Величина резания S=0,8 мм/об.
Скорость резания Vp= 0,46 м/мин- для впускных
030 Слесарная (запрессовка сёдел клапанов )
Приспособление- набор специальных прессовых оправок;
Шкаф ламповый.
Жидкий азот.
Переходы:
1. Нагреть головку до температуры 90°С.
2. Охлаждение сёдел в жидком азоте.
3. Запрессовать седла
при помощи прессовой оправки,
обеспечивающей центрирование
035 Слесарная (обработка седла клапана инструментом Neway)
Верстак МО-5001;
Ручной набор инструмента
040 Очистная
Машина моечная ОМ – 5288;
045 Контрольная
Верстак МО-5001;
Контрольный клапан, калибр-пробка Пр И НЕ для втулок .
Выполнение данного раздела
завершается оформлением
Список используемой литературы
1. Технология восстановления
деталей машин. Разработка
2. Пучин Е.А., Новиков В.С. и др. Технология ремонта машин.- М.: КолосС, 2011.- 448с.
3. Некрасов С.С. Технология
сельскохозяйственного
4. http://www.motortehn.ru/index.
5. http://www.lipstan.ru/produce/
И801.07.000. Съемник седел клапанов.
Выпрессовка седла впускного клапана. На съемник установите цангу 2 (рис.12) впускного клапана. Установите скобу 5 на
плоскость разъема головки цилиндра ,а кромку цанги визуально установите на стыке торца седла клапана и головки. Удерживая