Совершенствование формирования и управления команды менеджеров (на примере Сбербанка России)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 08:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить формирование и повышение эффективности деятельности управленческой команды менеджеров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить причины формирования команд и особенности командного способа организации деятельности менеджеров;
- рассмотреть признаки эффективных и неэффективных команд менеджеров;
- провести анализ формирования и управления деятельностью команды менеджеров в организации (на примере Сбербанка России);

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы формирования и повышения эффективности деятельности управленческой команды менеджеров 6
1.1 Причины формирования команд и особенности командного способа организации деятельности менеджеров 6
1.2 Повышение эффективности деятельности управленческой команды 11
1.3 Признаки эффективных и неэффективных команд менеджеров 14
2 Анализ формирования и управления деятельностью команды менеджеров в организации (на примере Сбербанка России) 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Диагностика системы управления кадровым потенциалом банка 24
2.3 Выявление проблем в управлении кадровым потенциалом 31
2.4 Оценка эффективности деятельности команды менеджеров в организации 36
3 Совершенствование формирования и управления команды менеджеров (на примере Сбербанка России) 41
3.1 Совершенствование стратегии формирования и управления команды менеджеров 41
3.2 Разработка и внедрение современных методов формирования и
управления команды менеджеров 45
Заключение 48
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая формирвоание и повышение эффективнсоти деятельности менеджеров.doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

         Команда не боится риска, умеет  рассчитывать определенность или  обоснованность риска, живо реагирует  на изменчивость производственной ситуации, вносит соответствующие коррективы в управленческую деятельность. Высокоэффективная команда – это команда с развитым предпринимательским талантом, направленным на создание стабильных и прочных позиций на внешнем и внутреннем рынках; на развитие коммерческой деятельности; такая команда умело осуществляет сделки, компетентно организует доверительные отношения со смежниками–поставщиками, сбытовиками–покупателями своей продукции; она владеет знаниями и способностями в области деловых коммуникаций, умеет активно слушать делового партнера, знает технику ведения переговоров, умеет идти на компромиссы.

  Высокоэффективную команду отличает  высокий уровень «корпоративной»  культуры, ей присущи организованность  и рациональность, она умеет ценить  и развивать потенциал личности.

  Игнорирование запросов других  подразделений и отделов организации, отстраненность членов от общих  проблем, безразличие к делам  команды, отсутствие дисциплины  в команде, высокая текучесть  кадров являются признаками неэффективной  команды.

  Такие симптомы, как непригодность  руководителя, неквалифицированные  сотрудники, нечестность целей, неконструктивный  климат, конфронтация, низкие творческие  способности команды, могут свести  на нет все усилия команды  в ходе ее деятельности.

  Деятельность команды требует систематической и интенсивной работы по обмену информацией. Это особенно важно, так как задач много и решения по каждой оказывают огромное влияние на благосостояние всей организации: разработка перспективного плана на несколько лет вперед для достижения поставленных целей, определение политики предприятия, стратегии, директив различным службам и отделам, планов деятельности, контроль и оценка результатов. 

  Команда должна уделять большое  внимание стратегическому подходу,

формулировать долгосрочные цели, обеспечить принятие долгосрочного плана, содержащего вполне определенные задачи.

  Цель должна быть четко задана, обсуждаться и развиваться всеми  членами команды; конкретной, привязанной  к срокам и поддаваться измерению.   Команда, которая смотрит вперед, предвидит трудности, использует все возможности, конкретизирует цели в зависимости от опыта – такая команда добьется успеха.

  Стратегия – это прежде всего  обдуманный выбор, сделанный на  основе анализа и глубокого всестороннего обсуждения.

  Руководители должны обсудить  различные варианты стратегии, решить, какими критериями руководствоваться  при выборе оптимального варианта, выбрать этот вариант. Чаще всего  руководители обсуждают вопросы  экономического и технологического  потенциала организации, забывая о том, что успех любой деятельности измеряется пятью категориями: экономической, технологической, общественной, политической и философской.

  Технологическая категория объединяет  вопросы, связанные со способом  производства, с выбором методов, вопросы совершенства производства, уровня качества и количества.

  Главной целью общественной категории  является получение прибыли, но  специалисты, занимающиеся организационным  развитием, достаточно убедительно  показали, что слишком большая  роскошь для организации не задумывается над тем, каким домом хочет стать для своих служащих.

  Неизбежно возникает вопрос об  общественном положении организации, то есть речь идет о социально-политических  ценностях – комплексе отношений  с клиентурой организации. Каких бы клиентов хотелось иметь организации и как выглядеть в их глазах? Этот вопрос встает перед любым менеджером и его командой.

  Последняя категория ценностей  носит философский характер: чем  является организация для людей, которые работают в ней? Каковы принципы

управления: человек для организации или организация для человека?

  Команда менеджеров часто упускает  из вида, что стратегия – это  процесс, видоизменяющий саму организацию. Каким образом будет реализована  стратегия на практике – вот  одна из наиболее важных тем, которую должны обсудить руководители.

  Успех стратегии будет зависеть  от того, смогут ли руководители  проявить свои способности, верят  ли они в успех, способны ли  они идти на обоснованный риск. Выработка такого образа мышления  является первостепенной задачей команды менеджеров.

 Таблица 1.1 - Признаки эффективных и неэффективных команд

Параметр

Признаки эффективной команды

Признаки неэффективной команды

Цель

Четко представляет цель совместной работы

Цель поставлена нечетко или не определена вовсе

Состав

Правильно подбирает сотрудников в зависимости от ролей и функции

Подбирает неподходящих сотрудников

Методы работы

Использует эффективные методы работы

Не владеет эффективными методами работы

Климат

Создает положительный климат

Не умеет создавать положительный климат

Результаты работы

Заинтересована в результате работы

Не интересуется результатами работы

 

 

Обязанности

Распределяет обязанности между сотрудниками

Не умеет распределять обязанности

Ответственность

Несет ответственность за результаты деятельности

Безответственна за результаты деятельности

Навыки руководства

Имеет прочные навыки руководства

Не обладает достаточными навыками

Сотрудники

Поддерживает личное развитие своих сотрудников

Не занимается вопросами личного развития

Творческий потенциал

Поощряет творческий потенциал

Подавляет творческий потенциал

Межгрупповые отношения

Строит здоровые межгрупповые отношения

Терпимо относится к плохим межгрупповым отношениям

Риск

Не боится риска, умеет рассчитывать оправданность риска

Избегает риска

Ресурсы

Эффективно использует ресурсы

Неэффективно использует ресурсы


Менеджер, хорошо планирующий свое время и умеющий сосредоточиться, но обладающий неразвитыми чувствами, будет «компетентным» специалистом, но никогда не станет хорошим руководителем. Тот, кто умеет сосредоточиться и чувствовать, не вечно опаздывает, будет считаться «мудрым», но недостаточно энергичным руководителем. Глубоко чувствующий руководитель, хорошо планирующий свое время, но не умеющий сосредоточиться, получит характеристику человека «вдохновенного», но не всегда правильно выбирающего цели.                                   

Команда менеджеров должна помнить, что именно необходимо сделать                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  (сосредоточиться), уметь доводить все дела до конца (время) и на фоне своей

деятельности быть интересными и запоминающимися личностями (чувства).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ формирования и управления деятельностью команды менеджеров  в организации (на примере Сбербанка России)

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

История Сбербанка России начинается с именного указа царя Николая от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году. Спустя полтора века — в 1987 году — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный Банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который обслуживал также и юридические лица.

 В  состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.

В июле 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990 года он был преобразован в акционерный коммерческий банк, юридически учрежденный на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года. В 1991 году Сбербанк перешел в собственность ЦБ РФ и был зарегистрирован как «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России)».

Сбербанк и по сей день является любимым детищем Банка России, которому принадлежит свыше 57% акций. Во многом благодаря поддержке Банка России и повышению комиссий за расчетное обслуживание, Сбербанку удалось выдержать дефолт по ГКО-ОФЗ 1998 года (в тот момент доля государственных долговых обязательств в активах Сбербанка составляла 52%, а на кредитный портфель приходился всего 21% активов-нетто). Сбербанк занимает первое место в рейтинге банков Российской Федерации.

Сбербанк России является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России.

Филиальная сеть Сбербанка России расположена на всей территории страны. По состоянию на 24 января 2001г. сеть Сбербанка России состояла из 17 территориальных банков, 1511 отделений, 20250 внутренних структурных подразделений.

Отделения Сбербанка в Чите – сеть городских офисов и операционных касс, которые входят в состав Байкальского банка Сбербанка России. На территории Читы работает несколько десятков отделений и операционных касс Сбербанка. В число их услуг входят все основные банковские операции: от выдачи кредитов до обмена валюты и осуществления денежных переводов.

Главный офис Сбербанка в Чите открыт по будним дням с 09:00 до 17:00 часов без перерыва на обед. В субботу и воскресенье организация не оказывает услуги населению. Другие офисы филиала Сбербанка в Чите работают по собственным графикам.

Центральное отделение Сбербанка в Чите - ОСБ N 8600 – располагается по адресу: улица Полины Осипенко дом 40. Для связи с его сотрудниками вы можете воспользоваться телефоном +7 (3022) 33-61-11.

Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками - залогом его успешной работы. Отдел бухгалтерского отчета и отчетности обеспечивает контроль за использованием собственных и привлеченных ресурсов и управление ими, контроль за наличием и движением имущества банка и прочих материальных ценностей, формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов, ценных бумаг, обязательств, финансовых результатов, резервов. Экономический отдел обобщает экономическую информацию, анализирует финансово-хозяйственную деятельность, выявляет причины, влияющие на прибыль и разрабатывает предложения по ее увеличению, изучает эффективность совершаемых операций и оказываемых услуг. Отдел внутреннего контроля осуществляет контроль за деятельностью других подразделений банка, путем проведения ревизий.

Юридический отдел обеспечивает правовое обеспечение деятельности банка в целом и каждого отдельного подразделения.

Отдел вкладов и расчетов проводит аналитическую работу по сбору, обобщению, систематизации и координации работы по обслуживанию клиентов банка, как юридических, так и физических лиц.

Отдел ценных бумаг проводит методологическую работу по операциям с ценными бумагами, осуществляет сбор и анализ информации по осуществляемым операциям, непосредственно проводит операции по покупке, продаже, хранению ценных бумаг.

Отдел валютных и неторговых операций собирает, систематизирует и организует работу по операциям с иностранной валютой, осуществляет методологическую работу.

Отдел безопасности и защиты информации обеспечивает внутреннюю, информационную и общую безопасность деятельности банка.

Отдел информатики и автоматизации банковских работ проводит работы по обеспечению средствами связи, автоматизации, электронно-вычислительной техникой, организует работу по программному обеспечению и расчетам по банковским операциям, внедрению новых технологий и услуг с использованием средств вычислительной техники.

Отдел кассовых операций и инкассации занимается сбором, доставкой и сопровождением денежных средств при перемещении их между различными подразделениями банка и вне банковских подразделений, осуществляет сбор и систематизацию информации о движении денежных средств в целом по банку, ведет методологическую работу. Операционные отделы, универсальные дополнительные офисы и специализированные дополнительные офисы занимают особое место среди отделений банка, выполняя функции по предоставлению реальных банковских услуг юридическим и физическим лицам.

Управление кредитования собирает и обобщает информацию о выданных кредитах, готовит представление и осуществляет выдачу кредитов по решению Кредитного Комитета, контролирует использование и возврат кредитов. Также осуществляет краткосрочное и долгосрочное кредитование, кредитование населения. Кредитный комитет разрабатывает кредитную политику банка – это действующий орган Банка, к компетенции которого относится принятие решений по вопросам кредитования юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Выполняя функцию привлечения денежных средств, Банк выступает в качестве заемщика. Аккумулируя значительные средства, Банк превращает их в капитал путем вкладывания их в экономику, предоставляя кредиты и приобретая ценные бумаги.

Выполняя функцию предоставления кредита, Банк выступает посредником между субъектами, в них нуждающимися. Как правило, в экономике часто наблюдается ситуация, когда денежные средства находятся у одних, в то время как их реальная необходимость возникает у других. Такое соотношение теоретически можно реализовать путем предоставления первыми субъектами средств в кредит, но практически очень трудно из всей массы экономических субъектов найти именно того, у кого денежные средства имеются в необходимом количестве и на неопределенный срок. Этим и занимается Сбербанк РФ. Как посредник он, аккумулируя денежные средства, имеет возможность предоставлять их нуждающимся в необходимом количестве и на требуемый срок. Таким образом, осуществляется кредитование предприятий, промышленности, государства и населения.

Информация о работе Совершенствование формирования и управления команды менеджеров (на примере Сбербанка России)