Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Каждая машина проектируется и изготовляется для выполнения определенного вида работ, отработки заданного срока службы или заданного количества мотто/час. Для того, чтобы оправдать затраты на изготовление, приобретение использование машин, должна быть организована грамотная техническая эксплуатация машин.

Содержание работы

Введение 2
Общая част
Планирование технического обслуживания………………….....3
Расчет годовой планируемой наработки машин………………..5
Расчет остаточной наработки машин…………………………....6
Расчет количества ТО и ТР планируемых на год……………….8
Годовые и месячные графики ТО и ТР…………………………11
Специальная часть
2.1 Расчет годовой программы базы эксплуатации………………..12
2.2 Расчет годового фонда времени и количества работающих…..18
2.3 Расчет годового фонда времени передвижной мастерской и количество передвижных мастерских………………………………21
2.4 Расчет годового фонда времени постов технического обслуживания и ремонта (ТО и ТР)…………………………………24
2.5 Определение потребности в технологическом оборудовании...25
2.6 Расчет площади ремонтной мастерской………………………...27
2.7 Расчет расхода топливо – смазочных материалов ТСМ……….35
2.8 Расчет потребности в энергоресурсах…………………………..37
2.8.1 Расчет расхода электроэнергии………………………………..39
2.8.2 Расчет потребности технического пара на отопление ………40
2.8.3 Расчет потребности воды на технологические и бытовые нужды………………………………………………………………….41
3. Правила техники безопасности и охраны труда……………………42
Приложение А. Библиография ………………………………………46

Файлы: 1 файл

Курсовая Работа. Пояснительня Записка.docx

— 751.32 Кб (Скачать файл)

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

(«ГОУ СПО СО УКСАП»)

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

по дисциплине «Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей  и тракторов»

на тему ____________________________________________________

___________________________________________________________

 

 руководитель _______________________/_____________________

студент ______________________/____________________________

группа__________________

 

 

 

Екатеринбург 2011 г.

 

Изм.


Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

1

КП 190605.21.00.00.00.ПЗ

 Разраб.

Филиппов К.В

Руковод.

Моисеева К.В                                      ю

 

 

 Н. Контр.

Оконишникова Н.С

 

 Утв.

 

 

 

Лит.

Листов

       46

УКСАП М-41

                                Содержание  


Лист         

Введение                                 2

  1. Общая част
    1. Планирование технического обслуживания………………….....3
    2. Расчет годовой планируемой наработки машин………………..5
    3. Расчет остаточной наработки машин…………………………....6
    4. Расчет количества ТО и ТР планируемых на год……………….8
    5. Годовые и месячные графики ТО и ТР…………………………11
  2. Специальная часть

2.1 Расчет годовой программы  базы эксплуатации………………..12

2.2 Расчет годового фонда  времени и количества работающих…..18

2.3 Расчет годового фонда  времени передвижной мастерской  и количество передвижных мастерских………………………………21

2.4 Расчет годового фонда  времени постов технического  обслуживания и ремонта (ТО  и ТР)…………………………………24

2.5 Определение потребности  в технологическом оборудовании...25

2.6 Расчет площади ремонтной  мастерской………………………...27

2.7 Расчет расхода топливо  – смазочных материалов ТСМ……….35

2.8 Расчет потребности  в энергоресурсах…………………………..37                                                        

2.8.1 Расчет расхода электроэнергии………………………………..39

2.8.2 Расчет потребности  технического пара на отопление  ………40

2.8.3 Расчет потребности  воды на технологические  и  бытовые нужды………………………………………………………………….41

3. Правила техники безопасности и охраны труда……………………42

Приложение А. Библиография ………………………………………46 


Изм.

 

Лист

 

№ докум.

 

Подпись

 

Дата

 

Лист

 

2

КП 190605. 21. 00. 00. 00. ПЗ


Введение

 

Каждая машина проектируется и изготовляется для выполнения определенного вида работ, отработки заданного срока службы или заданного количества мотто/час.  Для того, чтобы оправдать затраты на изготовление, приобретение использование машин, должна быть организована грамотная техническая эксплуатация машин. Комплекс работ по поддержанию работоспособности машин, проводимых во время ее эксплуатации (монтаж-демонтаж, транспортирование ранение, использование машин по назначению), называется техническим обслуживанием.

 

Комплекс операций по восстановлению работоспособности машины и их составных  частей называется ремонтом.

К настоящему времени сформировались различные системы технического обслуживания и ремонта машин, среди  которых две основные:

 

  1. Планово предупредительная система (ППР) технического обслуживания и ремонта, которая включает в себя проведение ежесменного обслуживания (ЕО), периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3),текущего ремонта (ТР), капитального ремонта (КР).

2. Система технического обслуживания (ТО и ТР) и текущего ремонта по потребности, то есть по техническому состоянию. Эта система основана на использовании технического диагностирования состояния машины в данное время. Эта система требует наличие необходимых средств диагностики, из-за отсутствия достаточного количества диагностических средств данная система широко не распространяется.

 

 


Изм.

 

Лист

 

№ докум.

 

Подпись

 

Дата

 

Лист

 

3

КП 190605. 21. 00. 00. 00. ПЗ


Общая часть

1.1 Планирование технического  обслуживания и ремонта строительных машин.

     Организация  эксплуатирующая строительные машины  разрабатывают годовой план работы  и составляют месячные графики  проведения ТО и ТР машины, с учетом отработанности ресурсами машины в предыдущем году и планируемой наработкой в предстоящем году. Годовой план ТО и ТР является основой для расчета трудовых ресурсов (кол-во работающих); количество оборудования и передвижных мастерских ТО и ТР, а также для определения площадей производственных помещений и определения материальных и энергоресурсов (ТСМ, электроэнергия, на силовое оборудование, освещение, пар отопления; воды на технологические и бытовые нужды). Исходными данными для расчета являются марки машин и их количество, а также имеющиеся наработки машин с начала эксплуатации.

     Зная марку  машин выбираем из рекомендации  по « организации ТО и ремонту  строительных машин», данные по  периодичности проведения ТО-1, ТО-2, СО, ТР и КР, а также трудоемкости их выполнения.

     Количество  ТО и ТР в планируемом году К, шт, определяем по формуле1:

 

 

  

где: Нп – плановая наработка машины на год (в моточасах);

Нф – фактическая наработка машины на начало эксплуатации со дня проведения последнего в предыдущем году ТО или ТР;

Т – периодичность проведения данного вида ТО или ТР;

Кп – количество всех предшествующих видов ремонтов и ТО.

 

     Расчет ведем, начиная с капитального ремонта:

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты приведены  в таблице 1.

 

Таблица 1. Исходные данные.

 

Изм.

 

Лист

 

№ докум.

 

Подпись

 

Дата

 

Лист

 

4

КП 190605. 21. 00. 00. 00. ПЗ

 

Вид Машин

Вид ТО и ремонта

Периодичность ТО и ремонта

 м/час

Трудоемкость

 чел*час

Количество машин

Наработка с начала эксплуатации

Автогрейдер

ДЗ-98

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КР

100

500

2 раза в год

1000

8000

10

25

50

400

900

 

 

10

 

 

2900

Самоходный каток G=6

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КР

500

250

2 раза в год

1000

1,8

5,7

19

107

 

 

10

 

 

1500

Асфальтоукладчик

ДС-181 (п=250 т.)

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КР

50

250

2 раза в год

1000

4,4

14

19

417

 

 

5

 

 

700


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

 

Лист

 

№ докум.

 

Подпись

 

Дата

 

Лист

 

5

КП 190605. 21. 00. 00. 00. ПЗ


Расчет плановой наработки машин

Нп=tсс*Дг, час,                                                                 (6)                  

где tсс – среднесуточная наработка машины;

tсс=tсм*Кв*Псм,                                                                (7)

где tсм=8 часов – продолжительность смены;

Кв=0,8 – коэффициент внутреннего использования машин;

Псм=1,5 – коэффициент сменности (среднегодовой);

tсс=8*0,8*1,5=9,6 часа;

Нп=9,6*Дг,

где Дг – количество рабочих дне в году;

Дг=Др-(Дв,пр+Дпер+Дм+Дто,р+Дорг),                             (8)

где Дк=365 дней – число календарных дней;

Дв,пер=115 дней – число выходных и праздничных дней;

Дм=7…24 – дни простоя по метеоусловиям;

Дто,р=15…20 – дни нахождения машин на ТО и ремонте;

Дорг= 5 дней – дни простоя по организационным причинам;

Дг=365-(115+7+10+20+5)=365-157=208 дней;

Нп=9,6*208=2000 часов

 

 

 

 

 

 


Изм.

 

Лист

 

№ докум.

 

Подпись

 

Дата

 

Лист

 

6

КП 190605. 21. 00. 00. 00. ПЗ


Расчет фактической  наработки машин

     Фактическая  наработка машин на начала  планируемого года – это остаточная  наработка со дня проведения  последнего в предыдущем году  ТО или ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для автогрейдера ДЗ – 98:

  с начала эксплуатации машина наработала 2900 часов, Кр проводился; наработка на Нфкр=5100; Кр в планируемом году проводиться не будет.

 с начала  эксплуатации провели 2 ТР наработка проведения ТР=900

Нфтр=900

 

Нфто2=400

 

Нфто1=0

Для самоходного катка  G=6 т.


Изм.

 

Лист

 

№ докум.

 

Подпись

 

Дата

 

Лист

 

7

КП 190605. 21. 00. 00. 00. ПЗ


Нфтр=500

 

Нфто2=0

 

Нфто1=0

Для асфалтоукладчика ДС-181 (п=250 т.)

 

Нфтр= 700

 

Нфто2=100

 

Нфто1=0

 

 

 

 

 


Изм.

 

Лист

 

№ докум.

 

Подпись

 

Дата

 

Лист

 

8

КП 190605. 21. 00. 00. 00. ПЗ


Расчет количество ТО и ремонтов

Автогрейдер ДЗ – 98

 

 

 

В планируемом году КР проводить не будем т.к. наработка машины недостаточна.

 

 

 

Ктр=2

 

 

 

Кто2=2

 

 

 

Кто1=16

Самоходный каток G=6 т.

 

 

Ктр=2

 

 

 

Кто2=6

 

 

 

Кто1=32


Изм.

 

Лист

 

№ докум.

 

Подпись

 

Дата

 

Лист

 

9

КП 190605. 21. 00. 00. 00. ПЗ


Асфальтоукладчик ДС – 181 (п=250 т.)

 

 

 

 

Ктр=2

 

 

 

 

Кто2=6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

 

Лист

 

№ докум.

 

Подпись

 

Дата

 

Лист

 

10

КП 190605. 21. 00. 00. 00. ПЗ

 

00.ПЗ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

 

Лист

 

№ докум.

 

Подпись

 

Дата

 

Лист

 

11

КП 190605. 21. 00. 00. 00. ПЗ


Годовые и месячные планы – графики проведения ТО и ТР

Автогрейдер ДЗ – 98

Нп=2000 часов

Кто1=16    Ност. ТО1=нет    

Кто2=2    Ност. ТО2=400

Ктр=2    Ност. ТР=900

 

ТР ТО-2             ТР ТО-2


 

400 100       500 500 500 400

900 100 1000 900

 

 

Каток самоходный G=6 т.

Нп=2000 часов

Кто-1=32 Ност. ТО1=нет

Кто-2=6 Ност. ТО2=нет

Ктр=2 Ност. ТР=500

 

 То1 То2 Тр То2 То2 То2 Тр То2


 

 

500 500 1000 500

2000


Изм.

 

Лист

 

№ докум.

 

Подпись

 

Дата

 

Лист

 

12

Информация о работе Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов