Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 16:14, курсовая работа
При этом необходимо понимать, что автомобильный транспорт изнашивается и ему необходимо проводить техническое обслуживание (ТО) и поэтому для поддержания безопасности движения автотранспорта необходимо второе техническое обслуживание (ТО-2).
Ремонт автомобилей согласно «Положению о ТО и ТР» подразделяют на текущий (TP) и капитальный (КР) ремонты.
Введение
Автомобильный транспорт - важнейшая отрасль народного хозяйства. Наряду с другими видами транспорта он, обеспечивает нормальное производство и обращение продукции в промышленности и сельском хозяйстве, нужды капитального строительства, удовлетворяет потребности населения в перевозках и способствует укреплению мощи вооруженных сил.
Автомобильный транспорт перевозит около 80% всех грузов. Основные преимущества автомобильного транспорта:
При этом следует иметь в виду, что автомобильный транспорт является самым трудоемким и фондоемким видом транспорта, а издержки по содержанию автотранспорта превосходят расходы по всем другим видам транспорта вместе взятым.
При этом необходимо понимать, что автомобильный транспорт изнашивается и ему необходимо проводить техническое обслуживание (ТО) и поэтому для поддержания безопасности движения автотранспорта необходимо второе техническое обслуживание (ТО-2).
Ремонт автомобилей согласно «Положению о ТО и ТР» подразделяют на текущий (TP) и капитальный (КР) ремонты.
Текущий ремонт - это ремонт предупреждающий отказы и неисправности критически важных узлов.
Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобиля и его агрегатов и обеспечения пробега до следующего КР,
составляющего не менее 80% от нормы пробега для новых автомобильных агрегатов. Техническое состояние и комплектность автомобиля и его агрегатов должны соответствовать единым техническим условиям на сдачу и выдачу.
1 Формулировка целей проекта
Целью данного курсового проекта является технико-экономическое обоснование ремонта редуктора автомобиля ГАЗ 3302
Во время эксплуатации автомобиля его узлы и агрегаты изнашиваются, то же самое касается редуктора. Постоянные вибрации и большие нагрузки на редуктор выводят из строя червячное колесо, шестерни и подшипники. Также возможены сколы шестерен и нехватка масла.
Восстановление редуктора в этих случаях возможно, целесообразно ли это с экономической точки зрения покажет данный курсовой проект.
В данном курсовом проекте будет дано экономическое обоснование работ промышленного характера по технологическому циклу. То есть будет произведен расчет длительности производственного цикла, фонда оплаты труда, материальных затрат, сметы затрат на производство работ, а также будет рассчитана эффективность выполняемых работ, цена работ, потребность и стоимость комплектующих деталей и узлов.
2 Описание технологического процесса выполняемой работы
В этом разделе дается общее описание технологического процесса выполняемой работы в том порядке выполняемых операции, который обеспечивает наиболее быстрое и качественное выполнение работ.
Ремонт редуктора производится на нескольких участках цеха, эти участки имеют следующие приспособления и оборудование:
Одно-тумбовый стол 5 шт.;
Винтовой стул 3 шт.;
Токарный станок 1 шт.;
Фрезерный станок 1 шт.;
Емкость с маслом;
Набор ключей и ремонтрых приспособлений;
Гайковерт;
Шпильковерты;
Набор головок для гайковерта (так же «Е» типа)
Смазки типов: ЛИТОЛ-24,ШРБ-320,ШРУЗ.
Моечное оборудование.
Рабочее место оснащается розетками с напряжением сети 220, 380 вольт. Рациональное расположение инструментов способствует правильной планировке рабочего места, устранению лишних движений, уменьшению утомляемости, что сокращает потери рабочего времени и увеличивает производительность труда.
Ремонт полуоси состоит из следующих операций:
-разборка редуктора, очистка и промывка деталей;
-дефектация составление дефектной ведомости;
-восстановление изношенных деталей;
-подбор и изготовление новых деталей для замены вышедших из строя;
-сборка редуктора с подгонкой деталей и регулировка;
-выверка редуктора;
-спытание и сдача редуктора;
3 Расчет длительности производственного цикла выполняемой работы.
В данном разделе
производится нормирование
где: Tn - интервал календарного времени от начала до конца технологического процесса выполняемой работы;
t - время выполнения технологической операции;
tk - время выполнения контрольных операции;
tp - время выполнения транспортных операции;
tc - время операции со складом;
Тпер - время перерывов (технологической);
Те - время естественных процессов.
Применительно к задачам курсового проектирования, которые стоят в нашем случае, необходимо учитывать при определении Т„ только те его составляющие, которые имеют место в производственном процессе курсового проекта. То есть в нашем случае заданием проекта является: определить время каждой операции восстановления, а затем определить общую
продолжительность цикла, как: п
(2)
Штучное время определяется по следующей формуле:
tun — to + tB + to6 + 1отд + tper + tn3
где: t0 - основное время;
tB - вспомогательное время;
to6 - время обслуживания рабочего места;
t0XiI - время на отдых и личные надобности;
tper - регламентированные технические перерывы; tn3 - время подготовительно - заключительное.
При этом надо иметь в виду, tin - устанавливается на весь цикл выполняемой работы.
Результаты данной работы должны быть представлены в виде технологической таблицы.
Таблица 1. Технологическая таблица.
Технологические операции |
Время на одну операцию, мин |
Количество однотипных операций |
Общее штучное время не однотипных операций, мин |
1. Чистка и мойка |
60 |
1 |
60 |
2. Дефекация и поиск неисправных деталей |
50 |
1 |
50 |
3. Замена неисправных запчастей |
5 |
24 |
120 |
4. Подгон и восстановление неиправных запчастей |
3 |
24 |
72 |
5. Сборка и подгонка новых запчастей |
120 |
1 |
120 |
6. Контроль |
8 |
1 |
8 |
ИТОГО. |
430 |
Таким образом, продолжительность ремонтного цикла редуктора заднего моста составляет 7 часов 10 минут.
4. Расчет фонда оплаты труда на выполненную работу.
В данном разделе производится расчет прямой заработной платы на
выполнение работы и расчет фонда оплаты труда в целом.
Расчет прямой заработной платы производится по системе прямой средней
оплаты труда, которая выражается в общем виде формулой: п
^расч t ' § фО
1=1 (4)
Расчет прямой заработной платы основывается на предварительном расчете сдельной расценки, то есть норм оплаты за работу (операцию) в рублях:
L расч 1 ~ Lmi *t ki ^
где: Lmi - тарифная ставка за выполнение работы первого разряда; t ki - норма штучно -калькуляционного времени на работу (операцию), мин.
4.1 Определяется разряд работ по тарифно-квалификационному справочнику
Таблица 2. Тарифная сетка оплаты труда рабочего.
Разряд рабочего |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 | |
Тарифный |
||||||
1 |
1,2 |
1,5 |
1,8 |
2,2 |
2,5 | |
коэффициент, К к, |
||||||
Тарифная ставка, |
||||||
80 |
90,6 |
120 |
140,4 |
170,6 |
200 | |
РУб/ч , Tci |
4.2 Определяется тарифная ставка 1-го разряда в соответствии с тарифной сеткой по формуле 6
Tcmi ~~ ТС1 • Кт
(6)
где: Tci - тарифная ставка работы первого разряда;
К m - тарифный коэффициент.
В результате анализа сложности выполняемых работ по тарифно- квалификационному справочнику разряд выполняемой работы для нашего случая равен «3» (работы средней сложности по мойке и чистке). В соответствии с тарифной сеткой для слесаря 3-го разряда устанавливается (индексированная) ставка 120 рублей в час.
4.3 Стоимость обработки детали одним рабочим.
L расч — Lm; -t ki — 120 • 1 — 120 р.
(7)
L3n ^Lpacn • n • N= 120 • 8 • 20 = 19200 p. (8)
где: N = 19 - 23 - количество рабочих дней в месяце;
с учетом того, что рабочий обрабатывает п = 2000/250 = 8 деталей в день согласно плана в 2000 штук в год.
С учетом премиального положения фирмы за качественное досрочное выполнение работы начисляется премия в размере 20% от прямой заработной платы, которая составляет:
L зп+ прем = Ьзл • Р = 19200 • 1,20 = 23040 р. (9)
где: Р - премия в размере 20 процентов от заработной платы.
L зп+прем+налога = L зп+ прем ' (1 + Кн) = 23040 • 1,39 = 32030 р. (10)
где: Кн = 39 - сумма всех налогов: пенсионный фонд - 28 % ; медицинская страховка 3,6 % ; фонд занятости - 2 % ; социальное страхование 5,4 %.
Для других рабочих расчет ЗП производится аналогично, все вычисления будут сведены в таблицу 3.
Таблица 3. Фонд оплаты труда и зарплата рабочим.
Специальность /Разряд |
стоимость одной операций |
время операции, час |
ЗП в месяц |
ЗП + премия |
Налоги |
ЗП + налоги |
слесарь 3 раз. 1 чел. |
12 |
6 |
19200 |
23040 |
8980,56 |
32020,56 |
токарь 6 раз. 2 чел. |
24 |
1,2 |
38400 |
46080 |
17970,12 |
64050,12 |
Фонд оплаты |
36 |
69120 |
26950,68 |
96070,68 |
5. Расчет материальных затрат.
В данном разделе определяется специфицированная общая потребность и общая потребность в сырье и материалах, их стоимость. А также стоимость используемой для производства работ энергии, нормы расхода на электроэнергию, сжатый воздух и так далее.
5.1 Расчет потребности в сырье и материалах
Расчет потребности в сырье и материалах для выполнения работ осуществляется в соответствии норм расхода сырья и материалов на деталь (в нашем случае на операцию) и количества изготавливаемых деталей (операций).
Таким образом, расчет специфицированной потребности в сырье и материалах можно выразить формулой:
Пспеш ~ Hpj • Коп (11)
где: Пспец| - специфицированная потребность сырья на деталь (операцию); Hpj - норма расхода на одну деталь (операцию); Коп - количество одинаковых деталей (операций).
Общая специфицированная потребность в i-ом материале может быть представлена в виде:
п
Пспотр ~ ^ Пспец£
1=1 (12) где: Пспохр - специфицированная потребность материала (общая); i - количество изделий (операций) использующих данный материал, сырьё; g - вид сырья и материалов.
Информация о работе Технико-экономическое обоснование ремонта редуктора автомобиля ГАЗ 3302