Технологическое проектирование городской комплексной СТО легковых автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Производственная программа, объем работ ТО и ТР, режим работы СТОЛА являются основой для технологического расчета различных зон, участков и складов. В состав расчета входят:
1) выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов организации ТО и диагностирования автомобилей;
2) расчет числа постов для ТО и ТР;
3) определение потребности в технологическом оборудовании;
4) расчет уровня механизации производственных процессов ТО и ТР;

Файлы: 1 файл

Курсовая ПТИПАС (вариант 11).doc

— 316.50 Кб (Скачать файл)


Введение

 

Проектирование новых  станций технического обслуживания легковых автомобилей (СТОЛА), их реконструкция, расширение осуществляются по общим правилам проектирования предприятий, зданий и сооружений в соответствии со СНиП 1.02.01-85.

Особую роль при разработке проектов СТОЛА играет технологическое проектирование, результаты которого во многом определяют технический уровень производства ТО и ТР автомобилей и служат основой для разработки других частей проекта, что оказывает существенное влияние на качество проекта в целом. В основу технологического проектирования должны быть положены современные технология и организация производства ТО и ТР автомобилей, максимальная механизация производственных процессов, эффективное использование площадей, рациональное взаимное расположение производственных, складских и вспомогательных помещений.

Производственная программа, объем работ ТО и ТР, режим работы СТОЛА являются основой для технологического расчета различных зон, участков и складов. В состав расчета входят:

1) выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов организации ТО и диагностирования автомобилей;

2) расчет числа постов  для ТО и ТР;

3) определение потребности  в технологическом оборудовании;

4) расчет уровня механизации  производственных процессов ТО и ТР;

5) определение состава  и расчет площадей производственных, складских помещений, площадей  зон хранения и площадей административно-бытовых  помещений.

 

 

 

1 Технологическое проектирование городской комплексной СТО легковых автомобилей

 

    1. Исходные данные

 

Таблица 1.1 – Исходные данные

Характеристика территории СТО: конфигурация участка

Заезд на территорию и выезд с территории СТО через одни ворота, расположенные

Режим работы СТО

Базовый автомобиль

Среднегодовой пробег автомобиля, км

Прямоугольник с соотношением сторон 3*4

На короткой стороне  участка (посередине отрезка на ½ от левой границы участка)

Ежедневный, кроме «вс» и праздников, с 7-00 до 21-00

Форд-Фокус-2

25000


 

Таблица 1.2 – Данные по проектируемой СТО

Климатический район

Мощность

СТО, авт

Вариант застройки

Виды услуг по ТО и  Р автомобилей

Подробно проектируемые участки (зона)

Умеренный

950

Блочный

Все виды работ

Зона ТР (посты ремонта  ходовой части, тормозной системы, рулевого управления, ремонта ДВС без снятия с автомобиля и т.п.)


Таблица 1.3 – Технологическая планировка и номенклатура производственных участков существующей СТО

№ рисунка с планировкой  производственного корпуса

Номенклатура производственных участков

1

ТО и Р, малярный, кузовной, РУУУК, диагностический, УМР


 

Таблица 1.4 – Цель реконструкции и направление строительно-технических решений

Цель

Строительные решения

Технологические решения

Увеличение производственной мощности с сохранением всей номенклатуры услуг

За счет расширения производственного корпуса

Номенклатура зон, участков и постов не меняется


 

    1. Выбор производственной структуры СТО и схемы организации производственного процесса ТО и Р автомобилей клиентов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Схема организации производственного процесса ТО и Р

 

1.2 Определение  площади земельного участка, м2

                                                        SУЧ = BУЧ ∙ LУЧ;                                            (1)                     

SУЧ = 54 ∙ 72 = 3888 м2.

 

1.3 Определение количества постов на СТО, площадь территории которой удовлетворяет условию

По условию количество постов должно быть не менее 8, но не более 20. Тогда, принимая, что на один пост СТО требуется 120 м2 производственной площади, 100 м2 резервной площади для развития бизнеса и 100 м2 территории для размещения внешней инфраструктуры, имеем

XП = SУЧ / (120 +100 + 100) = 3888 / 320 = 12,15.

Принимаем 12 постов. Условие исходных данных выполнено.

 

1.4 Распределение годового объема СТОЛА по видам работ и месту      выполнения

Распределение объемов  работ производится автоматически на ПЭВМ (электронные таблицы  Microsoft  Excel ).

Для определения годового объема работ каждого участка  полученный в результате расчета общий годовой объем работ по ТО и ТР  СТОЛА  необходимо распределить по видам работ и месту выполнения согласно [2] и результаты свести в таблицу 1.11.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.5 – Распределение годового объема работ ТО и ТР СТОЛА по видам работ и месту выполнения

Вид работ

%

Место выполнения

На рабочих постах

На производственном участке

%

чел∙ч

%

чел∙ч

1

2

3

4

5

6

Диагностические

4

100

-

-

-

ТО

15

100

-

-

-

Смазочные

3

100

-

-

-

Регулировочные сход-развал

4

100

-

-

-

Ремонт и регулировка  тормозов

3

100

-

-

-

Электротехнические

4

80

-

20

-

Ремонт приборов системы питания

4

70

-

30

-

Аккумуляторные

2

10

-

90

-

Шиномонтажные

2

30

-

70

-

ТР узлов, систем и  агрегатов

8

50

-

50

-

Кузовные и арматурные

25

75

-

25

-

Окрасочные и противокоррозионные

16

100

-

-

-

Обойные

3

50

-

50

-

Слесарно-механические

7

-

 

100

-

Итого

100

       

 

 

1.5 Расчет числа постов городской СТО

Для определения количества рабочих постов на СТО примем следующие  правила:

  1. Считаем, что количество постов должно быть пропорционально трудоемкости постовых работ, при этом количество рабочих постов по отдельным видам постовых работ должно приниматься равным 1, если расчетная величина –            меньше 1.
  2. Округление расчетного количества постов со значением больше 1,0 будем проводить в меньшую сторону до целого значения, если недогруз поста будет 30% и более. При недогрузе поста менее 30% округление – в большую сторону.
  3. В случае, если принятое количество постов не совпадет с расчетным значением, определенным по площади территории, увеличим на полученную разницу количество постов текущего ремонта автомобиля, так как спрос на этот вид услуг имеет наиболее более высокий спрос среди всех автосервисных услуг.

Данные, необходимые для расчета сведем в таблицу 1.6.

Производственную зону разделим на четыре зоны (в таблице 1.6 выделено цветом) и следующие участки:

- зону прямой приемки  (приемки/выдачи и общей диагностики).

- зону быстрого обслуживания;

- зону общего ремонта;

- зону кузовного ремонта  и покраски;

- участок ремонта агрегатов и приборов системы питания (слесарно-механический);

- участок электротехнический;

- участок обойный;

- участок ремонтно-механический (обслуживание оборудования, сантехнических устройств и электротехнического оборудования).

Доля рабочих постов зоны приемки составляет 4% от общего количества по СТО.

Тогда

ХПР/Д = (4∙12) / 76,05 = 0,63.

Принимаем ХПР/Д = 1 пост.

В зоне быстрого быстрого обслуживания будут выполняться  работы, не требующие большой трудоемкости и длительного нахождения автомобиля на СТОА. Сюда отнесем работы:

- ТО,

- мелкий ремонт (принимаем, что в этой зоне будет выполняться 20 % постовых работ, от всего объема постовых работ, относящихся к строке «ТР узлов, систем и агрегатов» табл.1), т.е 0,8% по данной строке (см. табл. 2).

- смазочные;

- регулировка «сход  – развал», диагностика и регулировка ЭСУД;

- шиномонтажные.

Доля рабочих постов этой зоны составит 23,4% от общего количества постов.

Тогда

ХБО = (23,4∙12) / 76,05 = 3,69.

Принимаем ХБО = 3 поста, в т.ч. 1 – пост ТО, мелкого ремонта, смазки; 1 пост – РУУК; 1 пост – шиномонтажных работ (снятие и установка колес).

 

Таблица 1.6 - Процентное распределение работ по постам

Вид работ

Доля объема i-го вида работ в общем объеме ТО и ТР, α, % при число рабочих постов СТОА

Соотношение между местами выполнения работ, %

Доля вида работ, выполняемых на рабочих постах,

γ = α* β/100

 

от 11 до 20

на рабочих постах, (β)

1

2

3

4

Диагностические

4

100

4

ТО

15

100

15

Смазочные

3

100

3


 

Продолжение таблицы 1.6

Регулировочные сход-развал

4

100

4

Ремонт и регулировка тормозов

3

100

3

Электротехнические

4

80

3,2

Ремонт приборов системы  питания

4

70

2,8

Аккумуляторные

2

10

0,2

Шиномонтажные

2

30

0,6

ТР узлов, систем и  агрегатов

8

50

3,2

0,8

Кузовные и арматурные

25

75

18,75

Окрасочные 

16

100

16

Обойные

3

50

1,5

ИТОГО по ТО и ТР

100

 

76,05

УМР

 

100

-

Информация о работе Технологическое проектирование городской комплексной СТО легковых автомобилей