Технологическое проектирование городской комплексной СТО легковых автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Производственная программа, объем работ ТО и ТР, режим работы СТОЛА являются основой для технологического расчета различных зон, участков и складов. В состав расчета входят:
1) выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов организации ТО и диагностирования автомобилей;
2) расчет числа постов для ТО и ТР;
3) определение потребности в технологическом оборудовании;
4) расчет уровня механизации производственных процессов ТО и ТР;

Файлы: 1 файл

Курсовая ПТИПАС (вариант 11).doc

— 316.50 Кб (Скачать файл)

 

Количество основных рабочих на участках ремонта агрегатов  и приборов системы питания (слесарно-механический), электротехническом определяется соотношением

(0,8 + 1,2 + 1,8 + 4,0 + 7,0) / 12,4 = 1,19. Тогда, общее количество рабочих на этих участках составит

P∑.УЧ = 7 ∙ 1,19 = 8,33.

Это количество должно быть разделено по двум участкам пропорционально трудоемкости работ:

PАГР..УЧ / PЭЛ..УЧ = 12,2 /2,6 = 4,85. Отсюда

PЭЛ..УЧ = 1,5. Принимаем 2 человека.

PАГР..УЧ = 1,5∙4,85 = 7,28. Принимаем 7 человек.

Рассчитаем количество рабочих на обойном участке.

Доля объема работ  на обойном участке составляет 1,5% от всех работ, проводимых на рабочих местах участков, что в 4,17 раза меньше объема таких же работ на кузовном участке. Следовательно

PОБ = 2,57 / 4,17 = 0,62. Принимаем 1 человек.

В связи с тем, что 1 человек не может по Трудовому  Кодексу освоить технологический фонд времени, устанавливаем, что работа обойного участка будет осуществляться в одну смену с общей длительностью работы в неделю 40 часов. Арматурные работы (снятие и установка сидений, обшивки салона и т.п.) по обойному участку будет производиться рабочим кузовного участка на посту арматурных работ.

Результаты расчетов сводим в таблицу 1.9.

 

Таблица 1.9 - Штатный состав основных производственных рабочих и технологически необходимый для работы в смену

Наименование производственного  подразделения СТО

Штатное количество

Технологически необходимое количество рабочих в одну смену

Зона прямой приемки (приемки/выдачи и общей диагностики)

3

2

Зона быстрого обслуживания

8

4

Зона общего ремонта

6

3


Продолжение таблицы 1.9

Зона кузовного ремонта  и покраски, в т.ч.:

Кузовной участок

Малярный участок

 

9

10

 

5

5

Участок ремонта агрегатов  и приборов системы питания (слесарно-механический)

8

4

Участок электротехнический

2

1

Участок обойный

1

1

Участок УМР

3

2

Всего

50

27


 

Количество вспомогательных  рабочих ремонтно-механического участка (обслуживание оборудования, сантехнических устройств и электротехнического оборудования) принимаем в размере 20% от количества основных рабочих /3/.

PВСП = 0,2 ∙ 50 = 10. Принимаем 10 человек.

Младший обслуживающий  персонал принимается в количестве 1% от основных рабочих, т.е. РМОП = 0,01 ∙ 50 = 0,50. Принимаем 2 человека с режимом работы через день, но не более 40 часов в неделю.

Определим управленческий и обслуживающий персонал СТО.

Для определения управленческого  персонала СТО воспользуемся типовой управленческой структурой предприятия автосервиса (дилерский центр, СТО) /1/ (таблица 1.10).

 

Таблица 1.10 - Управленческий персонал СТО

Персонал

Количество

Режим работы. Примечание

1. Директор

1

Не нормируется

2. Технический директор (гл. инженер)

1

Не нормируется

3. Начальник производственного подразделения (зон, участков) – сервис-менеджер

4

По режиму работы СТО.

Закрепление:

1 – зона приемки,  быстрого обслуживания, участок УМР.

1 – зона общего  ремонта, участки агрегатный, электротехнический.


Продолжение таблицы 1.10

   
  1. Зона кузовных и малярных работ, обойный участок

3 Бухгалтер

2

В одну смену, 40 часов  в неделю

4. Секретарь - делопроизводитель

2

В одну смену, 40 часов  в неделю

5. Специалисты по маркетингу, снабжению

2

В одну смену, 40 часов в неделю

6. Диспетчер

2

По режиму работы СТО

7. Кассир

2

По режиму работы СТО

8. Кладовщик

4

По режиму работы СТО

9. Служба охраны

6

Круглосуточно, но не более 40 часов в неделю

Всего

26

 

 

Таким образом, полный штат СТО составляет 88 чел. Количество работников СТО, выходящих одновременно на работу в одну смену составляет, с учетом подменной работы – 27 человека.

Следовательно, количество парковочных мест, при наличии  у 70% работников СТО личных автомобилей, должно быть 62 ед.

 

1.10 Расчет площадей СТО

Произведем расчет и  выбор производственных, санитарно-бытовых  и административных площадей СТО.

Суммарная полезная площадь  здания по предварительному расчету  составляла

SЗД = 100 ∙ XП = 100 ∙ 13 = 1300 м2.

С учетом количества постов СТО произведем корректировку территории предприятия, занятой внешней инфраструктурой в пользу площади здания. По О.Д.Маркову, табл. 8 /1/ под парковки, стоянки, проезды и иную незастроенную территорию можно отвести sТЕР = 78,5 м2 на один пост СТО.

Тогда,  принимая удельные на один пост площади, «s», имеем

SУЧ = X ∙ (sЗД + sТЕР + sРЕЗ),

SЗД = SУЧ  – X ∙ (sТЕР + sРЕЗ) = 3888 – 13 ∙ (78,5 + 100) = 1567,5 м2.

В состав производственной площади включаются площади, занятые  помещениями производственных зон и участков, а также всеми вспомогательными техническими помещениями, включая склады. В случае проектирования новой СТОА производственно-складские площади должны составлять примерно 80% общей площади помещений предприятия, а 20% - площади сервисных, административных и санитарно-бытовых помещений. При этом площади санитарно-бытовых помещений для персонала, складов и основных и вспомогательных производственных помещений рекомендуется распределять в отношении 10%, 15% и 75% /2, 3/.

С учетом данного замечания

SПРОИЗВ = 0,8 ∙ 1567,5 = 1254 м2;

SСЕРВ = 0,2 ∙ 1567,5 = 313,5 м2.

Для проектируемой СТО  принимаем следующие значения (табл.9).

 

Таблица 1.11 - Площади СТО

Наименование зоны, участка, помещения

Удельное значение

Количество постов, объектов, рабочих и др.

Всего, м2

Обоснование, ссылка на источник

Примечание

Сервисные и административные площади

Клиентская, в т.ч.:

стол заказов, зал отдыха (ожидания), мини кафе-бар, туалеты, вестибюль

9 – 12 м2 на один рабочий пост

13

117

/1/

Принимаем меньшее удельное значение

Административные и санитарно-бытовые (для управленческого персонала) помещения:

 

- кабинет директора

15 м2

1

15 м2

/4/

 

- кабинет технического директора

12 м2

1

12 м2

   

- приемная

8 м2

1

8 м2

   

- кабинеты управленческого персонала (офисные помещения)

4 м2 на одного человека

9 чел

36 м2

/1/, см. табл. 7

 

- помещение охраны

4 м2 на одного человека

2 чел

8 м2

   

- туалетные комнаты для управленческого персонала

2,7 м2 на одну кабинку

2

5,4 м2

   

- комната приема пищи

8 м2

2

16 м2

   

- касса

4 м2

1

4 м2

   

- коридоры и пр.

50% от площади административных помещений

1

40 м2

   

Всего, м2

   

261,4

   

Производственные площади

УМР

6х9 м

1

54 м2

/1/

Включая техническое помещение для хранения спецодежды, инструмента и моющих веществ

Прямая приемка:

 

Диагностическая линия, совмещенная с постом приемки

6,0х9,0 м на пост

1

54 м2

/4/

По заданию климат - холодный, следовательно, в здании необходимо предусматривать минимальное число ворот.

Проезд для въезда – выезда из здания мимо поста

3х9

1

27

 

Зона быстрого обслуживания:

 

- пост ТО, мелкого ремонта, смазки

6х9 м на пост

1

54 м2

/1/

Проезд к постам БО осуществляется через общий проезд в зоне приемки с учетом холодного климата. Для умеренного и жаркого климата въезд - выезд в зону БО рекомендуется осуществлять по боксовой схеме непосредственно стерритории.

- пост – РУУК

6х9 м на пост

1

54 м2

/1/

- участок шиномонтажных работ

6х9 м на пост снятия и установки колес,

18 м2 на рабочее место шиномонтажника

1

72 м2

/1/

Зона общего ремонта:

 

- рабочие посты

6х9 м на пост

2

108 м2

/1/

 

- автомобилеместо ожидания

4,5х1,5 м на одно место

1

6,75 м2

/1/

 

Внутренние проезды, проходы в зоне быстрого обслуживания и общего ремонта

25% от общей площади постов в зоне

1

27 м2

   

Зона кузовного ремонта и покраски:

 

Кузовной участок:

 

- арматурный пост

6х9 м на пост

2

108 м2

/1/

 

- кузовной стапель  (пост ремонта кузова)

6х9 м на один рабочий пост (стапель)

1

54 м2

/4/

 

- рабочее место жестянщика  для ремонта деталей оперения кузова, снятых с автомобиля

18 + 12∙(3 – 1)

3

42

/5/

S = f1 + f2(PT – 1), /5/

f1 – площадь на одного работающего, м2; f2 – то же на каждого последующего работающего; PT - число технологически необходимых рабочих в смену.

- автомобилеместо ожидания

4,5х1,5 м на одно место

1

6,75 м2

/1/

 

Малярный участок:

         

- пост подготовки к покраске

6х9 м на пост

2

108 м2

   

- окрасочно-сушильная  камера

54 м2

1

54 м2

   

- помещение краскоприготовительное

18 – 24,5 м2 на одно помещение

2

36 м2

/1,4/

 

Внутренние проезды, проходы  и площади для дополнительного оборудования в зоне кузовного ремонта и покраски:

50% от общей производственной площади

 

432 м2

   

Участок ремонта агрегатов и приборов системы питания (слесарно-механический)

12 + 14(3 – 1) – для агрегатного отделения;

14 – для отделения ремонта приборов системы питания

1

40 +14 = 54

/5/

 

Участок электротехнический

15 м2 на одно рабочее место

1

15 м2

/2,5/

 

Участок обойный

15 м2 на одно рабочее место

1

15 м2

/2,5/

 

Всего основных производственных площадей

   

1382

   

Склады и другие технические  помещения

15% от общей производственной площади

 

207

 

В состав помещений входят: склад запасных частей, инструментальная кладовая, склад лакокрасочных материалов, помещение для хранения снятых изделий с автомобиля на кузовном участке, компрессорная, венткамера, электрощитовая

Санитарно-бытовые помещения для производственных рабочих

10% от общей производственной площади

 

138 м2

   

Общая производственная площадь здания

   

1727

   

Общая площадь здания

   

1988,4 м2

   

 

С учетом, что предварительные  расчеты носили ориентировочный  характер, в то же время планировочные размеры принимались по укрупненным нормативам, принимаем производственные площади здания в пределах ориентировочных расчетов с ориентировочным запасом (10 – 15) %.

1.11 Технологическое планирование СТО.

При планировании принимаем  следующее:

  1. Заезд на территорию СТО – по заданию.
  2. Территория СТО имеет частичное непрерывное ограждение (ограждена только внутренняя инфраструктура участка: здание, автомобиле-места ожидания и хранения, парковка для персонала). Ворота ограждения закрываются только на ночь.
  3. Резервная часть территории расположена по задней стороне участка.
  4. Отступ зданий с отмосткой и сооружений и автомобиле-мест от границ участка – 0,2 м, при наличии ливневой канализации – 0,6 м.
  5. Ширина отмостки здания – 1 м.
  6. Ширина проездов по территории – не менее 6 м при двустороннем движении.
  7. На резервной территории допускаем размещение автомобиле-мест ожидания, парковки личных автомобилей персонала и служебных автомобилей руководства СТО.
  8. Вдоль периметра участка со стороны въезда в здание устраиваем ливневую канализацию.

 

1.12 Зонирование территории.

Площадь участка – 3888 м2.

Резервная площадь – 500 м2.

Здание - 1988 м2.

Наименьшее расстояние от передней границы участка до здания должно быть:

LФРОНТ = L1 + L2 + L3 + L4 + L5 = 0,6 + 5,0 + 6,0 + 1,0 + 1,0 = 13,6 м,

где L1 – размер ливневой канализации; L2 – длина парковочного автомобиле-места; L3 – ширина проезда по территории; L4 – ширина тротуара вдоль фасада здания (по ОНТП тротуар может отсутствовать на СТО /5/); L5 – ширина отмостки вокруг здания.

При наличии автомобиле-мест ожидания перед зданием это расстояние увеличивается до 18,6 м.

Принимаем LФРОНТ = 20 м.

Принимаем расположение здания смещенным к левому краю участка. Тогда, расстояние от здания до границ участка будет равно

LЛЕВ = L5 + L6 = 1 +0,2 =1,2 м,

где L6 – расстояние от границы участка до отмостки здания.

Правая часть участка  между зданием и границей участка  предназначена для проезда и  автомобиле-мест ожидания (хранения)

LПРАВ = L1 + L2 + L3 + L5 = 12,6 м.

Ширина здания по фронту составляет

BЗД. ФРОНТ. = BУЧ – LЛЕВ – LПРАВ = 65 –1,2 – 12,6 = 51,2 м.

Принимаем по осям колонн размер 54 м, что является рекомендуемым строительным размером.

Выбираем форму здания в плане – прямоугольник. Тогда, длина здания составит

LЗД. БОК. = (1540 – 2550) /54 = (28,52 – 47,22) м..

Типовая сетка колонн кратна 6 м или 9 м. поэтому ближайшими значениями будут 36 м или 54 м2.

При выборе размера 36 м получаем площадь здания по сетке колонн

SЗД = 36∙36 = 1296 м2,,что меньше расчетной и принятой площади.

При выборе значения 54 м получим SЗД = 36 ∙ 54 = 1944 м2. Эта величина меньше расчетной на 2,22%.

 

 

 

 

 

 

 

2 Реконструкция  действующей СТО легковых автомобилей

 

2.1 Обоснование решений по реконструкции СТО

Сущность реконструкции  заключается в обновлении и техническом  совершенствовании основных фондов с одновременным внедрением современных технологий и прогрессивных методов организации и управления производством. Реконструкцию предприятия подразделяют на частичную, когда модернизации подвергается только отдельные структурные производственные подразделения, или полную, при которой перестраивается практически все производство.

В данном курсовом проекте  нужно произвести реконструкцию  здания за счет  расширения производственного корпуса. Необходимо увеличить производственную мощность предприятия с сохранением всей номенклатуры услуг за счет расширения производственного корпуса.

В результате реконструкции  был увеличен пост ТО и ТР и малярный участок.

 

2.2 Расчет производственной программы реконструируемой СТО

Методология и порядок  проектирования новых предприятий  технического сервиса автомобилей (городских СТОА) определяется исходными  данными и требованиями, записанными в ТЗ. Применительно к городским станциям комплексного обслуживания автомобилей возможны два типовых принципиально различных подходов к проектированию в зависимости от формулировки задания:

  1. Проектирование СТОА по заданной мощности, выраженной в годовом количестве условно обслуживаемых автомобилей.
  2. Проектирование СТОА по заданному земельному участку.

Годовой объем постовых работ, чел∙ч, определяется по формуле:

                                             

                                    (30)

Информация о работе Технологическое проектирование городской комплексной СТО легковых автомобилей