Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 15:08, курсовая работа
Производственная программа, объем работ ТО и ТР, режим работы СТОЛА являются основой для технологического расчета различных зон, участков и складов. В состав расчета входят:
1) выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов организации ТО и диагностирования автомобилей;
2) расчет числа постов для ТО и ТР;
3) определение потребности в технологическом оборудовании;
4) расчет уровня механизации производственных процессов ТО и ТР;
Количество основных рабочих на участках ремонта агрегатов и приборов системы питания (слесарно-механический), электротехническом определяется соотношением
(0,8 + 1,2 + 1,8 + 4,0 + 7,0) / 12,4 = 1,19.
Тогда, общее количество рабочи
P∑.УЧ = 7 ∙ 1,19 = 8,33.
Это количество должно быть разделено по двум участкам пропорционально трудоемкости работ:
PАГР..УЧ / PЭЛ..УЧ = 12,2 /2,6 = 4,85. Отсюда
PЭЛ..УЧ = 1,5. Принимаем 2 человека.
PАГР..УЧ = 1,5∙4,85 = 7,28. Принимаем 7 человек.
Рассчитаем количество рабочих на обойном участке.
Доля объема работ на обойном участке составляет 1,5% от всех работ, проводимых на рабочих местах участков, что в 4,17 раза меньше объема таких же работ на кузовном участке. Следовательно
PОБ = 2,57 / 4,17 = 0,62. Принимаем 1 человек.
В связи с тем, что 1
человек не может по Трудовому
Кодексу освоить технологически
Результаты расчетов сводим в таблицу 1.9.
Таблица 1.9 - Штатный состав основных производственных рабочих и технологически необходимый для работы в смену
Наименование |
Штатное количество |
Технологически необходимое количество рабочих в одну смену |
Зона прямой приемки (приемки/выдачи и общей диагностики) |
3 |
2 |
Зона быстрого обслуживания |
8 |
4 |
Зона общего ремонта |
6 |
3 |
Продолжение таблицы 1.9
Зона кузовного ремонта и покраски, в т.ч.: Кузовной участок Малярный участок |
9 10 |
5 5 |
Участок ремонта агрегатов и приборов системы питания (слесарно-механический) |
8 |
4 |
Участок электротехнический |
2 |
1 |
Участок обойный |
1 |
1 |
Участок УМР |
3 |
2 |
Всего |
50 |
27 |
Количество вспомогательных рабочих ремонтно-механического участка (обслуживание оборудования, сантехнических устройств и электротехнического оборудования) принимаем в размере 20% от количества основных рабочих /3/.
PВСП = 0,2 ∙ 50 = 10. Принимаем 10 человек.
Младший обслуживающий персонал принимается в количестве 1% от основных рабочих, т.е. РМОП = 0,01 ∙ 50 = 0,50. Принимаем 2 человека с режимом работы через день, но не более 40 часов в неделю.
Определим управленческий и обслуживающий персонал СТО.
Для определения управленческого персонала СТО воспользуемся типовой управленческой структурой предприятия автосервиса (дилерский центр, СТО) /1/ (таблица 1.10).
Таблица 1.10 - Управленческий персонал СТО
Персонал |
Количество |
Режим работы. Примечание |
1. Директор |
1 |
Не нормируется |
2. Технический директор (гл. инженер) |
1 |
Не нормируется |
3. Начальник производственного подразделения (зон, участков) – сервис-менеджер |
4 |
По режиму работы СТО. Закрепление: 1 – зона приемки, быстрого обслуживания, участок УМР. 1 – зона общего ремонта, участки агрегатный, электротехнический. |
Продолжение таблицы 1.10
| ||
3 Бухгалтер |
2 |
В одну смену, 40 часов в неделю |
4. Секретарь - делопроизводитель |
2 |
В одну смену, 40 часов в неделю |
5. Специалисты по маркетингу, снабжению |
2 |
В одну смену, 40 часов в неделю |
6. Диспетчер |
2 |
По режиму работы СТО |
7. Кассир |
2 |
По режиму работы СТО |
8. Кладовщик |
4 |
По режиму работы СТО |
9. Служба охраны |
6 |
Круглосуточно, но не более 40 часов в неделю |
Всего |
26 |
Таким образом, полный штат СТО составляет 88 чел. Количество работников СТО, выходящих одновременно на работу в одну смену составляет, с учетом подменной работы – 27 человека.
Следовательно, количество парковочных мест, при наличии у 70% работников СТО личных автомобилей, должно быть 62 ед.
1.10 Расчет площадей СТО
Произведем расчет и выбор производственных, санитарно-бытовых и административных площадей СТО.
Суммарная полезная площадь здания по предварительному расчету составляла
SЗД = 100 ∙ XП = 100 ∙ 13 = 1300 м2.
С учетом количества постов СТО произведем корректировку территории предприятия, занятой внешней инфраструктурой в пользу площади здания. По О.Д.Маркову, табл. 8 /1/ под парковки, стоянки, проезды и иную незастроенную территорию можно отвести sТЕР = 78,5 м2 на один пост СТО.
Тогда, принимая удельные на один пост площади, «s», имеем
SУЧ = X ∙ (sЗД + sТЕР + sРЕЗ),
SЗД = SУЧ – X ∙ (sТЕР + sРЕЗ) = 3888 – 13 ∙ (78,5 + 100) = 1567,5 м2.
В состав производственной площади включаются площади, занятые помещениями производственных зон и участков, а также всеми вспомогательными техническими помещениями, включая склады. В случае проектирования новой СТОА производственно-складские площади должны составлять примерно 80% общей площади помещений предприятия, а 20% - площади сервисных, административных и санитарно-бытовых помещений. При этом площади санитарно-бытовых помещений для персонала, складов и основных и вспомогательных производственных помещений рекомендуется распределять в отношении 10%, 15% и 75% /2, 3/.
С учетом данного замечания
SПРОИЗВ = 0,8 ∙ 1567,5 = 1254 м2;
SСЕРВ = 0,2 ∙ 1567,5 = 313,5 м2.
Для проектируемой СТО принимаем следующие значения (табл.9).
Таблица 1.11 - Площади СТО
Наименование зоны, участка, помещения |
Удельное значение |
Количество постов, объектов, рабочих и др. |
Всего, м2 |
Обоснование, ссылка на источник |
Примечание | |
Сервисные и административные площади | ||||||
Клиентская, в т.ч.: стол заказов, зал отдыха (ожидания), мини кафе-бар, туалеты, вестибюль |
9 – 12 м2 на один рабочий пост |
13 |
117 |
/1/ |
Принимаем меньшее удельное значение | |
Административные и санитарно-бытовые (для управленческого персонала) помещения: |
||||||
- кабинет директора |
15 м2 |
1 |
15 м2 |
/4/ |
||
- кабинет технического директора |
12 м2 |
1 |
12 м2 |
|||
- приемная |
8 м2 |
1 |
8 м2 |
|||
- кабинеты управленческого персонала (офисные помещения) |
4 м2 на одного человека |
9 чел |
36 м2 |
/1/, см. табл. 7 |
||
- помещение охраны |
4 м2 на одного человека |
2 чел |
8 м2 |
|||
- туалетные комнаты для управленческого персонала |
2,7 м2 на одну кабинку |
2 |
5,4 м2 |
|||
- комната приема пищи |
8 м2 |
2 |
16 м2 |
|||
- касса |
4 м2 |
1 |
4 м2 |
|||
- коридоры и пр. |
50% от площади административных помещений |
1 |
40 м2 |
|||
Всего, м2 |
261,4 |
|||||
Производственные площади | ||||||
УМР |
6х9 м |
1 |
54 м2 |
/1/ |
Включая техническое помещение для хранения спецодежды, инструмента и моющих веществ | |
Прямая приемка: |
||||||
Диагностическая линия, совмещенная с постом приемки |
6,0х9,0 м на пост |
1 |
54 м2 |
/4/ |
По заданию климат - холодный, следовательно, в здании необходимо предусматривать минимальное число ворот. | |
Проезд для въезда – выезда из здания мимо поста |
3х9 |
1 |
27 |
|||
Зона быстрого обслуживания: |
||||||
- пост ТО, мелкого ремонта, смазки |
6х9 м на пост |
1 |
54 м2 |
/1/ |
Проезд к постам БО осуществляется через общий проезд в зоне приемки с учетом холодного климата. Для умеренного и жаркого климата въезд - выезд в зону БО рекомендуется осуществлять по боксовой схеме непосредственно стерритории. | |
- пост – РУУК |
6х9 м на пост |
1 |
54 м2 |
/1/ | ||
- участок шиномонтажных работ |
6х9 м на пост снятия и установки колес, 18 м2 на рабочее место шиномонтажника |
1 |
72 м2 |
/1/ | ||
Зона общего ремонта: |
||||||
- рабочие посты |
6х9 м на пост |
2 |
108 м2 |
/1/ |
||
- автомобилеместо ожидания |
4,5х1,5 м на одно место |
1 |
6,75 м2 |
/1/ |
||
Внутренние проезды, проходы в зоне быстрого обслуживания и общего ремонта |
25% от общей площади постов в зоне |
1 |
27 м2 |
|||
Зона кузовного ремонта и покраски: |
||||||
Кузовной участок: |
||||||
- арматурный пост |
6х9 м на пост |
2 |
108 м2 |
/1/ |
||
- кузовной стапель (пост ремонта кузова) |
6х9 м на один рабочий пост (стапель) |
1 |
54 м2 |
/4/ |
||
- рабочее место жестянщика для ремонта деталей оперения кузова, снятых с автомобиля |
18 + 12∙(3 – 1) |
3 |
42 |
/5/ |
S = f1 + f2(PT – 1), /5/ f1 – площадь на одного работающего, м2; f2 – то же на каждого последующего работающего; PT - число технологически необходимых рабочих в смену. | |
- автомобилеместо ожидания |
4,5х1,5 м на одно место |
1 |
6,75 м2 |
/1/ |
||
Малярный участок: |
||||||
- пост подготовки к покраске |
6х9 м на пост |
2 |
108 м2 |
|||
- окрасочно-сушильная камера |
54 м2 |
1 |
54 м2 |
|||
- помещение краскоприготовительн |
18 – 24,5 м2 на одно помещение |
2 |
36 м2 |
/1,4/ |
||
Внутренние проезды, проходы и площади для дополнительного оборудования в зоне кузовного ремонта и покраски: |
50% от общей производственной площади |
432 м2 |
||||
Участок ремонта агрегатов и приборов системы питания (слесарно-механический) |
12 + 14(3 – 1) – для агрегатного отделения; 14 – для отделения ремонта приборов системы питания |
1 |
40 +14 = 54 |
/5/ |
||
Участок электротехнический |
15 м2 на одно рабочее место |
1 |
15 м2 |
/2,5/ |
||
Участок обойный |
15 м2 на одно рабочее место |
1 |
15 м2 |
/2,5/ |
||
Всего основных производственных площадей |
1382 |
|||||
Склады и другие технические помещения |
15% от общей производственной площади |
207 |
В состав помещений входят: склад запасных частей, инструментальная кладовая, склад лакокрасочных материалов, помещение для хранения снятых изделий с автомобиля на кузовном участке, компрессорная, венткамера, электрощитовая | |||
Санитарно-бытовые помещения для производственных рабочих |
10% от общей производственной площади |
138 м2 |
||||
Общая производственная площадь здания |
1727 |
|||||
Общая площадь здания |
1988,4 м2 |
С учетом, что предварительные расчеты носили ориентировочный характер, в то же время планировочные размеры принимались по укрупненным нормативам, принимаем производственные площади здания в пределах ориентировочных расчетов с ориентировочным запасом (10 – 15) %.
1.11 Технологическое планирование СТО.
При планировании принимаем следующее:
1.12 Зонирование территории.
Площадь участка – 3888 м2.
Резервная площадь – 500 м2.
Здание - 1988 м2.
Наименьшее расстояние от передней границы участка до здания должно быть:
LФРОНТ = L1 + L2 + L3 + L4 + L5 = 0,6 + 5,0 + 6,0 + 1,0 + 1,0 = 13,6 м,
где L1 – размер ливневой канализации; L2 – длина парковочного автомобиле-места; L3 – ширина проезда по территории; L4 – ширина тротуара вдоль фасада здания (по ОНТП тротуар может отсутствовать на СТО /5/); L5 – ширина отмостки вокруг здания.
При наличии автомобиле-мест ожидания перед зданием это расстояние увеличивается до 18,6 м.
Принимаем LФРОНТ = 20 м.
Принимаем расположение здания смещенным к левому краю участка. Тогда, расстояние от здания до границ участка будет равно
LЛЕВ = L5 + L6 = 1 +0,2 =1,2 м,
где L6 – расстояние от границы участка до отмостки здания.
Правая часть участка между зданием и границей участка предназначена для проезда и автомобиле-мест ожидания (хранения)
LПРАВ = L1 + L2 + L3 + L5 = 12,6 м.
Ширина здания по фронту составляет
BЗД. ФРОНТ. = BУЧ – LЛЕВ – LПРАВ = 65 –1,2 – 12,6 = 51,2 м.
Принимаем по осям колонн размер 54 м, что является рекомендуемым строительным размером.
Выбираем форму здания в плане – прямоугольник. Тогда, длина здания составит
LЗД. БОК. = (1540 – 2550) /54 = (28,52 – 47,22) м..
Типовая сетка колонн кратна 6 м или 9 м. поэтому ближайшими значениями будут 36 м или 54 м2.
При выборе размера 36 м получаем площадь здания по сетке колонн
SЗД = 36∙36 = 1296 м2,,что меньше расчетной и принятой площади.
При выборе значения 54 м получим SЗД = 36 ∙ 54 = 1944 м2. Эта величина меньше расчетной на 2,22%.
2 Реконструкция
действующей СТО легковых
2.1 Обоснование решений по реконструкции СТО
Сущность реконструкции заключается в обновлении и техническом совершенствовании основных фондов с одновременным внедрением современных технологий и прогрессивных методов организации и управления производством. Реконструкцию предприятия подразделяют на частичную, когда модернизации подвергается только отдельные структурные производственные подразделения, или полную, при которой перестраивается практически все производство.
В данном курсовом проекте нужно произвести реконструкцию здания за счет расширения производственного корпуса. Необходимо увеличить производственную мощность предприятия с сохранением всей номенклатуры услуг за счет расширения производственного корпуса.
В результате реконструкции был увеличен пост ТО и ТР и малярный участок.
2.2 Расчет производственной программы реконструируемой СТО
Методология и порядок проектирования новых предприятий технического сервиса автомобилей (городских СТОА) определяется исходными данными и требованиями, записанными в ТЗ. Применительно к городским станциям комплексного обслуживания автомобилей возможны два типовых принципиально различных подходов к проектированию в зависимости от формулировки задания:
Годовой объем постовых работ, чел∙ч, определяется по формуле:
Информация о работе Технологическое проектирование городской комплексной СТО легковых автомобилей