Восстановление автошин холодным способом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобиля.
В процессе эксплуатации шины обеспечивают смягчение возникающих при движении автомобиля толчков, ударов, вибрации, передачу тяговых и тормозных сил, сцепление колес автомобиля с дорогой, устойчивость, управляемость и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в различных условиях дорог, а также влияют на расход топлива автомобилем и шумообразование.
Конструкция пневматических шин.

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 2.47 Мб (Скачать файл)
  1. Устройство шины
    1. Виды и назначение шины

 

Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой  части автомобиля.

В процессе эксплуатации шины обеспечивают смягчение возникающих  при движении автомобиля толчков, ударов, вибрации, передачу тяговых и тормозных  сил, сцепление колес автомобиля с дорогой, устойчивость, управляемость  и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в  различных условиях дорог, а также  влияют на расход топлива автомобилем  и шумообразование.

Конструкция пневматических шин.

Пневматическая шина представляет собой упругую оболочку, предназначенную  для установки на ободе колеса и заполняемую воздухом под давлением. В зависимости от способа герметизации пневматические шины производятся в  камерном и бескамерном исполнении.

Камерная шина состоит из покрышки и ездовой камеры с вентилем.

Грузовые камерные шины, монтируемые на плоские разборные  обода, включают также ободные ленты. Ободная лента — в виде профилированного резинового кольца — располагается между бортами покрышки, камерой и ободом колеса; предохраняет камеру от защемления между бортом покрышки и ободом, а также от повреждения неровностями обода.


 

 

 

 

 

Камерные шины грузовых (а) и легковых автомобилей (б) (разрез):

  • покрышка;
  • ездовая камера;
  • ободная лента;
  • вентиль;
  • обод.

Бескамерная шина представляет собой усовершенствованную покрышку, которая одновременно выполняет функции обычной покрышки и камеры. Воздушная полость в бескамерной шине образуется покрышкой и ободом колеса.

 

Бескамерная шина (разрез):

  • покрышка;
  • герметизирующий слой;
  • обод;
  • вентиль.

Покрышка — упругая резинокордная оболочка пневматической шины, воспринимающая тяговые и тормозные усилия и обеспечивающая сцепление шины с дорогой. Основными элементами покрышки являются: каркас, брекер, протектор, боковины и борта.

Ездовая камера — кольцевая резиновая трубка со специальным вентилем, заполняемая воздухом.

Каркас — резинокордная основа (силовая часть) покрышки. Выполнен из одного или нескольких слоев прорезиненного корда с резиновыми прослойками, закрепленных на бортовых кольцах.

Брекер — состоит из одного и более слоев разреженного прорезиненного корда, разделенных резиновыми прослойками, расположен между каркасом и протектором.

Протектор — наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины с рельефным рисунком на внешней поверхности. Он обеспечивает сцепление с дорогой и предохраняет каркас шины от механических повреждений.

На боковых стенках  покрышки протектор переходит в  более тонкие резиновые слои —  боковины, прикрывающие боковые части каркаса.

Борта — состоят из одного и более проволочных колец, на которых закреплены слои каркаса, и обеспечивает крепление покрышки на ободе колеса.

В зависимости от материала  корда в брекере, шины подразделяются на: шины с текстильным брекером (ТБ), металлобрекерные (МБ), а при использовании металлокорда и в каркасе и в брекере — цельнометаллокордные (ЦМК).

Радиальная шина (шина типа R) имеет меридиональное (от борта к борту) направление нитей в слоях каркаса, а направление нитей в слоях брекера близко к окружному.

В диагональной шине каркас и брекер состоят из наложенных друг на друга слоев корда, нити которых перекрещиваются под заданным углом. Угол наклона нитей в каркасе и брекере по середине беговой дорожки составляет 45°-60°.

 

Покрышки диагональной (а) и радиальной (б) конструкции (разрез):

  • протектор;
  • слой брекера;
  • слой каркаса;
  • резиновая прослойка каркаса;
  • бортовая часть.

Радиальные шины имеют технико-экономические преимущества перед диагональными (повышенная долговечность, высокое сцепление с дорогой, пониженное сопротивление качению), что обуславливает сокращение расхода топлива, пониженное теплообразование и др. Однако диагональные шины предпочтительны для некоторых условий эксплуатации, например в условиях высокой ударной нагрузки на дорогах низкого качества и в условиях бездорожья.

Рельефная часть поверхности протектора, состоящая из совокупности выступов и выемок или канавок, называется рисунком протектора. По эксплуатационному назначению выделяют: дорожный, универсальный, повышенной проходимости и специальный (например, зимний) рисунки протектора.

Шины с дорожным рисунком протектора применяют на дорогах с твердым (асфальтовым и т. п.) покрытием.

Универсальный рисунок протектора наносят на шины, эксплуатирующиеся на дорогах с различным покрытием.

Шины с протектором  повышенной проходимости предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья.

Шины с зимним (специальным) рисунком протектора эксплуатируются  на заснеженных и обледенелых  дорогах.

Шина представляет собой  резиновую или резинотканевую оболочку, надеваемую на обод колеса автомобиля и других колесных машин.

Основными свойствами шины являются обеспечение необходимого сцепления с поверхностью дороги и амортизация возникающих при  движении автомобиля динамических нагрузок на колесо. Шины существенно влияют на длину тормозного пути, расход топлива и другие эксплуатационные характеристики автомобиля.

Автомобильные шины делятся:

  • по назначению;
  • форме профиля;
  • габаритам;
  • конструкции;
  • принципу герметизации.

Автомобильные шины маркируются  алфавитно-цифровым кодом, который  обозначается на борту шины. Этот код  определяет размеры шины и некоторые  из ее ключевых характеристик, типа индикаторов  нагрузки и скорости. Иногда внутренний борт шины содержит информацию, не включенную во внешний борт, и наоборот.

Маркировка шин за последние  годы значительно усложнилась, современные  автошины имеют маркировку тяги, протектора, температурного сопротивления и  пр. показателей.

 

Рис. 1 - маркировка шин

Модель (имя) шины; 2 - Код транспортного  средства; 3 - Ширина шины в миллиметрах  от борта до борта; 4 - Отношение высоты борта к полной ширине шины в процентах; 5 - R направление корда; 6 - посадочный диаметр; 7 - Индекс нагрузки и знак скорости 8 - Идентификационный номер DOT в стандартах США; 9 - тип дорожного покрытия; 10 - Материал корда и композиция резины; 11 - Производитель; 12 - Максимальный индекс нагрузки; 13 - Код тяги, протектора, температурного сопротивления; 14 - Максимальное давление шины;

Дополнительная маркировка шины

M*S: На зимних шинах,  в конце вышеупомянутой маркировки  может стоять "Е" - шипованная резина.

E4 - Шина, сертифицированная  согласно ECE-инструкциям, (число указывает  страну одобрения).

030908 - код сертификации  шины

DOT код: все шины, импортированные  в США имеют DOT код, как это  требуется Министерством транспорта, этот код определяет компанию  и фабрику, почву, партию, и  дату производства (2 цифры для  недели года плюс 2 цифры для  года; или 2 цифры для недели  года плюс 1 цифра для года для  шин, сделанных до 2000)

TL - Бескамерная (Tubeless)

TT - Tubetype, камерная шина

Made in - Страна производства

C (коммерческий) - Шина для  легких грузовиков (Пример: 185 R14 C)

B - Шины для мотоциклов (Пример: 150/70 B 17 69 H = диагональная конструкция  с поясом под протектором

SFI - сокр. для "side facing inwards" = внутрь асимметричных шин

SFO - сокр. для "side facing outwards" = вовне асимметричных шин

TWI - Индекс изнашивания  шины (Tire wear index), индикатор профиля шины, который показывает, когда шина стерта и должна быть заменена

SL - (standard load = стандартная нагрузка): Шина для нормального использования и нагрузки

XL - (extra load = сверх нагрузка): Шина для тяжелой нагрузки

- rf - Укрепленные шины (Reinforced tires)

- Стрелки - Некоторые типы  протекторов шин разработаны  так, чтобы давать лучший эффект, когда шина вращается в определенном  направлении (по часовой стрелке  или против часовой стрелки). Такие  шины будут иметь стрелку, показывающую, в какую строну шина должна вращаться, будучи надета на колесо транспортного средства. Для адекватного динамического поведения шин важно соблюдать это указание.

 

Рис.2 - Дополнительная маркировка автомобильных шин

 

Желтая точка (круглая  или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с  самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.

На шинах с пробегом метки уже не так актуальны, поскольку, как правило, при износе шины её баланс смещается.

Красная точка - означает место  максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано  с различными соединениями разных слоев  шины при её изготовлении. Эти неоднородности - абсолютно нормальное явление, и  они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые  идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.

Эту красную метку совмещают  с белыми метками на дисках (белые  метки на дисках тоже ставятся в  основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое  близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на красную метку, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее "опознавать" шину на складе. У всех моделей и  различных типоразмеров эти полоски  разные. Поэтому, когда шины стоят  в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

По назначению шины делятся для применения на легковых автомобилях, грузовых автомобилях малой грузоподъемности, микроавтобусах и прицепах к ним во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от -45 С° до +55 С°. Шины грузовых автомобилей применяются на грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах, автобусах, троллейбусах во всех климатических зонах при температуре окружающей среды до -45 С°. По габаритам шины делятся на крупногабаритные с шириной профиля 350 мм (14 дюймов) и более, независимо от посадочного диаметра; среднегабаритные с шириной профиля от 200 мм до 350 мм (от 7 до14 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов); малогабаритные с шириной профиля не более 260 мм (до 10 дюймов) и посадочным диаметром не более 457 (18 дюймов).

По форме профиля шины делятся обычного профиля с отношением высоты профиля (H) к его ширине (B) более 0,89:

  • широкопрофильные -H/B = 0,6 - 0,9;
  • низкопрофильные - H/B = 0,7 - 0,88;
  • сверхнизкопрофильные - H/B = < 0,7;
  • арочные - H/B = 0,39 - 0,5;
  • пневмокатки - H/B = 0,25 - 0,39.

По конструкции шины делятся  на:

  • диагональные, у которых нити корда каркаса и брекера

перекрещиваются в смежных  слоях, а угол наклона нитей по середине беговой дорожки в каркасе и брекере от 45° до 60°;

  • радиальные, (радиальные шины бывают со съемным протектором) у

которых угол наклона нитей  корда каркаса 0°, а брекера - не менее 65°. Эти шины имеют каркас с меньшим числом слоев корда, чем у диагональных, мощный брекер чаще металлокордный, что обеспечивает меньшие окружную деформацию шины при качении и проскальзывании протектора в контакте с дорожным покрытием и как следствие радиальные шины имеют меньшие теплообразование и потери на качение, большие сроки службы, максимальную нагрузку и допустимую скорость.

 Шины изготавливают  в зависимости от назначения  и условий эксплуатации со  следующими рисунками протектора:

Информация о работе Восстановление автошин холодным способом