Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:55, курсовая работа
Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобиля.
В процессе эксплуатации шины обеспечивают смягчение возникающих при движении автомобиля толчков, ударов, вибрации, передачу тяговых и тормозных сил, сцепление колес автомобиля с дорогой, устойчивость, управляемость и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в различных условиях дорог, а также влияют на расход топлива автомобилем и шумообразование.
Конструкция пневматических шин.
Все это привело к тому, что хорошая задумка повторного
использования шин обернулась недоверием водителей. В те времена плохую репутацию получило много хороших задумок.
Информация о холодновосстановленных шинах PROtread:
Наваренная холодным методом резина ходит не меньше новой, а стоит
почти в 2 раза дешевле.
Каркас шины и беговая дорожка могут быть неоднократно
восстановлены - это заложено самими производителями шин.
Предприятие по ВШ дает гарантию на пробег отреставрированной
шины.
Качественно восстановленная автошина способствует экономии
топлива, гарантирует безопасность движения ТС.
На один и тот же каркас можно наносить различные рисунки беговой
дорожки протектора.
Холоднонаваренные шины доказывают каждый день безопасность и
рентабельность своего использования на грузовых автомобилях и полуприцепах, автобусах, большегрузной технике.
По накопленному за последние десятилетия опыту, долговечность и
надежность восстановленных покрышек не уступает новым и зависит только от соблюдения технологии наварки и правильной отбраковки каркаса, качества используемых материалов.
Каркасы перед холодной наваркой отбираются очень тщательно.
Каждый баллон проходит несколько этапов визуального осмотра и проверку оборудованием.
Экологический и экономический аспекты холодного восстановления
шин.
Протекторная часть составляет до 25% от веса и стоимости шины.
Остальная часть - это каркас шины, который составляет почти 75-80%,
и может служить еще очень долго. Холоднонаварные покрышки - это экономически прибыльный способ продления жизни автомобильной покрышки, при котором повышается ее общий срок службы. С одной стороны, это ведет к уменьшению количества отходов, с другой - к экономии природных ресурсов и снижению трудозатрат рабочих . На восстановление одной шины необходимо в среднем около 5-6 л сырой нефти, а для производства новой – 35-37 л.
Холодный способ восстановления протектора покрышки не приносит
вред окружающей среде, т. к. нет вредных выбросов в грунт и атмосферу. При шероховке старого протектора грузовой автошины в среднем образуется около 5 кг качественной чистой резиновой крошки, которая собирается в отведенную емкость и является незаменимым сырьем для производства резиновых изделий. Технология холодной реставрации покрышек начала свое распространение с развитых стран (США, Германия, Италия), где большое внимание уделяется поддержанию экологии, качеству и безопасности движения ТС, далее завоевала популярность в азиатских странах. Сегодня подобные производства как грибы растут в развивающихся странах мира.
Восстановление и переработка изношенных покрышек (утилизация в
полезное сырье) это смежные направления.
Небольшая часть отработанных покрышек может быть качественно
восстановлена, а другая часть должна подлежать утилизации, переработке во вторичное сырье. Эти две ниши рынка превосходно дополняют друг друга.
В настоящее время самый экологически чистый, рентабельный и простой способ утилизации шин - это механический способ дробления в резиновые гранулы.
Синергия этих родственных направлений выглядит так:
автохозяйства, заводы для переработки шин) сортируются на 2 типа: 1) каркасы, пригодные для качественного восстановления; 2) резина подлежащая утилизации (легковые баллоны и резина с сильными повреждениями, не совместимыми с качественной наваркой).
категория №2 идет в цех механической утилизации резины, где производятся различные фракции резиновой крошки.
полученная при переработке (утилизации шин), идет в цех по выпуску готовой продукции. Из резиновой крошки формуются сегментные покрытия (резиновая брусчатка и плитка), резиновые покрытия для спортивных сооружений, придомовых участков, гаражей и пр. При этом почти 99 % природных ресурсов, затраченных при производстве новой шины, возвращаются в экономический оборот.
Наиболее подходящие для качественного восстановления покрышки:
от R 17.5 до R 22.5.
Опыт стран, которые были первыми в направлении холодного
восстановления шин.
В странах, где холодная наварка шин имеет популярность, и где
автотранспортные предприятия умеют экономить деньги, не забывая о качестве, установились вот такие алгоритмы работы:
Покупается комплект качественных новых шин и после износа
протекторной части на 95 % восстанавливается. Количество восстановлений - до 5 раз! Шиновосстановительные предприятия наваривают шины, которые сдают собственники транспортных средств, под заказ, как услуга. Дают гарантию на ВШ как на новые. На каждый каркас заводится карточка - индивидуальный паспорт, по которому можно узнать историю конкретной шины.
Следующий по популярности вариант - это когда сами заводы или их
агенты собирают пригодные для восстановления покрышки, реставрируют их, после чего продают через спец. магазины или меняют на пригодные для восстановления каркасы с доплатой.
Начальный опыт России стран СНГ.
С каждым годом увеличивается объем восстанавливаемых шин в
регионах, так как появляется все больше шиновосстановительных предприятий.
Однако, до сих пор рынок России не насыщен даже на 1/10 от
возможного объема. Ниша рынка не заполнена и нет сильной конкуренции в данном сегменте.
Сегодня почти у каждого предпринимателя существует великолепная
возможность организовать понятный
и рентабельный бизнес, пока барьеры
входа на рынок невысоки. Предпосылок
для быстрого развития этого сегмента
рынка предостаточно - это и большое
количество поступающих на рынок
России зарубежных качественных дорогих
шин, пригодных для многократного
восстановления. Именно такие шины
самые рентабельные для восстановления.
Это и динамичное увеличение объема
новых типов шин с
Производства, восстанавливающие шины горячим методом в России,
на сегодняшний день все закрыты. Многие помнят отвратительное качество восстановленных отечественных шин, которые часто не отхаживали и первой сотни километров. Это обстоятельство сильно подпортило общую репутацию восстановленных шин. Однако, доверие российских автомобилистов возвращается, благодаря эксплуатации восстановленных зарубежных шин, которые были ввезены из-за границы или были восстановлены в России по современной технологии холодной вулканизации с использованием качественных материалов. Часто водители и не подозревают, что используют качественно реанимированные шины, считая, что эксплуатируют шины новые. Это говорит о высоком качестве «холодно-восстановленной» резины.
Получая гарантию пробега, покупатель может быть спокойным за ходимость и безопасность шины.
Рост конкуренции на рынке автоперевозок в Р.Ф заставляет владельцев
коммерческой техники эффективно экономить, что рождает устойчивый спрос на качественные восстановленные шины.
Вывод: на сегодняшний день, холодный способ восстановления шин
является самым популярным по следующим причинам:
класса «Джип». Холодный способ для этого более всего подходит;
невысокой температуре вулканизации протектора - от 100 до 115 градусов. При более высоких температурах (горячий метод), восстанавливаемый каркас теряет свои качественные характеристики и срок эксплуатации такой шины намного ниже, чем у новой;
отреставрированной второй, третий, четвертый раз;
оборудование, применяемое при холодном способе наварки, более простое, дешевое, экологически чистое;
минимум производственных площадей;
универсальное. Не требуются
дорогостоящие пресс-формы на каждый
типоразмер и особый рисунок протектора,
как при горячем способе. Достаточно
иметь несколько типов
5.Технологический процесс восстановления шины холодным способом. |
История «холодного метода
восстановления»:
Данная технология начала стремительно
развиваться в станах Европы и США еще
несколько десятков лет назад, а в последние
15 лет - и в странах АТР.
Метод холодной реновации
протектора сильно отличается от хорошо
известной российскому
Основные этапы восстановления:
1.
Осмотр шины. Это самая важная часть процесса.
На данном этапе выявляются каркасы, пригодные
к восстановлению. Производится визуальная
проверка внутреннего слоя, бортов, боковин,
коронки.
Выявленные повреждения маркируются, заполняется индивидуальная карточка шины. Несовместимые с качественным восстановлением шины идут на утилизацию.
2. Шерохование (срезание, удаление) остатков старого изношенного протектора. Станок для шерохования придает каркасу форму, размер и текстуру, которые необходимы для наложения нового протектора. Мощная обдирочная коронка удаляет остатки старого протектора.
3. Ремонт шины.
Выявленные дефекты и повреждения (порезы,
проколы) ремонтируются. Шина устанавливается
в специальном станке, где рабочий производит
внешний, а после внутренний ремонт шины.
Разрабатываются, зачищаются внешние
повреждения, армируются специальными
латками сквозные проколы.
4. Подготовка
шины к вулканизации. Шина снаружи грунтуется
спец. составом сырой резины. После этого
она должна подсохнуть в течение 10-25 минут.
С помощью ручного экструдера заливаются
составом сырой резины разработанные
при ремонте шины внешние повреждения.
После этого на каркас наносится слой
ленты сырой резины, которая будет служить
надежным прослоечным материалом для
каркаса и протектора.
5. Наложение протектора. В станке зажимается
подготовленный каркас и специальным
способом накладывается новый протектор.
6. Упаковка в конверт и монтаж обода. Подготовленный
каркас помещается в станки, которые одевают
на него специальный конверт, а внутрь
помещают камеру и обод. Это необходимо
для выкачивания воздуха и плотного прилегания
каркаса к новому протектору. После этого
полностью готовый к вулканизации каркас
помещается на транспортер- накопитель,
по которому изделие идет на дальнейшую
стадию. По этому же транспортеру с другой
стороны выгружаются прошедшие вулканизацию
шины и на этих же станках происходит демонтаж
камеры, обода и конверта.
7.Вулканизация. Данный процесс происходит
в специальном автоклаве при точном соотношении
времени, температуры и давления. Все параметры
процессов задаются оператором. Подготовленные
«одетые» каркасы помещаются в загрузочный
люк автоклава и одновременно подсоединяются
к вакуумному насосу. В «бочке» автоклава
создается высокое давление (не менее
6 бар). Благодаря этому протектор вжимается
в каркас, а оптимальная температура усиливает
эффект химического сцепления. Сырая резины
вулканизируется. Каркас становится единым
целым с новым протектором.
8. Демонтаж обода и
конверта. Шины выгружаются из
автоклава тем же
Информация о работе Восстановление автошин холодным способом