Восстановление автошин холодным способом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобиля.
В процессе эксплуатации шины обеспечивают смягчение возникающих при движении автомобиля толчков, ударов, вибрации, передачу тяговых и тормозных сил, сцепление колес автомобиля с дорогой, устойчивость, управляемость и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в различных условиях дорог, а также влияют на расход топлива автомобилем и шумообразование.
Конструкция пневматических шин.

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 2.47 Мб (Скачать файл)
  • дорожный (Д), летние - наиболее распространенные. Их отличают

четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна  контакта протектора с дорогой, слабо  выраженные поперечные канавки и  отсутствие микрорисунка. Кроме того, они имеют обязательный плавный (скругленный) переход от протектора к боковинам. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.

  • всесезонный - хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром

асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам  большим износом, чем летние. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую "дорожку" и разделены канавками разной ширины; на элементах рисунка - "шашках" - имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка. Как правило, на этих шинах маркировка all season, или условные знаки (снежинка или капля).

  • универсальный - (по отечественной терминологии) предназначены для

работы на дорогах любого качества. Причем четкую границу между  ними и всесезонными провести бывает довольно трудно. Отличаются они, прежде всего более глубоким и разветвленным  рисунком протектора. Дело в том, что, под дорогами "любого качества" в СНГ можно понимать 60-80 % всех дорог, включая и бездорожье, поэтому  этот тип шин во многом - отечественное  изобретение. По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow - грязь и снег) в варианте с менее расчлененным канавками рисунком протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него, повышенной проходимости.

  • зимний (З) предназначен для работы на заснеженных и обледенелых

дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться, в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные "шашки" от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У "шашек" сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Зимние шины также обозначаются индексом M+S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).

  • карьерный (Кар) - для работы карьерах, лесозаготовках и т. п.

Шины могут быть с постоянным или регулируемым давлением.

 

1.2 Устройство  шины

 

Колесо является неотъемлемой частью автомобиля, поэтому конструкция  его должна тесно согласовываться  с конструкцией ходовой части  автомобиля и отвечать тем требованиям, которые диктуются условиями  его эксплуатации. В связи с  этим для легковых, грузовых, специализированных автомобилей и автобусов применяют колеса различных конструкций и размеров. Колеса принято подразделять по их принадлежности тому или иному типу подвижного состава, по типу применяемых шин, конструкции диска и обода, технологии изготовления колеса.

Всякое колесо, как правило, состоит из двух основных частей: диска 1 с ободом 2 (рис. 3) и шины. По принадлежности к типу автомобиля колеса подразделяются на три группы: для легковых автомобилей, для грузовых, включая автобусы, и для автомобилей специального назначения.

Рис. 3 - Колесо легкового  автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

а - конструкция колеса; б  и в - профили посадочных полок  для бескамерных шин; г - симметричный профиль обода; 1 - ребра жесткости; 2 - обод; 3 - диск; 4 -профилированная часть диска.

Для легковых автомобилей  применяют преимущественно колеса с глубокими неразъемными ободьями. Диск к ободу крепится сваркой  или реже заклепками. Чтобы обеспечить прочность, диску придается особая конфигурация, повышающая его жесткость. Ободья для колес легковых автомобилей  изготавливают в основном с наклонными (коническими) полками. Наклон полок  принимают равным 5°.

Для легковых автомобилей  наибольшее распространение получили колеса с диаметром посадочных полок  обода 15, 14 и 13 дюймов с шириной профиля  обода 4…7 дюймов. Диски колес легковых автомобилей имеют сложную конфигурацию и изготавливаются методом штамповки  из листа, что придает ему необходимую  жесткость.

Колеса принято обозначать основными размерами (в дюймах или  миллиметрах) обода, а именно: шириной  и диаметром посадочных полок. После  первой цифры или группы цифр ставится буква латинского или русского алфавита, характеризующая комплекс размеров, определяющих профиль - бортовой закраины обода (А, Б и т.д.).

Рассмотрим основные элементы шины.

Каркас - главный силовой элемент, который придает шине прочность и гибкость. Представляет собой один или несколько слоев обрезиненного корда.

Брекер - резинотканевая или металлокордная прослойка между каркасом и протектором.

Протектор - часть шины (толстый  слой специальной износостойкой  резины), непосредственно контактирующая с дорогой.

Боковина - тонкий эластичный слой резины толщиной 1,5-3 мм на боковых стенках каркаса, защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги. На боковину наносят наружную маркировку шины.

Борт - жесткая посадочная часть покрышки для фиксации и герметизации ее на ободе колеса. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и твердого наполнительного резинового шнура.

Устройство шины показано на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1.1 - Конструктивные элементы и основные размеры шин

 

D - наружный диаметр: Н - высота профиля покрышки; В - ширина профиля покрышки; d - посадочный диаметр обода колеса (шины); 1 - каркас; 2 - брекер; 3 - протектор; 4 - боковина; 5 - борт; 6 - бортовая проволока; 7 - наполнительный шнур.

Шины характеризуются  по назначению, способу герметизации, типу, конструкции и рисунку протектора. Как было сказано ранее, в зависимости  от назначения различают шины для  легковых и грузовых автомобилей. Шины легковых автомобилей (табл. 1.2) применяют  на легковых автомобилях, малотоннажных  грузовиках, микроавтобусах и прицепах к ним. По способу герметизации шины делят на камерные и бескамерные. По конструкции (по построению каркаса) различают диагональные и радиальные шины (рис. 4). По конфигурации профиля поперечного сечения (в зависимости от отношения высоты профиля к его ширине) - шины обычного профиля, широко-, низко- и сверхнизкопрофильные.

 

Рис. 4 - Покрышки диагональной (а) и радиальной (б) конструкции:

- протектор; 2 - слои брекера; 3 - слои каркаса; 4 - резиновая прослойка каркаса; 5 - бортовая часть.

 

В зависимости от эксплуатационного  назначения автомобильные шины имеют  следующие типы дорожных рисунков протектора (рис. 5):

Рис.  - Типы рисунка протектора:

а - дорожный; б - направленный; в - повышенной проходимости; г - карьерный; д - зимний; е - универсальный.

Дорожный рисунок (рис. , а) - шашки или ребра, расчлененные канавками. Шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным покрытием;

направленный рисунок (рис. , б) - несимметричный относительно радиальной плоскости колеса. Шину с направленным рисунком применяют для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

Рисунок протектора повышенной проходимости (рис. 5, в) - высокие грунтозацепы, разделенные выемками. Шины с таким рисунком протектора служат для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

Карьерный рисунок (рис. 5, г) - массивные выступы различной  конфигурации, разделенные канавками;

Зимний рисунок протектора (рис, 5, д) - это рисунок, где выступы имеют острые кромки. Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах и могут быть оснащены шипами противоскольжения;

Универсальный рисунок (рис. 5, е), шашки или ребра в центральной  зоне беговой дорожки и грунтозацепы по ее краям. Шины с таким рисунком протектора предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием.

Классификация шин по назначению имеет важное значение, так как определяет основные требования к конструкции шины.

Камерная шина имеет сложную  конфигурацию и состоит из многих конструктивных элементов: каркаса, брекера, протектора, боковины, бортов и камеры с отношением высоты профиля к его ширине более 0,80. У диагональных шин нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей посередине беговой дорожки в каркасе и брекере 45…60°.

Бескамерная шина по внешнему виду почти ничем не отличается от стандартной автомобильной шины (рис. 6). Отличием от стандартных шин  являются герметизирующий 1 (воздухонепроницаемый) слой по внутренней поверхности шины и уплотнительный слой 2 по наружной поверхности бортов.

Бескамерные шины имеют несколько  меньший посадочный диаметр относительно посадочного диаметра обода, специальную  форму и конструкцию борта, обеспечивающую более плотную посадку шины на обод колеса при наличии давления воздуха внутри шины. За рубежом  выпускают бескамерные шины с  самозаклеивающимся внутренним слоем и радиальными ребрами на боковинах для охлаждения шины.

Рис.  - устройство автомобильной  шины

- каркас; 2 - слои брекера.

Корд для бескамерных  шин изготавливают в основном из вискозы, капрона и нейлона. Веска-мерные шины имеют герметичные ободья. Вентиль 3 с уплотнительными резиновыми шайбами крепится непосредственно в ободе колеса. Особенностью бескамерных шин является то, что каркас их постоянно находится под действием сжатого воздуха, который во время эксплуатации просачивается : через герметизирующий слой шины. В этих случаях воздух в каркасе шины создает между отдельными элементами ее напряжения и вызывает расслоение. Поэтому для исключения этого вредного \ явления в бескамерных шинах предусмотрены специальные дренажные отверстия, через которые воздух, проникающий в. каркас, отводится наружу.

Основным преимуществом  бескамерных шин является повышенная безопасность движения автомобиля на высоких скоростях по сравнению  с камерными шинами. Бескамерная  шина состоит из одной монолитной части, поэтому воздух из полости  может выходить наружу только через  отверстие прокола, а внутреннее давление при этом снижается медленно, так что водитель имеет возможность  двигаться с поврежденной шиной  до места ремонта. Следует отметить лучший отвод тепла непосредственно  через металлический обод бескамерной  шины, отсутствие трения между покрышкой  и камерой и вследствие этого - более низкий температурный режим  работающей шины.

Бескамерные шины характеризуются  также большей устойчивостью  внутреннего давления воздуха, которая  объясняется тем, что воздух с  большим трудом просачивается через  нерастянутый воздухонепроницаемый слой бескамерной шины, чем через растянутые стенки камеры. Бескамерные шины при  эксплуатации меньше подвергаются демонтажу  и монтажу, так как мелкие повреждения  можно ремонтировать, не снимая шины с обода.

Бескамерные шины, взаимозаменяемые с камерными покрышками, могут  монтироваться на стандартных глубоких ободьях, если они герметичны, т. е. не имеют вмятин и повреждений.

Гарантийные нормы пробега  бескамерных шин те же, что и  камерных, однако опыт эксплуатации бескамерных  шин показывает, что долговечность  их на 20 % выше долговечности камерных шин, что объясняется лучшим температурным режимом работы шин и постоянством внутреннего давления в них воздуха. Однако для их производства необходимы высококачественные материалы, но они менее технологичны. Эксплуатация бескамерных шин требует высокой технической культуры.

Радиальные шины с металлокордом выпускаются трех типов: с металлокордом в каркасе и брекере, с нейлоновым кордом в каркасе и металлокордом в брекере, с меридиональным расположением нитей стального или нейлонового корда в каркасе и металлокордом в брекере (рис. 6).

Шины с металлокордом имеют более широкий раствор бортов, чем у обычных шин. Концы слоев’ корда завернуты попарно около одного или двух бортовых колец, навитых из одинаковой проволоки. На внутренней стороне каркаса в зоне беговой дорожки шины с металлокордом имеют привулканизированный слой резины. Он служит для предохранения камеры от проколов и более равномерного распределения напряжений в теле шины и в зоне беговой дорожки.

Металлокорд, обладая высокой теплопроводностью и теплостойкостью, способствует уменьшению напряжений и более равномерному распределению температуры в теле покрышки. Срок службы шин с металлокордом больше при эксплуатации их в различных дорожных условиях примерно в 2 раза, чем у обычных шин, эксплуатируемых в аналогичных условиях.

Нейлоновый корд в каркасе  и металлокорд в брекере позволяют увеличить прочность шины в зоне беговой дорожки, снизить температуру в наиболее напряженных точках шины, защитить ее каркас от повреждений, воспрепятствовать распространению трещин в протекторе.

Меридиональное расположение нитей корда каркаса увеличивает  эластичность шины, повышает сцепление  шины с дорогой, значительно уменьшает  потери на качение колеса. Металлокорд брекера повышает прочность каркаса в окружном направлении, улучшает температурный режим работы шины. Такие шины успешно работают на дорогах с усовершенствованным покрытием и в условиях бездорожья при больших скоростях движения.

Информация о работе Восстановление автошин холодным способом