Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:55, курсовая работа
Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобиля.
В процессе эксплуатации шины обеспечивают смягчение возникающих при движении автомобиля толчков, ударов, вибрации, передачу тяговых и тормозных сил, сцепление колес автомобиля с дорогой, устойчивость, управляемость и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в различных условиях дорог, а также влияют на расход топлива автомобилем и шумообразование.
Конструкция пневматических шин.
Повышение нагрузки на колесо при постоянном давлении воздуха в шине увеличивает силу сопротивления качению. Однако при изменении нагрузки с 80 до 110 % от номинальной коэффициент сопротивления качению практически остается постоянным. Рост нагрузки на 20 % сверх максимально допустимой повышает коэффициент сопротивления качению примерно на 4 %.
Сопротивление качению колеса несколько повышается с увеличением приложенного к колесу крутящего и тормозного моментов. Однако интенсивность нарастания потерь при тормозном моменте больше, чем при ведущем.
Для различных типов дорожных покрытий коэффициент сопротивления качению колеблется в следующих пределах:
Таблица 1 - Коэффициенты сопротивления качению шин
Дорога с асфальтовым покрытием | |
в хорошем состоянии |
0,015…0,018 |
в удовлетворительном состоянии |
0,018…0,020 |
Дорога с гравийным покрытием | |
в хорошем состоянии |
0,020…0,025 |
Грунтовая дорога | |
сухая, укатанная |
0,025…0,035 |
после дождя |
0,050…0,150 |
Песок | |
сухой |
0,100…0,300 |
сырой |
0,060…0,150 |
Обледенелая дорога и лед |
0,015…0,03 |
Укатанная снежная дорога |
0,03…0,05 |
На дорогах с твердым
покрытием сопротивление
При движении по мягкой грунтовой
дороге сопротивление качению зависит
от степени деформации шины и грунта.
Деформация обычной шины на этих грунтах
примерно на 30…50 % меньше, чем на твердом
покрытии. Для каждого размера
шины и условий движения имеется
определенное давление воздуха, обеспечивающее
минимальное сопротивление
Сцепные свойства шин
Способность нормально нагруженного
колеса воспринимать или передавать
касательные силы при взаимодействии
с дорогой является одним из важнейших
его качеств, способствующих движению
автомобиля. Хорошее сцепление колеса
с дорогой повышает управляемость,
устойчивость, тормозные свойства,
т.е. безопасность движения. Недостаточное
сцепление, как показывает статистика,
является причиной 5… 10 % дорожно-транспортных
происшествий при движении по сухим
дорогам и до 25…40 % - по мокрым. Это
качество колеса и дороги принято
оценивать коэффициентом
Различают три коэффициента сцепления: при качении колеса в плоскости вращения без буксования или юза (скольжения); при буксовании или юзе в плоскости вращения колеса; при боковом скольжении колеса.
Повышение коэффициента сцепления может быть достигнуто в ущерб другим качествам шины. Пример тому - стремление повысить сцепление с мокрой дорогой расчленением рисунка протектора, что снижает прочность элементов протектора.
С учетом климатических и
дорожных условий в ряде стран
установлены минимальные
Значительное влияние
на сцепление шин с мокрой дорогой
оказывает также тип рисунка
протектора. При продольной ориентации
рисунка
Большое значение, особенно на больших скоростях, имеет толщина слоя воды на поверхности покрытия. При скорости свыше 100…120 км/ч и толщине слоя воды 2,5…3,8 мм даже неизношенный протектор с выступами полной высоты не обеспечивает отвода воды с площади контакта с дорогой (коэффициент сцепления меньше 0,1).
При движении по мягким грунтам сцепление шины зависит от поверхностного трения о грунт, сопротивления срезу грунта, защемленного во впадинах рисунка, и от глубины колеи. Большое значение для сцепления шины с дорогой имеют конструктивные параметры рисунка протектора, когда грунт неоднороден и когда в верхней части расположен более мягкий слой, а в нижней - сравнительно твердый грунт.
При движении по мягким вязким грунтам сцепление в большей мере зависит от самоочищаемости рисунка протектора, что может оцениваться скоростью вращения колеса, при которой из впадин рисунка грунт выбрасывается центробежной силой. На самоочищаемость влияют факторы, относящиеся к свойствам грунта и параметрам шины.
Распространенным в последнее время способом повышения сцепления шины зимой является применение металлических шипов. Однако на очищаемых от снега и льда дорогах эксплуатация шин с шипами нецелесообразна, здесь преимущество имеют шины с зимним рисунком протектора.
Амортизационные свойства шин
Грузоподъемность автомобиля
должна соответствовать
С увеличением нормальной нагрузки при заданном внутреннем давлении уменьшается значение силы сжатия воздуха.
Под действием нагрузки сокращается расстояние от оси колеса до дороги из-за уменьшения высоты и увеличения ширины профиля шины. Значение, на которое изменилась высота профиля шины под нагрузкой при опоре на плоскость, принято называть нормальной деформацией, а деформацию в любой точке протектора в направлении радиуса колеса - радиальной деформацией в данной точке шины.
Нормальная деформация зависит
от размеров и конструкции шины,
материала, из которого она изготовлена,
ширины обода, твердости покрытия дороги,
давления воздуха в шине, нормальной
нагрузки, значений окружного и бокового
усилий, приложенных к колесу. Она
характеризует степень
Определяется грузоподъемность
также конструктивными
Долговечность, износостойкость и дисбаланс шин
Долговечность автомобильной шины определяется пробегом ее до предельного износа выступов рисунка протектора - минимальной высоты выступов в 1,6 мм для шин легковых автомобилей и в 1,0 мм для шин грузовых автомобилей. Такое ограничение принято из условий безопасности движения и предохранения каркаса шины от повреждений в случае износа подканавочного слоя. Долговечность шины зависит от внутреннего давления воздуха в шине, массовой нагрузки на шину, состояния дороги и условий движения автомобиля.
Износостойкость протектора определяется интенсивностью износа протектора, т.е. износом, отнесенным к единице пробега (обычно I тыс. км), при определенных дорожных и климатических условиях и режимах движения (нагрузке, скорости, ускорении). Интенсивность износа Y обычно выражается отношением уменьшения высоты А (в мм) выступов рисунка протектора за пробег к этому пробегу Y = h/S, где S -пробег, тыс.км.
Износостойкость протектора зависит от тех же факторов, что и долговечность шины.
Неуравновешенность и
биение колес увеличивают вибрацию
и затрудняют управление автомобилем,
снижают срок службы шин, амортизаторов,
рулевого управления, увеличивают расходы
на техническое обслуживание, ухудшают
безопасность; движения. Влияние неуравновешенности
и биения колес увеличивается
с ростом скорости движения автомобиля.
Шина оказывает существенное влияние
на суммарный дисбаланс
К основным факторам, влияющим на дисбаланс и биение покрышки, относятся: неравномерность износа протектора по толщине и неоднородность распределения материала по окружности шины.
Исследования, проведенные в НАМИ, показывают, что наиболее неприятные последствия дисбаланса и биения колес с шинами в сборе - колебания колес, кабины, рамы и других частей автомобиля. Эти колебания, достигая предельного значения, становятся неприятными для водителя, снижают комфортабельность, устойчивость, управляемость автомобилей, увеличивают износ шин.
1.3 Принцип работы шины
Шины осуществляют непосредственную связь автомобиля с дорогой. Каждая шина должна быть способна выдерживать вес транспортного средства, а так же передавать как можно большую силу привода, торможения и боковые нагрузки.
Шина колеса надевается на металлический колесный диск. Диск крепится болтами непосредственно либо к ступице колеса, либо к полуоси.
Именно на колесный диск в конечном итоге поступает крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания.
Во всех колесах автомобиля (включая «запаску») должно поддерживаться одинаковое давление воздуха. Для большинства современных легковых машин оптимальным является давление 2 атм. Для измерения давления в шинах предназначен специальный прибор — манометр.
1.4 Материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании и ремонте шины. Эксплуатационные материалы
Главным материалом для шины является резина. Резина бывает разной и может изготавливаться как из синтетического, так и из натурального каучука. Наиболее часто встречаются шины, изготовленные из синтетического каучука, так как он прост в разработке и намного дешевле и по качеству не уступает натуральному каучуку.
Помимо производства шин из резины некоторые производители в качестве основного материала используют новый материал - компаунд. Если сравнивать с традиционным каучуком, то данный материал является немного качественней, да и по цене он дешевле.
У всех производителей шин имеется свой оптимальный химический состав для шины, который определяется их различные характеристики. Один производитель может делать упор на большой срок службы шины, другой - на скоростные характеристики, а третий и вовсе на поведение шины на мокром покрытии дороги. Именно эти характеристики и определяют цену, а также качество автомобильной шины.
От качества материалов для ремонта шин в очень большой степени зависит общее качество ремонта локального повреждения автошины.
Для качественного ремонта шин необходимы следующие материалы:
Установку и подбор пластырей необходимо производить в соответствии с требованиями технологической инструкции по ремонту шин и с помощью таблиц подбора пластырей.
Стоимость российских пластырей для ремонта шин значительно ниже иностранных аналогов, что в результате позволяет значительно снизить стоимость ремонта.
Информация о работе Восстановление автошин холодным способом