Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:55, курсовая работа
Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобиля.
В процессе эксплуатации шины обеспечивают смягчение возникающих при движении автомобиля толчков, ударов, вибрации, передачу тяговых и тормозных сил, сцепление колес автомобиля с дорогой, устойчивость, управляемость и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в различных условиях дорог, а также влияют на расход топлива автомобилем и шумообразование.
Конструкция пневматических шин.
19. Снимите защитную пленку со стороны адгезивной резины от середины примерно на 5-7см в обе стороны (защитную пленку с верхней стороны термопластыря необходимо оставить).
20. Снимите бортовой расширитель.
Пластырь с освобожденной
21. Поочередно удалите
обе части защитной пленки
с пластыря. С усилием и без
пропусков прикатайте всю
22. При ремонте бескамерных
шин, удаленный во время
23. Нанесите на поверхность
воронки два слоя
ВНИМАНИЕ! Для сокращения времени допускается нанесение первого слоя термораствора одновременно на поверхность под пластырь и на воронку повреждения.
24. Для заполнения воронки
повреждения шины нарежьте
25. Произведите последовательное заполнение воронки полосками из сырой резины (3мм), тщательно прикатывая их друг к другу при помощи прикаточного ролика, не допуская образования воздушных пузырей (рис. 14).
26. Обрежьте неровности
ножом, при этом уровень сырой
резины, заполняющей воронку, должен
превышать общий уровень
27. Произведите вулканизацию
места ремонта при помощи
Соблюдайте требования инструкций по эксплуатации вулканизаторов!
Время вулканизации шин при температуре вулканизации 140°С складывается из:
пластыря.
необходимо увеличить время вулканизации на 50%.
28. После проведения режима
вулканизации шина должна
29. Демонтируйте
30. После вулканизации
проконтролируйте качество
31. Отшлифуйте внешнюю
сторону места ремонта до
32. На камерных шинах
присыпьте края пластыря
33. При ремонте беговой
дорожки восстановите рисунок
протектора с помощью
Перед вводом в эксплуатацию (монтажом) еще раз проверьте качество ремонта!
34. Произвести монтаж шины на диск, накачать и проверить на герметичность.
Эксплуатировать шину допускается через 3 часа после окончания процесса вулканизации. Отремонтированные шины следует устанавливать только на заднюю ось автомобиля!
Сравнительный анализ себестоимости
ремонта автошин методом
1. Таблица расхода и стоимости материалов:
Материалы |
Стоимость, руб. | ||
Холодная вулканизация |
Горячая вулканизация | ||
TL 142 |
ПР 142 |
ПР 142 (t) | |
Пластырь |
249,55 |
162,40 |
120,75 |
Ликвид Баффер |
2,46 |
2,46 |
2,46 |
BL цемент |
31,36 |
31,36 |
- |
MTR раствор |
16,20 |
16,20 |
21,66 |
Резина MTR 3 мм |
38,62 |
38,62 |
38,62 |
Резина MTR 1 мм |
7,20 |
7,20 |
24,32 |
Голубая резина SV |
21,83 |
21,83 |
- |
Герметик |
4,22 |
4,22 |
4,22 |
Итого: |
371,44 |
284,29 |
212,03 |
Из данной таблицы видно, что затраты на материалы при горячей вулканизации меньше чем при холодной на 35%.
2. Таблица расчета
Технологическая операция |
Затрачиваемое время, час. | |
Холодная вулканизация |
Горячая вулканизация | |
Разделка |
1 |
1 |
Сушка |
24 |
24 |
Заполнение повреждения |
1 |
2,5 |
Установка пластыря |
1,5 | |
Вулканизация |
4 |
3 |
Обработка герметиком |
0,5 |
- |
Выдержка |
48 |
4 |
Итого: |
80 |
34,5 |
Результаты данной таблицы показывают, что при ремонте шины методом горячей вулканизации более чем в 2 раза сокращается время ремонта.
Это достигается за счет сокращения времени выдержки при использовании пластыря для горячей вулканизации. Также сокращается время вулканизации за счет непосредственного контакта гибких нагревательных элементов с шиной, при этом не требуется дополнительное время на прогрев и подушек выравнивания давления, которые используются при работе с жесткими нагревательными элементами.
3. В результате проведенных
статических и динамических
При горячей вулканизации прочность связи составляет от 12 кгс/см2 до 16 кгс/см2, что позволяет увеличить гарантийный пробег шин после ремонта на весь срок их эксплуатации.
В результате проведенного
сравнительного анализа установлено,
что при горячей вулканизации
на оборудовании, материалами и по
технологии фирмы снижается себестоимость
и увеличивается
3.2 Определение последовательности выполнения операций
Ремонт мелких повреждений любой поверхности покрышек легковых автомобилей при помощи заплат (размеры повреждений не должны превышать 6 мм.)
1. Обследовать прокол
с целью определения точного
размера и направления
2.Приложить заплату центром
к повреждению, отметить
3. Покрыть очищенную поверхность тонким слоем универсального цемента. Дать клею подсохнуть, после этого наложить заплату, крепко прикатать роликом начиная с центра и кончая краями заплаты.
Ремонт завершен.
Ремонт мелких повреждений любой поверхности покрышек легковых автомобилей при помощи грибков.
1. Обследовать повреждение
с целью определения точной
величины и направления канала
повреждения. Угол между
2. Приложить пятку грибка
центром к повреждению,
3. Прочистить канал повреждения
карбидным буром
4. Обработать отмеченную
поверхность шины очищающей
5. Покрыть очищенную поверхность
тонким слоем универсального
цемента, дать клею полностью
подсохнуть, наложить каплю цемента
на отверстие канала
6.Вставить ножку грибка в прокол изнутри шины и снаружи втянуть грибок до упора пятки грибка в шину.
7. Крепко прикатать пятку роликом начиная с центра и кончая краями.
8. Покрыть края пятки
и прилежащую поверхность
9. Отрезать лишнюю часть
ножки только после
Ремонт завершен.
3.3 Разработка операций технологического процесса
Демонтаж колеса.
1.Затормозить автомобиль
ручным тормозом, включить первую
скорость в коробке передач
и положить под остальные
2. Ослабить затяжку гаек
крепления колеса, после этого
вывесить колесо домкратом,
3. Вывесить колесо домкратом,
отвернуть гайки и снять
4. Полностью выпустить из шины воздух.
5. На стенде для монтажа и демонтажа шин произвести отжим борта покрышки от диска.
Монтаж колеса.
1. Перед монтажом шины на обод необходимо смазать борт шины и посадочное место обода смазкой (ГОСТ 13032), а камеру снаружи пропудрить тальком.
2. Обеспечить совмещение
балансировочной метки на
3. На стенде для монтажа и демонтажа шин произвести монтаж покрышки на диск.
4. Произвести накачку шины воздухом.
5. Вставить колесо и
завернуть гайки крепления
Балансировка колес.
Балансировку колес необходимо производить в сборе после каждого монтажа шины и при каждом втором техническом обслуживании (ТО-2). Балансировка производится со снятием колес с автомобиля или непосредственно на автомобиле с использованием при этом стационарных или передвижных станков. Перед балансировкой шины должны быть вымыты и очищены от грязи и посторонних предметов.
3.4 Эксплуатационные дефекты шин
Изображение и описание дефекта |
Возможная причина |
Профилактика и возможность устранения |
УСКОРЕННЫЙ ИЗНОС БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ | ||
Ускоренный износ, равномерный по всей поверхности беговой дорожки, небольшой пробег по километражу. |
Специфические условия эксплуатации: 1) быстрая езда по городским
и загородным дорогам с 2) частое затормаживание и ускорение. |
1. Выбор наилучшей трассы; 2. Поменять стиль вождения, перейти на более спокойный, без рывков. |
НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ | ||
Ускоренный неравномерный износ беговой дорожки, малый пробег. |
1) Несносность отдельных осей транспортного средства; 2) Неправильно отцентрированы оси, управление или система торможения; 3) След контакта автомобиля отрегулирован не правильно; 4) Давление в покрышках на одной оси неравномерное (сдвоенное). |
1. Установка параметров
подвески и рулевого 2. Правильная регулировка разрегулированных систем транспортного средства. Систематический контроль их или замена; 3. Проверка и доведение до нужного уровня давления в шинах; 4. Использование удлиненных
наконечников вентилей, монтируемых
внутри между сдвоенными |
Беговая дорожка быстро и неравномерно изнашивается, получается маленький пробег, чаще всего случается с колесами на передней оси автомобиля. |
1) Увеличены зазоры в посадке колеса. 2) Поломка или плохая работа амортизаторов. |
1. Правильность посадки колеса и работы подвески; 2. Правильная регулировка регулируемых узлов подвески и их своевременная замена и контроль. |
ОДНОСТОРОННЫЙ ИЗНОС БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ | ||
Неравномерный и быстрый износ беговой дорожки с одной стороны, проявляется в основном на передней оси автомобиля. |
1) Неправильно отрегулирована геометрия автомобиля (развал-схождение); 2) Присутствуют зазоры в посадке колеса; 3) Изношены или неисправные амортизаторы. |
1. Проверка геометрии моста; 2. Контроль подвески и посадки колеса; 3. Выявление неисправностей транспортного средства, их точная регулировка и даже замена. |
ИЗЛОМ КАРКАСА | ||
Деформирование и расслоение каркаса. |
1) Езда при высоком
внутреннем давлении без 2) Перегрузка автомобиля. |
1. Проверка технического
состояния автомобиля перед 2. Систематическая проверка внутреннего давления в шине. 3. Быстрая остановка |
ИЗЛОМ ПОКРЫШКИ ПО КОРОНЕ | ||
Излом по беговой дорожке в поперечном направлении. |
1) Быстрая деформация брекерного пояса и его мгновенное повреждение под действием переезда через острое препятствие (камень, выбоина, бордюр и д.р.) обычно при повышенной скорости. 2) Увеличенная скорость при повышенном давлении или повышенной нагрузке шины. |
1. Повышенная внимательность
при переезде через 2. Регулировка давления в шине в соответствии с нагрузкой на оси. |
ИЗНОС БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ШИНЫ ВСЛЕДСТВИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ ПОВЫШЕННОМ ВНУТРЕННЕМ ДАВЛЕНИИ | ||
Быстрый, равномерный износ
центральной части беговой |
1) Внутреннее давление в шине постоянно увеличено. 2) Установленная норма
внутреннего давления, не соответствует
фактическому внутреннему |
1. Систематическая проверка внутреннего давления в шинах. 2. Внутреннее давление
шин должно соответствовать |
Информация о работе Восстановление автошин холодным способом