Восстановление автошин холодным способом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобиля.
В процессе эксплуатации шины обеспечивают смягчение возникающих при движении автомобиля толчков, ударов, вибрации, передачу тяговых и тормозных сил, сцепление колес автомобиля с дорогой, устойчивость, управляемость и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в различных условиях дорог, а также влияют на расход топлива автомобилем и шумообразование.
Конструкция пневматических шин.

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 2.47 Мб (Скачать файл)

Большое значение в увеличении долговечности шин имеет своевременное  устранение замеченных повреждений. Шины, имеющие механическое повреждение (пробои, порезы), должны быть сняты  с автомобиля и отремонтированы. Незначительные повреждения следует  устранять с помощью специальных автоаптечек, а более крупные – способом горячей вулканизации.

Добиться долговечности  автомобильных шин можно путём  соблюдения всех правил их технической  эксплуатации. Первое требование заключается  в правильном монтаже автомобильных  шин. Перед тем как монтировать  шины, необходимо проверить состояние  ободов. Обод должен быть чистым, иметь правильную форму. Особенно важно, чтобы на ободе не было забоин, вмятин, погнутости, глубоких царапин при монтаже на него бескамерной шины. Обода, имеющие ржавчину, зачищают и окрашивают.

 

2.3 Перечень работ  при техническом обслуживании  для шины

 

В автотранспортных предприятиях необходимо производить балансировку колес в сборе после каждого  монтажа шины и при каждом втором техническом обслуживании (ТО-2).

Техническое обслуживание шин  должно производиться при каждом первом и втором техническом обслуживании (ТО-1, ТО-2) автомобиля.

При проведении ТО-1 автомобиля одновременно выполняются следующие  работы по шинам и ободьям:

  • осмотр шин с целью определения их пригодности к дальнейшей

эксплуатации: удаляются  застрявшие посторонние предметы в  протекторе, боковине, между сдвоенными колесами; выявляются шины, имеющие  механические повреждения; проверяется  исправность вентилей, золотников, наличие колпачков; определяется пригодность  шин по износу протектора и подбору  шин по осям автомобиля;

  • осмотр ободьев для определения дальнейшей пригодности к

эксплуатации;

  • проверка крепления колес и их элементов;
  • замер внутреннего давления во всех шинах автомобиля, в том числе и в

запасной; при необходимости  давление в шинах следует довести  до нормы.

При проведении ТО-2 на автомобиле одновременно проводятся работы по шинам  и ободьям в объеме ТО-1 и, кроме  того, производится проверка схождения  и развала колес и их балансировка.

При подготовке автомобилей  к переходу на зимнюю или летнюю эксплуатацию выполняется полный объем  работ по второму техническому обслуживанию автомобиля (ТО-2).

Одна из составляющих сезонного  обслуживания – замена шин.

Если наступают холода и близится зима, то необходима замена летних шин на зимние.

Для автомобилей на шинах  с регулируемым давлением необходимо продуть все трубопроводы и шланги системы централизованной подачи воздуха.

Ежедневно необходимо осмотреть  шины, ободья, а также вентили  с целью наличия колпачков; удалить  посторонние предметы из протектора, боковин и между сдвоенными шинами; снять шины, подлежащие ремонту, восстановлению, нарезке рисунка протектора.

Необходимо применять  шины с «универсальным» или всесезонным  рисунком протектора. При эксплуатации автомобилей на грунтовых дорогах  применять шины с рисунком протектора повышенной проходимости.

Периодически проверяют  состояние шин и давление воздуха  в них, а также по мере необходимости  переставляют шины и балансируют  колеса с шинами в сборе. Давление проверяют на холодных шинах. При  необходимости доводят его до нормы.

Нужно следить, чтобы износ  протектора шин не превышал предельной величины (до индикаторов износа, а  при их отсутствии до 1,6 мм остаточной глубины рисунка протектора).

 

Рисунок 2.1 - Схема перестановки колес

 

При неравномерном износе протектора необходимо переставить  шины в последовательности, показанной на рисунке 2.1.

При интенсивном неравномерном  износе передних шин необходимо проверить  и при необходимости отрегулировать схождение колес, которое должно быть 1,5–3 мм.

 

3.Ремонт шины

3.1 Выбор рационального  способа восстановления детали

 

В процессе эксплуатации автомобиля каждый владелец рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта покрышек, камер и дисков.

Объем и стоимость ремонта  зависит от вида, выявленных в процессе диагностики неисправностей.

По видам неисправностей можно выделить следующие наиболее распространенные виды ремонта:

Устранение дисбаланса колеса.

Наименее трудоемким является ремонт, вызванный неравномерностью износа протектора. Необходимость такого ремонта выявляется в процессе диагностики  колеса на балансировочном стенде. Как правило, неисправность удается  устранить за счет установки на ободе  колеса балансировочных грузов. После  установки грузов проводится повторная  проверка сбалансированности колеса. Если результат проверки оказался неудовлетворительным, то производится установка дополнительных грузов или изменение места уже  установленных. Установка грузов не требует снятия колеса со стенда, поэтому  ремонт происходит достаточно быстро. Балансировка может отличаться ценами, объемом выполняемых работ и  качеством. Качество ремонта во многом зависит от возможностей балансировочных  стендов и, конечно, от добросовестности его выполнения.

Устранение  порезов и проколов.

Технология устранения порезов  и проколов зависит от конструкции  колеса.

В случае традиционной конструкции  колеса, то есть при наличии камеры, ремонт покрышки производится только в тех случаях, когда ее поверхность  имеет существенные повреждения, которые  могут привести к дальнейшим разрушениям. Обычный гвоздь «пойманный» на дороге к таким повреждениям не приводит. Поэтому ремонт сводится к устранению негерметичности камеры. Раньше это достигалось с помощью специального оборудования, а процесс назывался вулканизацией.

В настоящее время более  рациональным способом устранения незначительных порезов, является установка самоклеющейся  заплатки, которые используются и  для ремонта мелких повреждений (не более 6 мм) любой поверхности  покрышек.

В случае бескамерной шины в задачи ремонта входит герметизация покрышки.

Для герметизации покрышки более рациональным способом является использование универсальных грибков  и грибков с металлическим  проводником, они могут применены для ремонта всех поверхностей радиальных и диагональных шин (поверхность катания, зона изгиба, боковая поверхность).

Усиленные грибки, предназначены  для ремонта только поверхности  катания шин.

Восстановление  протектора.

Технология устранения порезов  и проколов зависит от конструкции  колеса.

Восстановление протектора необходимо при уменьшении глубины  протектора до критической величины. Это сравнительно дорогостоящая  операция, требующая применения специального оборудования. Как правило, такое  оборудование имеется на шиноремонтных  заводах, предпочитающих работать с  «крупными» клиентами. Восстанавливать  имеет смысл равномерно изношенную резину с неповрежденным кодом. Пробег восстановленной резины составляет приблизительно 70% - 90% от новой, а цена 40% - 60%.

Ремонт дисков.

Необходимость ремонта возникает  при деформации дисков.

Ремонт радиальных и диагональных шин.

Данная инструкция знакомит с ремонтными работами, которые проводятся на боковине. Беговая дорожка и  плечо шин ремонтируются аналогично.

1. Принимая шины в ремонт, внимательно проверяйте их общее  состояние. Исследуйте все шины  на наличие скрытых дефектов.

Предварительно определите ремонтопригодность шины, для этого  замерьте размеры повреждения, и  по таблице предварительно подберите  номер пластыря.

Замерьте расстояние от края повреждения до края борта шины. Размер должен, быть больше или равен  значению, указанному в таблице выбора пластырей.

Если размеры повреждения  превышают допустимые нормы, то шину ремонтировать нельзя.

2. Шина перед началом  ремонта должна быть тщательно  просушена. Сушку шин рекомендуется  производить в сухом отапливаемом  помещении. Для ускорения допускается  сушить место повреждения лампой  или струей подогретого воздуха  с применением тепловентилятора, при этом нельзя допускать  прогрева резины выше 80° С.

Используйте защитные очки!

3. Обработайте зону повреждения  с внутренней и наружной стороны  очистителем и с помощью скребка  удалите загрязнения.

4. Вырежьте поврежденную  резину ножом или колпачковым резцом. Удалите поврежденные концы корда (рис. 2). При ремонте беговой дорожки удалите ослабевшую, поврежденную или ржавую проволоку брекера кусачками.

5. Скруглите окончания  трещин при помощи острого  штифтового шерохователя или специально заточенной трубки.

6. Обработайте воронку  повреждения в зоне стального  корда с помощью отрезного  диска (рис. 3) или шлифовального  конуса и затем обработайте поверхность резины с помощью шероховального кольца так, чтобы получилась воронка в форме чашки (рис. 4)

ВНИМАНИЕ! Окончательно обработанная поверхность резины должна быть шероховатой (ни в коем случае не гладкой). Во время обработки не допускайте подгорания резины, для этого окончательную шероховку производите на малых оборотах инструмента (до 750 об/мин.)

7. Правильно подготовленная воронка  повреждения (рис. 5).

ВНИМАНИЕ! Не загрязняйте зачищенную поверхность и не обрабатывайте очистителем. Не допускайте промежуточного хранения во избежание загрязнения и окисления обработанной поверхности.

8. Замерьте размер повреждения.  При ремонте диагональных шин  найдите число PR (число слоев  корда), обозначенное на боковой  стенке шины. Выберите нужный  пластырь в соответствии с  действующими таблицами и отметьте  номер пластыря на шине мелом.  Для расчета времени вулканизации  замерьте максимальную толщину  стенки в месте повреждения  и сделайте отметку на поверхности  шины.

9. Для правильной установки  термопластыря проведите на внутренней стороне шины по центру места ремонта вспомогательные линии в радиальном и осевом направлениях (рис. 6). При ремонте боковины диагональных шин необходимо использовать специальные боковые пластыри с индексом “Б”, которые позволяют устанавливать их ближе к краю борта. Для удобства работы разведите борта шины при помощи борторасширителя.

10. Нанесите по центру  каждой из сторон пластыря  вспомогательные линии (рис. 7).

11. Установите термопластырь (стрелкой в направлении края борта) на внутреннюю сторону шины в месте повреждения так, чтобы вспомогательные линии на шине и пластыре совпали. Обведите термопластырь по контуру с припуском 5-10 мм

12. Случаи повреждений.  Эскизы 8 а, б, в показывают установку термопластыря по принципу совмещения центра повреждения и центра термопластыря. Эскиз 8 г показывает возможность ремонта повреждения вблизи неремонтируемой зоны, при этом центр повреждений не совпадает с центром термопластыря. В этом случае край пластыря должен накладываться как можно ближе к краю борта.

13. На внутреннюю поверхность  шины в месте ремонта необходимо  аккуратно нанести очиститель  на площадь, большую, чем выбранный  термопластырь, аккуратно удалите загрязнения с помощью скребка. При этом избегать попадания очистителя на поверхность обработанной воронки.

Поверните шину так, чтобы место ремонта оказалось  сбоку, и дайте просохнуть 10-15 мин.

 

 

14. Обработайте шину внутри  размеченного участка (рис. 9) с  помощью контурного круга или  круглой металлической щетки.  При ремонте бескамерных шин  необходимо полностью удалить  рыхлый герметичный слой до  слоя плотной резины.

ВНИМАНИЕ! Обработку производить очень осторожно, чтобы не повредить нити корда.

15. Удалите пыль и резиновую  крошку внутри и снаружи шины  в месте ремонта с помощью  щетки-сметки или пылесоса (рис.10).

Не допускается  очистка сжатым воздухом, содержащим масло или влагу.

16. Проверьте качество  слоя резины на обработанном  участке. Полностью удалите мягкие, скатывающиеся при их отдирании частицы резины.

ВНИМАНИЕ! Окончательно обработанная поверхность резины должна быть шероховатой (ни в коем случае не гладкой). Во время обработки не допускайте подгорания резины, для этого окончательную шероховку производите на малых оборотах инструмента (до 750 об/мин.) проволочной щеткой..

17. Равномерно нанесите  на подготовленную для установки  термопластыря поверхность шины первый слой термораствора. Время сушки – 60 минут (проба тыльной стороной пальца - прилипания не должно быть).

18. После высыхания первого  слоя термораствора на поверхности шины нанесите второй слой. Время сушки второго слоя 15-20 минут (проба тыльной стороной пальца должно ощущаться легкое прилипание). Для отсчета времени используйте таймер.

Информация о работе Восстановление автошин холодным способом