Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:55, курсовая работа
Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобиля.
В процессе эксплуатации шины обеспечивают смягчение возникающих при движении автомобиля толчков, ударов, вибрации, передачу тяговых и тормозных сил, сцепление колес автомобиля с дорогой, устойчивость, управляемость и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в различных условиях дорог, а также влияют на расход топлива автомобилем и шумообразование.
Конструкция пневматических шин.
Продажная стоимость восстановленной шины всего 50-60% от стоимости новой аналогичной.
Учитывая то что при высокой ходимости, стоимость восстановленной шины в 2 раза ниже новой аналогичной, спрос на данную продукцию очень высок.
В Китае восстанавливается каждая 8 из 10 пригодных для восстановления шин. В США и странах Европы похожая статистика.
Так же как и новая, реанимированная шина способствует экономии топлива, гарантирует безопасность и качественное сцепление с дорогой.
На одном и том же каркасе можно устанавливать различные типы протекторной ленты для различных эксплуатационных условий.
Восстановленные по холодной технологии шины доказывают безопасность и рентабельность своего использования на коммерческих авиалиниях, грузовиках и прицепах, пассажирских автобусах, большегрузной промышленной и сельскохозяйственной технике.
По данным многолетних исследований долговечность и надежность таких шин не уступает новым и зависит лишь от качества отобранного каркаса и применяемых материалов.
Каркасы перед восстановлением, отбираются очень тщательно. Каждый проходит несколько этапов визуального контроля и проверку оборудованием. Благодаря этому вероятность брака ничтожно мала.
Внешне восстановленная шина выглядит не хуже новой. Такие шины сложно отличить не специалисту.
Резиновая крошка. Скапливается на заводах по восстановлению шин (как побочный продукт), так же ее получают как основной продукт при механической переработки шин. Стоимость 1 тонны крошки в России приблизительно равна 10-14 000 руб.
На шина восстановительных производствах при шероховки одной грузовой шины образуется в среднем 4- 5 кг. резиновой крошки. При объеме восстановления 2000 шин/месяц, получаем около 10 тонн крошки.
Резиновая крошка является основным сырьем для производства:
Усредненные расчеты для линии LV-16:
1.Данные:
10.00R22.5;
директор и бухгалтер (работающий на пол ставки).
система налогообложения - 6% от общей выручки.
руб./месяц.
кВт*2.5 руб./кВт=28000 руб.
Расчеты:
Расходы на восстановление шины грузовой шины с радиальным типом
корда 10.00R22.5
1) Каркасы. Берем бесплатно.
2) Клей -1 кг. 155 руб./кг.
3) Сырая резина -1 кг. 155 руб./кг.
4) Протекторная лента-115 руб./кг.
5) Электричество 28 000 руб./ 1600 шин =17.5 руб.
6) Заработная плата 200 000 руб./ 1600 шин =125 руб.
7) Аренда 40 000 руб./1 600 шин = 25 руб.
8) Другие расходы 15 000/ 1600 шин = 10 руб.
И того: себестоимость восстановленной шины 1786 руб.
Если стоимость новой шины = 11 000 руб., а себестоимость восстановления 1786 рублей, то продажная стоимость может быть 40-60% от стоимости новой, примерно 5000 руб.
Валовая прибыль в месяц: 1600 шт.*5000руб/шт.=8 000 000
Затраты ежемесячные на пр-во 1600 шин = 2 857 600 руб.
Прибыль без вычета налогов с учетом 2% брака -4 982 400 руб.
Прибыль с вычетом 6% налога - 4 683 500 руб.
Способ
сбора пригодных для
На территории завода по восстановлению шин или за его пределами организовывается приемный пункт утилизации шин.
Шины принимаются за плату 2000-5000 руб./1 тонна шин.
Шины сортируются на пригодные и не пригодные для восстановления.
Пригодные идут на восстановление, непригодные режутся на чипсы (компонуются в полуфабрикат). Для этого необходим комплект из 2 гидравлических станков по переработки, которые мы предлагаем. Это станок для вырывания металлического корда из шин «Дантист ДС-500-2» и
Ножницы « НС-500». Предложенный комплект обслуживает всего один рабочий.
Пусковая мощность 7.5 кВт, среднее эн. потребление 3-4 кВт/час. Габариты перерабатываемых шин: Ширина до 450 мм, Диаметр до 1250 мм.
В последующем можно докупить
еще несколько станков и
Стоимость комплекта – 19 000 $
При восстановлении шин, образуется как побочный продукт (в процессе шероховки) - ценное сырье – чистая резиновая крошка. Из нее можно изготавливать методом горячего формования резиновые напольные покрытия (Резиновая брусчатка, маты, сегментные покрытия с замками, искусственные дорожные неровности, нашпальные прокладки для ж/д…). Конфигурация, плотность и толщина изделий зависит от пресс-форм.
Для этого необходим набор, который можно приобрести у нас:
Мощность 19 кВт.
краситель, резиновую крошку)
Предложенный комплект обслуживает один рабочий. Производительность – 4-7 м2/час.
Стоимость комплекта – 16 000
Обоснование экономической целесообразности применения метода холодного восстановления шин.
На рисунке изображена стандартная авто фура с покрышками R 22.5 или R20.
В качестве примера, возьмем небольшое предприятие, занимающееся автоперевозками у которого 10 единиц такой техники.
Рыночная стоимость 1 импортной автошины = 14 000 руб.
Всего необходимо: 22шт./ 1 фура* 10 фур*14 000 руб./штука = 3 080 000 руб. Эта сумма необходима как минимум раз в год на покупку новых автошин.
Если авто предприятие сдает износившиеся шины на завод по наварке покрышек, то услуга восстановления будет стоить примерно 4 500 руб./шина.
Экономия при этом составляет 2 090 000 руб.
Если грузоперевозчик купит восстановленные шины в магазине, он сэкономит 50% от цены новых – 1 540 000 руб.
Шиновосстановительное предприятие заработает с каждой восстановленной шины от 2500 до 5000 руб. А это всего = 550 -1 100 000 руб.
Восстановленная шина холодным способом ходит примерно столько же км, как новая. Это аксиома, доказанная годами сначала в Европе и США, потом в КНР и других азиатских странах, а сейчас и в странах СНГ.
Выводы:
1.Приведенные расчеты наглядно показывают преимущество использования восстановленных покрышек холодным способом. Это конкурентное преимущество на рынке перевозок; это экономия средств на развитие бизнеса.
2. Восстановлением шин выгодно заниматься в любом город, где есть грузовой автотранспорт и население свыше 50 000 чел. Этим бизнесом могут заниматься : заводы по переработке и утилизации шин; шиномонтажки ; автотранспортные предприятия; и просто все желающие вложить деньги в собственное выгодное дело.
Таблица себестоимости восстановления шин определенного типоразмера.
Типоразмер |
Протекторная лента (кол-во кг. X цена/кг.) |
Прокладочная резина (кол-во кг. X цена/кг.) |
Клей. кол-во кг. X цена/кг. |
Другое (з/плата, эл-во, аренда… руб.) |
Всего (руб.) |
9.00-20 |
9 X 115 |
0.8 X 155 |
0.7 X155 |
180 |
1448 |
10.00-20 |
10 X 115 |
0.8 X 155 |
0.7 X155 |
180 |
1563 |
11.00-20 |
11 X 115 |
1.2 X 155 |
1X155 |
180 |
1786 |
12.00-20 |
12 X 115 |
1.2 X 155 |
1 X155 |
180 |
1901 |
9.00R20 |
10 X 115 |
0.8 X 155 |
0.7 X155 |
180 |
1563 |
10.00R20-22.5 |
11 X 115 |
0.8 X 155 |
0.7 X155 |
180 |
1786 |
11.00R20 |
12 X 115 |
1.2 X 155 |
1 X155 |
180 |
1901 |
12.00R20.5 |
13 X 115 |
1.2 X 155 |
1 X155 |
180 |
2016 |
Итак:
- Различные комплектации
линий, производительностью от 20
до 60 шин/смена.
- Расходные материалы (протекторная лента,
сырая резина).
- Обучение, шеф-монтаж.
Экономика бизнеса проста:
- 15-25% себестоимость восстановления грузовой
шины.
- 70% от стоимости новой аналогичной продажная
цена.
- Ежемесячная чистая прибыль от 2 до 10
миллионов рублей, в зависимости от комплектации,
количества смен и продажной цены реанимированной
шины.
Качество восстановленных шин соответствует
качеству новых.
6. Экономическая часть.
6.1. Обоснование размера
В стадии проектирования
технологических процессов
(6.1)
где N- производственная программа изделий;
n - число деталей в изделии;
t - необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывной сборки. Для мелких деталей, хранение которых возможно в контейнерах или другой таре t=2-3 дней Фдн - число рабочих дней в году. При нормальном режиме работы на АТП – Фдн = 253 дня.
штук
6.2 Выбор рационального способа восстановления
Для восстановления в учетных целях выбираем не менее трех дефектов из РК согласованные с руководителем проекта.
Из класса легких дефектов которые устраняются одной несложной операцией.
Из класса средних дефектов которые устраняются двумя, тремя несложными операциями или одной сложной.
Из класса сложных дефектов.
Дефекты:
1.сквозной прокол
2.износ протектора
Таблица 6.1 План технологических операций
Дефекты |
Способ устранения |
№ операции |
Наименование операций и содержаний |
Установочная база. |
Сквозной прокол |
Местный ремонт и вулканизация |
1 |
Слесарные работы. Вулканизация |
Относительно оси центра |
Износ протектора |
Наложение протекторной резины и вулканизация |
2 |
Слесарные работы. Вулканизация |
Относительно оси центра |
6.3 Выбор оборудования. Схема технологического процесса
Выбор оборудования.
Таблица 6.2 Оборудование шиномонтажного участка
№ п/п |
Оборудование, приспособления, специальные инструменты |
Модель тип |
Краткая техническая характеристика |
Принятое кол-во. |
Площадь Место установки |
Площадь м² |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Шиномонтажный стенд |
ШС–305.105 |
d= 120м передвижной |
1 |
2,0*1,5 |
3,0 |
2 |
Гайковерт |
2460-М |
Передвижной |
2 |
0,75*0,5 |
0,35 |
3 |
Электро-вулканизатор |
Э380-В |
Переносной |
2 |
0,4*0,75 |
0,3 |
4 |
Проверочная ванна |
Нестандартная |
1 |
2,0*0,6 |
0,12 | |
5 |
Стеллажи (ящики) |
Нестандартные |
3 |
1,5*0,5 |
0,75 | |
6 |
Слесарный стол |
Переносной |
1 |
1,5*1,0 |
1,0 | |
7 |
Манометр |
Переносной |
1 |
0,05*0,1 |
0,005 | |
8 |
Компрессор |
АС2600К |
Передвижной |
1 |
1,0*2,0 |
2,0 |
9 |
Домкрат |
П-308 |
Переносной |
2 |
0,1*0,15 |
0,015 |
10 |
Шиномонтажный инструмент |
2 |
0,5*0,25 |
0,125 |
Информация о работе Восстановление автошин холодным способом