Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:55, курсовая работа
Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобиля.
В процессе эксплуатации шины обеспечивают смягчение возникающих при движении автомобиля толчков, ударов, вибрации, передачу тяговых и тормозных сил, сцепление колес автомобиля с дорогой, устойчивость, управляемость и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в различных условиях дорог, а также влияют на расход топлива автомобилем и шумообразование.
Конструкция пневматических шин.
Общая площадь, занимаемого оборудования 3-4 (м).
Схема технологического процесса.
Рисунок 6.1 Схема технологического процесса по ремонту шины КАМАЗ-5320
6.4 Маршрутная карта
Маршрутная карта описывает
технологическую
Данные операции предусматривают разборку колеса согласно тех. процесса. но в операционной карте будут описываться только операции, непосредственно по ремонту шины и восстановлению его протектора.
Операции по обнаружению и устранению дефектов предусматривают замеры проколов и замеров износа протектора , осмотр технического состояния деталей и комплекс мер по устранению дефектов.
В случае ремонта методом разборки (сборки ) комплекс мер ограничивается только заменой не соответствующих техническим условиям деталей, за исключением не значительных дефектов.
6.5 Расчёт режимов и норм времени
Норма времени слесарных работ рассчитывается по формуле:
,
где
-неполное штучное время
-вспомогательное время
-определяется по нормативному
справочнику либо из
Вспомогательное время тратится на установку обрабатываемой детали 0,13-0,56 мин. В зависимости от массы детали.
Подготовительно – заключительное время 3 – 6 мин.
= 0,56 мин.
= 6 мин.
n = 5 шт.
Норма времени для местного ремонта и ремонта покрышки.
Очистка и мойка: = 28 мин.
Tn1 = (28 + 0,56) + 6/5 = 29,76 мин.
Сушка: = 120 мин.
Тn2 = (120 + 0,56) + 6/5 = 121,76 мин.
Подготовка повреждённых участков: = 5 мин.
Тn3 = (5 + 0,56) + 6/5 = 6,76 мин.
Шероховка: = 8 мин.
Тn4 = (8 + 0,56) +6/5 = 9,76 мин.
Подготовка починочного материала: = 8 мин.
Тn5 = (8 + 0,56) + 6/5 = 6,76 мин.
Промазка клеем и сушка: = 30 мин.
Тn6 = (30 + 0,56) + 6/5 = 31,76 мин.
Заделка повреждений: = 6 мин.
Тn7 = (6 + 0,56) + 6/5 = 7,76 мин.
Вулканизация: = 110 мин.
Тn8 = (110 + 0,56) + 6/5 = 111,76 мин.
Отделка: = 10 мин.
Тn9 = (10 + 0,56) +6/5 = 11,76
Норма времени для восстановительного ремонта покрышек.
Удаление старого протектора и шероховка: = 10 мин.
Tn10 = (10 + 0,56) + 6/5 = 11,76
Нанесение клея и сушка: = 30 мин.
Tn11 = (30 + 0,56) + 6/5 = 31,56 мин.
Подготовка протекторной резины: = 35 мин.
Tn12 = (35 + 0,56) + 6/5 = 36,76 мин.
Наложение протекторной резины: = 7,5 мин.
Тn13 = ( 7,5+ 0,56) + 6/5=9,26 мин.
Вулканизация протектора: = 130 мин.
Тn14 = (130 + 0,56) + 6/5 = 131,76 мин.
- норма времени взята из
6.6. Техническое нормирование
Техническое нормирование определяется по формуле:
=Tn1 + Tn2 + Tn3 +....... Tn, где (3.1)
Tn1- Очистка и мойка
Тn2- Сушка
Тn3- Подготовка повреждённых участков
Тn4 -Шероховка.
Тn5 -Подготовка починочного материала
Тn6 -Промазка клеем и сушка
Тn7 -Заделка повреждений
Тn8 -Вулканизация
Тn9 -Отделка
Тn10 -Удаление старого протектора и шероховка
Tn11 -Нанесение клея и сушка.
Tn12 -Подготовка протекторной резины
Tn13 -Наложение протекторной резины
Тn14 -Вулканизация протектора
= 29,76 + 121,76 + 6,76 + 9,76 + 6,76 + 31,76 + 7,76 + 111,76 + 11,76 + 11,76 + 31,56 +36,76 + 9,76 + 131,76 = 559,14 мин.
= 559,14/60 = 9,32 часов.
Исходными данными является суммарное время SТшк = 9,32ч. затраченное на ремонт деталей. Расчет начинается с определения стоимости ремонта с детали. Стоимость ремонта определяется по формуле:
Ср = Со + Зн + См + Нр (6.1)
где: Со – остаточная стоимость детали;
Зн – зарплата с начислением;
См – стоимость материалов затраченных на ремонт;
Нр – накладные расходы.
1.Со принимается в размере 30-40% от стоимости новой детали. Стоимость новой детали определяется:
Сн = 9500 руб.
(Сн - берем из каталога цен)
Ксл – коэффициент сложности 1,5
Z – стоимость 1 кг сырой резины для вулканизации покрышек (140 руб.)
Со = 0,3*9500 = 2850 руб.
Зн = Зосн + Н (6.2)
где: Зн – основная зарплата;
Н – начисление на зарплату.
Зосн = Зп + Здоп (6.3)
где: Зп – прямая зарплата;
Здоп – дополнительная зарплата.
Зп = Тшк*Тч.ст.*К (6.4)
Тч.ст.= 10,88 руб.
К = 1,7
Зп= 9,32*10,88*1,7=172,38 руб.
Здоп=0,1*Зп (6.5)
Здоп=0,1*172,38=17,24руб.
Зосн =172,38+17,24=189,62 руб.
Начисление на зарплату (Н) принимается в размере 38,5 % от Зосн
Н = Зосн*38,5/100 (6.6)
Н=189,62*38,5/100=73руб.
Зн =189,62+73=262,62 руб.
См = y*Z (6.7)
См =2,2*140=308 руб.
Нр = Нц + Но.з (6.8)
Нц – цеховые накладные расходы, принимается в размере 100-120% от прямой зарплаты;
Но.з. – общие заводские накладные расходы, принимается в размере 10-45 % от прямой зарплаты.
Нц=172,38*120/100=206,86руб
Но.з. =172,38*45/100=77,57 руб.
Нр. =206,86+77,57=284,43руб.
Ср =2850+262,62+308+284,43=3705,
6.7 Определение целесообразности ремонта
Целесообразность ремонта
должна подчиняться следующей
Ср < Сн*Кg (6.9)
где: Сн – стоимость новой детали;
Кg – коэффициент. долговечности восстановленной детали (0,65).
3705< 9500*0,65
3705<6175
Посчитаем годовой коэффициент от ремонтных мероприятий
Э=Х*( Ср-Сн*Кд ) , где Х=5 - размер производственной партии
Э=5*(9500*0,65-3705)= 12350 руб.
Вывод: по результатам расчетов ремонт обходится намного дешевле новой детали, с каждой покрышки мы экономим примерно 2470, а значит участок по ремонту и вулканизации шин действительно нужен.
7. Техника безопасности,
охрана труда, промышленная
Ответственность за технику безопасности возлагается на руководителя автохозяйства. Он обязан организовать обучение рабочих, согласно видам выполняемых работ. Все рабочие, поступающие на работу, должны пройти вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, а затем через каждые 6 месяцев работы периодический инструктаж.
Вводный инструктаж проводит инженер по технике безопасности. По прохождению вводного инструктажа, делают запись в карточке учета. Эта карточка должна храниться на рабочем месте.
Инструктаж на рабочем месте по профилю работы проводит руководитель соответствующего участка. По окончанию инструктажа делают запись в журнале регистрации инструктажа по технике безопасности. Этот журнал должен находиться непосредственно у руководителя производственного участка.
Для обеспечения техники безопасности труда на современном высокомеханизированном производстве необходимо производить ремонтные работы на оборудование, которое не предоставляло бы опасности захвата движущимися или вращающимися частями, ранения, ушибы и т.п., а так же рациональная организация производства, которое в процессе труда не вызывало бы физического утомления.
Не меньшее значение в возникновении несчастных случаев на предприятии имеет действие на организм человека различных факторов внешней среды, например, такие, как состояние воздушной среды ( ее температура, влажность, загрязненность пылью, вредными парами и газами), уровень освещенности рабочего места, наличие и интенсивность электромагнитных полей, ионизирующих излучений, шума, вибрации и т.п. Помимо того, что эти факторы при длительном воздействии на организм человека могут привести к тем или иным стойким изменениям в нем (профессиональным заболеваниям), они на любой стадии воздействия ослабляют организм, понижают внимание к опасностям и являются сопутствующей причиной возникновения несчастных случаев на производстве.
Условия и безопасность профессионального
труда определяются как совершенством
применяемых машин, механизмов, технологии
и организации производства, так
же и обеспечения санитарно-
Мероприятия по охране труда.
Мероприятия по охране труда должны обеспечивать права каждого работника на справедливые условия труда:
Рабочим предоставляется работа, обусловленная трудовым договором.
<p class="No_0020Spacing" style=" text-align: justifИнформация о работе Восстановление автошин холодным способом