Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 08:53, курсовая работа
Железнодорожный транспорт является единственным видом транспорта, состоящим полностью в федеральной государственной собственности, будучи естественной монополией.
Это определяет специфику его работы и взаимоотношения с грузоотправителями, грузополучателями, специализированными транспортными предприятиями (предприятия промышленного, железнодорожного транспорта –ППЖТ).
Руководитель обязан предупреждать рабочих об особой осторожности и следить за тем, чтобы они шли по одному (друг за другом) или по два в ряду, не отставая. Впереди группы идет специально выделенный и проинструктированный рабочий, ограждающий группу развернутым красным флагом днем и фонарем с красным огнем ночью. Руководитель должен находиться сзади группы, также ограждая ее сигналами остановки.
В условиях плохой видимости, в глубоких выемках, кривых малого радиуса, лесистой или застроенной местности руководитель работ должен выделить еще двух сигналистов. Один сигналист следует впереди, другой — сзади группы на расстоянии зрительной связи, но так, чтобы приближающийся поезд был виден на расстоянии не менее 500 м от идущей группы. Сигналисты оповещают рабочих о приближении поезда с помощью рожка. Как и в предыдущем случае, днем сигналисты должны идти с развернутым красным флагом, а ночью — с красным фонарем. Они должны ограждать идущую группу до тех пор, пока рабочие не сойдут с пути.
Для того, чтобы не получить травму, пропуская поезд, маневровый состав, движущийся локомотив или специальные путевые машины, необходимо стоять на безопасном расстоянии от пути, лицом к нему с полуоборотом головы навстречу движению. При этом следует внимательно наблюдать за состоянием локомотива, вагонов, груза на открытом подвижном составе (не нарушено ли крепление, не вышел ли груз за габариты, не открыт ли люк цистерны и не выплескивается ли из него содержимое и др.). В тех случаях, когда обнаруженная неисправность угрожает безопасности движения или жизни людей, следует принять меры к остановке поезда.
Станционные работники должны находиться на безопасном удалении, которое должно составлять расстояние от ближайшего рельса:
- не менее 2 м — при пропуске маневровых составов и поездов, следующих со скоростью до 120 км/ч;
- 2,5 м — при пропуске поездов с грузами 3-й и 4-й степеней боковой негабаритности;
- 5 м — при пропуске поездов, следующих со скоростью более 120 км/ч.
При работе на перегоне следует отходить на расстояние:
- не менее 5 м — при работе путеукладчика, электробалластера, уборочной машины, рельсошлифовального поезда и других машин тяжелого типа;
- на 10 м — при работе путевого струга;
- на 5 м в сторону, противоположную
выбросу снега, льда или засорителей,
от машин, оборудованных
Служебно-технические здания размещают вблизи путей с соблюдением габарита приближения строений. Для обеспечения безопасности работающих к устройству выходов из таких зданий предъявляют особые требования. Если здание расположено на расстоянии более 8 м от оси ближайшего пути, выход из него может быть устроен в сторону пути.
При расстоянии от зданий до оси пути 3—8 м выход в сторону пути допускается только при условии установки ограждения высотой 1 м и длиной 3—5 м. В случаях, когда здание расположено на расстоянии менее 3 м от оси пути, выход разрешается устраивать только вдоль пути. При этом со стороны пути устанавливают ограждение высотой 1 м и длиной 1,5—2,5 м.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При написании данной работы мною были сделаны следующие выводы: во – первых, вспомогательные договоры имеют определенную специфику, отличающую их от других транспортных обязательств. Прежде всего, это предмет договора – срок, на который они заключаются 5 лет. Заключение вспомогательных договоров является обязательным как для железной дороги, так и для владельца железнодорожного подъездного пути. Во – вторых, договоры на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей и договоры на подачу и уборку вагонов обеспечивают бесперебойную и ритмичную работу по погрузке и выгрузке грузов, маневровую работу в соответствии с объемом перевозок, а также максимально эффективное и рациональное использование железнодорожного подвижного состава, что ведет к улучшению работы железнодорожного транспорта в целом.
Вспомогательные договоры обеспечивают выполнение главной задачи транспорта – перевозку грузов и пассажиров. В – третьих, вспомогательные договоры очень мало освещены не только в юридической литературе, но и в специализированных железнодорожных источниках.
В дипломной работе мной были приведены наряду с шаблонами договоров примеры реально оформленных на практике договоров.
Также в дипломной работе приведены основы безопасности работников железнодорожного транспорта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс РФ Москва, Издательская группа ИНФРА - М – НОРМА 1996г. стр.560
2. ФЗ “Транспортный Устав железных дорог РФ” от 17.01.98г. Собрание законодательства РФ 1998 г. №2 стр. 218
3. ФЗ “О федеральном
4. ФЗ “О естественных монополиях “ от 17.08.95 Собрание законодательства РФ 1995 г. №34 стр. 16
5. ФЗ “О защите прав потребителя” в ред. ФЗ от 09.01.96г. Собрание законодательства РФ 1996 г. №3 стр. 140
6. ФЗ “О связи ” от 16.02.95г. Собрание законодательства РФ 1995 г. №8 стр. 68
7. Арбитражный процессуальный кодекс от 05.05.95г. Собрание законодательства РФ 1995 г. №2 стр. 39
8. Основы Гражданского
9. Правила перевозок грузов в 2-х частях Москва “Транспорт” 1985 г. стр. 720.
10. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ Москва, “Транспорт”, 1993 г. стр. 160
11. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Москва “Транспорт” 1993 г. стр. 288
12. Инструкция по
сигнализации на железных
13. Указание Министерства путей сообщения РФ № 4у от 10.01.99 г. Утв. решением правления Фед. службы России по регулированию естественных монополий на транспорте № 4511 – 219 от 25.12.98 г.
14. Указание №328у от 31.10.98 г. Министерства путей сообщения РФ стр.2. Утв. решением правления Фед. службы России по регулированию естественных монополий на транспорте № 40/1 – ж/д от 27.10.98 г.
15. Инструктивное указание Госарбитража СССР от 29.03.68 г. № И–1-9 Систематизированный сборник инструктивных указаний Госарбитража СССР 1968г. 145 стр.
16. Инструктивное указание Госарбитража СССР от 31.05.76 г. № И–1-14 Систематизированный сборник инструктивных указаний Госарбитража СССР 1976г. 180 стр.
17. Правила о системе и общих требованиях обслуживания грузоотправителей и грузополучателей железными дорогами, утв. Приказом МПС РФ от 16.11.95 г.,№ ЦЭУ – 318
18. Письмо высшего Арбитражного Суда РФ от 21.08.92 г. № С –13/ ОП – 204,”О практике разрешения хозяйственных споров, возникающих из перевозок грузов”, журнал “Вестник ВАС РФ”, 1992 г.,№1
19. Комментарий к Уставу железных дорог СССР под ред. Астановского Г.Б. Москва.”Юр. литература”, 1986 г.,400 стр.
20. Комментарий ч.2 ГК РФ для предпринимателей по ред. Ветрянского В.В. Москва. “Бек”, 1996 г., 520 стр.
21. Комментарий ГК РФ ч.2 под ред. Садикова О.Н. Москва, Юр. фирма ”Контракт”, 1998 г., 800 стр.
22. Комментарий к транспортному уставу железных дорог РФ под ред. Абовой Т.Е. и Ляндреса В.Б. Москва, юр. фирма “Контракт” 1998г. 255 стр.
23. Гражданское право, учебник под ред. Сергеева А.П.,Толстого Ю.К. ч.2 Москва “Проспект” 1997 г. стр. 523
24. Гражданское право Учебник в 2-х томах под ред. Суханова Е.А. Москва 1993 г. 348 стр.
25. Учебник русского гражданского права под ред. Шершеневича Г.Ф. (по изд. 1907 г.), Москва, фирма “Спарк”1995 г. 556 стр.
26. Бурса Н.Г. Претензии
и иски к транспортным
27. Бурса Н.Г., Ляндрес В.Б. Ответственность за нарушение плана железнодорожных перевозок грузов, Москва, “Юр. литература ”, 1979 г.,136 стр.
28. Либба И.П. Перевозочные документы по Уставу железных дорог СССР; в сборнике “Основные вопросы железнодорожного права” М., 1925 г. стр. 265.
29. Савичев Г.П. Правовое обеспечение сохранности грузов при перевозках. Москва. “Юр. литература”,1989 г.,224 стр.
30. Тарасов М.А. Договор перевозки Ростов-на-Дону 1965г. стр.154
31. Черепахин Б.Б. Ответственность грузополучателя по договору перевозки Иркутск 1927 г. стр. 93
32. Фурсов Д.А. Подготовка дела к судебному разбирательству. Перевозки. Пособие для судей Арбитражных судов. Москва.”ИНФРА - М”,1997 г. 541 стр.
33. Яичков К.К. Договор
железнодорожной перевозки
34. Якушев В. “Общие тенденции развития права перевозок грузов и их влияние на правовое регулирование смешанных перевозок”, журнал ”Хозяйство и право”, Москва, 1996 г.,№9, стр.58-60
35. Журнал “Закон” ноябрь 1996 г. стр 5-120
[1] Гражданский кодекс РФ Москва, Издательская группа ИНФРА М – НОРМА 1996г. стр.560
[2] Собрание законодательства РФ 1998 г. №2 стр. 218
[3] Собрание законодательства РФ 1995 г. №35 стр. 95
[4] Собрание законодательства РФ 1995 г. №34 стр. 16
[5] Собрание законодательства РФ 1996 г. №3 стр. 140
[6] Собрание законодательства РФ 1995 г. №8 стр. 68
[7] Правила перевозок грузов ч.1 и ч.2, Москва “Транспорт” 1985 г., стр. 384
[8] Правила технической эксплуатации железных дорог РФ Москва, “Транспорт”, 1993 г. стр. 160
[9] Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Москва “Транспорт” 1993 г. стр. 288
[10] Инструкция по
сигнализации на железных
[11] Систематизированный сборник инструктивных указаний госарбитража СССР Москва 1976 г. стр. 146
[12] Собрание законодательства РФ 1995 г. №2 стр. 139
[13] Правила перевозок грузов Москва “Транспорт” 1985 г. раздел 1 стр. 3 – 46.
[14] Черепахин Б.Б. Ответственность грузополучателя по договору перевозки Иркутск 1927 г. стр. 7
[15] Гражданское право, учебник под ред. Сергеева А.П.,Толстого Ю.К. ч.2 Москва “Проспект” 1997 г. стр. 380 Автор Медведев Д.А.
[16] Яичков К.К. Договор железнодорожной перевозки грузов М. 1958 г. стр. 143-144
[17] Либба И.П. Перевозочные документы по Уставу железных дорог СССР; в сборнике “Основные вопросы железнодорожного права” М., 1925 г. стр. 215.
[18] Тарасов М.А. Договор перевозки Ростов-на-Дону 1965г. стр.123 Гражданское право Учебник в 2-х томах под ред. Суханова Е.А. Москва 1993 г. стр.27 т.2 Автор Савичев Г.П. Комментарий к транспортному уставу железных дорог РФ под ред. Абовой Т.Е. и Ляндреса В.Б. Москва, юр. фирма “Контракт” 1998г. стр.50 Автор Абова Т. В.
[19]Правила перевозок грузов ч.1 Москва ”Транспорт”1985 г. Раздел 12 глава 2 стр 141
[20] Журнал “Закон” ноябрь 1996 г. стр 119-120
[21] Указание Министерства путей сообщения РФ № 4у от 10.01.99 г. Утв. решением правления Фед. службы России по регулированию естественных монополий на транспорте № 4511 – 219 от 25.12.98 г.
[22] Указание №328у от 31.10.98 г. Министерства путей сообщения РФ стр.2. Утв. решением правления Фед. службы России по регулированию естественных монополий на транспорте № 40/1 – ж/д от 27.10.98 г.
[23] Правила перевозок грузов ч1 Москва “Транспорт” 1985 приложения 2 – 8 к разделу 12 стр.156-167
[24] Комментарий к Транспортному Уставу железных дорог Рф под ред. Абовой Т.Е., Ляндреса В.Б. Москва юр.фирма “Контракт” 1998 г. стр.255
[25] Правила перевозок грузов ч.1 Москва “Транспорт”1985 г. Раздел 38 стр.363-367
[26] Арбитражный Процессуальный Кодекс РФ от 05.05.95г. Собрание законодательства РФ 1995 г.№19 стр.92 п.5 ст.87
[27] п.4 Инструктивных указаний Госарбитража СССР от 29.03.68 г. № И–1-9
[28] Федеральный Закон “О Федеральном железнодорожном транспорте” от 25.09.95 г. Собрание законодательства 1995 г. №35 стр.24
Полищук А.С.
.
Информация о работе Законодательство, регулирующее железнодорожные перевозки