Гостиничное предприятие как часть сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Структура занятости населения свидетельствует, что в социально-экономическом развитии стран, территорий существенно изменились роль и значимость сферы услуг. Например, в странах Западной Европы в сфере услуг задействовано более 66 % общего числа занятого населения, в США — 73 %, а в приросте новых рабочих мест на этот сектор приходится 80 —90 % новых рабочих мест.

Файлы: 1 файл

482552.docx

— 2.20 Мб (Скачать файл)

Отчет о заполняемое номерного фонда составляет дежурный администратор (ночной аудитор) за сутки, декаду, месяц.

Коэффициент использования номерного фонда  определяют отношением количества занятых номеров к общему их количеству.

Этот  показатель часто отражают в процентах.

Путем сложения коэффициентов за каждые календарные  сутки и деления на общее число дней получают средний коэффициент использования номерного фонда за месяц. Эти данные позволяют администрации гостиницы принимать оперативные решения по управлению номерным фондом, рассчитывать премию персоналу гостиницы.

6.8. Услуги связи, банковские  и другие

В каждой современной гостинице, как  правило, телефонной связью оснащены все номера, стационарная связь, по желанию гостя, дополняется мобильной, возможностями работать с ноутбуком в номере, пользоваться системой Интернет и электронной почтой.

Внутригостиничная телефонная связь предоставляется бесплатно. Нее остальные виды связи (городская, междугородняя, международная) гость оплачивает по действующим тарифам. В некоторых гостиницах услуги городской телефонной связи предоставляются бесплатно.

Современные телефонные системы автоматически  фиксируют длительность и стоимость телефонных переговоров, они соединем с компьютерной системой и автоматически производят начисления на общие счета гостей.

Оператор  телефонной связи первым отвечает на звонки, поступающие в гостиницу, и обязан соблюдать правила телефон ого этикета. Он отвечает на телефонные звонки и распределяет их по разным гостиничным службам и номерам. Если хозяин Номера отсутствует, оператор предлагает звонящему оставить голосовое или текстовое сообщение. При приеме текстовой информации для гостя используются специальные бланки. Телефонограмма заполняется в двух экземплярах и вручается гостю в закрытом виде.

При необходимости (заказе) телефонный оператор будит гостей в определенное время. Вся информация, поступающая извне, должна быть правильно и вовремя принята, переадресована, а в чрезвычайных ситуациях осуществлены все меры по оповещению постояльцев.

Гостиницы предлагают проживающим  различные виды банковских услуг (обмен валюты, прием платежей по платежным картам и др.). Для оказания банковских услуг гостиницы приобретают соответствующую оргтехнику: терминал, машины для счета купюр и упаковки банкнот, детекторы валют, банкоматы. Для организации банковских услуг требуется заключение договора между банком и гостиницей на обслуживание кредитных карт и/или банкомата.

Оплата услуг с помощью  кредитной карты может проходить  благодаря различным техническим устройствам. Терминал — это электронный прибор, снабженный магнитосчитывающим устройством и позволяющий распечатывать чеки. Терминал соединен с процессинговым центром определенного банка, который занимается обработкой кредитных карт.

Работу по обмену валюты осуществляет специально подготовленный кассир. Он отвечает за правильность обменных операций, регулярно уточняет обменный курс валют, рекапитулирует (проверяет) расчет обмена валюты.

Банки сотрудничают с гостиницами  и по другим направлениям: расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, предоставлению банковских гарантий финансового обеспечения и др.

Контрольные вопросы

  1. Охарактеризуйте структуру службы приема и размещения, назовите ее основные задачи.
  2. Какие этапы включает в себя процесс бронирования?
  3. Какие документы необходимы для поселения в гостиницу российским и иностранным гражданам?
  4. Перечислите формы документов первичного учета, применяемые в гостинице.
  5. Перечислите технологические документы службы приема и размещения.
  6. Назовите должностные обязанности администратора гостиницы.
  7. Кем устанавливается порядок проживания в гостинице?
  8. Перечислите услуги связи и банковские услуги, предоставляемые гостиницей.
  9.  

Глава 7

ТЕХНОЛОГИЯ  И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НОМЕРНОГО  ФОНДА

7.1. Услуги и уборочные работы

Служба  номерного фонда предоставляет  основные, дополнительные и сопутствующие услуги. В ее состав входят руководитель, заведующие этажами, дежурные по этажу (администраторы), старшие горничные, горничные, специалисты по комплексной уборке служебных и общественных помещений. В состав службы могут входить сотрудники, чьей обязанностью является поддержание порядка и чистоты на территории гостиницы.

Служба номерного  фонда тесно взаимодействует  со службами главного инженера и приема и размещения.

К жилым  помещениям относят номера; к общественным — вестибюль, холлы, коридоры, переходы, места предоставления дополнительных услуг, санитарные объекты общего пользования; к служебным — зоны обслуживания и переходы между ними, кабинеты; к подсобным — различные мастерские, кладовые; к складским — склады; к бытовым — гардеробы, душевые, санузлы, комнаты обслуживающего персонала; к техническим — котельную, бойлерную, вентиляционную шахту и др.

Кроме того, служба номерного фонда информирует  работников приема и размещения об освобождении номеров и готовности их к заселению и службу главного инженера о необходимости устранения неисправностей в оборудовании номеров, авариях, необходимости текущего ремонта. Рабочие-грузчики переставляют мебель в номерах, переносят тяжести, участвуют в погрузочно-разгрузочных работах при транспортировке белья в прачечную и обратно, выполняют другие работы.

Уборочные работы. Они разделяются по видам (сухая и влажная уборка, уборка с помощью специального оборудования) и назначению убираемых помещений. Уборка номеров бывает генеральная, ежедневная, промежуточная, вечерняя подготовка номера после выезда клиентов.

Генеральная уборка проводится один раз в 7—10 дней. Моют стены, отопительные приборы, двери, окна; тщательно обрабатывают пылесосом мебель, пол, ковровые покрытия. После окончания уборки проверяют исправность всех технических устройств.

Ежедневная текущая уборка проводится в отсутствие гостя и включает обязательную заправку постелей. Смена постельного белья и полотенец проводится по нормам, которые зависят от категории гостиницы.

Промежуточная уборка производится в четырех- и пятизвездочных гостиницах, включает заправку кровати, уборку санузла замену пепельницы на чистую, контроль за состоянием жилого номера в течение дня.

Вечерняя подготовка номера в таких же гостиницах включает подготовку номера к ночному отдыху постояльцев: включается ночное освещение, ставится карточка с пожеланиями спокойных снов, прогнозом погоды на завтра, взбиваются подушки, откидывается угол одеяла.

Уборка после  выезда проводится после освобождения номера с обязательной сменой постельного белья.

Уборку номеров в гостинице  проводят горничные, остальные помещений — уборщики общественных и служебных помещении с помощью специального оборудования, уборочных материалов и инвентаря.

К уборочным  материалам относят чистящие и моющие средства; инвентарю — емкости для воды, щетки, салфетки; оборудованию — пылесосы, поломоечные машины, специализированные тележки горничных. Тележку имеет каждая горничная, обслуживающая от 12 до 14 номеров в день. Схема ее комплектован представлена на рис. 7.1.

На этаже находятся специальные  помещения для хранения уборочных средств. В конце смены горничные приводят все средства уборки в порядок и убирают в отведенное для их хранения место. Нормы расхода чистящих и моющих средств, которые поступают на этажи со склада, устанавливает экономист гостиницы, а руководитель службы выписывает требования на эти средства.

В гостинице установлена следующая  последовательность уборочных операций: подготовка к уборке, уборка постели, удаление пыли, обработка пылесосом ковровых покрытий, влажная уборка пола, ванных комнат, вынос использованного белья в бельевую мусора, проверка рабочего состояния и регулирования бытовых приборов и оборудования, контроль состояния мини-бара, нала чия возобновляемых материалов для клиентов.

При уборке постели одеяло, подушки  кладут на стул, перину переворачивают. Простыню с внутренней стороны заправляют пои перину, с внешней — под матрац. Одеяло заправляют в пододеяльник, подушку — в наволочку и кладут на одеяло. Необходимо следить за тем, чтобы пододеяльник и наволочки были надеты на лицевую сторону. Одеяло в пододеяльнике встряхнуть так, чтобы оно приняло правильное положение и не было пустых углов и складок, заправить его конвертом на полуторной кровати.

Рис. 7.1. Схема комплектования тележки  горничной

Покрывало расстилают таким образом, чтобы очертания одеяла не теряли своей формы, а с внешней стороны кровати оно приближалось к уровню пола.

С помощью пылесоса удаляют пыль с поверхности той части стен, которая не может быть обработана влажным способом. С применением моющих средств обрабатывают площадь стен, покрытых красками или моющимися обоями; удаляют пыль с оборудования и осветительной арматуры (только снаружи), мебели и пола.

Уборка ванной комнаты начинается со стен, затем чистят полочку и раковину. Раковины моют с внутренней и внешней стороны, обращая внимание на чистоту сифона. Затем моют ванну. Следует следить за сливом воды из ванны, проверять действие водоразборной арматуры. Все хромированные детали душа и трубы протирают сухой тряпкой. Стены, раковину, ванну промывают дезинфицирующими растворами и вытирают насухо. Унитазы моют сначала горячей, потом холодной водой с применением чистящих средств и дезинфицирующих веществ. Проверяется сливной бачок. Затем моют пол в санузле. В последнюю очередь горничная убирает прихожую.

Если номер многокомнатный, последовательность уборки такова: спальная комната, кабинет, гостиная, санузел, прихожая. Уборку многоуровневого номера начинают с верхнего уровня (пентхауза). Все помещения убираются влажным способом с применением моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, в, том числе ручки дверей, шкафов, подоконники, выключатели, жесткую мебель и места скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, радиаторы, арматуру осветительных приборов, вентиляционные решетки).

Горничная проверяет наличие предметов  личной гигиены для гостя (мыло, шапочка  для душа, губка для тела, ватные палочки, зубной набор, бритвенный набор, шампунь, гель для душа, молочко для  тела), при необходимости возобновляет их (в заселенном номере); набора письменных принадлежностей, рекламно-информационных материалов.

Покидая номер, горничная обязана отключить  электроприборы, выключить свет, закрыть  номер на ключ.

Уборку  проводят в униформе, дезинфекцию  — в резиновых перчатках. После  уборки следует вымыть руки водой  с мылом, а по окончании рабочей  смены принять душ.

Так называемую нестандартную уборку номера в присутствии гостя проводят в случае его болезни, соблюдения постельного режима и только с его разрешения. Горничная в этом случае старается не создавать лишнего шума, действовать аккуратно и быстро чтобы не беспокоить гостя. Если по состоянию здоровья гостю требуется госпитализация, горничная сообщает об этом своему непосредственному руководителю. Если в номере проживал гость, перенесший инфекционное заболевание, помещение тщательно убирают с применением средств дезинфекции. Весь мягкий инвентарь (постельные принадлежности, портьеры, обивка мебели, ковровое покрытие) дезинфицируют особенно тщательно.

В процессе уборки могут возникнуть нестандартные  ситуации, например если гость вернулся в номер. Тогда горничная выясняет у гостя, продолжать ли ей уборку или отложить ее. При продолжении уборки следует предложить гостю подождать в гостиной или' холле. Если разрешения на уборку не последует, нужно незамедлительно собрать уборочные средства, выйти из номера и завершить уборку в другое время.

В процессе уборки оставленную верхнюю одежду, головные уборы горничная убирает  в шкаф в прихожей, а другую одежду и белье — в шкаф в спальной комнате, обувь ставит на полку или  в шкаф в прихожей.

Пижаму  аккуратно складывают и кладут в  изголовье кровати под подушку. Грязную одежду не помещают на одной  полке вместе с чистой. Чемоданы убирают на специальную полку в прихожей. Если гость оставил чемодан или дорожную сумку открытыми, часть вещей из них выложена, убирать вещи в чемодан или шкаф нельзя.

Дамские сумки, мужские портфели, бумаги, документы, деньги, книги, журналы, ювелирные украшения, как и ноутбук, музыкальные инструменты, спортивное или туристское снаряжение трогать не следует.

Мусор выносят при проведении уборки или по просьбе гостя, собрав его в специальный полиэтиленовый пакет. Горничная должна следить, чтобы ведро для мусора не соприкасалось с униформой.

Дверцы бельепровода и мусоропровода в гостинице имеют замки, открываемые ключами горничных. Они должны убедиться, что в коридоре нет проживающих, когда выносят мусор. Подносы с грязной посудой и приборами, выносят из номера официанты.

Для организации и выполнения работ  по поддержанию чистоты и порядка  на гостиничной территории формируют  мини-бригады, устанавливают им нормы, ведут ежедневный контроль качества уборки. Основная работа уборщиков по комплексной уборке прилегающей территории проходит в ранние утренние часы с применением уборочного инвентаря и специального технологического оборудования. В гостиницах работают инженеры садово-паркового и ландшафтного строительства, которые проектируют и благоустраивают гостиничную территорию.

Информация о работе Гостиничное предприятие как часть сферы услуг