Гостиничное предприятие как часть сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Структура занятости населения свидетельствует, что в социально-экономическом развитии стран, территорий существенно изменились роль и значимость сферы услуг. Например, в странах Западной Европы в сфере услуг задействовано более 66 % общего числа занятого населения, в США — 73 %, а в приросте новых рабочих мест на этот сектор приходится 80 —90 % новых рабочих мест.

Файлы: 1 файл

482552.docx

— 2.20 Мб (Скачать файл)

Иногда в туристских путешествиях (например, в поезде, на коротких стоянках или туре выходного дня) нет возможности  провести анимационное мероприятие  на больших площадках с использованием дополнительных средств. В таких  случаях готовят анимационные программы, направленные на раскрытие личности человека, раскрепощение его духовного  потенциала, инициирование его духовной энергии.

Весьма популярны анимационные мероприятия событийного характера, например театрализованные массовые действия с участием зрителей, посвященные празднованию Нового года, Рождества, знаменательных дат, реконструкции исторических событий. Театрализация массового действия помогает возникновению у каждого участника ассоциаций, близких его собственной жизни, что усиливает восприятие программы зрителями. Активно развивается анимационная деятельность в средствах размещения на курортах.

 

10.2. Используемое концертное оборудование

Для оснащения ресторанов, кафе, культурно-развлекательных  центров, киноконцертных залов применяется  световое и звуковое; оборудование. На акустические характеристики влияет не только размер и планировка помещения, но и те материалы, которые применялись  для внутренней отделки зала. Мягкие кресла, портьеры, ковры поглощают  звук, а гипсокартон, большие зеркала, ламинат, мрамор, напротив, отражают его. Чрезмерное поглощение и многократное отражение — негативные факторы акустической среды, поэтому основной задачей специалистов является их нейтрализация. Высота потолка влияет на параметры ферм и подвесных; конструкций, удерживающих осветительную и другую аппаратуру.

Культурно-развлекательный центр  должен располагаться только в нежилом помещении. Для звукоизоляции используются специальные панели из различных материалов.

В холлах, вестибюле гостиниц, небольших кафе, спортивных залах устанавливают  системы так называемого фонового звука, т.е. распространяющегося равномерно по всей площади за счет большого количества маленьких динамиков под потолком (акустика потолочного типа). Возможна установка и настенных динамиков, которые обычно маскируют. Небольшие по мощности и размерам динамики могут быть врезаны в фальшпотолок, при этом они совершенно не видны. В ресторане для создания качественного звука нужны динамики мощностью 6 — 10 Вт. Они могут быть пластиковыми и металлическими.

В спортивных залах применяется система распределенного  звучания. Это позволяет получить одинаковое звуковое давление по всему  помещению. Рабочее место инструктора  оснащается радио-микрофоном и дистанционным  управлением. Световое оформление состоит  из динамических световых приборов и  приборов заливного света.

В клубах необходим акустический комплекс, состоящий из двух широкополосных акустических систем (АС), двух двухполосных, четырех низкочастотных, кроссовера (контроллера), блока обработки (эквалайзеры, компрессоры), подавителя фона и блока] коммутации (цепи, подвесы, разъемы, провода). Для дискотек, концертных площадок используют аппаратуру мощностью от 1 до 10 кВт.

Концертное  оборудование может поставляться и  обслуживаться прокатными компаниями. Выбор такой компании во многом определяется местом проведения концерта, техническими требованиями артистов, размерами концертной площадки, бюджетными средствами.

Приглашающая сторона (промоутер) занимается продажей билетов, привлечением спонсоров, организацией рекламной компании, обеспечением необходимых бытовых и технических условий.

Гастролирующая сторона, как правило, представлена следующим составом:

исполнители;

администратор (тур-менеджер);

координатор технических служб, задействованных  в концерте;

системный режиссер, управляющий главным  микшерным пультом, формирующий звучание (он коммутирует и настраивает приборы, подключаемые к микшерному пульту);

мониторный звукорежиссер, управляющий  мониторным пультом, контролирующий звучание, которое артисты слышат на сцене через систему мониторов (напольных, подвесных, персональных);

звукотехники, устанавливающие, коммутирующие оборудование, проверяющие его работоспособность (подключают и эксплуатируют средства связи, необходимые для проведения концерта);

светооператор, управляющий со светового пульта осветительными приборами;

светотехники, устанавливающие  и коммутирующие световые приборы, ремонтирующие поврежденное оборудование;

менеджер сцены, руководящий  ассистентами-техниками, обслуживающими музыкальные инструменты и оборудование.

Всем этим специалистам на каждой концертной площадке требуется помощь техперсонала принимающей стороны.

10.3. Оздоровительные и спортивно-оздоровительные  услуги

Для оказания спортивно-оздоровительных  услуг необходимы открытый плавательный бассейн (для взрослых и детей), клуб здоровья, пляж, причал, спортивные игровые и детские площадки, катки, велосипедные дорожки, пешеходные тропы и др.

Многие гостиницы и другие средства размещения организуют фитнес-центры; оздоровительные и спортивно-оздоровительные центры и комплексы, клубы.

Разнообразие услуг  зависит от имеющейся спортивно-оздоровительной базы, оснащения названных центров.

В персонал спортивно-оздоровительного центра входят: его руководитель, администраторы, кассиры, служба безопасности, инструкторы, медицинские работники. Режим работы определяется исходя из потребностей основного контингента потребителей.

Оздоровительный центр может предоставлять  следующие виды лечебно-оздоровительных услуг: талассотерапия, бальнеотерапия, ароматерапия, диагностика, физиотерапия, фитотерапия.

Талассотерапия (термин означает «лечение морем») подразумевает использование под медицинским контролем элементов морской среды: климата, воды, водорослей, лечебных грязей, песка, которые обладают способностью концентрировать элементы этой среды. Минимальный рекомендуемый курс лечения — 6 дней, более стойкий эффект наблюдается после 8—10 дней пребывания; Все процедуры проводятся при температуре морской воды 32 -35 °С. Морская вода хранится в резервуарах не более 48 ч, повторно никогда не используется. К процедурам талассотерапии относят: лимфатическое дренажирование (метод ручного воздействия на систему выведения токсинов и активного восстановления лимфы); ванны с грязями и морскими водорослями (приводят к снижению веса, изменению минеральной компоненты и релаксации); водную гимнастику (улучшает мышечно-сердечный тонус); бальнеотерапевтические кабины и души с интенсивными струями воды (снимают стрессы); массаж (общий и специальный для стимуляции кровообращения, понижения мышечного гипертонуса, повышения упругости и эластичности кожи); мануальную терапию; аква-тренинг (последовательная постепенная растяжка всех мышечных групп в подогретой морской воде), улучшающий эластичность тканей и кровообращение; гидромассаж (максимальное расслабления в индивидуальной ванне, оснащенной множеством отверстий для воды и воздуха под давлением); подводный душ (процедура, идентичная гидромассажу, но проводимая в бассейне); альготерапию (полное обертывание подогретыми водорослями или применение локальных аппликаций под инфракрасными лучами, что способствует выведению токсинов, улучшает подвижность суставов, снимает нервное и физическое напряжение).

Бальнеотерапия — это воздушно-пузырьковые ванны (с травами, хвоей) с водой из подземных источников.

Ароматерапия — профилактика и лечение ароматами растений.

Фитотерапия — профилактика и лечение с использованием целебных свойств растений (сборы: имунно-стимулирующий, витаминный, гипотензивный, панкреатический, желудочный).

Физиотерапия — лечение с помощью искусственных физических факторов (гальванизации, электрофореза, светолечения, теплолечения).

В связи с желанием людей хорошо выглядеть (внешний вид играет важную роль в успешной профессиональной деятельности и свидетельствует о хорошем  самочувствии) оздоровительные центры имеют салоны красоты. Они предлагают услуги и консультации косметологов, визажистов (очищение кожи, маски, депиляция, макияж, маникюр, педикюр).

В минимальный комплекс спортивно-оздоровительного центра, как правило, входят тренажерный  зал, сауна, солярий, бассейн, салон  красоты.

Оборудование тренажерного зала может быть разделено по степени использования на коммерческое и бытовое. Тренажеры различаются по функциям и видам выполняемых на них работ.

К кардиотренажерам относят вело- и гребные, беговые и шаговые тренажеры, хайкеры, имитирующие ходьбу на лыжах. Все они в той или иной степени влияют на деятельность сердечнососудистой системы. С помощью специальных программ каждый, кто пришел заниматься в тренажерный зал, тестируется, ему подбирается индивидуальная программа с повышающимися нагрузками. Тренажеры оснащены системой датчиков, информирующих о пульсе, количестве пройденных километров.

Силовые тренажеры представляют совокупность гантелей, штанг, специальных стоек. На них выполняют различные упражнения, способствующие укреплению мышечной системы или различных групп мышц. Спектр упражнений зависит от цели занятий, переносимых нагрузок.

Сауна (баня) оказывает  благотворное влияние на нервно-мышечный аппарат, кровообращение, кожу.

Сауны собираются из специальных пород  дерева, стойких как к сухому, так и влажному нагреванию. Сауна включает раздевалки, комнаты отдыха, душевые, бассейн, парную, встроенную вентиляционную систему, панели управления.

Массаж — активное средство профилактики заболеваний, сохранения работоспособности. Это — механическое воздействие на поверхность тела человека руками массажиста или специальными аппаратами. Разработка новых технологий привела к созданию мультипрограммных массажных кресел. Встроенный компьютер контролирует все стадии массажа, регулируя угол наклона спинки и подставки под ноги. С помощью пульта управления можно выбрать в зависимости от самочувствия и настроения индивидуальную программу, вид массажа, его интенсивность и диапазон воздействия.

Бассейн — сложное техническое сооружение, в которое входят системы очистки и подогрева воды, ее сброса при мытье ванн. Возможны самые различные конфигурации чаш бассейнов, отделанных специальная керамической плиткой, стеклянной мозаикой, водостойким мрамором. Системы фильтрации воды монтируются в техническом помещении, размеры которого зависят от объема бассейна. Один из вариантов рециркуляции воды в бассейне — переливной, при котором излишки воды поступают в пере-пивной лоток, расположенный по периметру бассейна. Из переливного лотка вода самотеком поступает в накопительную емкость и затем забирается насосом фильтровальной установки. Возврат воды в бассейн осуществляется через донные форсунки.

В бассейнах применяются  как химический метод обеззараживания воды (хлорирование), так и физические методы — ультрафиолетовое облучение и озонирование. Они позволяют снизить дозу хлора до минимального количества.

Система автоматического климат-контроля позволяет контролировать микроклимат в бассейне, душевых, раздевалках. Средняя глубина взрослых бассейнов — 140 см, детских — 100 см. Бассейн должен соответствовать нормам по площади водной поверхности, температурному режиму, качеству воды и др. Работа бассейна невозможна без инструкторов, медицинского и технического персонала, обеспечивающих безопасность, чистоту и порядок.

Контрольные вопросы

  1. Расскажите о структуре службы организации отдыха в гостинице.
  2. Какое значение имеют анимационные программы в деятельности гостиницы?
  3. Какие услуги может предоставлять спортивно-оздоровительный центр?
  4. Какие медицинские процедуры включает талассотерапия?
  5. Какие помещения включены в состав культурно-развлекательного центра?
  6. Назовите оборудование, применяемое в киноконцертных залах.
  7. Перечислите оборудование тренажерного зала.
  8. Расскажите об устройстве бассейна.

 

ГЛАВА 11

ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ  СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМ ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

11.1. Стандартизация и сертификация, лицензирование

Система стандартизации и сертификации в Российской Федерации установлена  Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 84 «О техническом регулировании», другими нормативными правовыми  актами и регламентами федеральных  органов исполнительной власти.

Техническое регулирование основывается на следующих принципах:

  1. применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
  2. соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, материально-технической базы и научно-технического развития;
  3. независимости органов по аккредитации и сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;
  1. единой системы и правил аккредитации;
  1. единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
  2. единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;
  3. недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
  4. недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;
  5. недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

Информация о работе Гостиничное предприятие как часть сферы услуг