Гостиничное предприятие как часть сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Структура занятости населения свидетельствует, что в социально-экономическом развитии стран, территорий существенно изменились роль и значимость сферы услуг. Например, в странах Западной Европы в сфере услуг задействовано более 66 % общего числа занятого населения, в США — 73 %, а в приросте новых рабочих мест на этот сектор приходится 80 —90 % новых рабочих мест.

Файлы: 1 файл

482552.docx

— 2.20 Мб (Скачать файл)

Overhead costs — накладные расходы.

Outstanding — еще не оплачено.

Packed lunch — обед сухим пайком.

Prepayment — предварительная оплата.

Rack rate — полный тариф стоимости комнаты (номера) без скидок.

Receiving company — принимающая организация.

Room board (Room status board) — информация об условиях и возможности гостиничного номера.

Room service — услуги по доставке еды и напитков в гостиничный номер.

Stock card — карточка с описанием гостиничного номера.

Castle hotel — роскошный супер-отель в старинном замке. В Германии имеется ассоциация владельцев таких отелей — «Association of German Castle Hotels».

Chatean hotel — отель-шато — вид дорогих и особо престижных французских гостиниц, расположенных в сельской местности.

Country inn — распространенное название многих дорогих отелей, среди которых есть знаменитые и особо престижные.

Guest House — дом для гостей — недорогие частные апартаменты, сдаваемые туристам, как правило, через различные агентства.

Hostel — дешевая молодежная гостиница типа общежития. Обычно имеет коридорную систему, общие туалеты, душевые, кухни на каждом этаже, общую комнату отдыха с телевизором, таксофон. Питание организуется в кафе или дешевой столовой. Комнаты в «хостелах» обычно имеют от 2 до 6 мест. «Хостелы» предназначены для молодежи, но пользуются популярностью у людей с низким достатком по причине дешевизны услуг.

Hotel — отель, гостиница. Термин имеет французское происхождение, в англоязычных странах гостиница называется «inn». В настоящее время отелем обычно называют крупное предприятие гостиничного типа.

Hotel and resort — отель-курорт, расположенный в курортном месте и предоставляющий гостям широкий ассортимент услуг для полноценного отдыха.

Hotel-club — отель-клуб, где кроме номерного фонда имеется множество залов, помещений для организации активного отдыха: киноконцертный зал, гимнастический зал, конференц-зал, комнаты для переговоров, банкетный зал и др. Часто функционирует местный элитный клуб.

Inn — гостиница, обычно невысокого класса, постоялый двор, трактир. Слово употребляется в Великобритании и США.

Dodging-house — меблированные комнаты, предприятие гостиничного типа, в котором сдаются внаем постоянным жильцам недорогие комнаты с обстановкой.

Motor inn — мотель-гостиница для автотуристов со стоянкой для машин и в отличие от обычного мотеля с полным сервисом в питании.

Seasonal hotel — отель, рассчитанный на функционирование только в период сезона.

Tourist class — отель туристского класса (иногда именуется экономическим классом). Ориентирован на обслуживание массовых туристских групп.

Hotel garni — европейский небольшой отель, в котором нет ресторана, а завтрак, включенный в стоимость номера, подается в небольшом кафетерии или буфете.

Hotel lido — отель, расположенный непосредственно на берегу озера.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Норма прибыли по группам  капиталовложений производственного  назначения

 

п/п

Группа инвестиционных проектов

Минимальная норма прибыли, %

1.

Вынужденные инвестиции (например, в  целях повышения надежности производства и техники безопасности, выполнения требований охраны окружающей среды и других обязательных, установленных законом требований)

Требования к

норме прибыли

отсутствуют

2.

Инвестиции в целях сохранения позиций* на рынке (поддержание стабильного уровня производства)

6

3

Инвестиции в обновление основных производственных фондов (поддержание непрерывной деятельности) и повышения технического уровня

12

4.

Инвестиции в целях экономии текущих затрат (сокращение издержек производства)

15

5.

Инвестиции в целях увеличения доходов (расширение деятельности, увеличение производственной мощности)

20

6

Рисковые инвестиции (новое строительство, внедрение новых видов продукции и технологий)

25


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Правила внутреннего трудового распорядка гостиницы

_________________ _____________   «УТВЕРЖДАЮ»

(Наименование       (Дата подписи)

предприятия)    ________________________

(Руководитель предприятия)

Дата__________ №___________    _________________________

Москва       (Подпись) (Расшифровка

подписи)

Дата___________________

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Конституцией РФ каждый гражданин обязан 
соблюдать дисциплину труда.

Соблюдение  дисциплины труда — правило поведения  каждого члена коллектива предприятия, учреждения, организации.

Трудовая  дисциплина обеспечивается методами убеждения, а также поощрения за добросовестный труд. К нарушителям трудовой дисциплины применяются меры дисциплинарного  и общественного воздействия.

  1. Правила внутреннего распорядка имеют целью способствовать воспитанию рабочих и служащих в духе добросовестного отношения к труду, укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству работ.
  2. Все вопросы, связанные с применением правил внутреннего трудового распорядка, решаются администрацией в пределах предоставленных ей прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством и правилами внутреннего распорядка, совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом.

2. Порядок приема, перевода и увольнения служащих

  1. Рабочие и служащие реализуют право на труд путем заключения трудового договора (контракта) о работе.
  2. При приеме на работу администрация предприятия обязана потребовать от поступающего:
  3. Предоставления трудовой книжки, а если данное лицо поступает на работу впервые — предоставления справки из домоуправляющей компании или администрации с места работы о последнем занятии.
  4. Предоставления паспорта в соответствии с законодательством о паспортах.
  5. Военного билета (для военнообязанных).

Прием на работу без указанных документов не допускается.

При приеме на работу, требующую специальных  знаний, администрация вправе потребовать  от работника предъявления диплома  или иного документа о полученном образовании или профессиональной переподготовке.

Прием на работу оформляется приказом администрации. Приказ (распоряжение) объявляется  работнику под расписку.

2.3. При поступлении рабочего или служащего или при переводе его в 
установленном порядке на другую работу администрация обязана:

  1. Ознакомить рабочего или служащего с порученной работой, условиями труда и разъяснить его права и обязанности.
  2. Ознакомить его с правилами внутреннего распорядка и коллективным договором.
  3. Проинструктировать по технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, противопожарной безопасности и другим правилам по охране труда.

2.4. На лиц, поступивших на работу впервые, заполняется трудовая книжка не позже пяти дней после приема на работу.

Всем рабочим, а также тем  служащим, труд которых оплачивается сдельно, администрация должна выдавать по истечении пяти дней после приема на работу расчетные книжки.

2.5. Прекращение трудового договора может иметь место только по 
основаниям, предусмотренным законодательством.

Рабочие и служащие имеют право  расторгнуть трудовой договор, предупредив  об этом администрацию письменно  за две недели. По истечении этого  срока рабочий или служащий вправе прекратить работу, а администрация  обязана выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет.

Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе администрации не допускается  без предварительного согласия профсоюзного комитета, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством.

Прекращение трудового договора (контракта) оформляется  приказом.

2.6. В день увольнения администрация обязана выдать работнику его; трудовую книжку с внесением в нее записи об увольнении и произвести с ним окончательный расчет. Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны производиться в точном соответствии с формулировками действующего законодательства и со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона. Днем увольнения считается последний день работы.

3. Основные обязанности служащих 

3.1. Рабочие и служащие обязаны:

  1. Работать честно и добросовестно.
  2. Соблюдать дисциплину труда — основу порядка на производстве (вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать все рабочее время для производительного труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации и др.).
  3. Своевременно и тщательно выполнять работу по нарядам и заданиям, нормы выработки и нормированные производственные задания.
  4. Соблюдать технологическую дисциплину.
  5. Полностью соблюдать требования по охране труда (технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда) и противопожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями, пользоваться спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями.
  6. Содержать в порядке и чистоте свое рабочее место, а также соблюдать чистоту в номерах и на территории гостиницы.
  7. Беречь собственность предприятия, эффективно использовать оборудование, бережно относиться к материалам, спецодежде и др.
  8. Вести себя достойно; воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности.
  9. Принимать меры по немедленному устранению причин и условий, препятствующих или затрудняющих нормальное производство работы, а в случае отсутствия возможности устранить эти причины своими силами немедленно доложить об этом администрации.

3.1.10.Систематически повышать свою  деловую (производственную) квалификацию.

Круг обязанностей (работ), которые  выполняет каждый работник по своей  специальности, квалификации или должности, определяется тарифно-квалификационными  справочниками работ профессий  рабочих, квалификационными справочниками  должностей служащих, а также техническими правилами, должностными инструкциями и положениями, утвержденными в  установленном порядке.

4. Основные  обязанности администрации

4.1. Администрация  обязана:

  1. Организовывать труд рабочих и служащих так, чтобы каждый работал по своей специальности и квалификации.
  2. Своевременно до начала поручаемой работы знакомить рабочих и служащих с установленным заданием, обеспечить здоровые и безопасные условия труда, исправное состояние оборудования, а также запасы (в соответствии с нормативами) сырья, материалов и других ресурсов, необходимых для бесперебойной и ритмичной работы.
  3. Организовать изучение и внедрение передовых приемов и метопов труда, рациональных форм разделения и кооперации труда; совершенствовать организацию и обслуживание рабочих мест; механизировать тяжелые и трудоемкие работы, постоянно улучшать нормирование груда; внедрять технически обоснованные и пересматривать устаревшие нормы выработки (время обслуживания).
  4. Своевременно рассматривать и внедрять изобретения, предложения по улучшению деятельности гостиницы, проводить в жизнь решения производственных совещаний, поддерживать и поощрять новаторов производства.
  5. Всемерно укреплять трудовую и производственную дисциплину.
  6. Улучшать условия труда, неуклонно соблюдать законодательство о труде, обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие правилам по охране труда. При отсутствии в правилах требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо для обеспечения безопасных условий труда, администрация по согласованию с местным комитетом профессионального союза должна принимать меры, обеспечивающие безопасные условия труда.
  7. Внедрять современные средства техники безопасности, предупреждающие производственный травматизм, и обеспечивать санитарно-гигиенические условия, предотвращающие возникновение профессиональных и других заболеваний рабочих и служащих.
  8. Постоянно контролировать соблюдение всех требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и гигиене труда, противопожарной безопасности.
  9. Обеспечить систематическое повышение деловой (производственной) квалификации работников и уровня их экономических знаний, создавать условия для совмещения работы с обучением на производстве, и в учебных заведениях.

Информация о работе Гостиничное предприятие как часть сферы услуг