Обеспечение безопасности в гостиничной индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 10:00, курсовая работа

Описание работы

В экономике современной Беларуси туризм также может занять соответствующее место. Одной из приоритетных задач Государственной целевой программы по развитию физической культуры, спорта и туризма является становление в Республике Беларусь современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Реализация Программы предполагает:
- создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристского рынка, углубление специализации и кооперации в работе туристских предприятий,
- обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма,

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ 7
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНА «ОРБИТА» 34
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОХРАНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА 50
4. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТЕПРИИМСТВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА 60
4.1. Социально-психологические аспекты управления персоналом служб безопасности предприятий гостеприимства 60
4.2. Пути повышения эффективности обеспечения безопасности 68
предприятий гостеприимства 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91

Файлы: 1 файл

организация системы охраны (ресторан орбита).doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ 7

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНА «ОРБИТА» 34

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОХРАНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА 50

4. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТЕПРИИМСТВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА 60

4.1. Социально-психологические аспекты управления персоналом служб безопасности предприятий гостеприимства 60

4.2. Пути повышения эффективности обеспечения безопасности 68

предприятий гостеприимства 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91

ПРИЛОЖЕНИЯ 93

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно.

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства  стран. На его долю приходится до 10 % мирового валового национального продукта, 11 % мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн. поездок и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. При этом следует учитывать, что все население планеты составляет 6 млрд. человек. [8;с.61]

Индустрия туризма входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей  и автомобилестроительной отраслям промышленности. [8;с.63]

Развитие индустрии  туризма представляет обширный рынок рабочих мест. В настоящее время каждый пятнадцатый человек на планете трудится в сфере гостиничного и туристского бизнеса. Например, в Европе почти 10% работающих заняты в сфере туризма. При этом по темпам роста число занятых в сфере туристского обслуживания опережает другие отрасли. [8;с.64]

В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после расходов на питание и жилье.

В экономике современной Беларуси туризм также может занять соответствующее место. Одной из приоритетных задач Государственной целевой программы по развитию физической культуры, спорта и туризма является становление в Республике Беларусь современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.

Реализация Программы  предполагает:

- создание нормативно-правовой  базы, формирование современного  отечественного туристского рынка,  углубление специализации и кооперации  в работе туристских предприятий,

- обеспечение условий  для развития различных видов  внутреннего и въездного туризма,

- интеграцию Беларуси  в систему мирового туристского  рынка, развитие международного  сотрудничества в области туризма,

- решение целого комплекса задач в области подготовки кадров для отрасли. В сфере въездного и внутреннего туризма гостинично-ресторанный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в Республике Беларусь, потенциально конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

Роль гостинично-ресторанного комплекса заметно возросла также  и в шкале человеческих потребностей. И в скором времени он займет основное место в жизни любого человека, который решил отдохнуть на курорте или провести спокойный уик-энд, совершить деловую поездку за рубеж или в нашу белорусскую глубинку, посетить с однодневной поездкой парк аттракционов или совершить кругосветное путешествие. Исходя из этого, видна необходимость проведения глубоких структурных реформ на всех уровнях гостиничного комплекса.

В современных условиях развитие рынка услуг гостинично-ресторанного хозяйства характеризуется повышением конкуренции, наряду с требованиями обеспечения надлежащего уровня безопасности. Проблема безопасности клиентов - одна из самых актуальных в сфере развития гостинично-ресторанных услуг на сегодняшнем этапе. Как на внутреннем, так и на международном рынках качество обслуживания и безопасность клиентов играет решающую роль в конкурентной борьбе. Туристы, удовлетворенные обслуживанием в гостиничных комплексах определенных стран становятся их активными пропагандистами. Они многократно посещают эти страны, способствуют увеличению туристских потоков и создают высокую репутацию понравившимся им местам. Напротив, неудовлетворенное обслуживание обескураживает иностранцев, подрывает репутацию республики как гостеприимного края, оставляя отрицательное впечатление в целом.

Для успешного решения  всего многообразия задач по обслуживанию гостей и соблюдению их безопасности персоналу гостинично-ресторанных комплексов необходимо овладеть профессиональными знаниями и навыками, а также постоянно их совершенствовать.

Также хочется отметить, что в условиях формирования общего экономического пространства перед всеми предприятиями особо остро встает задача сохранения коммерческой тайны. Можно сказать определенно: в период становления рынка недобросовестная конкуренция представляет собой серьезную угрозу этому процессу. Стало почти массовым процессом беззастенчивое заимствование интеллектуальной и промышленной собственности (методик, программ, знаний и технологий) сотрудниками предприятий, работающими одновременно в кооперативах, малых предприятиях и других коммерческих структурах. К этому следует добавить целенаправленные действия по сманиванию или подкупу рабочих и служащих предприятий конкурента, чтобы завладеть секретами их коммерческой и производственной деятельности.

Современный промышленный шпионаж предполагает использование новейших достижений электроники, непосредственное тайное наблюдение, кражи со взломом, подкуп и шантаж. Урон американскому бизнесу от краж торговых секретов превышает по их оценкам 4 млрд. долларов ежегодно. То, что в мировой практике именуется промышленным шпионажем, мы даже не можем юридически классифицировать. С переходом на рыночные отношения и условия самостоятельности предприятий перед нами встали серьезные проблемы по обеспечению сохранности своих коммерческих секретов и безопасности предприятия.

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что основную роль в обеспечении сохранности  коммерческой тайны и обеспечении  безопасности туристов и посетителей  гостинично-ресторанных предприятий  играют сами предприятия, а не государственные  органы. Для защиты коммерческих секретов и своих клиентов предприятия создают собственные службы безопасности. Важной предпосылкой создания службы безопасности предприятия является разработка ее структуры, состава, положений о подразделениях и должностных инструкций для руководящего состава и сотрудников.

Все выше изложенное, а  также незначительное количество научных  разработок по проблемам развития сферы  услуг, туризма и гостиничного хозяйства, предопределило выбор темы нашего исследования. Цель дипломной работы заключается в выявлении и обосновании необходимости организации службы безопасности гостинично-ресторанного предприятия и управления качеством ее услуг в одном из гостиничных комплексов в Республике Беларусь «Орбита».

Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие основные задачи:

- охарактеризовать основные  принципы организации, задачи, структуру,  функции службы безопасности  предприятия гостеприимства и  охарактеризовать должностные инструкции  ее работников;

- дать общую характеристику гостинично-ресторанного комплекса «Орбита» и организацию ее службы безопасности;

- проанализировать работу  службы безопасности в гостинично-ресторанном  комплексе «Орбита» г. Минска

- наметить основные  пути повышения эффективности  работы службы безопасности гостинично-ресторанного предприятия «Орбита».

Научная литература по теме исследования изданная на русском языке, не достаточно обширна по количеству. Имеется ряд изданий, содержащих разностороннюю информацию по данной теме. Последнее время в нашей стране были изданы фундаментальные труды зарубежных ученых. Одним из основоположников теории индустрии гостеприимства является Ф. Котлер. [32] Также большое внимание организации гостиничной индустрии было уделено российскими исследователи, такими как Ляпина И.Ю., [3] Скобкин С.С., [4] Чудновский А.Д. и др., [5] В нашей республике этой проблеме посвятили свои работы Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А., Дурович АЛ. и др. [1,6,9,12] Также большое внимание в последнее время данному вопросу стало уделяться в периодической печати, в частности нами при работе над дипломным проектом использовались материалы таких изданий как журнал «Туризм и отдых», «Дело+Восток». [29].

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

 

Многогранность сферы  обеспечения безопасности и защиты информации требует создания специальной  службы, осуществляющей реализацию специальных  защитных мероприятий.

Структура, численность  и состав службы безопасности предприятия (фирмы, компании и т.д.) за рубежом определяются реальными потребностями предприятия и степенью конфиденциальности ее информации. В зависимости от масштабов и мощности организации деятельность по обеспечению безопасности предприятия и защиты информации может быть реализована от абонентного обслуживания силами специальных центров безопасности до полномасштабной службы компании с развитой штатной численностью. В зарубежных источниках, например, рассматривается следующая структура службы безопасности фирмы. Она возглавляется начальником службы безопасности, которому подчинены служба охраны, инспектор безопасности, консультант по безопасности и служба противопожарной охраны.

Основными задачами службы безопасности предприятия гостеприимства являются обеспечение безопасности предприятия, его работников и посетителей, защита коммерческой, промышленной, финансовой, деловой и другой информации, независимо от ее назначения и форм при всем многообразии возможных каналов ее утечки и различных злонамеренных действии со стороны конкурентов.

Основные положения, состав и организация  службы безопасности имеют юридическую  силу в том случае, если они зафиксированы  в Основополагающих правовых, юридических  и организационных документах предприятия.

В основу деятельности службы в Республике Беларусь безопасности положены:

Законы и нормативно-правовые акты, обеспечивающие безопасность деятельности и сохранность коммерческой тайны  в Республике Беларусь Закон о предпринимательской деятельности;

Гражданский и трудовой кодексы  Республики Беларусь;

Устав предприятия, коллективный договор, трудовые договоры, правила внутреннего трудового распорядка сотрудников, должностные обязанности руководителей, специалистов, рабочих и служащих.

Основными задачами службы безопасности предприятия гостеприимства являются:

обеспечение безопасности производственно-торговой деятельности и защиты информации и  сведений, являющихся коммерческой тайной;

организация работы по правовой, организационной  и инженерно-технической (физической, аппаратной, программной и математической) защите коммерческой тайны;

организация специального делопроизводства, исключающего несанкционированное  получение сведений, являющихся коммерческой тайной;

предотвращение необоснованного  допуска и доступа к сведениям  и работам, составляющим коммерческую тайну;

выявление и локализации возможных  каналов утечки конфиденциальной информации в процессе повседневной производственной деятельности и в экстремальных (аварийных, пожарных и др.) ситуациях;

обеспечение режима безопасности при  проведении всех видов жизнедеятельности, включая различные встречи, переговоры, совещания, заседания, связанные с деловым сотрудничеством как на национальном, так и на международном уровне;

обеспечение охраны зданий, помещений, оборудования, продукции и технических  средств обеспечения производственной деятельности;

обеспечение личной безопасности руководства  и ведущих сотрудников и специалистов;

оценка маркетинговых ситуаций и неправомерных действий злоумышленников  и конкурентов.

Информация о работе Обеспечение безопасности в гостиничной индустрии