Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 06:52, дипломная работа
Термин «Стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х гг. для того чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса.
В послевоенные годы управление фирмами практически каждое десятилетие претерпевало существенные изменения. Изменялись условия бизнеса, и перед фирмами вставала задача по-новому решать вопросы достижения целей, по-новому подходить к поиску средств выживания в конкурентной борьбе.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Анализ теории стратегического управления в туризме
Сущность стратегического управления…………………………………...7
Анализ среды……………………………………………………………..…9
Методы анализа среды…………………………………………………….15
Выбор миссии и целей…………………………………………………….22
Определение и выполнение стратегии…………………………………...29
Стратегический контроль…………………………………………………37
2. Исследование состояния и основных проблем российского туризма
2.1. Особенности и история развития туризма в России ……………………...42
2.2. Проблемы развития российского туризма…………………………………50
2.3. Современное состояние российского туристского рынка………………...54
3. Исследование состояния туризма в Смоленской области и определение стратегии развития
3.1. Ситуационный анализ Смоленской области……………………………….61
3.2. SWOT – анализ Смоленской области………………………………………71
3.3. Определение стратегии развития туризма в
Смоленской области……………………………………………………………...74
Заключение………………………………………………………………………86
Список использованной литературы………………………………………...90
Для выполнения данной стратегии Смоленская область должна создать благоприятный туристский имидж, зарекомендовать себя как качественный, отвечающий всем туристским запросам продукт. Участвовать в туристской бирже за рубежом, в московских и международных выставках. Для организации и проведения рекламной кампании требуется наглядный материал, в виде полиграфической продукции: брошюр, проспектов, каталогов, красочные журналы, плакатов, наборов открыток с видами города - «Смоленская крепостная стена», «Кремлевская стена и Днепровские ворота», «Памятник героическим защитникам Смоленска» и многими другими достопримечательностями, заслуживающие внимания, сувенирная продукция и продукция местных промыслов (в Европе известны бриллианты ПО «Кристалл», льняные изделия Смоленского комбината и керамическая продукция АО «Гнездово»).
Так же это и реконструкция
таких гостиниц, как «Смоленск»,
«Патриот», «Уют», «Юбилейная», «Россия»,
высокий сервис и
По статистике, все больше туристов предпочитают пользоваться воздушным транспортом, что понятно: идет огромная экономия времени. В Смоленске есть аэропорт, но с начала 90-х годов он не функционирует, хотя раньше из Смоленска летали самолеты до Москвы, Ленинграда, ближайших областных центров. В любом случае, возможности аэропорта ограничены, но так же в регионе есть военный аэродром в Ситниках, можно использовать его в качестве аэропорта.
Так как паломнический туризм с каждым годом растет. Разработать новые маршруты в Дорогобужский Герасимо-Болдинский (г. Вязьма), Иоанно-Предтеченский, Спасо-Преображенский (г. Рославль) монастыри, скоординировать экскурсионные туры так, чтобы они совпадали с церковными датами. Предоставлять жилье при монастыре, предоставлять постное меню.
Наглядное изображение стратегии интеграции.
Ювелирный салон |
Продуктовый магазин |
Сувенирный магазин |
|
Заводы |
Комбинаты |
Банк |
Больница |
Крестьянскоехозяйство |
Строительные компании |
Участники корпорации (реальные существующие фирмы в Смоленске и Смоленской области):
1. Туристско-экскурсионное агентство «Город-Ключ», адрес: 241000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 5, оф. 17
Тел.: (0812)64-37-23, E-mail: klutch@sci.smolensk.ru
Задачи: привлечь туристов и обеспечить им культурную, познавательную и экскурсионную программу, предоставить размещение и питание.
Задачи: разместить туристов, предоставить высокий сервис, отвечающий всем требованиям.
Задачи: предоставить туристам завтрак, обед, ужин (по договору), разнообразное меню, высокое качество обслуживания.
Задачи: поставлять в ресторан, бар, гостиницы качественную, вкусную, свежую хлебобулочную продукцию.
Задачи: выращивать экологически чистые овощи, держать ферму крупного рогатого скота и свиноводство, реализовывать для употребления и делать прямые поставки продукта в ресторан и предприятия питания при гостиницах.
Задачи: иметь в наличии большой ассортимент продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков, отвечающие всем гостам.
Задачи: поставлять льняные принадлежности, полотенца, скатерти, салфетки и другую ткацкую продукцию в гостиницы, бар и ресторан.
Музей «Смоленский лен» Расположен в памятнике архитектуры XVIII в. – соборе Троицкого монастыря. Является единственным в России музеем подобного профиля. Подлинные орудия возделывания и обработки льна, богатая коллекция крестьянской одежды и другие изделия изо льна дают представление об истории развития льноводства на Смоленщине
Музей “Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.” Открыт в 1973 году к 30-летию освобождения Смоленщины от фашистских захватчиков. Располагается в памятнике архитектуры, построенном к 100-летию Отечественной войны 1812 года. Подлинные экспонаты музея рассказывают о Смоленском сражении, рождении Советской гвардии, о подпольной и партизанской борьбе в тылу врага.
Музей «В мире сказки. Открыт в декабре 1992 года на одной из центральных улиц города и легко узнаваем по нарядным резным дверям и красочным витринам. Экспозиция музея знакомит со сказочными персонажами, представляет собой сцены из известных народных и пушкинских сказок.
Историко-архитектурный комплекс “Теремок” в Флёново. Расположен в 18 км от Смоленска. Ансамбль памятников архитектуры XIX – нач. ХХ века. Талашкино являлось важным художественным центром по изучению и возрождению традиций русского прикладного искусства.
Музей «Смоленск – щит России». Расположен в башне Громовая Смоленской крепостной стены, возведённой зодчим Фёдором Конем (памятник архитектуры XVII века), что позволяет ознакомиться не только с экспозицией, рассказывающей о роли государства Российского, но и осмотреть уникальное оборонительное сооружение изнутри. Задачи: провести показ и дать четкий интересный экскурс;
Смоленский Успенский кафедральный собор принадлежит к числу наиболее величественных и знаменитых храмов нашего Отечества.
Церковь Петра и Павла - один из самых важных памятников русского зодчества XII века. Сложена из большемерного кирпича.
Церковь Иоанна Богослова - была построена в 1160-е годы. Своды, глава и внутренние подкупольные столбы переложены в 18 веке.
Все эти предприятия задействованы с целью создания крупной туристкой корпорации, в нее входят различные туристские предприятия области, непосредственно участвующие в обслуживании туристов и предприятия на прямую не связанные с оказанием туристских услуг, но продукцию которых можно использовать при обслуживании туристов. Корпорация позволит объединить усилия многих субъектов рынка Смоленской области для достижения как своих собственных целей, так и стратегической цели развития туризма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общеизвестно, что самые высокие доходы от туризма получает принимающая сторона. Поэтому развитие въездного туризма для России очень важно. На сегодняшний день въездной и внутренний туризм в России слабо развиты.
Особенности развития туризма в России во многом обусловлены политическими и экономическими изменениями, происходившими в стране после 1990 года. Иностранные граждане получили возможность свободно передвигаться по территории России, а российские выезжать за границу. Небольшие частные туристские фирмы стали во множестве появляться и в крупнейших городах, и в далекой провинции. Общий экономический кризис этих лет тоже существенно повлиял на структуру и динамику российского туризма. В итоге резко сократился спрос на преобладавшие прежде путешествия и отдых внутри страны и столь же резко увеличился спрос на ранее весьма немногочисленные поездки в зарубежные центры туризма. Основная причина чрезвычайного спада во внутреннем туризме - прекращение его финансирования государством и профсоюзами. Сократился и поток иностранных туристов, приезжающих в Россию. Таким образом, социально-экономические факторы в те годы не способствовали полноценному и сбалансированному развитию российского туризма.
Еще одна серьезная проблема в развитии российского рынка внутреннего туризма – несоответствие цен на предлагаемые услуги качеству этих услуг, особенно в части условий размещения, питания и перевозок, то есть в важнейших компонентах туристского сервиса. В результате многие из иностранных туристов, однажды побывавшие в российских регионах, не стремятся приехать к нам снова, а их суждения о российском туризме не способствуют формированию привлекательного облика страны.