Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:19, курсовая работа
Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке.
В современных условиях гостиница – это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.
В работе проведен экономический анализ бизнес отеля "Бородино", предложены мероприятия по повышению эффективности работы гостиницы
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы оценки эффективности деятельности гостиничных предприятий 5
1.1 Состояние и особенности гостиничной индустрии в России 5
1.2 Основные экономические показатели деятельности гостиничных предприятий 16
Глава 2. Характеристика и экономический анализ как основание определение эффективности деятельности «Бородино» 21
« Бородино» 21
2.1 Описание отеля и предоставляемых услуг 21
2.2 Организационная структура отеля и характеристика служб 29
2.3 Экономические показатели деятельности отеля 33
Глава 3 Пути повышения эффективности отеля 39
3.1. Предложения по продвижению услуг отеля 39
3.2. Улучшение системы стимулирования персонала 47
3.3. Программа лояльности для постоянного гостя 51
Глава 4 . Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 53
4.1. Оценка эффективности продвижения услуг отеля 53
4.2. Оценка эффективности улучшения системы стимулирования персонала 59
4.3. Оценка эффективности программы лояльности для постоянного гостя 62
Заключение 65
Список использованной литературы 68
Приложения
Лобби-бар "Барклай" открыт круглосуточно. Он является одним из самых посещаемых мест в отеле, как гостями, так и деловой публикой. Это место, где можно встретиться с друзьями или деловыми партнёрами за чашечкой кофе. Диджестивная карта бара достаточно обширна, здесь любители популярных напитков и коктейлей смогут всегда отдохнуть, расслабиться и посмотреть телевизор.
Конференц-залы: Бизнес-встречи в отеле «Бородино» гарантируют деловой настрой их участникам. Для этого создана современная инфраструктура для проведения мероприятий любого уровня.
Конференц-зал «Багратион», расположенный на третьем этаже гостиницы, выигрышно занимает отдельную территорию с фойе для проведения кофе-брейков. Конференц-залы «Ермолов», «Тучков», «Раевский» также расположены на третьем этаже гостиницы. Залы выходят в общее фойе, что позволяет проводить одновременно несколько мероприятий, объединенных одной целью. В единстве с техническими инновациями залы позволяет создать насыщенную информационную среду, необходимую для проведения переговоров, презентаций и конференций. Все залы оснащены новейшей аппаратурой: проводной и беспроводной доступ в Интернет, аудио и видеотехника, система синхронного перевод, оборудование для видеоконференций.
Частные встречи могут быть проведены в «Сигарной комнате» на двенадцатом этаже.
Все участники деловых встреч могут воспользоваться услугами бизнес-центра (отправка факсов, Интернет, международные и междугородние переговоры, цветное ксерокопирование, компьютер, распечатка на принтере, брошюрование, сканирование. ламинирование документов), расположенным рядом с конференц-залами.
Бородино Холл.
Концертный зал «Бородино Холл» - уникальная площадка для проведения шоу-программ, модные дефиле, свадебных банкетов, VIP вечеринок, частных концертов и корпоративных мероприятий. Бородино Холл отличает ультрасовременное оформление интерьеров в черно-белой гамме в стиле High-Teck, отличное ресторанное обслуживание, а главное незабываемая атмосфера, всегда царящая в стенах зала. Концертная площадка, оснащенная современными сценическим, звуковым и световым оборудованием, достойна принять популярнейших исполнителей российской и зарубежной эстрады.
Также зал может быть переоборудован в деловой центр, приглашая гостей разместиться в просторном зале во время масштабных конференций и форумов с системой рассадкой «театр» до 700 человек. Также опытный персонал сервирует кофе-брейки на выбор, а также бизнес-ланч в течение одного часа.
Концертный
зал «Бородино-Холл» с
SPA-центр «BEUATY», расположенный на четвертом этаже отеля, идеальное место для релаксации и восстановления духовного состояния после деловых будней. Он построен с использованием новейшего оборудования и технологий. К услугам гостей отеля: сауна, турецкая парная (хамам), бассейн, тренажерный зал, массажный салон, кабинет косметолога, парикмахерская, солярий. Разработанные комплексные и индивидуальные SPA- программы по снятию стресса, восстановления физического и психологического состояния позволяют превосходно выглядеть и поднимают жизненный тонус. SPA-пакеты - комплекс таких услуг как релаксация, фитнес, омоложение, коррекция фигуры.
Cигарная комната.
Любителей сигар и ценителей крепких напитков могут посетить Сигарную комнату. Настоящая сигарная не просто безжизненная площадь, на которой размещаются кресла, хьюмидор и пара аксессуаров. Это особый мир, наполненный гармонией и тишиной, который образуется множеством элементов, начиная с сигарных аксессуаров и заканчивая интерьером. Приглушенный свет, удобные кожаные кресла цвета красного дерева, запах элитных сигар, сигары различных сортов, аксессуары для их курения и специально созданный интерьер – все это поможет создать атмосферу настоящего английского клуба.
В оформлении пространства используются только природные экологически чистые материалы – кожа и дерево. Ритуал выкуривания сигары предусматривает использование многочисленных аксессуаров: каттеры, спички и зажигалки, пепельницы. Сигарная комната оборудована специальными шкафами и шкатулками для хранения сигар – хьюмидоры. Основная их функция – поддерживать необходимый уровень влажности, при которой должны храниться сигары.
Сигарная комната как нельзя лучше подойдет для неспешной интеллектуальной беседы, в том числе и с партнерами по бизнесу. Именно поэтому ее часто используют для деловых встреч.
У каждой гостиницы своя организационная структура. Правильно организованная работа персонала сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и прочее. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.
Проблема
совершенствования
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями предприятия, распределен между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.10
Процесс организационного планирования начинается с ясного понимания того, что же нужно делать. Он начинается с общих целей, что дает возможность выбрать направление работы. Цели являются категорией долгосрочного планирования. Они получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач.
Организационная структура - это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.
Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.
Целью
организационной структуры
- Разделение труда;
-
Определение задач и
-
Определение ролей и
Главной задачей организационной структуры бизнес-отеля «Бородино» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с работниками любых уровней. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.
Но если существующие задачи не будут делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам.
Рассматриваемый нами бизнес-отель «Бородино» имеет сложную организационную структуру управления, характеризуемую распределением целей и задач управления между подразделениями и отдельными работниками. В отеле присутствует линейно-функциональная структура управления организацией (Приложение 1)
Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также выпиской и отправкой.
Состав службы: заведующая службой приема и размещения, менеджеры, портье, швейцар.
Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.
Состав службы: дежурные горничные, горничные, заведующая прачечной, прачки, сотрудники прачечной.
Служба питания отеля обеспечивает обслуживание гостей в ресторане и лобби-баре, решает вопросы по обслуживанию банкетов и др. мероприятий.
Состав службы: директор ресторана, старший администратор, администратор, официанты, повара, бармены, рабочие кухни.
Бухгалтерия отеля анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности, ведет бухгалтерскую отчетность.
Состав службы: финансовый директор, главный бухгалтер, бухгалтера.
Сервисный центр оказывает дополнительные платные услуги.
Состав службы: руководитель, менеджеры.
Техническая
служба создает условия для
Состав службы: инженер, слесаря, сантехники, электрики.
Хозяйственная служба занимается уборкой территории отеля.
Состав службы: маляры, дворники, флорист, уборщики.
Отдел кадров занимается приемом и увольнением сотрудников гостиницы, подбором и отбором персонала, проведением тренингов, а также работа с документацией.
Состав службы: руководитель отдела, менеджеры.
Служба безопасности гарантирует в отеле личную безопасность гостей и сохранность их собственности.
Состав службы: начальник охраны, охрана.
Экономическая служба занимается вопросами оперативного и тактического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности клиентов.
Служба маркетинга обеспечивает функционирование маркетингового комплекса, рыночный характер деятельности отеля и максимизацию контактов с посредниками и потребителями.
Управление структурными подразделениями осуществляется управленцами среднего звена, которыми являются руководители отделов и служб. Связям между отделами присущ, в основном, горизонтальный характер.
Уровень
управления в отеле представляет собой
совокупность звеньев управления, которые
занимают определенную ступень в принципах
подхода к управлению отеля. Ступени управления
строятся в вертикальном соотношении
и подчиняются по иерархии друг другу
(рис.1.).
Рис
1. Структура управления
бизнес-отеля «Бородино»
Высший уровень отеля представлен генеральным директором и директором, которые принимают решения стратегического характера, занимаются постановкой целей и задач отеля.11
Руководители среднего уровня отеля обеспечивают реализацию политики гостиницы, разработанную высшим руководством, и несут ответственность за доведение заданий и инструкций до подразделений, а также за своевременное их выполнение. Низший уровень управления представлен менеджерами подразделений.
Динамика основных показателей хозяйственной деятельности отеля «Бородино» за 2009-2010 гг представлена в таблице (Приложение 2).
По данным таблицы следует, что организация гостиничного бизнеса отеля «Бородино» имела убыток в 2009 г. Однако его положение существенно изменилось в 2009 г., финансовый результат вырос на 106 тыс. рублей, и гостиница достигла 86 тыс. рублей прибыли. В процентах к результату 2009 г. прирост 2010 г. составил
530% (186 / (-20) * 100 – 100 = 530%).
Наглядно динамику прибыли от продаж гостиничного продукта отеля «Бородино» можно представить диаграммой (рис. 2).