Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:19, курсовая работа
Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке.
В современных условиях гостиница – это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.
В работе проведен экономический анализ бизнес отеля "Бородино", предложены мероприятия по повышению эффективности работы гостиницы
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы оценки эффективности деятельности гостиничных предприятий 5
1.1 Состояние и особенности гостиничной индустрии в России 5
1.2 Основные экономические показатели деятельности гостиничных предприятий 16
Глава 2. Характеристика и экономический анализ как основание определение эффективности деятельности «Бородино» 21
« Бородино» 21
2.1 Описание отеля и предоставляемых услуг 21
2.2 Организационная структура отеля и характеристика служб 29
2.3 Экономические показатели деятельности отеля 33
Глава 3 Пути повышения эффективности отеля 39
3.1. Предложения по продвижению услуг отеля 39
3.2. Улучшение системы стимулирования персонала 47
3.3. Программа лояльности для постоянного гостя 51
Глава 4 . Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 53
4.1. Оценка эффективности продвижения услуг отеля 53
4.2. Оценка эффективности улучшения системы стимулирования персонала 59
4.3. Оценка эффективности программы лояльности для постоянного гостя 62
Заключение 65
Список использованной литературы 68
Приложения
Существует много факторов для стимулирования персонала, хотелось бы предложить следующие по организации отдыха работников в рабочее время и во время отпуска содержат следующее
Первое мероприятие касается отдыха в рабочее и послерабочее время. Предлагается бесплатно предоставлять спортивные и тренажерные залы и бассейн для физкультурно-оздоровительных занятий работников гостиницы.
При этом расписание занятий должно быть определено и согласовано с руководством службы развлекательных услуг с целью ненарушения отдыха посетителей. Как правило, эти помещения свободны в дневное и позднее вечернее время. Работники санатория могут во время установленных перерывов, до работы или после рабочего времени воспользоваться тренажерным, спортивным залом или бассейном.
Второе мероприятие. Предлагается разрешить работнику пользоваться солярием, парикмахерской, и прочими службами по сниженным ценам. Расценки будут включать только текущие расходы по конкретной услуге: материалы, электроэнергия, связь и прочее.
Третье направление, разработать систему и график отдыха сотрудников, график питания. При этом гостиница будет обеспечивать работников в течение рабочего дня (с 9.00 до 19.00) горячим питанием, в том числе диетическими блюдами, в необходимом ассортименте в столовых и буфетах отдела питания санатория. При этом цены на блюда столовой будут специально рассчитаны для сотрудников.
Также одним из немаловажных факторов заинтересовать работников в работе является возможность беспрепятственно попадать на рабочее место. Для этого предприятию, в связи с проблемой его отдаленности, целесообразно предоставлять транспортные средства, за счет покупки или аренды автотранспорта. Это мероприятие даст возможность работнику без лишних затрат, быстро и своевременно попадать на работу.
Огромные возможности развития обучения без отрыва от работы, которые трудно было бы представить всего лет десять назад, дают современные компьютерные сети и обучающие программы. Предлагается выделять наиболее перспективным и динамично развивающимся сотрудникам по часу в неделю работы на компьютере для самообучения с использованием медиасредств и Интернета.
Полезным может оказаться семинар, организованный какой-либо учебной или консультативной фирмой для сотрудников различных отделов. Такой семинар называют открытым или сборным. Предлагается провести ряд семинаров и тренингов для развития в санатории клиент ориентированной работы и созданию системы лояльности клиентам.
Постоянные
клиенты в гостинично-
Лояльность, приверженность — это нежелание клиента переключаться на предложение конкурента при незначительных изменениях условий (цены, уровня сервиса и пр.). Клиенту не выгодно менять компанию, которая зарекомендовала себя как относящаяся к его нуждам с наибольшим вниманием. Он готов даже переплачивать за продукт, превращаясь для нее в VIP-клиента.
Существует несколько программ лояльности постоянного клиента.
1. Фиксированная скидка. Скидки постоянным клиентам от фиксированной цены номера.
2.
Накопительная скидка. Клиент набирает
определенное количество
3.
Бонусные баллы. За каждую
4. Привилегии. Например, постоянного клиента могут поощрить: ранним заездом, бесплатными экскурсиями, подарками от отеля и т.д.
5.
Специальные акции. Это - мероприятия,
организуемые гостиницей
6.
Корпоративные программы.
Необходимо обращать внимание на индивидуальные потребности гостя. Среди постоянных клиентов бизнес-отеля «Бородино» люди, которым не является привлекательным факт наличие дисконтных карт, или бонусов, однако будет высшей оценкой бесплатная аренда конференц-зала.
Также наоборот, люди которые приехав один раз в данную гостиницу, оценив качество обслуживания, уровень качества и удобства номеров, с удовольствием бы приняли именно систему скидок и бонусов или каких то дополнительных привилегий.
Огромное значение для лояльности приобретают психологические факторы, программы не экономической, а эмоциональной поддержки, считают аналитики. Главное поощрение, которое хочет получить клиент, — это внимание, информация, поздравления с праздниками, подарки и сувениры, лотереи, проведение закрытых мероприятий, то есть все, на что хватит фантазии. Клиенту нравится чувствовать сопричастность и заботу о себе. Именно это и делает потребителя лояльным.
Эмоции и отношения создают сотрудники, которые находятся в зоне прямого контакта с потребителем. Получается, что любая программа лояльности клиентов должна опираться на программу лояльности персонала. «На разработку и внедрение программ лояльности приходится примерно 20% маркетингового бюджета. Планируется увеличение вложений. При этом особое место займет работа с персоналом для создания реальной, а не декларируемой клиентоориентированности.
Проведенный анализ работы гостиницы показал, что, в основном, все требуемые услуги гостиница «Бородино» предоставляет полностью, отсутствуют только некоторые услуги например, услуга будильника по телефону может быть дополнена информацией о погоде или уличной температуре, клиентам должны предлагаться пакеты с фирменным знаком гостиницы, живые цветы и свежие фрукты в номерах гостиницы и др.
Для более полной характеристики деятельности гостиницы «Бородино» рассмотрим ассортимент предлагаемых услуг. Для любого предприятия важным показателем деятельности фирмы является анализ объема реализации услуг.19
Рассмотрим доходы по всем видам деятельности (рассматривается структура доходов, как по статьям, так и по периодам) осуществляемых бизнес-отеля «Бородино».
При рассмотрении таблицы можно сделать вывод о том, что наибольший объем в структуре дополнительных услуг занимает доход от бильярда, сауны и тренажерного зала.
Изменение на тот или иной вид предоставляемых услуг связан, прежде всего, с группы потенциальных клиентов, с учетом их демографических, экономических, социальных и психологических характеристик.
Спрос на тот или иной вид предоставляемых услуг представляет собой форму проявления потребности населения в данном виде услуг, обеспеченную денежными средствами.
Так же важным моментом изменения спроса на услуги, предоставляемые гостиницей, связаны с сезонностью.
На
основании таблицы можно
Рис. 4. График доходности «Бородино»
Данные графика говорят о том, что наибольший доход гостиница получает, в период с августа по ноябрь. Увеличение доходности гостиницы связано с наступлением сезона деловой активности, летних отпусков.
Таблица 6
Объем реализации производимых услуг отеля «Бородино», тыс. руб.
Услуги | 120 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 2010 г. | План | вып план |
1 . Доход от осн. деятельности | 691,66 | 731,68 | 962,14 | 1059,87 | 971,46 | 1035,51 | 1123,21 | 1344,63 | 1285,87 | 1411,58 | 1084,61 | 1052,18 | 12754,392 | 11919,99 | 107 |
2. Бытовые услуги | 37,4 | 44,7 | 54 | 50,1 | 84,4 | 80,7 | 73,2 | 80,7 | 69,6 | 88,9 | 65,6 | 59 | 788,3 | 723,21 | 109 |
в т.ч. | |||||||||||||||
Продажа на этажах | 35,1 | 40,5 | 50,1 | 45,1 | 54,8 | 49,2 | 57,2 | 64,1 | 58,2 | 78,8 | 59,9 | 53,8 | 646,8 | 598,89 | 108 |
Камера хранения | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 1,6 | 1,7 | 1,1 | 1,3 | 1,6 | 2,2 | 0,9 | 0,7 | 13,4 | 13,27 | 101 |
Стирка белья | 0,9 | 2,5 | 1,9 | 2,5 | 25,8 | 27,5 | 12,7 | 13,1 | 7,2 | 5,4 | 4,6 | 3 | 107,1 | 102,00 | 105 |
Ремонт одежды | 0,7 | 1,1 | 1,5 | 2 | 2,2 | 2,3 | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,5 | 0,2 | 1,5 | 21 | 20,19 | 104 |
3.
Дополнительный виды услуг |
182,24 | 259,27 | 230,27 | 345,02 | 365,48 | 448,68 | 507,62 | 557,22 | 557,04 | 639,82 | 448,75 | 441,40 | 4982,82 | 4448,95 | 112,00 |
Баня-сауна | 30,6 | 31,672 | 34,152 | 39,512 | 35,576 | 33,908 | 37,772 | 44,884 | 44,64 | 49,84 | 41,144 | 44,276 | 467,976 | 445,69 | 105 |
Солярий | 31,3 | 55,5 | 40,9 | 74,6 | 88,8 | 114,1 | 127 | 141 | 144,2 | 168,6 | 114,1 | 111,1 | 1211,2 | 1071,86 | 113 |
Бильярд | 34,43 | 61,05 | 44,99 | 82,06 | 97,68 | 125,51 | 139,7 | 155,1 | 158,62 | 185,46 | 125,51 | 122,21 | 1332,32 | 1083,19 | 123 |
Автостоянка | 9,12 | 9,72 | 11,6 | 13 | 10,2 | 11,68 | 14,28 | 14,4 | 12,92 | 13,68 | 10,56 | 10,32 | 141,48 | 105,58 | 134 |
Игроваые автоматы | 22,8 | 24,3 | 29 | 32,5 | 25,5 | 29,2 | 35,7 | 36 | 32,3 | 34,2 | 26,4 | 25,8 | 353,7 | 315,80 | 112 |
Парикмахерская | 18,24 | 19,44 | 23,2 | 26 | 20,4 | 23,36 | 28,56 | 28,8 | 25,84 | 27,36 | 21,12 | 20,64 | 282,96 | 266,94 | 106 |
Фитнес-центр | 27,544 | 48,84 | 35,992 | 65,648 | 78,144 | 100,408 | 111,76 | 124,08 | 126,896 | 148,36 | 100,40 | 97,76 | 1065,856 | 951,66 | 112 |
Настольный теннис | 8,208 | 8,748 | 10,44 | 11,7 | 9,18 | 10,512 | 12,852 | 12,96 | 11,628 | 12,312 | 9,504 | 9,288 | 127,332 | 119,00 | 107 |
4. Служба общественного питания | 1298,3 | 1329 | 1465,8 | 1640,3 | 1454,1 | 1368,2 | 1521,1 | 1840,6 | 1793,7 | 2001 | 1642,1 | 1773,8 | 19128 | 16778,95 | 114 |
Ресторан | 765 | 791,8 | 853,8 | 987,8 | 889,4 | 847,7 | 944,3 | 1 122,1 | 1 116,0 | 1 246,0 | 1 028,6 | 1 106,9 | 11699,4 | 10934,02 | 107 |
Бар | 361 | 363,9 | 422,9 | 436,9 | 341,9 | 304,5 | 372 | 464,9 | 428,8 | 475,9 | 380,7 | 442 | 4795,4 | 4481,68 | 107 |
Кафе | 172,3 | 173,3 | 189,1 | 215,6 | 222,8 | 216 | 204,8 | 253,6 | 248,9 | 279,1 | 232,8 | 224,9 | 2633,2 | 2507,81 | 105 |
Итого по комплексу | 1517,9 | 1633,0 | 1750,1 | 2035,4 | 1904,0 | 1897,6 | 2101,9 | 2478,5 | 2420,3 | 2729,7 | 2156,4 | 2274,2 | 37653,5 | 34214,1 | 110,1 |
Источники:
аналитические данные по счету №
43.
Кроме того, лучшим способом формирования и продвижения услуг, как известно, является реклама. Цель рекламной кампании - сформировать доверие потребителя к выбранной гостинице и его хорошую осведомленность о бренде.21
Для
гостиницы «Бородино» может быть предложена
следующая программа PR-мероприятий
Мероприятие | Содержание, участники | Время проведения | Средства на проведение, руб |
Создание клиентской базы гостей | Рассылка рекламных материалов, поздравление с Днем рождения, Новым годом, извещение о всех проводимых PR- акциях, новых услугах, ценовых предложениях. | круглогодично | 10 000 |
Организация
пресс-события –
Рождество в Националь |
Цель пресс-событий
- добиться дружественных отношений
с представителями СМИ (журналисты
никогда не забудут об оказанном им плохом
приеме). При организации любых пресс-событий
важно планировать все заранее, выбрать
дату и время так, чтобы материал был опубликован
в ближайшее время.
Приглашения журналистам будут разосланы заранее, примерно за одну-две недели, указав дату и время, Ф.И.О. контактного лица, а также все виды связи. |
декабрь | 200 000 |
Публикации в газетах и журналах о деятельности предприятия | Интервью, репортажи,
новости гостиничного |
Круглогодично | 100 000 |
Спонсорство
праздничной программы для детей |
Широкое освещение праздника для детей с обязательно подчеркнутым участием гостиницы «Националь» в качестве спонсора | 1 июня – день защиты детей | 200 000 |
Проведение корпоративного праздника для сотрудников гостиницы | Вручение корпоративных наград, благодарственных писем, грамот, ценных подарков | В день рождения предприятия | 50 000 |
Проведение Дня открытых дверей для всех желающих | Показ предприятия. Рассказ о его лучших работниках, услугах предприятия, в том числе дополнительных, о бонусах и ценовых предложениях. Встреча с руководителями гостиницы. | 1 раз в год
август |
10 000 |
Проведение джазового пивного вечера | Проведение мероприятия с приглашением VIP – гостей, прессы, широкое освещение деятельности предприятия, выпуск буклетов о событии | 1 раз в год
октябрь |
30 000 |
Показ мод | В сотрудничестве с Домом Моды проведение показа моделей летней одежды с приглашением прессы, VIP-гостей | 1 раз в год
апрель |
100 000 |
Проведение музыкальных вечеров | Приглашение музыкальных коллективов для проведения камерных концертов в гостинице | 4 раза в год – ежеквартально – январь, май, сентябрь, ноябрь | 100 000 |
Проведение недели русской кухни | Широкое освещение акции внутри гостиницы в виде плакатов, рекламных листовок, приглашение на мероприятие журналистов, VIP – гостей. | В январе | 20 000 |
ИТОГО | 720 000 |