Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:19, курсовая работа
Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке.
В современных условиях гостиница – это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.
В работе проведен экономический анализ бизнес отеля "Бородино", предложены мероприятия по повышению эффективности работы гостиницы
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы оценки эффективности деятельности гостиничных предприятий 5
1.1 Состояние и особенности гостиничной индустрии в России 5
1.2 Основные экономические показатели деятельности гостиничных предприятий 16
Глава 2. Характеристика и экономический анализ как основание определение эффективности деятельности «Бородино» 21
« Бородино» 21
2.1 Описание отеля и предоставляемых услуг 21
2.2 Организационная структура отеля и характеристика служб 29
2.3 Экономические показатели деятельности отеля 33
Глава 3 Пути повышения эффективности отеля 39
3.1. Предложения по продвижению услуг отеля 39
3.2. Улучшение системы стимулирования персонала 47
3.3. Программа лояльности для постоянного гостя 51
Глава 4 . Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 53
4.1. Оценка эффективности продвижения услуг отеля 53
4.2. Оценка эффективности улучшения системы стимулирования персонала 59
4.3. Оценка эффективности программы лояльности для постоянного гостя 62
Заключение 65
Список использованной литературы 68
Приложения
Ежемесячно, в срок до 25 числа каждого месяца заведующие гостиниц подводят итоги своих проверок с оформлением «накопительной ведомости», где указывается количество проверенных номеров, количество сделанных замечаний и оценка, и доводят эти сведения до обслуживающего персонала.
По результатам проверок заведующие гостиницы оформляют «Служебную записку» на имя генерального директора с ходатайством об изменении премиального вознаграждения.
Положение также регламентирует порядок назначения санитарной комиссии, периодичность контрольных проверок и систему оценки качества проведенных работ.
Количество проверенных помещений в ходе одной контрольной проверки должно быть не менее 10% от общего количества помещений, независимо от присутствия на работе обслуживающего персонала.
При
оценке качества выполненных уборочных
работ принимается пятибалльная
система, высшей оценке качества, при
отсутствии замечаний к санитарному
состоянию проверенных
Снижение оценки производится по «Шкале выявленных замечаний», приведенной ниже.
Шкала
замечаний, выявленных при проверке
санитарного состояния
Замечания, оценивающиеся в один балл:
1.1. Легкая пыль на поверхностях (подоконника, стола, тумбы, телевизора, телефонного аппарата, радиоприемника, плинтусов, шкафов, дверного полотна, обналички и дверных косяков, зеркала, полотенцесушителей, бумагодержателей, обшивки стояков, вешалках и др.).
1.2.
Неполная комплектация
2.1.
Грязные сантехприборы (
2.2. Грязные окна, зеркала, светильники, напольное покрытие, полы, двери, радиаторы отопления, пыль на стенах, потолках, карнизах, паутина.
2.3. Грязные тюль, шторы, покрывало, постельные принадлежности.
2.4. Пыль на мягкой мебели.
2.5. Технически неисправное оборудование (мебель, сантехприборы, электроприборы, телевизор, кондиционер и пр.) при отсутствии заявки на ремонт в журнале.13
Оценка за качество уборки выставляется как 5 баллов минус количество замечаний.
Главный недостаток разработанной «Бородино» системы анализа качества уборки гостиничных помещений заключается в том, что она затрагивает только один из показателей качества гостиничной услуги. Услуга поселения более многогранна, она затрагивает не только уборку номера.
В целях достижения стратегического конкурентного преимущества анализ качества следует проводить более широко, затрагивая те показатели, которые наиболее важны для потребителя. Очевиден тот факт, что только безупречная уборка номера, при условии того, что остальные показатели качества находятся на уровне ниже среднего, не в состоянии обеспечить высокий процент наполняемости номерного фонда.
При восприятии и оценке качества получаемого обслуживания гость исходит из своих ожиданий. Обслуживающий персонал, предоставляя обслуживание, исходит из требований руководства и своих ожиданий, которые им (персоналом) рассматриваются как наиболее вероятная версия ожиданий гостя. Владельцы и руководство гостиницы имеют свою версию ожиданий гостя и, руководствуясь внешними нормативными документами, задающими обязательные и установленные требования, регламентируют в инструкциях, стандартах, технической документации требования к работе персонала.
Рис. 3. Схема влияния ожиданий заинтересованных сторон на качество услуги 14
Нет никаких сомнений, что восприятие обслуживания на фоне этого «столкновения ожиданий» сопровождается наивысшими положительными эмоциями гостя, и он дает качеству максимальную оценку, если: совпадают ожидания всех сторон, причастных к процессу обслуживания — клиента, персонала, руководителей и владельцев предприятия; в полном соответствии с совпавшими ожиданиями персонал обеспечивает обслуживание. Модель восприятия и оценки качества обслуживания, использующая типологию МЗВ элементов обслуживания, более сложна в построении, но дает существенно большие возможности представления функции качества.
Таким образом, результат общего восприятия и оценки качества полученного обслуживания представляет собой алгебраическую сумму частных результатов — результатов восприятия качества отдельных аддитивных элементов, взятых с поправкой на действие соответствующих мультипликативных элементов.
Таблица 3
Карта качества обслуживания (эталонная)
№ п/п | Содержание и характеристика элемента обслуживания | Оценка восприятия элемента обслуживания | ||
Отсутствует | Исполнен неправильно | Исполнен правильно | ||
Раздел 1. Критические элементы обслуживания | ||||
1.1 | Безопасность проживания | Обслуживание недопустимо | -5 | 5 |
1.2 | Здоровая пища | -5 | 5 | |
Раздел 2. Нейтральные элементы обслуживания | ||||
2.1 | Цвет униформы | -2 | 0 | |
2.2 | Цветовая гамма интерьера в номере | -2 | -1 | |
Раздел 3. Элементы, приносящие удовлетворение | ||||
3.1 | Цветы и конфеты в номере бесплатно | 0 | -1 | 2 |
3.2 | Живая музыка в холле | 0 | -1 | 1 |
Раздел 4. Элементы обслуживания, приносящие разочарование | ||||
4.1 | Общественные туалеты в холле | -3 | -1 | 0 |
4.2 | Культура персонала | -3 | 0 |
Первый параметр (УСi) - уровень сожалений, т.е. эмоциональный настрой потребителя по поводу отсутствия i-го элемента в процессе обслуживания.
Второй параметр (УНi) - уровень эмоционального настроя потребителя по поводу неправильно исполненного i-го элемента.
Третий параметр (УПi) - уровень эмоционального настроя потребителя по поводу правильно исполненного элемента.
Все три характеристики указываются в баллах по единой или по установленной для каждого элемента обслуживания своей шкале.
Элементы обслуживания в карте качества сгруппированы по разделам в соответствии с типологией Кедотта-Терджена (критические, нейтральные, приносящие удовлетворение, приносящие разочарование элементы)15.
Основываясь
на определении уровня потребительской
удовлетворенности качеством
Добавление отдельных номеров с возможностью размещения с домашними животными, услуги по уходу за домашними животными.
Большинство гостей бизнес-отеля «Бородино» являются достаточно состоятельные люди, компетентное, быстрое и добродушное обслуживание является гарантом успешности гостиницы. Где побывав один, раз в следующий не возникает вопрос где провести следующий отдых, размещение гостей или конференцию.
Многие
специалисты в области
Можно с уверенностью сказать что, в большинстве российских отелей персоналу достаточно научиться элементарной вежливости. С малого начинается все большое. Улыбка и открытый взгляд – этого иногда достаточно для того, чтобы клиент стремился вернуться в вашу гостиницу. Порой о таких простых вещах забывается в повседневной, рутинной работе, но это непростительная ошибка.
По
тому, как в компании относятся
к клиенту можно судить о том,
как построены отношения
Чтобы добиться профессионализма в любой работе, сотрудник должен стремиться стать лучшим в своей специальности. Увлеченный учебой человек обязательно вырастет в должности и разовьет в себе дополнительные навыки. Поэтому компания можете использовать знания и обучение в качестве награды и мотивирующего фактора.16
Существует множество способов, которые фирма может использовать в этом направлении. Повышение квалификации и обучение возможно путем направления на дополнительное обучение, конференции и тренинги тех сотрудников, которые добились значительных результатов в работе, и чьи успехи получили признание сослуживцев.
Целесообразно сделать дополнительные знания преимуществом, чтобы вдохновить работников продолжать обучение.
По мнению специалистов, знание — это мощный мотивирующий фактор; оно обходится удивительно дешево по сравнению со своей истинной эффективностью и ценой.
Согласно
данным «Агентства “Контакт”» в российских
компаниях большое внимание уделяется
квалифицированным специалистам и
сотрудникам, занимающим начальные
позиции, для которых предлагается
достаточно четко выстроенная
Компании, которые нацелены на перспективное и эффективное развитие используют обучение сотрудников как один из способов одновременного повышения качества трудовых ресурсов и мотивирования сотрудников. 17
По
опросам сотрудников сферы
Таблица 4
Разнообразие
форм и видов обучения очень велико,
и каждому находится место
в общей системе корпоративного
обучения (табл. 5).
Таблица 5
Классификация
форм организации обучения18
|