Экономический анализ как важнейшее условие эффективной деятельности предприятия ИГиТ (на примере «БО-Бородино»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:19, курсовая работа

Описание работы

Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке.
В современных условиях гостиница – это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.
В работе проведен экономический анализ бизнес отеля "Бородино", предложены мероприятия по повышению эффективности работы гостиницы

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы оценки эффективности деятельности гостиничных предприятий 5
1.1 Состояние и особенности гостиничной индустрии в России 5
1.2 Основные экономические показатели деятельности гостиничных предприятий 16
Глава 2. Характеристика и экономический анализ как основание определение эффективности деятельности «Бородино» 21
« Бородино» 21
2.1 Описание отеля и предоставляемых услуг 21
2.2 Организационная структура отеля и характеристика служб 29
2.3 Экономические показатели деятельности отеля 33
Глава 3 Пути повышения эффективности отеля 39
3.1. Предложения по продвижению услуг отеля 39
3.2. Улучшение системы стимулирования персонала 47
3.3. Программа лояльности для постоянного гостя 51
Глава 4 . Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 53
4.1. Оценка эффективности продвижения услуг отеля 53
4.2. Оценка эффективности улучшения системы стимулирования персонала 59
4.3. Оценка эффективности программы лояльности для постоянного гостя 62
Заключение 65
Список использованной литературы 68
Приложения

Файлы: 1 файл

2011. Курсовая. Эконом анал... эффективн деят (ИГиТ).doc

— 461.00 Кб (Скачать файл)

     В рамках обеспечения повышения качества услуг бизнес-отеля «Бородино» предлагается дополнительная подготовка, переподготовка гостиничного персонала. В области гостиничного бизнеса много проблем возникает  с персоналом, так как от первоклассного обслуживания в выигрыше все: гости, персонал и компания в целом. Поэтому компания можете использовать знания и обучение в качестве награды и мотивирующего фактора.

     Необходимо  обращать внимание на индивидуальные потребности гостя. И исходя из их потребностей составлять разные программы и разные мероприятия для отдельных категорий гостей. Но в любом случае, человеческий фактор в любых оказанных услугах является главной. Огромное значение для лояльности приобретают психологические факторы, программы не экономической, а эмоциональной поддержки.

 

Список  использованной литературы

 
 
    
  1. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12.12.1993, действует в ред. от 30.12.2008 // Парламентская газета, № 90, 31.12.2008.
  2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4197.
  3. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 23.12.2010) // Российская газета, № 220, 20.11.2002; Парламентская газета, № 1-2, 14-20.01.2011.
  4. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011) // СЗ РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301; Российская газета, № 75, 08.04.2011.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // СЗ РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410; Парламентская газета, № 7, 11-17.02.2011.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья), (по состоянию на 20.04.2011 действует в редакции Федерального закона от 30.06.2008 № 105-ФЗ) // Российская газета, № 141, 03.07.2008.
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 24.02.2010) // Собрание законодательства РФ, 01.03.2010, № 9, ст. 899.
  8. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 / СПС Кодекс 2011.
  9. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993 N 5151-1. / СПС Кодекс 2011.
  10. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», (принят ГД ФС РФ 04.10.1996) // Парламентская газета, N 33, 08-14.07.2011.
  11. ГОСТ РФ  50645-94  «Туристско - экскурсионное  обслуживание.  Классификация  гостиниц»: текст на 01.03.2011.– Система Гарант.– 2011.
  12. Архангельская Н. Ну и что нам этот туризм?! //Экономика России: ХХI век. - №5 декабрь 2009.
  13. Бахарева Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью. //Маркетинг в России и за рубежом. №1, 2010.
  14. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. — М.: Аспект-Пресс, 2002 – 254 с.
  15. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 382 с.
  16. Вавилова Е.В. Основы международного туризма. – М.: Гардарики, 2007. – 159 с.
  17. Василик М.А. Основы теории коммуникации. – М.: Гардарики, 2005. – 615 с.
  18. Воронкова Л.П. История туризма: Учебное пособие. – М. Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО МОДЭК, 2011, -304с.
  19. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2006.- С. 51
  20. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / М.: Academia, 2005. – 185 с.
  21. Дункан Джек. У. Основополагающие идеи менеджмента. - М.: Дело,2008.
  22. Ефимова Н.А., Оценка показателей деятельности фирмы, 2009
  23. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. Пособие / Под ред. Н.И. Кабушкина.-М.: Новое знание, 2004.-392 с.
  24. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. - М.: Глоссарий, 2006
  25. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. – 2-е изд.- Мн.: Новое знание, 2004. – 216с.
  26. Качанов В.С. Стоимость и потребительная стоимость комплексной туристской услуги. //Научные проблемы туризма и отдыха. - 2008. - №5. – с. 35.
  27. Комарова Н.В. Мотивация труда и повышение эффективности работы //Человек и труд, №10, 2002.
  28. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе: Учеб. пособие. М.: Товарищ, 2007. с.123.
  29. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб.для нач. проф. образования. /Под ред.канд.пед.наук А.Ю. Ляпина. – М.: ПрофОбИздат, 2006. – 208с.
  30. Немоляева М. Звездность гостиниц: существуют ли международные стандарты. //Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2005. – №6. – с. 7.
  31. Новаторов Э. В. Методика оценки качества услуг// Практический маркетинг. 2007. №10. С. 5.
  32. Плотникова А. Гостиничные АСУ – дань моде или необходимость? //Туризм: Практика. Проблемы. Перспективы. 2007. - №7.
  33. Ряковский С.М. и др. Обучение и развитие персонала в компании. Методическое пособие – 2007.– с. 19.
  34. Туризм  и  гостиничное  хозяйство:  Учебное пособие - М.: ИКЦ «Март»; Р - на - Дону:  Издательский  центр «Март»,  2007 - 352с.
  35. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. /Под ред. Проф., д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 2008. – 400с.
  36. Уокер ДЖ.Р. Введение в гостеприимство: Учебник. /Пер. с англ.- М.: ЮНИТИ, 2007.-463 с.
  37. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2006.– 175 с.
  38. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – М.: КноРус, 2008. – 320 с.
  39. Шарков Ф.И. Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация: Учеб. пос. – М.: Альфа-Пресс, 2006.
  40. Щеникова Н.Б. Основы туризма и индустрии гостеприимства. Учебно-методическое пособие. - Владивосток. Изд-во ВГУЭС. 2006.
  41. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства, М. : Издательство РДЛ, 2010. 224 с.
 
 
 
 

 

                Приложение 1  
                 
                 
                 

        
 

Рис. Организационная структура управления отеля «Бородино»

 

Приложение 2 

    Динамика  основных показателей  хозяйственной деятельности отеля в 2009-2010 гг 

Показатели Годы Изменение
2010 г к 2009
2009 2010 Абсолютное

тыс.руб

Темпы прироста,%
Выручка от продажи гостиничного продукта, тыс. рублей 1950 2205 255 13,08
Полная  себестоимость проданного гостиничного продукта, тыс. рублей 1970 2119 149 7,56
Прибыль от продажи, тыс. рублей -20 86 106 530
Рентабельность  продаж -1,0 3,9 4,9 1,25
 

 

                                                                                                Приложение 3 
 

Затраты и их удельный вес  в структуре полной себестоимости гостиничного продукта отеля «Бородино», тыс. рублей 
 

     
    Показатели
    Годы
    2009 год 2010 год
    Сумма Уд.вес, % Сумма Уд.вес, %
    1. Прибыль от продажи  гостиничного продукта -20 - 86 -
    2. Полная себестоимость  проданных услуг,  в том числе: 1970 100 2119 100
    2.1. материальные расходы 428 21,73 405 19,11
    2.2. расходы на оплату  труда 545 21,78 550 25,96
    2.3. суммы начисленной  амортизации 19,7 1 19,7 0,93
    2.4. прочие расходы  1093 55,50 1144 54,00
    3. Затраты на 1 тыс.  рублей реализации 1,01 - 0,96 -
 

 

     

     Приложение  4

    Обследование  удовлетворенности потребителей работой  отеля «Бородино»  
(дерево удовлетворенности потребителей).

Основные  составляющие работы гостиницы Важность  для потребителей компонентов дерева Оценка  качества Общая сумма Среднее значение оценки качества Индекс  потребительской  удовлетворенности, %
Бi Бi/∑Бi*100 5 4 3 2 1
I II III IV V VI VII VIII IX X
Прием в рецепции 5 10,80 27 49 25 7 0 108 4,20 78,00
Наличие парковки 4,3 9,29 13 22 44 18 11 108 3,32 56,00
Кондиционер в номере 2,5 5,40 17 47 41 3 0 108 4,02 73,50
Доступ  в Интернет 4 8,64 0 7 52 35 14 108 2,68 40,00
Чистота в номере 4,8 10,37 48 47 13 0 0 108 4,67 89,75
Владение  персоналом иностранными языками 4 8,64 22 27 58 1 0 108 3,94 71,50
Наличие бизнес-центра 3,1 6,70 39 38 29 2 0 108 4,38 82,50
Организация питания в ресторане 4,6 9,94 27 41 30 8 2 108 4,07 74,75
Географическое  расположение гостиницы 5 10,80 81 13 10 0 0 108 4,87 95,75
Возможность бронирования номера 4,5 9,72 42 45 14 7 0 108 4,46 84,50
Профпригодность персонала 4,5 9,72 28 45 27 8 0 108 4,17 77,25
Итог: (абсолютное значение суммы чисел  в столбце) 46,3 100,00 344 381 343 89 27 1188 44,78 823,50
Среднее значение чисел соответствующих  компонентов дерева 31,27 34,64 31,18 8,09 2,45 108,00    
Накопленное (интегральное) значение среднего 33,17 65,91 97,09 105,18        
Среднее значение оценки работы и соответствующей  степени потребительской  удовлетворенности. 4,07 74,86

 

     

Информация о работе Экономический анализ как важнейшее условие эффективной деятельности предприятия ИГиТ (на примере «БО-Бородино»)