Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:19, курсовая работа
Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке.
В современных условиях гостиница – это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.
В работе проведен экономический анализ бизнес отеля "Бородино", предложены мероприятия по повышению эффективности работы гостиницы
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы оценки эффективности деятельности гостиничных предприятий 5
1.1 Состояние и особенности гостиничной индустрии в России 5
1.2 Основные экономические показатели деятельности гостиничных предприятий 16
Глава 2. Характеристика и экономический анализ как основание определение эффективности деятельности «Бородино» 21
« Бородино» 21
2.1 Описание отеля и предоставляемых услуг 21
2.2 Организационная структура отеля и характеристика служб 29
2.3 Экономические показатели деятельности отеля 33
Глава 3 Пути повышения эффективности отеля 39
3.1. Предложения по продвижению услуг отеля 39
3.2. Улучшение системы стимулирования персонала 47
3.3. Программа лояльности для постоянного гостя 51
Глава 4 . Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 53
4.1. Оценка эффективности продвижения услуг отеля 53
4.2. Оценка эффективности улучшения системы стимулирования персонала 59
4.3. Оценка эффективности программы лояльности для постоянного гостя 62
Заключение 65
Список использованной литературы 68
Приложения
Оценивая
экономическую эффективность
Требуемая доходность собственников составляет 17%. Из указанной величины 20% идет на развитие санатория. Исходя из этого, из оставшейся части прибыли 14% предлагается направлять на идет на премирование работников.
Таблица 7
Расчет
затрат на премирования по результатам
прибыли
Категории работников | Распределение бонусов | Величина вознаграждения |
Топ-менеджеры, проектные группы | 35% | 162,1 |
Руководители среднего звена, ведущие специалисты, внутренние консультанты | 30% | 138,9 |
Рядовые работники | 30% | 138,9 |
Обслуживающий персонал | 5% | 23,1 |
Итого | 100% | 462,9 |
Помимо материального стимулирования были предложены нематериальные способы стимулирования. В таблице произведен расчет затрат на нематреильное стимулирование персонала.
Таблица 8
Затраты на не материальное стимулирование
Способы стимулирования | Затраты |
Подарочные сертификаты | 12 |
Изготовление табличек с гравировкой | 12 |
Канцелярская принадлежность | 3 |
Ремонт и декорирование рабочего места | 45 |
Фирменная символика | 11,6 |
Прочее | 3,5 |
Итого | 87,1 |
Затраты на мероприятия по обучению и повышению квалификации будут складываться из следующих показателей: затраты на проезд работников; затраты на проживание; затраты на питание; стоимость курсов по повышению квалификации поваров и врачей; затраты на зарплату собственного работника, проводящего внутрикорпоративный семинар; затраты семинары, проводимые специалистом из кадрового агентства; доплаты за наставничество; затраты по самообучению с использованием компьютерной сети и обучающих программ.
Таблица
9
Затраты | Величина, тыс.руб. |
Затраты на проезд работников | 10,12 |
Затраты на проживание | 39,2 |
Затраты на питание | 19,04 |
Стоимость курсов по повышению квалификации поваров и врачей | 136 |
Затраты на зарплату собственного работника, проводящего внутрикорпоративный семинар | 3,16 |
Затраты семинары, проводимые специалистом из кадрового агентства | 12 |
Доплаты за наставничество | 5,8 |
Затраты по самообучению с использованием компьютерной сети и обучающих программ | 26,88 |
Итого | 252,16 |
Таким образом совокупный размер затрат на мероприятия по обучению персонала составят 252,16 тыс.руб.
Истинная лояльность определяется как постоянство покупок и высокая удовлетворенность качеством. Невыполнение любого из этих условий свидетельствует о ложной лояльности или нелояльности.
Выделим несколько видов лояльности, которые помогут выявить наиболее эффективные направления программ для определенных групп клиентов. Самая высокая отдача от вложений — в секторе уязвимых клиентов: они не до конца привержены к данному объекту, не всегда покупают услуги именно этого объекта, у них есть возможность роста, а на ша цель зарабатывать больше, отвлекая их от конкурентов.
Меньшая отдача — в секторе истинной лояльности: они и так уже наши, лишние инвестиции, связанные со скидочными программами, им не нужны.
Вложения для повышения лояльности клиентов, находящихся в среднем секторе, сопряжены с рисками. Существует такая категория граждан, которая не формирует приверженности, уровень удовлетворенности никогда не поднимается выше среднего, они не привыкают, ничем не восторгаются, остро реагируют на предложения конкурентов, поэтому и работать с ними сложнее. Самая тяжелая и наиболее рискованная группа — нелояльные клиенты.
Низкая удовлетворенность всегда требует дополнительных издержек: на распознание, почему так, на формирование положительного мнения и подстройку под их требования. Есть изначально конфликтные клиенты, они всегда ищут, за что зацепиться: таких дешевле отдать конкурентам.
Группы потребителей по уровню лояльности
Постоянство покупок |
Уровень удовлетворенности | ||
Высокая |
Средняя |
Низкая | |
Высокое | Истинно лояльные | Неопределившиеся, имеют потенциал роста | Нелояльные |
Среднее | Уязвимые | ||
Низкое |
На самом деле, проблема стоит гораздо шире. Не стоит забывать, что лояльность — лишь одна из характеристик ценных клиентов. Другие три: экономическая доходность, стратегическая значимость и потенциал роста. Анализируя клиентов по этим признакам, мы выявляем наиболее ценных и уже с ними начинаем создавать повышенную лояльность. Основной целью должно быть удержание именно этой группы потребителей.
"Опознав"
в клиенте постоянного
1.
Восстановить по
2. Зная общий объем (в денежном эквиваленте) оказанных клиенту услуг и продолжительность взаимоотношений, мы можем установить, насколько интересен нам этот клиент, и предоставить ему соответствующую скидку или даже оказать дополнительные бесплатные услуги (сделать "подарок").
Если идентификация происходит с помощью дисконтной карточки, эта методика выглядит достаточно естественно, а вот если нет - фраза "вы же у нас ужинаете каждую пятницу, мы хотели бы вам как постоянному клиенту предоставить скидку" будет неожиданна и приятна. Кроме того, зная о "постоянстве" клиента, определенного каким-либо особым образом (например, используя чеки о предоставленных услугах), можно выдать ему пластиковую карточку.
Имея
информационную систему поддержки
решений, организация может ввести
"бонусную" систему, начисляя условные
очки ("бонусы") за совершенные покупки,
а в дальнейшем предоставить клиенту возможность
выбора "приза" на накопленные очки
или оплаты ими товаров и услуг.
В результате проведенного в работе теоретического и практического исследования, отметим следующее.
Сегодня
с уверенностью можно утверждать,
что туризм стал одним из важнейших
социально-экономических и
Важной
ответственной задачей для
В условиях сегодняшней конкуренции, предприятия индустрии гостеприимства, если они хотят выжить, должны проводить регулярно ряд мероприятий для повышения эффективности их деятельности.
Важной
ответственной задачей для
В качестве основного решения стоящей перед гостиницей проблемы снижения наполняемости номерного фонда предлагается систематическое проведение анализа качества предоставляемых гостиничных услуг с целью оперативного реагирования на изменяющиеся запросы потребителей.
В рамках обеспечения повышения эффективности деятельности бизнес – отеля «Бородино» можно предложить следующее:
Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия. Главной задачей организационной структуры бизнес-отеля «Бородино» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с работниками любых уровней. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Но если существующие задачи не будут делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам.
В качестве основного решения стоящей перед гостиницей проблемы снижения наполняемости номерного фонда предлагается систематическое проведение анализа качества предоставляемых гостиничных услуг с целью оперативного реагирования на изменяющиеся запросы потребителей.
Основываясь
на определении уровня потребительской
удовлетворенности качеством
Гости
бизнес-отеля «Бородино» являются достаточно
состоятельными людьми, и компетентное,
быстрое и добродушное