Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:19, курсовая работа
Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке.
В современных условиях гостиница – это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.
В работе проведен экономический анализ бизнес отеля "Бородино", предложены мероприятия по повышению эффективности работы гостиницы
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы оценки эффективности деятельности гостиничных предприятий 5
1.1 Состояние и особенности гостиничной индустрии в России 5
1.2 Основные экономические показатели деятельности гостиничных предприятий 16
Глава 2. Характеристика и экономический анализ как основание определение эффективности деятельности «Бородино» 21
« Бородино» 21
2.1 Описание отеля и предоставляемых услуг 21
2.2 Организационная структура отеля и характеристика служб 29
2.3 Экономические показатели деятельности отеля 33
Глава 3 Пути повышения эффективности отеля 39
3.1. Предложения по продвижению услуг отеля 39
3.2. Улучшение системы стимулирования персонала 47
3.3. Программа лояльности для постоянного гостя 51
Глава 4 . Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 53
4.1. Оценка эффективности продвижения услуг отеля 53
4.2. Оценка эффективности улучшения системы стимулирования персонала 59
4.3. Оценка эффективности программы лояльности для постоянного гостя 62
Заключение 65
Список использованной литературы 68
Приложения
Рис.2. Динамика прибыли от продаж туристического продукта
отеля «Бородино» за 2009-2010 гг
Таблица 1
Детальная
загрузка гостиницы
за 2009-2010 гг.
Тип комнат | 2009 год | 2010 год |
ECS | 43.68 % | 82.57 % |
STB | 40.43 % | 57.83 % |
SDB | 44.33 % | 69.37 % |
SBUS | 27.15 % | 51.71 % |
SUI | 7.86 % | 23.04 % |
STUD | 24.64 % | 42.11 % |
ESUI | 2.75 % | 15.85 % |
итого | 40.53 % | 62.76 % |
Себестоимость проданного гостиничного продукта за 2009-2010 гг.
Следует отметить, что в полную себестоимость в таблицы (приложение 2) включены все расходы по обычным видам деятельности, определенные в разделе II Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н. В бухгалтерском отчете о прибылях и убытках (форма № 2) эти расходы равны сумме строк 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг», 030 «Коммерческие расходы». 040 «Управленческие расходы».
Рассмотрим влияние на изменение финансового результата от основной деятельности трех факторов:
- объема реализации гостиничного продукта;
-
структуры реализации
-
затрат на единицу стоимости
реализованного гостиничного продукта.
Изменение финансового результата за
счет изменения объема реализованного
гостиничного продукта рассчитывают по
формуле:
∆ Рn = Р0 (Iсс – 1) (1)
где Pо — размер прибыли прочного периода;
Iсс - индекс объема реализации гостиничного продукта по полной себестоимости равен отношению:
Icc
= CC1 / CC0
где СС1 и ССо - полная себестоимость реализованного гостиничного продукта отчетного и предшествующего периодов соответственно.
По данным таблицы (Приложение 2) индекс реализации гостиничного продукта отеля «Бородино» равен:
Iсс = 2090 /2119 = 0,986
Данные таблицы (Приложение 2) и полученный индекс реализации по себестоимости подставим в формулу (1):
∆ Рn = 86 (0,986 – 1) = -1,18 тыс. рублей
Уменьшение объема реализации гостиничного продукта по полной себестоимости на 29 тыс. рублей привело к незначительному снижению прибыли на 1,18 тыс. рублей.
Изменение финансового результата за счет изменения структуры реализованного гостиничного продукта находим по формуле:
∆ Рs = Р0 (Iп – Icc) (3)
где In - индекс объема реализации услуг в фактических ценах, который определяет отношением:
In
= N 1 / N0
где N 1 и N0 - выручка от продажи гостиничных услуг отчетного и предшествующего периода соответственно.
По данным таблицы (приложение 2) индекс реализации в фактических ценах равен:
In = 2199 /2205 =0,997
Тогда влияние структуры составит:
∆ Рs = 86 (0,997 – 0,986) = 0,94 тыс. рублей
Изменения в структуре реализованного гостиничного продукта, приводящие к изменению его себестоимости и цены, оказали еще меньше влияния. В результате улучшения структуры реализуемого продукта (увеличения доли более рентабельных номеров) прибыль увеличилась на 0,94 тыс. рублей.
Изменение финансового результата под влиянием изменения затрат на единицу стоимости реализованного гостиничного продукта определяют с помощью выражения:
∆ Рp = ( ССо /N0 - CC1) / N1 (5)
где ССо - затраты, приходящиеся на единицу стоимости реализованного гостиничного продукта предшествующего периода;
СС1 - затраты, приходящиеся на единицу стоимости реализованного гостиничного продукта отчетного периода.
Подставим в формулу (5) соответствующие данные из таблицы (Приложение 2).
∆ Рp = ( 2119 /2205 – 2090 /2199)* 2199 = 23,24 тыс. рублей
В
результате снижения затрат, приходящихся
на единицу стоимости
Сумма
влияния факторов должна равняться
абсолютному изменению
∆ Рn + ∆ Рs + ∆ Рp = ∆ P
-1,18
+0.94 +23,24 = 23 тыс. рублей
Затраты за 2009-2010 гг.
Для проведения анализа затрат отеля «Бородино» составим таблицу (Приложение 3).
Из таблицы (Приложение 3) следует, что в структуре затрат наибольший удельный вес имеют затраты по статье «Прочие расходы». Большую долю также занимают расходы, связанные с оплатой труда, причем наблюдается рост их удельного веса в 2010г. Рост расходов по оплате труда стимулирует улучшение финансовых результатов, причем при росте прибыли от продаж на 25.964 тыс. рублей в 2010 г расходы по оплате труда в этом же периоде, по данным таблицы (Приложение 3), повышаются на 5 тыс. рублей (550-545), т.е. нет негативной тенденции опережения роста расходов по заработной плате над ростом прибыли, поэтому данную статью расходов можно увеличить с целью стимулирования эффективной работы работников отеля «Бородино».
Индексация
степени удовлетворенности
Для
данной оценки необходимо определить
важность составляющих качества работы
по пятибалльной системе и важность
компонентов дерева качества по пятибалльной
системе в порядке убывания степени важности:
Таблица 2
Важность
составляющих качества работы по пятибалльной
шкале12
Степень удовлетворенности потребителя качеством исполнения каждого компонента дерева | Оценка | Балл | Способ предоставления результата опроса по удовлетворенности |
Полностью неудовлетворен | Плохо | 1 | 0 |
Неудовлетворен | Неудовл. | 1 | 25 |
Нейтрален | Удовлетр. | 3 | 50 |
Удовлетворен | Хорошо | 5 | 75 |
Полностью удовлетворен | Отлично | 5 | 100 |
Для
расчета индекса
Как видно из Приложения 4, наиболее важной составляющей гостиничной услуги является радушный прием в рецепции, поэтому все опрашиваемые поставили этому компоненту дерева оценку 5.
В результате этого и среднее значение оценки важности для потребителя приема в рецепции получилось также 5. Практически такую же важность в глазах потребителя имеют такие компоненты дерева качества как чистота в номере и организация питания в ресторане.
В то же время большинству потребителей гостиничных услуг не предоставляется важным наличие кондиционера в номере. Эта составляющая получила наименьшую оценку важности компонента дерева, всего лишь 2,5 балла.
Однако следует принимать во внимание тот факт, что опрос потребителей проводился осенью, а к лету спрос на номера с кондиционером по понятной причине возрастет.
Обратим внимание и на важность географического положения гостиницы. При проведении опроса абсолютное большинство потребителей поставило оценку 5 в графе важности компонента дерева. Можно с уверенностью заявить о том, что исключительно выгодное географическое положение гостиницы и должно стать тем локомотивом обеспечения стабильного преимущества перед более удаленными от центра конкурентами.
Индексация
степени удовлетворенности
С помощью карты профилей можно сравнить профили удовлетворенности потребителей продуктом фирмы с профилем удовлетворенности подобным продуктом, поставляемым на рынок ее конкурентом. Это сравнение показывает достоинства и недостатки выпускаемого продукта после соответствующей оценки различных компонентов дерева удовлетворенности (анализ конкурентоспособности продукта) и позволяет наметить пути улучшения его качества с целью удержания существующего потребителя компании и привлечения на свою сторону потребителя конкурента.
Обслуживающим персоналом гостиниц: горничными, уборщицами, полотерами в помещениях, закрепленных за ними заведующими гостиницы в «Журнале санитарного состояния».
Действующее Положение имеет целью улучшения содержания номерного фонда, мест общего пользования и служебных помещений и проверку выполнения персоналом требований «Технологической инструкции по санитарному содержанию помещений гостиницы «Бородино», также разработанной специалистами предприятия.
Согласно Положению постоянный, ежедневный и выборочный контроль над санитарным состоянием помещений гостиниц осуществляют бригадиры и заведующие гостиниц или лица, ответственные за санитарное состояние гостиниц, назначенные приказом генерального директора гостиницы «Бородино».
Количество проверенных помещений в месяц для бригадиров – не менее 100% от общего количества помещений, для заведующих гостиниц – не менее 50% от общего количества помещений. Результаты проверок фиксируются записью в «Журнале санитарного состояния».