Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 09:55, дипломная работа
Мировая тенденция развития и насыщения товарных рынков, усиления власти потребителей, обусловила повышение значения торговли. Эффективное согласование спроса и предложения требует наличия торговых посреднических фирм, принимающих на себя важнейшие в настоящее время функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей.
Повышение роли торгового посредничества в организации, доведения товара от производителя до потребителя поставило перед руководителями торговых фирм задачу не только оценки своей деятельности, выявления внутренних резервов совершенствования, но и анализа внешнего окружения, включая изучение конкурентов с целью повышения своей конкурентоспособности на рынке.
Определение собственной конкурентоспособности с помощью современных методов является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого хозяйствующего субъекта.
- слепая приверженность
примитивной ценовой
- чуть ли не органическое
неприятие исследования рынка.
На таких предприятиях
- недостаточное внимание
квалификации и мотивации
Компании второго уровня
конкурентоспособности
Такие компании следуют тем же принципам и подходам в управлении качеством продукции и в контроле за уровнем запасов, и внутрипроизводственных заделов, устанавливают такие же по характеру отношения с работниками на своем производстве.
К особенностям предприятий второго уровня конкурентоспособности в РФ относятся:
- превращение маркетинга в главную функцию управления. Эти компании обычно исповедуют концепцию маркетинга, ориентированного на продукт, изучение рынка для них не пустой звук, а планомерная повседневная аналитическая работа, направленная на определение тех "заветных струн" в душе потенциальных потребителей, которые можно задеть действительно эффективной рекламой;
- стремление стать маркетингово
- ориентированными фирмами, в
которых все процессы
- более изощренные формы
и методы конкуренции, где
- изменение кадровой политики.
Здесь руководители фирм
Отличительные черты компаний третьего уровня конкурентоспособности проявляются в следующем:
- в этих компаниях в центре внимания оказываются нужды и запросы потребителя, исповедуется концепция маркетинга, ориентированного на потребителя, а управление начинает активно содействовать развитию производственных систем;
- такие компании действительно
становятся маркетингом
- производство же в
компаниях, достигнувших
- в российском бизнесе
компаний, действительно достигших
этого уровня
- любые нововведения, изменения
в области производства
Успех в конкурентной борьбе зависит не столько от производства, сколько от управления, его качества и эффективности в широком смысле компании третьего уровня конкурентоспособности исповедуют концепцию интегрированного маркетинга, который ориентирован на предвосхищение нужд и запросов потребителей. Другие функции управления и производственные системы совершенствуются постоянно в соответствии с требованиями маркетинга.
Компании, которым удалось достичь четвертого уровня конкурентоспособности, оказываются впереди конкурентов на многие годы. Они не только не стремятся копировать опыт других фирм отрасли и хотят превзойти самые жесткие из существующих стандартов. Они готовы бросить вызов любому конкуренту по всему миру в любом аспекте производства или управления. Любые изменения в управлении, организации производства, в стратегии развития осуществляются здесь с учетом результатов изучения рынка Мало того, все функции управления оказываются непосредственно вовлеченными в процесс маркетинговых исследований или систематизацию их результатов. Все меньше маркетинговой работы сосредотачивается в специализированных подразделениях. Последние обобщают данные, интегрируют и координируют усилия других служб.
Вот такие предприятия и называются предприятиями с производством мирового класса, производством постиндустриальной эры.
Анализ современных тенденций
туризма как сферы
Тем не менее, основные проблемы его функционирования носят региональный характер. И к ним, в первую очередь, следует отнести:
– отсутствие системного подхода в развитии регионального туризма;
– рассредоточение информации
о различных компонентах
– ведомственные планы
освоения территорий, как правило, разрабатываются
без учета планировочных
– отсутствие в области управления туристским бизнесом квалифицированных специалистов, владеющих широким спектром знаний, как в области туристского бизнеса, так и в сфере краеведения, экономических проблем региона.
Проблемам туризма
в научной литературе уделяли
серьёзное внимание многие
Важным вопросом при
рассмотрении рынка
В целях разработки
методологических подходов к
изучению спроса на виды
– уточнение соответствующей терминологии;
– обоснование социальной и экономической роли определенного вида туризма в развитии туризма в регионе;
– выявление особенностей, состояния, теории и методологии рыночных преобразований в туристско-рекреационном комплексе;
– выявление основных проблем и тенденций в функционировании рынка рекреационно-туристских услуг в сфере определенного вида туризма;
– исследование экономических закономерностей формирования спроса на услуги по видам туризма;
– оценка состояния и эффективности государственного регулирования в сфере предоставления услуг по каждому виду туризма.
В последнее время
выбор туристических фирм стал
для потребителя сопряжен с
меньшим риском испортить
Высокая конкуренция на рынке туристических услуг заставила туристические фирмы уйти с легкого пути «зарядки цен» и сосредоточиться на мобилизации своих внутренних ресурсов. Таких, как:
- лучший подбор и обучение персонала;
- сокращение накладных расходов;
- более эффективное вложение
средств в рекламу, поиск и
заключение более выгодных
- отладку отношений с транспортными компаниями.
Между туристическими
фирмами появились отношения
партнерства и кооперации, основанные
на их дифференциации по
Туроператор – это
организация, занимающаяся
Турагент – это организация-
Говоря о конкуренции туристических фирм РФ, не следует забывать, что конкурирующие фирмы, могут стать партнерами, либо вообще объединиться в собственных интересах, ведь объединив усилия, все получается проще.
Довольно часто российские
туроператоры не занимаются
Что касается цен,
устанавливаемых на
Целью разработки и построения
модели конкурентоспособности
Инструментарием для разработки и построения модели может служить применение математического моделирования, позволяющего выявить особенности функционирования экономического объекта, и на основе этого предсказывать будущее поведение объекта при изменении каких-либо параметров. Для любого экономического субъекта возможность прогнозирования ситуации означает, прежде всего, получение лучших результатов или избежание потерь.
При построении экономической
модели для рассматриваемой
Категории конкурентоспособности
фирмы и конкурентоспособности
товара взаимосвязаны. В качестве основных
критериев
Быстрые изменения внешней
среды отечественных
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и способы ее повышения