Конкурентоспособность предприятия и способы ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 09:55, дипломная работа

Описание работы

Мировая тенденция развития и насыщения товарных рынков, усиления власти потребителей, обусловила повышение значения торговли. Эффективное согласование спроса и предложения требует наличия торговых посреднических фирм, принимающих на себя важнейшие в настоящее время функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей.
Повышение роли торгового посредничества в организации, доведения товара от производителя до потребителя поставило перед руководителями торговых фирм задачу не только оценки своей деятельности, выявления внутренних резервов совершенствования, но и анализа внешнего окружения, включая изучение конкурентов с целью повышения своей конкурентоспособности на рынке.
Определение собственной конкурентоспособности с помощью современных методов является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого хозяйствующего субъекта.

Файлы: 1 файл

Копия Материал на диплом(на проверку!).docx

— 315.49 Кб (Скачать файл)

Также, одним из методов  оценки конкурентоспособности предприятия  является SWOT-анализ, который позволяет проанализировать слабые и сильные стороны внутренней среды предприятия, потенциальные опасности внешней среды и на основе анализа выявить существующие возможности для развития предприятий.

Вообще, все методы оценки конкурентоспособности  можно поделить на аналитические  и графические (см. схема1).






 

 

 

 

 

 

 

Схема 1. Методы оценки конкурентоспособности предприятия

 

 

 

2. Анализ и оценка конкурентоспособности туристической фирмы «Вояж-тур»

2.1. Характеристика  туристической фирмы

 

ООО «Вояж-тур» существует уже  на протяжении 13 лет и является одной  из конкурирующих турфирм на туристском рынке города Альметьевск. Данная фирма  была организованна в 2000 году.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения  их вкладов в целях осуществления  хозяйственной деятельности.

ООО «Вояж-тур» располагается  по адресу: Россия, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Герцена, здание вахтового  вокзала, офис №1.

Общество с ограниченной ответственностью «Вояж-Тур» является юридическим лицом и в своей  деятельности руководствуется Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом от 08.02.1998 г. №14 – ФЗ «Об  обществах с ограниченной ответственностью», положениями Федерального закона от 30.12.2008 г. №312- ФЗ.

Общество с ограниченной ответственностью «Вояж-тур» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании учредительных  документов, и действующего законодательства.

Учредительными документами  фирмы являются:

1) Учредительный договор.

2) Утвержденный устав.

Согласно уставу ООО «Вояж-тур», турфирма вправе осуществлять любые  виды деятельности, не запрещенные  законом, включая, но, не ограничиваясь  следующим:

  • турагентская деятельность;
  • туроператорская деятельность;
  • организация культурного досуга населения;
  • организация массовых зрелищных, культурных и спортивных мероприятий;
  • бронирование мест и проживание в гостиницах, на турбазах, пансионатах, домах отдыха различной степени комфортности по желанию клиентов;
  • экскурсионное обслуживание, услуги квалифицированных гидов и переводчиков;
  • услуги автотранспортом (представляются и по индивидуальному заказу);
  • визовая поддержка;
  • бронирование и оформление авиа и ж/д билетов; 

Уже 13 лет фирма успешно  работает и предлагает отличные туры своим клиентам.

Направления деятельности турагентства «Вояж-Тур»:

  • Праздничные туры;
  • Корпоративные туры;
  • Лечебные и оздоровительные туры;
  • Круизы;
  • Детский отдых;
  • Пляжный отдых;
  • Авиабилеты;
  • Ж/д билеты.

Основные принципы работы турфирмы:

  • Организация комплексного туристического обслуживания;
  • Обеспечение экскурсионными билетами, проживанием, транспортными средствами;
  • Предоставление туристических информационных услуг;
  • Предоставление туристических экскурсионных услуг;
  • Систематический контроль качества предоставляемых услуг;
  • Строгий отбор туроператоров;
  • Конкурентные цены;
  • Знание направлений;
  • Оперативность;
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • Широкий спектр предлагаемых услуг.

Турагентство неоднократно было награждено дипломами и грамотами. ООО «Вояж-тур» удостоено высокой  оценки Компанией «Pegas Touristik» в 2011и 2012 годах за проявление профессионализма в области туристических услуг  и активные продажи в сезонах  «ЛЕТО-ЗИМА 2011» и «ЛЕТО-ЗИМА 2012».

Согласно штатному расписанию на данный момент в турфирме заняты все вакантные места. Структура  кадров данной турфирмы подразделяется на несколько групп ( приложение 1):

 

 

 

Организационная структура  туристической фирмы ООО «Вояж-тур»

Рис.1. Организационная структура  туристической фирмы «Вояж-тур»

отдел управления, в состав которого входит генеральный директор, директор;

отдел туризма, состоящий  из: старшего менеджера и менеджера;

бухгалтерия, в которую  входит главный бухгалтер.

Состав кадров характеризуется  следующими показателями: образовательный  уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных  категорий работников и так далее.

Для каждого отдела турфирмы были прописаны свои должностные  обязанности. Кроме должностных  обязанностей были разработаны и  правила обслуживания клиентов отделом  туризма ООО «Вояж-тур».

Директор непосредственно  организует работу и эффективное  взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов. Он следит за повышением эффективности работы предприятия, ростом объемов сбыта продукции и увеличением прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.

Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед  федеральным, региональным и местным  бюджетами, государственными внебюджетными  социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая  учреждения банка, а также хозяйственных  и трудовых договоров (контрактов) и  бизнес-планов.

Бухгалтер осуществляет операции по приему, выдаче и хранению денежных средств и бланков строгой  отчетности; ведет кассовую книгу  и журнал учета выданных раздатчикам  денег на выплату зарплаты; контролирует своевременность сдачи в кассу  раздатчиками оплаченных ведомостей на зарплату, и проверяет правильность их оформления.

Функции менеджеров по туризму: работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального  тура, связь с операторами и  средствами размещения, бронирование туров, оформление виз, страховок, проведение социологических опросов.

Турагентство «Вояж-тур» работает со многими туроператорами. От них стекается информация о  различных турах, из которых они  подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

Турагентство предлагает туры только проверенных туроператоров. Например, «CORAL TRAVEL», «PEGAS TOURISTIK», «ANEX», «TEZ-TOUR»  на международных направлениях и  «Дельфин», «Роза-ветров», «Астравел» - на внутренних. Эти компании часто  устраивают семинары, рекламные туры для повышения профессиональных навыков менеджеров.

Возрастной состав клиентов различен, приходит молодежь, люди среднего возраста и пожилые.

Менеджеры турагентства консультируют  клиентов по телефону, по ICQ, через социальные сети (например, ВКонтакте).

Основные туристические  направления турфирмы: Москва; Турция, Египет, Тунис, Китай, Доминикана, Испания, Италия, Россия, Греция, Кипр, Таиланд, Вьетнам, Индия, Индонезия, Мексика, Куба, ОАЭ, Марокко и др.

Турфирму «Вояж-Тур» часто  выбирают семьи с детьми, ведь специалисты  компании прекрасно знают, как такой  отдых сделать счастливым и незабываемым.

Фирма предлагает туры и  путёвки в лучшие здравницы страны, где работает грамотный медицинский  персонал, разработаны универсальные, авторские методики оздоровления организма, где море, воздух и солнце — это  целительное лекарство, дающее новые  силы.

Турфирма «Вояж-Тур» предлагает увлекательные туры выходного дня, горящие путёвки в Сочи, Адлер, Анапу, Геленджик, незабываемые поездки  в дни майских или новогодних каникул.

Кроме того, фирма организует экскурсионные, лечебные, активные, теплоходные, корпоративные туры по Золотому Кольцу, Карелии, в Калининградскую область, Санкт-Петербург, Москву, Подмосковье, Кавказские Минеральные Воды, на Алтай  и Байкал.

В обязанности директора  входят:

-руководство туристической  деятельностью фирмы;

-контроль за правильным  исполнением нормативных и экономических  законов РФ;

-разработка имиджа фирмы;

-рассмотрение новых видов  услуг и направлений, маркетинг;

-представительские функции;

-взаимодействие с партнерами;

-получение необходимых  лицензий;

-набор персонала;

-соблюдение трудовой  дисциплины и режима работы  фирмы и др.

Главной конкурентоспособной  чертой турагентства является то, что  данная фирма является многопрофильным  туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высоким качеством  обслуживания клиентов.

Прибыль турагентства во многом зависит от спроса на предоставляемые  услуги. Именно поэтому для повышения  спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки. Те, кто повторно отправляется на отдых  через турагентство, предоставляют  скидку от 5% и более.

Скидки для "верных" или престижных покупателей предоставляются  турагентством таким покупателям, которые:

  • регулярно осуществляют закупки в данной фирме на протяжении длительного периода времени;
  • либо относятся к категории "престижных", что позволяет использовать факт покупки ими данной услуги для ее рекламы.

Для продвижения своих  услуг необходимо правильно и  четко проводить маркетинговые  мероприятия, ведь реклама в туризме  является одним из важнейших средств  осуществления связи между производителем и потребителем туристических услуг.

2.2 Основные экономические  показатели туристической фирмы

Для проведения обобщенной оценки основных финансово-экономических показателей  деятельности ООО «Вояж-тур» был  проведен анализ его хозяйствования и оценка финансового состояния.

 

Таблица 2.

Основные финансово-экономических  показатели

Показатели

Единица измерения

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Выручка от реализации

Тыс.Руб.

2021

2510

2301

2403

2459

Прибыль от реализации

Тыс.Руб.

702

795

721

754

785

Постоянные  затраты

Тыс.Руб.

965

971

862

968

943

Переменные  затраты

Тыс.Руб.

1794

1800

1786

1797

1850

Численность персонала

Чел.

7

9

6

7

9

Себестоимость

Тыс.Руб.

1499

1715

1580

1649

1674

Рентабельность

%

25,4

28,6

26,2

27,3

28,1


 

Примечание. Таблица составлена по материалам исследования.

Из таблицы экономических  показателей деятельности турфирмы прослеживается спад в 2009 году в связи  с экономическим кризисом, по сравнению  с 2008 годом прибыль уменьшилась  на 209 000 тыс.рублей, но в 2011 году она  возросла на 158 000 тыс. относительно 2009 года.

Динамика количества заключенных  договоров ООО «Вояж-тур» на предоставление туристических услуг за 2011 г. представлена в таблице 3.

Таблица 3

Динамика заключенных  договоров

Заключенные договора

Всего

в том числе

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Туры по России

491

18

21

35

68

104

245

Загран-туры

703

136

94

113

94

112

154

   

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Туры по России

1214

371

386

278

115

36

28

Загран-туры

1381

165

202

259

298

273

184

Итого

3789

690

703

685

575

525

611

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и способы ее повышения