Конкурентоспособность предприятия и способы ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 09:55, дипломная работа

Описание работы

Мировая тенденция развития и насыщения товарных рынков, усиления власти потребителей, обусловила повышение значения торговли. Эффективное согласование спроса и предложения требует наличия торговых посреднических фирм, принимающих на себя важнейшие в настоящее время функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей.
Повышение роли торгового посредничества в организации, доведения товара от производителя до потребителя поставило перед руководителями торговых фирм задачу не только оценки своей деятельности, выявления внутренних резервов совершенствования, но и анализа внешнего окружения, включая изучение конкурентов с целью повышения своей конкурентоспособности на рынке.
Определение собственной конкурентоспособности с помощью современных методов является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого хозяйствующего субъекта.

Файлы: 1 файл

Копия Материал на диплом(на проверку!).docx

— 315.49 Кб (Скачать файл)

Преимущества технологии VoIP (Voice-over-IP, IP-телефония):

- Значительное снижение  расходов на международную связь;

- Бесплатные звонки между  офисами и подразделениями компании;

-Освобождение городских  телефонных линий от международных  переговоров позволит легче дозваниваться  партнёрам;

-Возможность практически  неограниченного подключения дополнительных  линий;

- Более высокая защита  разговоров от прослушивания;

- Роуминг в любой точке  мира – возможность осуществлять  звонки из любой точки мира  по фиксированным тарифам при  помощи специального оборудования  и программного обеспечения (Ethernet-телефон, USB-телефон, наушники с микрофоном).

- Возможность реализации  вне зависимости от наличия  офисной АТС.

- Имеет значение только  наличие доступа к сети Интернет;

- Централизованное управление  всей телефонной сетью предприятия.

Самое популярное применение IP-телефонии – это подключение  к оператору IP-телефонии для осуществления  международных и междугородних  телефонных звонков по более низким тарифам.

В тоже время комплексные  проекты с использованием IP-телефонии  позволяют компаниям существенно  снизить расходы не только на международные  звонки, но и на междугороднюю связь  и на звонки на номера мобильных  операторов. Внедряемую схему строения ip-телефонии можно рассмотреть  на рис. 12.


 

 

 

 

 

Рис.12. Внедряемая схема строения ip-телефонии

Принцип действия IP-телефонии  – это конвертация голосовой  связи в пакеты данных. Телефонные аппараты подключены к портам передачи данных IP-сети. При этом телефонные функции могут с легкостью  исполняться другим устройством, уже  подключенным к сети. Такую функцию  может выполнять ПК. Телефония  типа «клиент-сервер», LAN с функциями  телефонии, чистая IP-телефония, конвергентная  телефония и LAN-телефония – всё  это термины, обозначающие одну и  ту же базовую распределённую архитектуру IP-телефонии.

На российском рынке VoIP шлюзов для малого и среднего бизнеса  ведущим игроком сегодня является компания AddPac Technology. Корейский производитель  не только имеет самую широкую  линию оборудования, но и сочетает это достоинство с надежностью  и часто более низкой, чем у  конкурентов, ценой. В арсенале AddPac более 20 моделей: от популярных сегодня  одно/двух/четырех канальных VoIP шлюзов для малых компаний, до многопортовых (от 32 и более голосовых каналов) устройств, которые становятся все  больше востребованы средним бизнесом.

На российском рынке VoIP шлюзов для малого и среднего бизнеса  ведущим игроком сегодня является компания AddPac Technology. Корейский производитель  не только имеет самую широкую  линию оборудования, но и сочетает это достоинство с надежностью  и часто более низкой, чем у  конкурентов, ценой. В арсенале AddPac более 20 моделей: от популярных сегодня  одно/двух/четырех канальных VoIP шлюзов для малых компаний, до многопортовых (от 32 и более голосовых каналов) устройств, которые становятся все больше востребованы средним бизнесом.

В современных условиях практически  невозможно организовать экономичную  корпоративную телефонную связь  без применения IP телефонии. И сегодня VoIP шлюзы - это один из самых недорогих  и наиболее заслуживающих внимания связистов элементов, позволяющих  вывести КСС на новый уровень  экономии и реализовать в ней  новые услуги.

Еще раз подчеркнем, VoIP шлюзы  в первую очередь обеспечивают снижение расходов на корпоративную телефонную связь. Сегодня эти устройства могут  существенно сократить расходы  организаций, которые имеют большое  количество филиалов, распределены по территории страны, активно работают с зарубежными партнерами, используют надомных работников или испытывают трудности с подключением к телефонной сети.

Расчет экономической эффективности  от внедрения предлагаемых мероприятий

  1. Расчет экономической эффективности от проведения рекламной кампании.

Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию: Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Значит, стоимость листовок в день составляет 150 руб. Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет  затрачено 630 рублей. В месяц: 8 дней * 630 = 5040. За время проведения мероприятия 24 дня * 630 = 15 120.

Журнал «Туризм и отдых» является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, которые хотят  отдохнуть. Журнал издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором  колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, адрес, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 24 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1200 руб. За 24 публикации 28 800 руб. В месяц будет 4 публикации, а значит, на это будет затрачено 4800 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.

Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио «Максимум» составляет 6 000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость  составит 18 000 руб. А так как сроки  рекламной компании на радио с 1 марта  по 1 апреля, то затраты в этот период составят 72 000руб.

В общем, на рекламную компанию за период проведения будет затрачено 115 920руб.

С помощью продвижения  рекламной компании туристическая  организация «Вояж-тур» приобретет большее количество клиентов (потребителей туристических путевок), тем самым обеспечивает себе прочное положение на тур рынке.

  • Раздача листовок в центре города рассчитана на 2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля привлечет около 20 чел. потенциальных клиентов.
  • Реклама, размещенная в журнале «Туризм и отдых» рассчитана на 2 публикации в неделю с 1 апреля по 14 сентября. Потенциальный целевой рынок = тираж(100*24) *2% полезной целевой аудитории. Увеличение количества новых клиентов на 48 чел в среднем.
  • Рекомендуется использовать в качестве носителя рекламы радиостанцию «Максимум», с регионом вещания более 300 городах России и зарубежья.

Рис. 13. Частота прослушивания  «Максимум»

Радиорекламу на «Максимум» планируется транслировать 1 раз  в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля.

Реклама на радио «Максимум» может привлечь 45 человек новых  потенциальных клиентов, за период проведения рекламы.

Таблица 7

Расходы на рекламную компанию

Вид рекламного мероприятия

Частота использования и  сроки

Затраты на одно мероприятие (тыс.руб.)

Общие затраты (тыс.руб.)

1. Раздача листовок 

2 дня в неделю, с 1 апреля  по 30 июля

630

15 120

2. Реклама в журнале  «Туризм и отдых».

1 публикации в неделю  с 1 апреля по 14 сентября

1 200

28 800

3. Реклама на радио  «Максимум»

1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта  по 1 апреля

6 000

72 000

Итого стоимость рекламной  компании:

115 920


Исходя из того, что средняя  стоимость тура составляет 10208 руб. можно рассчитать выручку от реализации туруслуг после проведения рекламной  компании.

113*10208=1 153 504 р.

Показатель эффективности  рекламного обращения после проведения рекламной компании составит:

 

(рубль доходов от рекламы  на рубль затрат на рекламу.)

Где V – количество выкупаемых услуг по рекламе

Ц – средняя цена

С х n – затраты на рекламу

На 1 рубль вложенных в  рекламную кампанию средств ООО  «Вояж-тур» получит 9 руб. дохода.

Zр: П = I, где:

Zр – затраты на рекламную  кампанию;

П – прибыль от рекламной  кампании;

I – срок окупаемости  (мес.)

115920 : 1037584 = 0,11 мес.(3,4 дня)

2. Расчет экономической  эффективности от внедрения IP – телефонии

Для снижения затрат на телефонную связь было предложено построить  корпоративную сеть с применением  технологии IP-телефонии. Сеть была построена  на базе услуги VPN MPLS Истра - телеком, которая  обеспечивает гарантированное качество предоставления услуг. В истринском офисе была установлена IP-АТС на 32 одновременных разговора, которая  являлась центром всей сети, а также VoIP-GSM-шлюз для звонков на номера мобильных операторов и VoIP-шлюз-коммутатор, который подключался между существующими  аналоговыми абонентами и городской  АТС Истра - телеком. В филиалах были установлены маршрутизаторы со встроенным VoIP-шлюзом, на 2 одновременных разговора.

Таблица 8

Расходы на реализацию проекта

Расходы на реализацию проекта

Сумма (руб.)

Установка IP-ATC на 24 одновременных  разговора

20 000

Установка VoIP-GSM шлюза в  Истре на 8 одновременны разговоров

19 000

Установка VoIP-шлюза-коммутатора  в Истре на 24 одновременных разговора

27 000

Итого:

66 000


 

Расходы на телефонную связь  до реализации проекта мероприятий  составляли около 20 000 руб. ежемесячно.

Проект внедрения IP –  телефонии позволит сократить расходы  на телефонную связь примерно на 5 000 руб. в мес.и они составят 15 000 руб. в мес.

Zip : П = I, где:

Zip – затраты на IP-телефонию;

П – прибыль в мес.;

I – срок окупаемости  (мес.)

66 000руб. : 5 000руб. = 13, 2мес.  – срок окупаемости предлагаемого  мероприятия.

Суммарный ожидаемый экономический  эффект от предлагаемых мероприятий:

Мероприятие 1 (проведение рекламной  кампании) 139 104 руб. в месяц

Мероприятие 2 (внедрение IP-телефонии) 5000 руб. в месяц

Итого: 114 104 руб. в месяц

Таким образом, подведем итог. Программа формирования конкурентных преимуществ ООО «Вояж-тур» включает в себя седеющие мероприятия: 1.Совершенствовать продвижения маркетинговой компании, что предполагает проведения рекламной  компании. 2.Совершенствование прогрессивных  информационных услуг, что включает в себя внедрение IP- телефонии. Предлагаемые мероприятия по рекламной компании, внедрении IP-телефонии позволят обеспечить удовлетворение клиентов в дополнительно  и более качественном сервисе. Все  это обуславливает перспективу развития турфирмы, рост выручки, обеспечит фирме дополнительные конкурентные преимущества на рынке туристических услуг.

Турфирма «Вояж-тур» в настоящее время ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на туристские услуги.

Проведенный анализ показателей конкурентоспособности деятельности туристического агентства «Вояж-тур» выявил, что для повышения конкурентоспособности необходимо проводить мероприятия по увеличению реализации услуг за счет использования инструментов продвижения товара.

В настоящее время в  крупных торговых центрах и магазинах  города на специальных рекламных  стендах предлагается размещение визиток  и рекламных проспектов.

На реализацию мероприятия  необходимо выделить дополнительные затраты, включающие стоимость типографской продукции, оплату труда персонала, транспортные расходы.

Особое внимание туристической фирме «Вояж-тур» следует обратить на внутренние коммуникации, так как проведение эффективных внутренних коммуникаций позволяет совершенствовать организацию работы с клиентами фирмы, изучать клиентов и создавать благоприятный образ фирмы. Для достижения этих целей туристической фирме необходимо:

- заставлять изучать характеристики  товара продавцов и менеджеров. Сотрудники фирмы должны знать  и уметь рассказать все подробности о продаваемой услуге, они должны быть для покупателя источником информации;

- воспитывать у сотрудников  любезность и отзывчивость;

- применять принцип превращения  случайного посетителя в покупателя;

- выяснять у уже имеющихся  клиентов имена потенциальных  покупателей. Лучший источник  новых клиентов - это клиент уже  имеющийся. Из психологии давно  известно, что люди любят убеждать  других в правильности своего  решения;

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и способы ее повышения