Конкурентоспособность предприятия и способы ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 09:55, дипломная работа

Описание работы

Мировая тенденция развития и насыщения товарных рынков, усиления власти потребителей, обусловила повышение значения торговли. Эффективное согласование спроса и предложения требует наличия торговых посреднических фирм, принимающих на себя важнейшие в настоящее время функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей.
Повышение роли торгового посредничества в организации, доведения товара от производителя до потребителя поставило перед руководителями торговых фирм задачу не только оценки своей деятельности, выявления внутренних резервов совершенствования, но и анализа внешнего окружения, включая изучение конкурентов с целью повышения своей конкурентоспособности на рынке.
Определение собственной конкурентоспособности с помощью современных методов является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого хозяйствующего субъекта.

Файлы: 1 файл

Копия Материал на диплом(на проверку!).docx

— 315.49 Кб (Скачать файл)

Жизнедеятельность организации  рассматривается как постоянное и непрерывное парирование изменений  внешней среды с непременным  условием сохранения рентабельности. Это условие связано с тем, что только рентабельная организация  может отвечать за свои обязательства  перед связанными группами.

Излагаемый подход к задаче управления организацией основан на симбиозе концепции гомеокинеза  и теории функциональных систем П.К.Анохина  позволяет синтезировать систему  управления организацией, функциональная схема, которой может быть представлена в следующем виде (рис. 7).







Рис. 7. Функциональная схема системы  управления организацией

 

В предлагаемой системе управления организацией на основании информации о цели, состоянии внешней среды  функционирования организации, а также  о прогнозе результатов действия проводится экспертная оценка ситуации и выбор наилучшего сценария действий организации. Экспертную оценку, на основании  которой вырабатывается управление, и прогнозируются результаты будущего состояния организации, осуществляет эксперт, экспертная комиссия или в  крупных организациях динамическая экспертная система. В малых предприятиях можно ограничиться одним критерием, ансамблем критериев или просто выбирать сценарий действий организации, который позволяет получить, например, максимальную рентабельность организации.

Управление организацией вырабатывается на основе принятого  решения и реализуется посредством  совокупности мер различными исполнительными  органами.

Результаты управления и  копии команд используются для прогнозирования  результатов действия. Прогноз может  осуществляться с помощью моделей, которые целесообразно получать разнообразными методами, например, с  помощью метода самоорганизации. Далее  при функционировании организации  практический результат сравнивается с прогнозом и подтверждается правильность работы организации. В  противном случае корректируется управляющее  воздействие или вырабатывается другой сценарий поведения организации, который приводит к соответствию прогнозных значений и практического  результата.

На основании проведенной  работы можно сделать следующие  выводы: Наличие туристической фирмы  ООО «Вояж-тур» обусловлено потребностями  в услугах фирмы на потребительском  рынке города Альметьевск и территории Альметьевского района.

Линейная структура фирмы (принятие главных решений руководителем  фирмы производится с учетом предложений  подчиненных) обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста организации, изменения технологии, отделения родственных производств.

Основываясь, на данных полученных в ходе проведения SWOT-анализа выявлены, слабые стороны фирмы, которые в свою очередь позволяют разработать проект мероприятий направленный на повышение конкурентоспособности турфирмы ООО «Вояж-тур».

Следовательно, в следующей  главе будут рассмотрены мероприятия  по повышению конкурентной способности  турфирмы и оценка её экономической эффективности.

 

3. Разработка комплекса  мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность  туристической фирмы «Вояж-тур»

3.1 Построение дерева целей в соответствии с концепцией развития туристической фирмы ООО «Вояж-тур»

Дерево целей – это структурированный  план. Совокупность целей в нем  выстроена по иерархическому принципу. То есть, ясна главная цель и второстепенные. По аналогии с вершиной дерева и  его ветвями. Авторы данной идеи Акоффом  и Черчменом. Они сравнили вид  перевернутого дерева со схематически расположенными в порядке значимости целями. И доказали, что такая  схема позволяет упорядочить  планы, увидеть личные либо профессиональные цели со стороны.

Дерево целей позволяет  человеку выявить возможные комбинации, обеспечивающие наилучшую отдачу. Термин «дерево» предполагает использование  иерархической структуры полученной путем разделения общей цели на подцели. При построении дерева целей следует  учитывать закономерности целесообразования  и использовать принципы формирования иерархических структур.

Дерево целей строится поэтапно, сверху вниз, путем последовательного  перехода от более высокого уровня к более низкому, смежному уровню. В основе дерева целей лежит согласование целей между собой. Конкретизация  целей сверху вниз должна расти: чем  выше уровень, тем качественнее формулируется  цель. Метод дерево целей широко применяется для прогнозирования  возможных направлений развития науки, техники, технологий, а также  для составления личных целей, профессиональных, целей любой компании. Метод используется в программно-целевом планировании и управлении при разработке целевых  комплексных программ. Дерево целей увязывает между собой перспективные цели и конкретные задачи на каждом уровне иерархии. Цель высшего порядка (генеральная, главная цель) соответствует вершине дерева, в ветвях дерева располагаются локальные цели (задачи), которые обеспечивают достижение целей верхнего уровня. Основным требованием к дереву целей является отсутствие циклов. Представление целей начинается с верхнего уровня, затем они конкретизируются. Основным правилом разукрупнения целей является полнота - каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, чтобы объединение понятий подцелей полностью определяло понятие исходной цели (рис.8)







 


Рис.8. Дерево целей турфирмы ООО «Вояж-тур»

3.2 Предлагаемые  мероприятия по повышению конкурентоспособности

В соответствии с SWOT-анализом, проведенном во второй главе в  туристской фирме ООО «Вояж-тур» были выявлены слабые стороны и на их основании разработаны мероприятия  направленные на повышение конкурентоспособности:

  1. Маркетинговые коммуникации.

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории.

Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать  сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать  лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут  заинтересованы в ее маркетинговой  программе. Специалисты каждой компании понимают, что для наиболее эффективной  передачи маркетингового обращения  могут использоваться самые разные средства.

Рекламная компания.

Реклама – любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения  товаров, услуг или идей. Реклама  как ничто другое привлекает клиентский поток, так как больше людей узнают о фирме и о том, что она  может предложить. Грамотно проведенная  рекламная компания может привлечь большое количество клиентов, что  поможет фирме укрепиться на рынке. Проведение предложенной рекламной  компании направлено на привлечение  клиентов и увеличение прибыли турфирмы. [45 c. 57-67]

В предлагаемую рекламную  компанию входит:

  1. Раздача листовок в центре города;
  2. Публикации в журнале «Туризм и отдых»;
  3. Реклама на радио «Максимум».

Рассмотрим более подробно эффективность каждой рекламы по отдельности. Раздача листовок - это  очень недорогой, и в то же время  чрезвычайно действенный метод  для привлечения потребительского внимания. Он дает возможность не только тонко варьировать степень охвата целевой аудитории, но и при необходимости  позволяет работать исключительно  с теми группами людей, которые потенциально заинтересованы в ваших предложениях. Распространение печатной продукции  рекламного характера имеет множество  плюсов и практически лишено недостатков.

Рекламная листовка всегда под рукой, и человеку нет необходимости  запоминать или лихорадочно записывать заинтересовавшие его сведения о  товаре или компании. Также для  распространения листовок несложно выбрать именно то время, когда рекламный  эффект от них будет оптимальным, а повторение акций можно проводить  с любой желаемой периодичностью. Поток спешащих по своим делам  людей особенно восприимчив к  рекламному воздействию. К тому же высока вероятность того, что полученную листовку в дальнейшем покажут в  семье, соседям или коллегам по работе. Что значительно увеличивает  итоговое количество задействованных  в рекламной акции людей. Но раздача  рекламы должна происходить таким  образом, чтобы информация не вызывала у рекламополучателя отторжения и негативных эмоций. С определенной долей вероятности вы выбрасываете листовку, однако прежде хотя бы мельком, но пробегаете по ней взглядом. По статистическим данным одно из пяти полученных предложений  вас заинтересует.

Публикации в журнале  «Туризм и отдых». «Туризм и отдых» — рекламно-информационное издание, на страницах которого еженедельно представляется весь спектр услуг в сфере туристического бизнеса. В нем публикуются объявления российских и иностранных фирм, анонсируется большой выбор туров на все вкусы и финансовые возможности.

Для увеличения читательской аудитории и удержания ее внимания на страницах издания печатаются материалы справочно-информационного характера. Любой путешественник, от начинающего до опытного, может не только запастись багажом полезных советов в дорогу, но и узнать о том, как и где отдыхают знаменитые люди России.

Реклама в журнале позволяет сегментировать аудиторию по интересам.

Аудитория одного номера в Альметьевске — 2 250 человек:

Женщины — 64% читателей;

Мужчины — 36% читателей;

Возраст:

16–24 лет — 16% читателей;

25–34 лет — 21% читателей;

35–44 лет — 19% читателей;

45–54 лет — 27% читателей;

55+ лет — 17% читателей.

 

Рис. 9. Сегментирование целевой  аудитории по возрастам.

Реклама на радио.

Преимущества:

  • Хорошая избирательность аудитории;
  • Быстрая скорость аккумулирования аудитории;
  • Радио - оперативное средство массовой информации;
  • Радио не мешает заниматься другими делами;
  • Радиосообщения найдут потребителя везде. Их можно услышать на работе, в магазине, в кресле у зубного врача и даже во время посещения рекламируемой турфирмы.

Радио – единственное средство массовой информации, заставляющее работать воображение. Прослушивание радиопередач отсутствием явных зрительных образов  активно включает воображение, и  мы создаем образы, которые нравятся нам самим. Размещение радио рекламы  предполагает ее соответствие формату  вещания. Но что именно слушать, т.е. формат, выбирает сама аудитория, а  потому и степень воздействия  рекламы на радио максимальна.

  • Радио позволяет отобрать нужную вам аудиторию, используя для этого: географический ареал, время суток, формат радиопередачи.
  • Предпочтительность (особенно в летний период). Люди много времени проводят на свежем воздухе, поэтому меньше смотрят ТВ и читают прессу и больше слушают радио — на транспорте, на даче, в летних кафе.
  • Активность и престижность. Радио часто слушают в машине. В основном, это люди достаточно обеспеченные, которых достаточно много. Кроме того, многие слушают радио на работе. Эти люди чаще всего и есть наиболее активные покупатели.

Радио занимает лидирующее место в СМИ (более 80% россиян каждую неделю слушают радио). По охвату российской аудитории радио занимает почетное второе место после ТВ (занимает до 4 часов в день внимания россиян). В среднем россияне посвящают прослушиванию радио 41% всего времени, которое они тратят на СМИ (рис.10.)

Рис.10. Частота прослушивания  радио россиянами

 

Психологи давно подметили  интимность и доверительность радиовещания. У слушателя создается ощущение, что передачи адресованы именно ему  лично, поэтому во многих случаях  растет и эмоциональность восприятия рекламы на радио. Прослушивание  радиопередач отсутствием явных  зрительных образов активно включает воображение, и мы создаем образы, которые нравятся нам самим. Размещение радио рекламы предполагает ее соответствие формату вещания. Но что именно слушать, т.е. формат, выбирает сама аудитория, а  потому и степень воздействия  рекламы на радио максимальна.

Радио популярно среди всех слоев населения.

Рис.11. Популярность радио (по возрастам)

 

2.Внедрение в туристическую  фирму ООО «Вояж-тур» ip-телефонии.

IP-телефония - это технология  передачи голоса через сеть  Интернет. В настоящее время практически  не существует таких организаций,  которые не нуждаются в звонках  за пределы местной телефонной  сети. Как минимум, необходима  связь между несколькими территориально  распределенными офисами одной  компании, что равносильно междугороднему/международному  звонку. Поэтому, не смотря на  понижающиеся тарифы, на переговоры, чрезмерное пользование телефонной  сетью в большинстве организациях  не уменьшает сумму счетов  за телефонные переговоры. С помощью  технологии VoIP (Voice-over-IP, IP-телефония), предприятия  имеют возможность существенно  сократить расходы международную  телефонную связь и на переговоры  между офисами.

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и способы ее повышения