Конкурентоспособность предприятия и способы ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 09:55, дипломная работа

Описание работы

Мировая тенденция развития и насыщения товарных рынков, усиления власти потребителей, обусловила повышение значения торговли. Эффективное согласование спроса и предложения требует наличия торговых посреднических фирм, принимающих на себя важнейшие в настоящее время функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей.
Повышение роли торгового посредничества в организации, доведения товара от производителя до потребителя поставило перед руководителями торговых фирм задачу не только оценки своей деятельности, выявления внутренних резервов совершенствования, но и анализа внешнего окружения, включая изучение конкурентов с целью повышения своей конкурентоспособности на рынке.
Определение собственной конкурентоспособности с помощью современных методов является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого хозяйствующего субъекта.

Файлы: 1 файл

Копия Материал на диплом(на проверку!).docx

— 315.49 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

В данном дипломном проекте  было проведено исследование конкурентоспособности  турфирмы «Вояж-тур» и возможностей ее повышения за счет модернизации рекламной продукции, внедрения IP-телефонии. Объектом исследования была выбрана  туристическая фирма ООО «Вояж-тур», специализирующаяся на оказании широкого спектра услуг в туризме.

В теоретической части  дипломного проекта на основании  анализа теоретических аспектов менеджмента в индустрии туризма  была изучена сущность и основные показатели конкурентоспособности  турбизнеса. И были сделаны следующие  выводы:

Конкуренция – главный  фактор, который определяет, станет компания успешной либо потерпит крах. Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько инновации компании, выработка общей корпоративной  культуры или реализация выбранной  стратегии способствуют ее эффективности.

Конкурентоспособность предприятия  – это способность противостоять  на рынке изготовителям и поставщикам  аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности  потребителей, так и эффективности  производственной, маркетинговой и  финансовой деятельности. Конкурентоспособность  фирмы во многом определяется ее умением  адаптироваться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.

Конкурентная стратегия  направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей  компании противостоять напору тех  сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.

В аналитической части  было проведено подробное исследование внутренней и внешней среды объекта  исследования (туристической компании ООО «Вояж-тур»). На основании данного исследования были сделаны следующие выводы:

ООО «Вояж-тур» имеет преимущества по степени наличию надежных поставщиков  и партнеров, по качеству предлагаемых услуг и по квалификации персонала. Однако проигрывает по возможностям выхода на новых клиентов, по доступности  и высоким расходам на АТС.

Основными конкурентными  преимуществами организации ООО "Вояж-тур" по сравнению с компаниями конкурентов  является, наличие потребности в  услугах фирмы на потребительском  рынке, так как на население города Альметьевск, Альметьевского района, которое по данным 2012 года составляет 150 тыс. жителей, приходится всего 15 туристических фирм, из который всего 6, включая ООО «Вояж-тур», предлагают услуги по внутреннему туризму. Например, таких как отдых, в курортных местах России и Украины (Сочи, Геленджик, Анапа, Ялта и др.), познавательный туризм в культурно-исторические центры («Золотое кольцо», Нижний Новгород, Москва, Санк-Петербург и др.), экологический туризм, сафари-туры (охота, рыбалка), речные круизы по Волге, Лене, Иртышу, Енисею, отдых, лечение.

Помимо внутреннего туризма, ООО «Вояж-тур» реализует экскурсионные  туры по Европе (Франция, Германия, Испания, Италия, Австрия, Чехия, Великобритания), отдых на море летом и зимой  за рубежом (Болгария, Испания, Хорватия, Турция, Кипр, Греция - о. Крит, Тунис, Италия, Египет, Таиланд, о. Бали, ОАЭ). Тем самым, предлагая потребителям широкий  ассортимент предлагаемых услуг.

На основании исследования внутренней и внешней среды компании были определены факторы, снижающие конкурентоспособность  и выработаны предложения по её повышению.

С целью повышения конкурентоспособности  турфирмы были внесены следующее  предложения: модернизировать и  увеличить объем рекламной продукции, внедрения IP-телефонии. Данные решения  позволят: сократить расходы на АТС, увеличить приток потенциальных  потребителей и к привлечению  новых компаний к сотрудничеству с турфирмой.

В практической части было проведено  исследование результатов внедрения  мероприятий по повышению конкурентной способности турфирмы и оценка их экономической эффективности и  были сделаны следующие выводы:

Разработанная программа формирования конкурентных преимуществ ООО «Вояж-тур» включает следующие мероприятия:

1. Совершенствование и продвижение  маркетинговой компании, что предполагает  проведение рекламной компании. В предлагаемую рекламную компанию  входит:

1. Раздача листовок в центре  города;

2.Публикации в журнале «Туризм  и отдых»;

3.Реклама на радио «Максимум». Общий размер затрат на реализацию  проекта составит 115 920 руб. В конечном итоге прибыль по данному проекту составит 114 104 рубля.

2. Внедрение IP-телефонии.

В реализацию данного проекта входит установка в компании маршрутизаторы со встроенным VoIP-шлюзом на 2 одновременных разговора. Общие затраты составят 66 000 руб. Однако внедрение данного проекта позволит сократить расходы на телефонную связь на 5 000 руб. в месяц.

Таким образом, предлагаемые мероприятия по повышению конкурентоспособности  фирмы менеджмента позволят обеспечить удовлетворение нужд клиентов в дополнительном и более качественном сервисе. Все  это обуславливает перспективу  развития турфирмы, рост выручки, обеспечит дополнительные конкурентные преимущества на туристическом рынке Альметьевского района.

Задачи поставленные, в  дипломном проекте выполнены, цель – достигнута.

Приведенный в дипломном  проекте план повышения конкурентоспособности  турфирмы за счет внедрения комплекса  мероприятий (модернизировать и  увеличить объем рекламной продукции, внедрения IP-телефонии) может быть использован  любой другой компанией (с учетом ее особенностей) для повышения эффективности  менеджмента и получения дополнительной прибыли.

Нужно отметить, что в  случае ликвидации своих «слабых» сторон туристическая фирма «Вояж-тур» будет обладать высокой конкурентоспособностью, а в рейтинге потеснит главного конкурента и займет ведущие места на туристском рынке в городе Альметьевск.

 

 

Список литературы

1. Багиев Г.Л.  «Маркетинг: Учебник для вузов».  Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общей редакцией Г.Л. Багиева. – М.: ОАО Издательство Экономика, 2001 г.

2. Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент»11-е издание. СПб.: Питер, 2003 г.

3. Мелентьева Н.И., Бичун Ю.А. «Маркетинговые коммуникации» (теоретические и методические основы)  Под редакцией Г.Л. Багиева: Учебное пособие. – СПб.: Издательство СПБГУЭФ, 2001 г.

4.       Ильина  Е. Туроперейтинг: организация  деятельности: Учебник. – М.: Финансы  и статистика, 2004 г.

5. Портер М. «Конкуренция». – М. Издательство Вильямс, 2003 г.

6. В.А. Мошнов, «Комплексная оценка конкурентоспособности». Корпоративный менеджмент, 2002 г.

7. Светуньков С.Г. «Методы маркетинговых исследований». Учебное пособие. – СПб.: Издательство ДНК, 2003 г.

8. Калюжнова Н.Я. «Конкурентоспособность фирмы: построение и анализ модели»// Сб.науч.тр. XII Байкальской международной конф. "Методы оптимизации и их приложения". - Иркутск, 2006 г.

9. Еремеева Н.В. «Конкурентоспособность товаров и услуг».  Калачев. – М.: КолосС, 2006 г.

10.     Ахматова  М., Попов Е. «Теоретические модели  конкурентоспособности» Маркетинг.  №4, 2003 г.

11. Беленов О.Н. «Конкурентные преимущества и конкурентоспособность промышленных предприятий: подходы, анализ, оценка» - Воронеж: Изд-во Воронеж.гос. ун-та, 2006 г.

12. Катков В.В. «Управление конкурентоспособностью предприятия промышленности: теоретические аспекты и практические методы» С.-Петерб. гос. инженер.-экон. ун-т. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005 г.

13. Соломанидина, Т. О. «Мотивация трудовой деятельности персонала» - М.: «Журнал «Управление персоналом», 2005 г.

14. «Конкурентоспособность производства: проблемы и пути решения» /Междунар. акад. науки и практики орг. пр-ва, Воронеж.гос. техн. ун-т; под ред. В. Н. Родионовой. - Воронеж: ВГТУ, 2005 г.

15. Рубин Ю. «Конкуренция: 10 правил успешного дебюта».  Управление компанией. №5, 2004 г.

16.     Боумэн К.  «Основы стратегического менеджмента»./Пер.  с англ. под ред. Л.Г.Зайцева,  М.И.Соколовой.-М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 2007 г.

17.     Гайдаров  В. Каталог турфирмы: реклама или  оферта? //Туризм: практика, проблемы, перспективы.- 2005 г.

18. «Конкурентоспособность России в глобальной экономике»/ [А.А. Дынкин, Ю.В. Куренков, Ю.Л. Адно и др.]; Рос.акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. - М.: Междунар. отношения, 2005.

19.      «Методические  основы оценки конкурентоспособности  предприятия»// Финансовый и инвестиционный  анализ 2000 г.

20.      Туризм  в эпоху альянсов, слияний и  приобретений. - ЮНВТО, 2002. С.4. 
21.      Царицина Г.А., Айдинов Х.Т. Мировая экономика: Учебное пособие. Российский заочный институт текстильной и легкой промышленности. - М., 2001 г.

21. Апишев А.А.,Гапоненко  А.В. Основы обеспечения конкурентоспособности  предприятий: Монография / Кубан.  гос. тех-нол. ун-т: Изд. Куб  ГТУ, 2006. - 128с. 

22. Ахматова М., Попов Е.Теоретические  модели конкурентоспособности // Маркетинг,№4.-2006.-с.18-21

23. Ахмедов Н. А., Широченская  И. П. Маркетинг социально-значимой  проблемы («Cause Related Marketing») как новое  направление в повышении лояльности  по отношению к компании и  ее торговым маркам // Маркетинг  в России и за рубежом.-2007.-№1.-С.3-10.

24.Багиев Г.Л. Маркетинг  взаимодействия: товарная политика, конкурентоспособность товара, стратегические  решения.-СПб: Изд-во С.-Петерб. гос.  ун-та экономики и финансов, 2005. -109 с. 

25. Виханский О.С,, Наумов  А.И. Менеджмент.-М. Гардарика, 2006.-528с. 

26. Гармашов В.С. Стратегия  обеспечения конкурентоспособности  фирмы: Диссертация в виде науч. докл. на соискание ученой степени  канд. экон. наук: 08.00.06. -СПб., 2005. -32 с.

27. Глухов А. Оценка  конкурентоспособности товара и  пособы ее обеспечения // Маркетинг,  № 8, 2009, с. 35

28. Горбашко Е.А. Менеджмент  качества и конкурентоспособности. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,2010.-540c.

29. Горев В.П. Факторы  формирования конкурентного преимущества  на макро- и микроуровне. - Иркутск:  Изд-во ИГЭА, 2008. - 164 с. 

30. Греннроос К. Сервис  маркетинга и менеджмента. - West Sussex, 2009.-

256с. 

31. Дементьева А. Конкурентоспособность  международных компаний // Маркетинг.№3-2008.-с.64.

32. Дж. О. Шонесси. Конкурентный  маркетинг. Стратегический подход.- СПб.:Питер,2007.-511с. 

33. Дмитрук Е.Ф. Методика  выявления потенциальных конкурентных  преимуществ фирмы с учетом  внешней и внутренней среды  // Маркетинг и маркетинговые исследования  в России, №2. -2007.-с.15-20

34. Дункан Джек У. Основополагающие  идеи в менеджменте. Уроки основоположников  менеджмента и управленческой  практики / - Пер. с англ. - М.:Дело,2010.-411с. 

35. Дэй Дж. Стратегический  маркетинг. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2008. - 640 с. 

36. Райе Э., Траут Дж. Маркетинговые  войны. - СПб.: ЗАО Издательство «Питер»,2009.-256с. 

37. Самодуров Д.А. Стратегическое  управление конкурентоспособностью  предприятия на основе комплексной  оценки его потенциала: Автореферат  диссертации на соискание ученой  степени канд. экон. наук: 05.13.10. -СПб., 2010.-17с. 

38. Сафиуллин Н.З., Сафиуллин  Л.Н. Конкурентные преимущества  и конкурентоспособность: Монография. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2007. -104с. 

39. Семенов И.Маркетинг  и стратегия организации // Маркетинг,  № 2 .

-2008.-с.11-14

40. Семенов И.В. Маркетинговый  парадокс и стратегическая ориентация  организации // Маркетинг. 2009. № 1. С. 110-124.

41. Суворов С.В. Стратегическое  планирование конкурентоспособности

промышленного предприятия: Автореферат диссертации на соискание  ученой степени канд. экон. наук :08.00.06. -Волгоград, 2010.-28с.

42. Темпорал П., Тротт М.  Роман с покупателем // СПб.: Питер, 2008. -411с. 

43. Туризм и гостиничное  хозяйство: Учебное пособие. —  М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н / Д:  Издательский центр «МарТ», 2007.-352с. 

44. Фатхутдинов Р.А. Управленческие  решения. - М.: АО "Бизнес-школа "Интел-Синтез",2009.-112с. 

45. Форрест С.М. Формирование  конкурентной стратегии строительной  организации в условиях экономической  нестабильности. Изд-во С.-Петербург.  гос. ун-т экономики и финансов, 2009. -165 с. 

46. Хаксевер К., Рендер  Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление  и организация в сфере услуг.  Теория и практика.-СПб.,2007.-211с. 

47. Целикова Л. В. Конкурентоспособность  субъектов рынка и механизм  ее оценки/Вестник Московского  университета. Серия 6. Экономика,  № 2. - 2006. - с.57-67.

48. Эткинсон Дж., Уилсон  И. Стратегический маркетинг:  ситуации, примеры. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 471 с.

49. Журнал «Экономика XXI века»,  №20, 2012г.

50. http://www.rgc.kiev.ua/ - сведения об IP-телефонии.

51. http://www.voyag-tyr.ru

52. www.expertsky.ru

53. www.travel.ru

 

Приложения

Приложение 1

Организационная структура туристической фирмы  ООО «Вояж-тур»

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Характеристики услуг и связанная  с этим специфика управления в  турбизнесе

Отличительная характеристика

Содержание характеристики

Специфика управления в турбизнесе

Неосязаемость услуг

Неуловимость или нематериальный характер услуг означает, что их невозможно: продемонстрировать, увидеть, попробовать, транспортировать, хранить, упаковывать или изучать до момента  получения этих услуг

Для укрепления доверия клиентов организация, предоставляющая услуги, может:

По возможности повышать осязаемость своих услуг путем  рекламной деятельности (брошюры, каталоги, сайты в Интернете и т.д.), подчеркивать значимость своей услуги;

Привлекать внимание потребителей к получаемым выгодам от покупки;

Приглашать какую-либо знаменитость для рекламы своей услуги и  т.д.

Неразрывность производства и потребления

Оказать услугу можно только тогда, когда появляется клиент. С  этой точки зрения производство и  потребление услуг тесно взаимосвязаны  и не могут быть разорваны

Многие услуги требуют  тесного прямого контакта с тем, кто их предоставляет. Клиент не просто потребляет услугу, он подключается к  производству. Участие покупателя в  сфере обслуживания означает, что  поставщик должен позаботиться о  том, что он производит и как. Поведение  продавца, его профессиональный опыт и знания во времени потребления  клиентом услуги определяют вероятность  повторения услуги

Изменчивость

Качество оказания услуг  варьируется и зависит от уровня профессионализма производителя, его  компетентности, доброжелательности, вежливости и коммуникабельности его  персонала, а также от учета индивидуальных требований каждого покупателя

Соблюдение стандартов обслуживания и разработка собственной политики контроля за качеством обслуживания потребителей. Разработка фирменного стиля организации: название организации, фирменный знак, фирменный цвет, логотип. Проведение систематического обучения персонала для повышения  его профессионального уровня и  качества обслуживания

Неспособность к хранению

Услугу невозможно произвести впрок или складировать. Возникает  проблема достижения равновесия между  спросом и предложением

Установление дифференцированных цен, скидок, использование иных стимулов, позволяющих равномерно распределять спрос во времени. Введение системы  предварительных заказов на услуги

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и способы ее повышения