Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:49, курсовая работа
Термин «культура» в переводе с латинского языка означает "обработка, возделывание, совершенствование, воспитание, образование". Культура характеризует как степень развития той или иной сферы жизнедеятельности человека, так и степень культурного развития самого человека.
Напиток |
Температура Со |
Водка, виски, джин |
4 – 6 18 – 19 |
Приложение 3
Требования, предъявляемые к официанту
Особенностью труда работников
ресторана является постоянное
общение с гостями. Под
У многих, особенно молодых, работников
ресторана большие трудности
вызывает именно грамотное
На культуру общения влияет
даже расстояние между
Культура общения зависит и
от умения официанта
Культура речи официанта.
Требования предъявляемые к речи официанта:
1. Содержательность. Речь
официанта свидетельствует о
том, что он знает ассортимент
блюд, карту вин и т.п. Официант
должен доходчиво и
2. Ясность, доходчивость,
понятность. Народная мудрость утверждает:
"Кто ясно мыслит - ясно излагает",
т.е. хорошо продуманная мысль
легко переводится в грамотную
речь. Следовательно, ясное и
3. Грамотность. Работник
ресторана должен хорошо знать
правила произношения и
4. Выразительность. Речь
нужно сопровождать красивыми
жестами, приятной мимикой и
соответствующей интонацией. Мимика
и жесты должны быть
Приложение 4
Эстетика
Большое значение имеет пропаганда достижений технической эстетики среди работников ресторана. С этой целью в ресторанах организовывают выставки, например на тему "Техника, красота и культура в ресторане". Тематика выставок включает такие разделы:
1. Красота должна войти в зал обслуживания.
2. Наши союзники - цвет, свет и звук.
3. Каждому рабочему месту - красоту и целесообразность.
4. Оборудование должно быть красивым.
5. Эстетика одежды персонала ресторана - не роскошь, а
производственная
6. Эстетика зала обслуживания помещений ресторана.
Дизайн
(от англ. designe - проектировать, конструировать)
- это творческая деятельность, направленная
на формирование и
Особое внимание дизайнер уделяет вопросам формы создаваемых изделий. Он принимает во внимание не только особенности внешнего вида изделий, но и структурные связи между их компонентами, придающие им функциональное и композиционное единство. Другими словами, дизайнер не только придает форме изделия целесообразность и конструктивную законченность, но и делает эту форму эмоционально выразительной, обладающей эстетической ценностью. При проектировании изделий для предприятий сферы услуг, в том числе ресторанов, дизайнер принимает во внимание не только их красоту и пользу, но и рациональность конструкции, технологичность их изготовления. В настоящее время уже недостаточно просто изготовить продукцию (изделие), необходимо, чтобы ее производство было технологичным, а реализация - выгодной ресторану.
Дизайнер, например, через интерьер ресторана, формирует эстетический вкус посетителей. Созданные по принципам дизайна определенные форма мебели, фасон одежды официантов должны быть не только удобны в использовании, но и эстетически воздействовать на человека.
В ресторанах объектами дизайна являются:
• форма меню, форма карты вин;
• производственная среда;
• графические средства визуальной информации, реклама;
• упаковка, документация;
• одежда персонала и т.д.
Приложение 5
Эстетика блюд
В условиях рыночной экономики большое значение имеет не только расширение ассортимента блюд, но и повышение их эстетических свойств. Под эстетическими будем понимать такие свойства блюд, которые выражают через чувственно воспринимаемые элементы свои потребительские параметры (степень совершенства формы блюда, вкусовые качества, полезность и др.). Наиболее общие эстетические свойства блюд - красота, целостность композиции (восприятие формы как единого целого), пропорциональность размеров, цвет и др. Конечно, блюда изготовляются не ради красивого вида, а для того, чтобы их употреблять в пищу. Однако эстетика блюд играет немаловажную роль, определяет их привлекательность для гостей ресторана.
Например, спрос гостей на изделия кондитерского цеха ресторана во многом зависит от их внешнего вида. Поэтому сегодня эти изделия должны не только иметь высокие вкусовые качества, но и быть эстетически выразительными. Вкусное, но грубо оформленное блюдо, не будет пользоваться спросом. Другими словами, изделия кондитерского цеха ресторана должны быть не только вкусные, но и красиво оформленные.
Приложение 6
Эстетика рекламы.
К рекламе ресторанного бизнеса предъявляют следующие основные эстетические требования: выразительность, броскость, оригинальность. Рассмотрим эти требования:
-выразительность рекламы состоит в достоверном и впечатляющем создании образа блюда с целью вызова желания его попробовать;
- броскость рекламы помогает привлечь внимание потребителя к вкусовым качествам блюд, чтобы стимулировать принятие им решения о приобретении данного блюда;
- оригинальность рекламы позволяет представить рекламируемое блюдо под неожиданным углом зрения, в необычном ракурсе для привлечения внимания клиента.
Чтобы разработать эффективную рекламу, необходимо учитывать эти эстетические требования. Ведь только созданное с выдумкой, фантазией рекламное сообщение о блюде оказывает сильное эстетическое воздействие на потенциального гостя. В рекламе блюд должны учитываться психологические факторы. Как уже говорилось, реклама должна притягивать внимание потребителя, заинтересовывать его, возбуждать его эмоции, вызывать у него желание заказать блюдо.
Приложение 7
Анкета
С
целью разработки мероприятий
по улучшению культуры
Все
сведения личного характера
Ваше мнение очень важно для нас и мы будем очень признательны Вам за уделенное время и предоставленную информацию.
Анкета
Опрос целевых групп ресторана «Аристократ»
Уважаемые клиенты (посетители) ресторана "Аквариум"!
Предоставьте, пожалуйста, информацию о себе:
Пол □ мужской □ женский
Уровень доходов □ до 300 дол. □ от 300 дол.
Пожалуйста, если Вас не затруднит, оставьте контактную информацию:
ФИО___________________________
Адрес_________________________
Контактный телефон____________
Заранее благодарим Вас за участие!!!
1. С чего, по-вашему, мнению начинается культура общения в ресторанах?
А) С взаимного изучения собеседниками друг друга;
Б) выбора наилучшей линии поведения;
В) с продуктивного общения, с наличием у собеседников чувства взаимоуважения;
Г) другое.
2. В чем проявляется культура общения официанта с гостями?
А) в умении правильно сформулировать свои мысли;
Б) в умении выслушать посетителя;
В) в отзывчивости и сопереживании ему;
Г) другое.
3. Почему считается, что
внешний вид официанта - визитная
карточка ресторана «
А) по собранности официанта (бармена, администратора);
Б) по подтянутости;
В) по аккуратности;
Г) другое.
4. На что Вы в первую
очередь обращаете внимание
А) на внешний вид;
Б) на культуру речи;
В) на манеры поведения;
Г) другое.
5.. Из чего, по-вашему, мнению
складывается культура сервиса?
______________________________
6. Как Вы считаете, что такое индивидуальный подход к посетителю?
А) Тесный контакт персонала с гостем;
Б) убежденность в полезности предлагаемого меню;
В) эмоциональная выразительность речи официанта;
Г) другое.
7. Как Вы считаете, какова роль психологии обслуживания? Свой ответ обоснуйте.