Лекции по "Технике и технологии в СКСиТ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:37, курс лекций

Описание работы

Труд работников скс осущ-ся в форме услуг. Эк-сты делят услуги на 2 вида:
чистые услуги (непроизв-е, немат-е)
мат-е/произв-е услуги

Файлы: 1 файл

1.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Солидарная отв-ть –  имущественные претензии м.б предъявлены  к любому из участников тов-ва по выбору клиента в полном объеме

Полное тов-во – образуется на основе договора между его участниками о совместной предпринимательской деятельности, предусматривающего их взаимные обязательства и распределение доходов при условии полной  и солидарной отв-ти.

Смешанное (коммандитное) товар-во – объединяет часть своих  участников на принципе полной (неограниченной) отв-ти (действительные члены) и часть на принципе ограниченной отв-ти (члены-вкладчики), т.е. имущественная ответственность распространяется только на вклад, внесенный участником в капитал тов-ва. При этом право голосовать имеют только действительные члены тов-ва.

Тов-во с ограниченной ответственностью – в таком тов-ве имущественная ответственность  ограничивается лишь капиталом товарищества, каждый его участник рискует лишь переданным тов-ву капиталом.

АО – совокупность лиц, объединенных для совместной предпринимательской деятельности.

«+»

  • Неограниченные возможности привлечения денежного капитала, путем продажи акций и облигаций
  • Привлечение проф. Специалистов для выполнения управленческих функций
  • Стабильность функционирования корпораций, т.к. в убытии из об-ва какого-либо из акционеров не влечет за собой закрытия фирмы.

«-»

  • Двойное налогообложение
  • Благоприятные возможности для экономических злоупотреблений.
  • Разделение функций собственности и контроля.

 

4. МТБ скс  и т-ма.

Для осуществления своей деятельности туристские хозяйствующие субъекты должны располагать разнообразными средствами труда.

МТБ т-ма – совокупность средств труда, функционирующих  в т–ме.

МТБ – это совокупность материальных вещественных элементов  производительных сил общества.

МТБ т-ма включает сеть туристских сооружений (здания), их технического оснащения (оборудования, инструмент), транспортные ср-ва и другие основные фонды.

В состав МТБ т-ма входят: туристская фирма (туроператор и  турагент), гостиницы, турбазы, п\п питания, торговли, автотранспортные предприятия, пункты проката туристского снаряжения и инвентаря, бюро реализации тур путевок и т.п.

 

Классификация МТБ

Сущ–ет 3 классификации

1 – ая по экономическим элементам:

МТБ:

      • основные фонды
      • оборотные произ-е фонды

2 –ая по видам собственности:


  1. Собственность турфирмы
  2. Арендованные у хозяйствующего субъекта (аренда мест в муниципальных гостиницах)
  3. Арендованные у граждан (у физ. лиц) (квартиры, комнаты)

3 – я По видам предоставляемых услуг:

  1. П\П, предоставляющие весь комплекс услуг
  2. П\П , предназначенные для
  • Организации поездок,
  • Размещение, проживание, ночлег
  • Транспортное обслуживание
  • Культурного обслуживания
  • Экскурсионного обслуживания

Оборотные производственные фонды – это фонды, которые  обслуживают один цикл пр–ва, и полностью потребляются в течении этого цикла.

ОПФ состоят из 3-х элементов:

  1. Предметы труда (сырье, материалы, топливо)
  2. Незавершенная продукция (полуфабрикаты собственного пр-ва, расходы будущих периодов (это расходы, произведенные в текущем периоде, но подлежащие списанию на пр-во в течении след-х отчетных периодов))
  3. Малоценные и быстро изнашиваемые ср-ва труда и инструменты, стоимостью не более 100 минимальных р–ров оплаты труда за единицу, или сроком службы до 1 года.

 Основные фонды  - это основные ср-ва, необходимые для осущ–я производственной деятельности срок амортизации которых превышает 1 год.

ОФ делятся на производственные и непроизводственные

Производственные: машины, оборудования, сооружения, платины, каналы, мосты, дороги.

Непроизводственные: жилые  дома, сады, школы, бани, прачечные…

ОФ производственные – это совокупность ср-в труда, служащих более 1 производственного цикла и постоянно переносящих свою стоимость на создаваемый продукт.

По целевому назначению ОФ делятся на 8 групп:

  1. Здания, лаборатории, сады
  2. Сооружения (платины, каналы, причалы, мосты)
  3. Передаточные устройства (ЛЭП, трубопроводы)
  4. Силовые машины и оборудования (паровые двигатели, турбины, электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания)
  5. Рабочие машины и оборудования (вычислит. техника)
  6. Измерительные и регулирующие приборы (кассовый аппарат, термометр)
  7. Транспортные ср-ва (ж\д, автомобили, суда)

Прочие основные фонды (инструменты, которые служат более 1 года)

 

 

5. Трудовые  рес-сы скс. Система обеспеч-я  кадрами в турбизнесе.

Динамика рабочих  мест, количество которых растет и сокращается наиболее быстрыми темпами:

      • Сиделка (помощь на дому) – 92%
      • Компьютерщики – 79%
      • Помощь по дому – 77%
      • Мед вспомогательный персонал – 74%
      • Работники сферы соц-х услуг – 71%
      • Рентгенологи – 70%
      • Психологи – 64%
      • Агенты турфирм – 52%
      • Бортпроводники – 59%
      • Аналитики по упр-ю – 52%
      • Работники по уходу за детьми – 49%
      • Няни в частных домах –40%
      • Спец-т по ремонту телеоборуд-я –30%
      • Уборщики и обсл-й персонал в частных домах –25%
      • Телефонистки –23%
      • Наладчики швейных машин –20%

Хар-р  труда работников скс:

  1. Труд работников скс осущ-ся в форме услуг. Эк-сты делят услуги на 2 вида:
    • чистые услуги (непроизв-е, немат-е)
    • мат-е/произв-е услуги

1.1. Мат-е услуги созд-т  отрасль мат-го произв-ва –  это услуги, направленные на продолжение  процесса произ-ва в сфере обращения, транспортировки, хранения мат-го продукта, а также услуги по восстановлению кач-й ст-ти продукции мат-го произ-ва (услуги торговли, общ-го питания, тр-та и связи, быт-го и коммунального хоз-ва).

1.2. Немат-е услуги –  услуги скс, не получающие предметно-осязательную форму. Это услуги, действия которых направлены непосредственно на человека/окружающие его усл-я. Произ-во таких услуг неотделимо от потребления (услуги по реализации турпутевок, по обслуж-ю т-тов в гост-цах и предпр-ях питания, по организации концертных выступлений).

  1. Труд работников скс индивидуализирован. Скс имеет дело с индивид-ми запросами людей с их разнообразными вкусами и настроением. Это определяет особые требования к личным кач-вам работников скс. Высоко ценится умение и спос-ть работать с людьми.
  2. Труд в скс относит-но в меньшей степени поддается механизации и автоматизации. Отрасли этой сферы отличаются повышенной трудоемкостью.
  3. Труд работников скс непроизводительный, т.к. этот труд не участвует в создании мат-го блага.
  4. Основные работники – это спец-ты со средним и высшим образованием, большая часть из которых женщины.

Требования  к персоналу:

  • знание основ предпр-ва
  • высокая коммуникативная культура
  • навыки пользования комп-ом
  • высшее образ-е
  • знание как минимум 2х языков и т.д.

Формы и системы оплаты труда:

    1. Сдельная – применяется там, где рез-ты труда поддаются точному учету, а индивид-я ЗП рабочего нах-ся в прямой зав-ти от рез-тов труда, кол-ва и кач-ва выпускаемой продукции.
    2. Повременная – использ-ся для оплаты труда ИТР, служащих, адм-ции малого предпр-я.

 

8. Государственное  регулирование тур отрасли в  РФ.

В России федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление, межотраслевую  и межрегиональную координацию  в сфере т-ма, реализацию гос. политики в области сохранения и развития курортного комплекса, является Государственный комитет РФ по физ–й кул-ре и туризму (ГКФТ России), который таким образом является национальной туристской администрацией (по терминологии ВТО).

Принцип гос. регулирования тур. деят-ти закл-ся в том, что гос-во, признавая тур. деят-ть одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления, формирует образ России как страны, благоприятной для туризма, и рекламирует его на международном уровне, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров и турагентов.

ВТО в своих резолюциях и решениях подчеркивает роль гос-ва в осуществлении права каждого человека на отдых и досуг.

Ответственность государства  за развитие т-ма изложена в

  • «Манильской декларации по мировому т-му»
  • в д-те «Акапулько»
  • Гаагской декларации по туризму

При этом, основными целями гос. регул-я тур. деят-ти в РФ, согласно закону «Об основах турдеят-ти в РФ » являются:

  • обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий
  • охрана окружающей природной среды
  • развитие тур. индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов гос-ва и граждан России, развитие международных контактов

А также:

  • создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование, оздоровление туристов
  • сохранение объектов тур. Показа, рациональное использование природного и культурного потенциала страны, тур. Ресурсов.

Приоритетными направлениями  гос. Регулирования признаются поддержка  и развитие внутреннего и въездного  туризма (путешествия граждан России и иностранных граждан в пределах РФ), а также социального и самодеятельного туризма.

Одной из главных задач  гос. Регул-я в сфере т-ма является создание единой методической и правовой основы федеральной системы лицензирования, сертификации тур-х. и гост-х услуг, предоставляемых в РФ в соответствии с принятыми международными нормами и правилами, а так же контроль за ее функционированием.

Гос. Рег. Турдеятельности  осуществляется следующим образом:

  • создание нормативных и правовых актов, направленных на упорядочение и совершенствование отношений в сфере тур.индустрии
  • содействие в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом туристском рынке
  • лицензирование, стандартизация в тур индустрии, сертификация тур.продукта
  • прямые бюджетные ассигнования на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития т-ма
  • защита прав и интересов т-в, обес-е их безопасности
  • налоговое и таможенное регулирование
  • предоставление льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся турдет-ю на территории РФ

 

9. Нормативно  – правовое обеспечение скс и т-ма.

Специфика туристского  бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских  служб и т.п. Отсюда большое кол-во правовых и нормативных док-тов, регулирующих тур.деят-ть.

Субъектами правового отношения в т-ме являются:

  • тур п\п
  • турист (клиент, потребитель туристско-экскурсионных услуг)
  • организации, взаимодействующие с тур. п\п (транспортные, гостиничные)

Источник правового  регулирования тур деятельности – это нормативно – правовые акты, содержащие нормы, которые регулируют тур-е отношения.

В настоящее время  помимо национальных законодательных  актов принято более 500 международных  нормативно-правовых актов.

Основными источниками  являются международные и национальные нормативно-правовые акты. Международные::

  • межправительственные соглашения и договоры
  • конвенции
  • рекомендации ВТО (с 1975)
  • рекомендации ВОЗ при ООН

например: 1985 г. – одобрена генеральной ассамблеей ООН «Хартия  т-ма»

1994 – в Осака на  всемирной конференции по т-му  принята декларация по туризму. В декларации признано, что международный т-м несет на себе ответственность за сохранение планеты в целом и за будущее поколение. Рассмотрены вопросы: защиты окружающей среды и т.д.

межправительственные  соглашения.

Приняты правительствами стран участников СНГ в г. Ашхабаде в 1993 году – Ашхабадское соглашение. Определены задачи т-ма, указываются выгоды от развития т-ма на основах равноправия. Укрепление межнациональных связей.

Развитие тур отрасли  в РФ основывается на национальном законодательстве: Гражданским, трудовым, административным, международным, уголовным, и другими отраслями туристского права.

В действующей системе  права приняты нормативные акты, посвященные решению проблем  т-ма:

  1. Указ президента РФ от 22.12.95, №1284 «О реорганизации и развитии т-ма в РФ»

В данном указе одобрена концепция развития т-ма в РФ. Среди  основных мер по развитию т-ма в концепции  названы:

  • Включение т-ма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики 
  • Создание нормативно-правовой базы развития т-ма, соответствующей мировому опыту и практики.
  1. Федеральная программа развития т-ма в России, постановление правительства РФ от 26.02.96 №177

Информация о работе Лекции по "Технике и технологии в СКСиТ"