Лекции по "Технике и технологии в СКСиТ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:37, курс лекций

Описание работы

Труд работников скс осущ-ся в форме услуг. Эк-сты делят услуги на 2 вида:
чистые услуги (непроизв-е, немат-е)
мат-е/произв-е услуги

Файлы: 1 файл

1.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

 

21. Системы  классификации гостиничных предприятий.

Одним из основных направлений  туристской деятельности является решение  вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения. Сегодня  мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус.

При классификации гостиниц в разных странах используются различные  системы, которых сейчас существует более 30. Введению единой классификации  гостиниц в мире препятствует ряд  факторов: культурно-историческое развитие страны, национальные особенности, различия в критериях оценки качества обслуживания. Самые распространенные классификации:

  • система звезд * - это французская национальная классификация (Россия, Австралия, Венгрия, Италия)
  • система букв, используется в Греции
  • система «корон»/ «ключей», используется в Англии
  • система разрядов (Испания, Италия, Израиль)
  • система баллов

5* - соответствует высшей  категории, 1* - низшей, в мотелях –  4* - это высшая категория, а  1* - низшая.

Гостиницы 5* отличаются от гостиниц 4* дополнительными «мелочами» и более высоким уровнем обслуживания.

При классификации гостиниц в Египте также используются *, но по сравнению с европейской системой они завышены примерно на ½ *.

Все греческие гостиницы  делят на 4 категории: А,В,С,Д.

Гостиницы категории «А» – это 4*; «В» – 3*; «С» - 2*, а гостиницам высшего класса нередко присуждается категория  «де люкс».

Классификация англ. гостиниц достаточно сложна. Чтобы перевести  категорию гостиницы с «языка корон» на звездный, необходимо от общего числа корон отнять 1.

Но наиболее правильной считается классификация предложенная ассоциацией британских турагентств:

  • бюджетные гостиницы (1*). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;
  • гостиницы туристского класса (2*). Отели располагают рестораном и баром;
  • гостиницы среднего класса (3*). Уровень обслуживания достаточно высок;
  • гостиницы первого класса (4*). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;
  • гостиницы высшей категории (5*). Уровень обслуживания и проживания экстракласса.

Согласно принятым нормам в Италии, отели различают по 3 категориям:

1 категория – соответствует  уровню 4*;

2 категория – 3*;

3 категория – 2*.

Кроме того, в рамках каждой категории есть своя произвольная градация.

Согласно действующим  в РФ нормативным документам по туризму и гостеприимству, классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее 10 номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют *, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания.

Основные  типы гостиниц:

  1. Люкс. Большая численность персонала, изысканный интерьер, сервис высшей категории, цены очень высоки. Элитность клиентуры. Располож-е в центре города. №-ой фонд от min до 500. Потребители: крупные бизнесмены, участники конференций, политическая и культурная элита. Управляют управленческие компании.
  2. Высший класс. Почти все также как в «люксе», но цены не запредельно высокие. Достаточно широк набор услуг.
  3. Средний класс. Тариф цен – на среднем уровне. Широкий набор услуг.
  4. Апат-отели. № квартирного типа для длительного проживания. Цены доступные и зависят от времени проживания.
  5. Эконом-класс. Цены на 25-65% м.б. ниже общих тарифов. Ограниченный набор услуг; на краю города/магистралях.

С 1994г. в соответствии с ГОСТом 28681-90 разработано полож-е  о класс-ции гостиниц, в России принята класс-ция по *. В каждой категории гостиница д. отвечать опред-му стандарту.

Набор требований к:

  1. Зданию, сооружениям
  2. Номерам
  3. Инфраструктуре
  4. Системе жизнеобеспечения
  5. Уровню комфорта
  6. Квалификации персонала.

Выполнение этих требований регламентируется процедурой аттестации с последующим присвоением категории.

 

 

22. Гостиничные  концепции цепей.

В теч-е 30 лет на заруб-х  рынках самыми успешными гостиничными предприятиями явл-сь те, кто выполнял след-е условия:

  1. Торг-я марка и торг-й знак д.б. легко узнаваемыми.
  2. Продукт/услуга д. восприниматься как лучшие по кач-ву и данной цене.
  3. Кач-во и стандарты продукта д.б. легко поддерживаемыми.
  4. Спрос д. обеспечить конкурентоспос-ть, поддержку рекламных и адм-х расходов.
  5. Д.б. относ-но экономичным.

Преимущ-ва торг-х марок, требования к ним:

    • Использование в названии фамилии владельца (Marriott, Hilton).
    • Название намекает на выгоды и св-ва продукта.
    • Название легко произносимо, запоминаемо, узнаваемо.
    • Название д.б. неповторимо, легко переводимо на ин-е языки.
    • Тов-е название д. вводиться для регистрации и защиты з-нов.
    • В названии нужно избегать местных диалектов, трудно произносимых слов, специфической лексики.

Знач-е торг-й марки  разв-ся в гост-х концепциях гост-х  цепей.

Гостиничная концепция – это группа предприятий одной цепи, сосредоточенная на рпред-й клиентуре. Классическими явл-ся 3 концепции:

 

Транзит

Бизнес

Отдых

  • нахождение при аэропортах и магистралях;
  • №-ой фонд более 300;
  • служба - аренда авто;
  • преобладание одно-, двуместных №, разнообразие предприятий питания;
  • min сервис;
  • высокая пропускная спос-ть.
  • max изоляция от внешней среды;
  • располож-е в адм-м центре;
  • №-ой фонд более 400;
  • преобладание одноместных №;
  • наличие залов для конференций, совещаний и т.д.;
  • организация рабочего места в №.
  • удаление от адм-го, хоз-го центра;
  • наличие зоны озеленения (150м² на человека);
  • преобладание двуместных № и полулюксов;
  • max ув-е за счет террас, балконов, лоджий;
  • наличие развлекательных комплексов;
  • дополнительные услуги для отдыха.

 

Большинство гостиничных  предприятий мира входит в ту или иную гостиничную цепь. Гостиничная цепь – это группа гостиниц (2 и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепью, которое получает преимущества от любой прибыли, но в то же время несет и бремя ответственности за операционные потери.

Характерные признаки:

  1. единство стиля (архитектура, интерьер)
  2. единство обозначений и внешней информации
  3. просторный и функциональный холл
  4. быстрота регистрации клиентов
  5. номера, предусмотренные для постоянных клиентов
  6. завтрак «шведский стол»
  7. наличие конференц-холла
  8. гибкая система тарифов
  9. единое управление, маркетинг и система коммуникации.

Крупнейшие международные  гостиничные цепи:

Holiday Inn Worldwide, Best Western International, Sheraton, Ramada, Hilton International, Radisson Hotels International, Hyatt Hotels, Inter-Continental Hotel Group, Marriott Hotels, Le Meridian, Four Seasons, Rits-Carlton, Accor.

 

23. Характеристика  крупнейших гостиничных цепей.

Образование гостиничных  цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Турист, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома, в привычной и комфортной обстановке.

Большое количество международных  гостиничных цепей принадлежат  США. Это и цепи класса люкс («Хайятт», «Хилтон», «Вест Инн»), и цепи среднего класса («Холидэй Инн», «Мариот», «Шератон», «Рамада»). Кроме американских гостиничных цепей в мире известны такие цепи, как «Аккор» (Франция), имеющая 700 гостиниц, «Клаб Медитеран» (Фр.) – 261 гостиницы, «Групп Соль» (Испания) – 133 гостиницы.

Корпорация “Hilton Hotels”  со штаб-квартирой в Беверли Хилз, штат Калифорния, управляет 271 гостиницей, в более, чем 219 городах США.

Крупнейшая в мире корпорация “Holiday Inns” со штаб-квартирой в Мемфисе управляет более чем 1600 гостиничными предприятиями в США, Канаде, странах Европы, Азии и Южной Америки.

Группа «Аккор» занимает лидирующее место во Франции, управляет 2098 гостиницами. Другая крупная гостиничная цепь Франции – «Клаб Медитеран», в основном специализируется на системе владения отдыхом (таймшер).

 Самый крупный гостиничный  консорциум в мире – американская цепь «Бест Вестерн Интернэшнл», насчитывающая 3350 гостиниц.

В последнее десятилетие  существенно увеличили объемы своих  гостиничных секторов страны Юго-Восточной  Азии благодаря значительным инвестициям  и внедрению новых технологий. Эти страны создали транснациональные гостиничные цепи «Мандарин Ориентал», «Регент», а также построили обширную маркетинговую сеть по всему миру. Однако большая доля гостиничных номеров от общемирового числа все еще сосредоточена в Европе.

Согласно международной  корпорации «Ведущие отели мира» – больше всего «лучших» отелей находится в США – 40, В Италии – 30, Швейцарии – 23, Германии –21, Франции и Испании  - по 15, Индии – 12, Японии –11, Англии –9. На сегодняшний день в это объединение входят и 2 российских отеля:

«Балчуг Кемпински» в Москве и «Гранд отель Европа» в Санкт-Петербурге. 

 

24. Управление  гостиничными цепями.

25. Основные  модели организации сетевого  бизнеса в гостиничном хозяйстве.

Предприятия могут входить  в гостиничную цепь как полноправные члены, ассоциированные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы, или могут заключать договоры на управление с одной из корпораций.

Франчайзинг – это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью.

Франчайзодатель (т.е. цепь) предоставляет «защищенное в  законном порядке право заниматься определенной предпринимательской  деятельностью, а так же помощь в  организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя». Франчайзодатель полностью создает концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.

80% всех гост-х предприятий  в мире упр-ся договорами фр-га.

Сущ-т 2 модели фр-га:

  1. Реализация товаров и услуг потр-лю (автобизнес, инф-е технологии, произв-во копм-ов и др. техники).
  2. Гост-й бизнес.

Развит-е фр-х отношений  связано с кризисом недв-ти, с  отсутствием квалиф-х кадров, с  расширением сферы влияния крупных  гост-х корпораций:

    1. Лидером по отработке фр-х договоров явл-ся HFS – Hospitality Franchising System – 900 отелей.
    2. Место – “Choice Hotels Group”.
    3. Место – “Holiday Inn”.

Осн-м усл-ем подписания фр-го д-ра явл-ся специф-й док-т: «заявление об условиях», создающий инф-ю:

  • квал-я рук-го состава предпр-я фр/дателя,
  • краткое подтверждение о фин-й стабильности предпр-я,
  • разъяснение сути фр-га, условий соблюдения д-ра и его расторжение,
  • описание суд-х процессов, если таковые были, которые выиграл фр/датель,
  • опись необходимого оборуд-я, которое фр/получатель обязан приобрести перед заключением д-ра.

Д-р фр-га закл-ся на 8-15 лет, иногда и на более долгий срок.

При фр-ге пред-ся следующие  права:

  • использ-е фирменного знака
  • технологии
  • использ-е методов работы
  • системы резервирования
  • система отработанных м-говых процедур
  • система стандартов оборуд-я и обсл-я, система скидок.

«+» для фр/получателя:

+ перспектива доходности

+ ум-е операц-х рисков  работы на рынке

+ гарантир-е бронир-е  обеспечит загрузку на ближайший  год на 60%

+ проведение периодических обучающих курсов для сотрудников.

Информация о работе Лекции по "Технике и технологии в СКСиТ"