Лекции по "Технике и технологии в СКСиТ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:37, курс лекций

Описание работы

Труд работников скс осущ-ся в форме услуг. Эк-сты делят услуги на 2 вида:
чистые услуги (непроизв-е, немат-е)
мат-е/произв-е услуги

Файлы: 1 файл

1.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

«-» для фр/получателя:

  • потеря индивидуальности на рынке
  • отстранение от рук-щих должностей бывших руководителей
  • после периода окупаемости (2-3г.) предпр-е становится доходным и отчисление вознаграждений уже нежелательно
  • фр/получатель ввязывается в суд-е процессы с целью расторжения д-ра

После рассмотрения «заявления об условиях» подписыв-ся д-р фр-га. Д-р бывает полным и частичным.

Оплата  по фр-му д-ру:

  1. оплата лицензии для вступления в гост-ю цепь – 500$
  2. Royalty (взнос) – 2,5-8% от годового дохода гост-го предпр-я за м-говые услуги
  3. 15-300$ за № в зав-ти от его категорийности (в год)
  4. 3$ за №, забронированный ч/з крупные ТА

Варианты  расторжения д-ра:

  • Невозм-но достичь выс-х стандартов, предъявленных фр/дателем
  • Отклонение в стандартах сервиса, установленных в меню и сроках выполнения претензий (срок устранения недост-в до 30 дней)
  • Отсутствие платежей по д-ру

Проверки фр/получателей  проходят без предупреждения 1 раз  в 3 недели.

Если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь в этом случае не имеет прав на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям.

Контракт на управление – заключается между владельцем предприятия и компанией, которая занимается профессиональным управлением гостиницами на данном сегменте рынка. Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия. По контракту компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, который больше, если гостиница дает большую прибыль.

Контракт на управление подписывается до 25 лет.

  • Управляющая компания не имеет полного права на имущ-во гостиницы
  • Управляющая компания имеет ограниченную фин-ю отв-ть
  • Доходы от д-ти гост-цы зав-т от эф-ти управления
  • Расторжение д-ра по контракту учитывает «злой» умысел и некомпетентность управляющей компании

На практике все компании, владеющие отелями класса люкс, а так же гостиницами среднего класса, заключают контракты на управление с профессиональными управляющими компаниями.

Лидеры  по правлению:

  1. “Richfield Hotel Management”
  2. “Doubletree Hotel Corp.”
  3. “Interstate Hotel Corp.”

Лизинг – долгосрочная аренда у гос-ва. За дотации от гос-ва можно открыть дело.

Партнерство – это равное долевое участие в упр-нии предпр-ем, подтвержденное контрактом

 

27. Компьютерные  системы бронирования в индустрии  гостеприимства.

Как известно, туристский продукт представляет собой комплекс различных услуг путешественнику, и турфирма-реализатор является лишь одним из звеньев большой цепочки партнеров по организации тура. Скорость информации, оперативная связь приобретает между ними первостепенное значение, поэтому информационным технологиям и компьютерным системам бронирования в туризме отводится огромная роль.

Системы бронирования авиабилетов  стали появляться за рубежом в  конце 50-х годов. В начале 90-х началось крупномасштабное внедрение электронных  технологий в гостиничное хозяйство, чуть позднее – в туристские фирмы. В последние годы компьютерные системы бронирования в связи с ростом масштабов применения получили новое название – Глобальные системы резервирования.

Сущ-т 3 основных путей бронир-я:

  1. INTERNET ≈ 30% продаж. Бронир-е ч/з Интернет зависит от компании-провайдера, его цен и условий. Схема бронир-я идентична продаже гост-х услуг.
  2. GDS ≈ 40-60% (Global Distribution System). Появление компьютерных программ началось в 60х гг. в Европе, в связи с растущим потоком клиентов. GDS возникла в 67-69гг. при создании альянсов авиакомпаний. Она предназначена для проф-х ТА и требует обучение персонала (min 5 дней). Сущ-т «золотая четверка GDS»:
    • Amadeus/System One = 175 сегментов в месяц (сегмент - услуга)
    • Galileo/Apollo = 60 сег/мес
    • Sabre/Fantasia
    • World/Span/Abacus = 400 сег/мес, средний объем продаж = 30000 сег/мес

Только с их помощью  ежегодно продается не менее 30 млн. авиабилетов и гостиничных мест. В США терминалами бронирования пользуются 96% всех тур агентств. В  России в настоящее время существуют системы бронирования авиабилетов «Габриэль», «Гетс» и отечественная «Сирена-2». Технический уровень зарубежных систем бронирования значительно выше. Они более мобильны, многофункциональны, надежны, просты в управлении, интегрированы в глобальные сети Интернет. Рассмотрим функциональные возможности некоторых зарубежных систем бронирования.

Amadeus - это многофункциональная система бронирования, в которую входят:

  • более 38000туристских компаний посредством 108000 терминалов;
  • 430 авиакомпаний с 60000 терминалов;
  • 35000 отелей и др. средств размещения;
  • 55 фирм по аренде автомобилей.

Причины лидерства «Амадеус» в России:

  • ранний приход на рос-й рынок – 1993г.
  • сильное м-говое продвиж-е на рынке
  • разработка адаптированных программ для рос-х ТА

Около 650 рос-х туркомпаний входят в систему «Амадеус» через представительство в России или через дистрибьюторов из Германии, Финляндии, Швеции и др. стран. Через данную систему можно обратиться с запросом к сотням авиакомпаний, десяткам тысяч гостиниц (с немедленным подтверждением) и всем основным фирмам проката автомобилей по всему миру. «Амадеус» предлагает самый надежный спектр услуг сферы туризма, предоставляет полный инструментарий управления, доступный из любого места.

“Worldspan” . Появилась в 1990 г. в результате слияния американских систем бронирования “Датас 2” и “Парс”. Совладельцы Worldspan - американские авиакомпании Northwest Airlines + Delta Airlines +Trans World Airlines. Вошла в действие с 1993г. Данная система бронирования на 3 месте в Европе (после Амадеус и Галилео) и на 4 месите в мире. К услугам данной системы обращаются более 24 тыс. пользователей. В России с 1995г., имеет слабый охват рос-го рынка– 110 подписчиков. В основном, это пользователи телефонной версии Dial Link, не требующей, кроме обычного компьютера и модема, установки дополнительной техники. Суммарный объем бронирования – 16 тыс. сегментов в месяц, в 2 раза меньше, чем Амадеус. Продвижение системы на российском рынке сдерживается отсутствием скидок и льгот. С 1998г. – единое представительство в Москве спос-т развит-ю локальных компьютерных систем.

Galileo – 1 из ведущих компьютерных систем бронирования в мире. В Восточной Европе всего 120 агентств, т.к. нет представительства в России. В 1993г. к данной системе присоединилась американская система бронирования «Аполо», а в 1996 слилась с «Гетс», что автоматически добавило множество подписчиков.

  • обслуживаемые страны – 57;
  • агентства, использующие Галилео – 32326;
  • количество терминалов в мире – 119400;
  • бронируемые гостиничные цепи – 193;
  • бронируемые гостиницы – 29500;
  • бронируемые авиакомпании – 500.

Это одна из самых передовых  систем в техническом отношении. Одна из первых предоставила агентствам Windows-версию системы резервации. В России с 1993г., но имеет слабую рекламу. Работает в основном с субъектами СНГ и с рос-ми авиаперевозчиками.

Sabre - распространена более, чем в 70 странах и имеет около 30 тыс. пользователей. Отличительная черта – предлагает своим клиентам прямые продажи. Суть – открытие доступа к системе для всех желающих. Любой турист или бизнесмен может самостоятельно забронировать авиабилеты или гостиничный номер со своего домашнего или рабочего персонального компьютера. В России не представлена, способствовала модификации инвенторной системы «Сирена – 2,3»

Трудности продвижения GDS на рос-й рынок:

  • сложность подключения и использования
  • выс-е накладные расходы: обяз-я закупка компьютерного оборуд-я у опред-го поставщика, арендная плата за работу в системе, выс-е комиссионные за низкий объем продаж, необходимость обновления компьютерного обесп-я
  • низкий охват рос-го рынка
  • ограниченная связб м/у разрозненными адм-ми центрами
  • нет четкого взаимод-я м/у инвенторными системами и GDS
  • инвенторные системы не имеют возм-ти выхода в мировое пространство
  1. Локальные системы (инвенторные системы ≈ 2-10%). Приняты в опред-м регионе и не явл-ся глобальными:
  • GVS.
  • Gabriel
  • Sahara.

Впервые в СССР прообразом компьютерных систем была система «Экран», которая располагалась в гост-це «Ярославская» в г. Москва. В 1975г. АСУ появляется в Украине. К 1988г. системы компьютерного обеспечения планировались только в 12 гост-цах Москвы.

 

28. Таймшер  как особый вид предоставления  гостиничных услуг.

В последнее десятилетие наблюдается существенное развитие одного из наиболее динамично развивающихся секторов туризма – системы владения клубным отдыхом, более известной как таймшер.

Покупатели в системе  владения отдыхом – это лица с  достаточно высоким годовым доходом  и повышенными требованиями к качеству и месту нахождения средств размещения.

Система владения отдыхом – это один из способов оплаты и использования в определенный период времени высококачественного средства размещения, которое по желанию можно обменять на отдых в другом месте. Это туристский продукт, максимально приспособленный под потребности покупателя.

Концепция владения отдыхом  предлагает владельцам право пользоваться в течение определенного периода  времени (сезона и интервала) ежегодно номером, апартаментом или другим типом жилья, которые, в свою очередь, являются частью туристского комплекса (клуба), оборудованного для предоставления различных услуг. Покупатель платит определенную сумму для приобретения права владения членством в клубе отдыха, в после этого осуществляет ежегодные взносы: предназначенные на обслуживание клубной собственности; за обмен отдыхом в другом клубе. Период продажного времени основывается обычно на неделях (интервалах) и не может быть, как правило, больше 51 недели в год.

Время пребывания в апартаментах (модулях) подразделяется на сезоны – красный (сезон), белый (межсезонье) и синий (несезон). Таким образом, покупается интервал, модуль и сезон.

Удобства средств размещения и размеры модулей различаются:

  • студия, комната-люкс (на 2 места);
  • номер с одной спальной и гостиной  (на 4 места);
  • номер с 2 спальнями и гостиной (на 6 мест);
  • номер с 3 спальнями и гостиной (на 8 мест) и т.д.

Модули размещения часто  включают такие элементы, как терраса, балконы, бассейны, джакузи, видеосистемы, кухни (полные, неполные, отдельные + посуда, холодильник, СВЧ, стиральная машина, посудомоечная машина и др.)   

Средний размер курорта  – 50 номеров и различаются на: пляжные, городские, горные, тематические парки отдыха.

В настоящее время  компания RCI - ведущая компания в мире по организации обмена владения отдыхом. Она имеет 64 офиса в 32 странах мира (в том числе в России, Москва) и издает материалы для членов клуба на 20 языках. Количество членов компании превышает 2,2 млн. семей,  которые проживают более чем в 190 странах мира.

Также широко известна французская  клубная система “Club Med”.  История создания данной системы началась с 1950г. на Майорке с соломенных хижин и палаток. 

Категории отелей Club Med не соответствуют общепринятым. Уровень отеля в системе Клуба обозначают трезубцем. Гостиница с 3 трезубцами соответствует примерно 4-5* отелю в мировой классификации.  Данный клуб работает по системе “all inclusive” -  «все включено». На территории клуба не принимается к оплате ни одна валюта и ни одна из существующих карточек. В баре можно расплачиваться специальными книжками или карточкой данного клуба, которые можно приобрести до приезда на курорт. Таким образом, все услуги оплачиваются заранее, хотя экскурсии, прогулки верхом и др. оплачивается дополнительно.  Кроме отдыха на территории курорта, Club Med предлагает услуги роскошных парусников “Club Med-1”, “Club Med-2”.

Общепринятого определения  системы владения отдыхом не существует. Некоторые рассматривают систему  как заранее оплаченный отдых, а  некоторые видят в ней приобретение недвижимости.

 

29. Торгово-промышленные  ярмарки, выставки, биржи в индустрии гостеприимства.

Деловой сектор – основной поставщик клиентов в ИГ.

Бум делового т-ма начался  с 60х гг. и в 90х гг. составил 1/7 всех турперемещений в мире.

Категории делового т-ма:

  1. Дел-е встречи:

Информация о работе Лекции по "Технике и технологии в СКСиТ"