Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:37, курс лекций
Труд работников скс осущ-ся в форме услуг. Эк-сты делят услуги на 2 вида:
чистые услуги (непроизв-е, немат-е)
мат-е/произв-е услуги
«-» для фр/получателя:
После рассмотрения «заявления об условиях» подписыв-ся д-р фр-га. Д-р бывает полным и частичным.
Оплата по фр-му д-ру:
Варианты расторжения д-ра:
Проверки фр/получателей проходят без предупреждения 1 раз в 3 недели.
Если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь в этом случае не имеет прав на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям.
Контракт на управление – заключается между владельцем предприятия и компанией, которая занимается профессиональным управлением гостиницами на данном сегменте рынка. Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия. По контракту компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, который больше, если гостиница дает большую прибыль.
Контракт на управление подписывается до 25 лет.
На практике все компании, владеющие отелями класса люкс, а так же гостиницами среднего класса, заключают контракты на управление с профессиональными управляющими компаниями.
Лидеры по правлению:
Лизинг – долгосрочная аренда у гос-ва. За дотации от гос-ва можно открыть дело.
Партнерство – это равное долевое участие в упр-нии предпр-ем, подтвержденное контрактом
27. Компьютерные
системы бронирования в
Как известно, туристский продукт представляет собой комплекс различных услуг путешественнику, и турфирма-реализатор является лишь одним из звеньев большой цепочки партнеров по организации тура. Скорость информации, оперативная связь приобретает между ними первостепенное значение, поэтому информационным технологиям и компьютерным системам бронирования в туризме отводится огромная роль.
Системы бронирования авиабилетов стали появляться за рубежом в конце 50-х годов. В начале 90-х началось крупномасштабное внедрение электронных технологий в гостиничное хозяйство, чуть позднее – в туристские фирмы. В последние годы компьютерные системы бронирования в связи с ростом масштабов применения получили новое название – Глобальные системы резервирования.
Сущ-т 3 основных путей бронир-я:
Только с их помощью
ежегодно продается не менее 30 млн.
авиабилетов и гостиничных
Amadeus - это многофункциональная система бронирования, в которую входят:
Причины лидерства «Амадеус» в России:
Около 650 рос-х туркомпаний входят в систему «Амадеус» через представительство в России или через дистрибьюторов из Германии, Финляндии, Швеции и др. стран. Через данную систему можно обратиться с запросом к сотням авиакомпаний, десяткам тысяч гостиниц (с немедленным подтверждением) и всем основным фирмам проката автомобилей по всему миру. «Амадеус» предлагает самый надежный спектр услуг сферы туризма, предоставляет полный инструментарий управления, доступный из любого места.
“Worldspan” . Появилась в 1990 г. в результате слияния американских систем бронирования “Датас 2” и “Парс”. Совладельцы Worldspan - американские авиакомпании Northwest Airlines + Delta Airlines +Trans World Airlines. Вошла в действие с 1993г. Данная система бронирования на 3 месте в Европе (после Амадеус и Галилео) и на 4 месите в мире. К услугам данной системы обращаются более 24 тыс. пользователей. В России с 1995г., имеет слабый охват рос-го рынка– 110 подписчиков. В основном, это пользователи телефонной версии Dial Link, не требующей, кроме обычного компьютера и модема, установки дополнительной техники. Суммарный объем бронирования – 16 тыс. сегментов в месяц, в 2 раза меньше, чем Амадеус. Продвижение системы на российском рынке сдерживается отсутствием скидок и льгот. С 1998г. – единое представительство в Москве спос-т развит-ю локальных компьютерных систем.
Galileo – 1 из ведущих компьютерных систем бронирования в мире. В Восточной Европе всего 120 агентств, т.к. нет представительства в России. В 1993г. к данной системе присоединилась американская система бронирования «Аполо», а в 1996 слилась с «Гетс», что автоматически добавило множество подписчиков.
Это одна из самых передовых систем в техническом отношении. Одна из первых предоставила агентствам Windows-версию системы резервации. В России с 1993г., но имеет слабую рекламу. Работает в основном с субъектами СНГ и с рос-ми авиаперевозчиками.
Sabre - распространена более, чем в 70 странах и имеет около 30 тыс. пользователей. Отличительная черта – предлагает своим клиентам прямые продажи. Суть – открытие доступа к системе для всех желающих. Любой турист или бизнесмен может самостоятельно забронировать авиабилеты или гостиничный номер со своего домашнего или рабочего персонального компьютера. В России не представлена, способствовала модификации инвенторной системы «Сирена – 2,3»
Трудности продвижения GDS на рос-й рынок:
Впервые в СССР прообразом компьютерных систем была система «Экран», которая располагалась в гост-це «Ярославская» в г. Москва. В 1975г. АСУ появляется в Украине. К 1988г. системы компьютерного обеспечения планировались только в 12 гост-цах Москвы.
28. Таймшер как особый вид предоставления гостиничных услуг.
В последнее десятилетие наблюдается существенное развитие одного из наиболее динамично развивающихся секторов туризма – системы владения клубным отдыхом, более известной как таймшер.
Покупатели в системе владения отдыхом – это лица с достаточно высоким годовым доходом и повышенными требованиями к качеству и месту нахождения средств размещения.
Система владения отдыхом – это один из способов оплаты и использования в определенный период времени высококачественного средства размещения, которое по желанию можно обменять на отдых в другом месте. Это туристский продукт, максимально приспособленный под потребности покупателя.
Концепция владения отдыхом
предлагает владельцам право пользоваться
в течение определенного
Время пребывания в апартаментах (модулях) подразделяется на сезоны – красный (сезон), белый (межсезонье) и синий (несезон). Таким образом, покупается интервал, модуль и сезон.
Удобства средств размещения и размеры модулей различаются:
Модули размещения часто включают такие элементы, как терраса, балконы, бассейны, джакузи, видеосистемы, кухни (полные, неполные, отдельные + посуда, холодильник, СВЧ, стиральная машина, посудомоечная машина и др.)
Средний размер курорта – 50 номеров и различаются на: пляжные, городские, горные, тематические парки отдыха.
В настоящее время компания RCI - ведущая компания в мире по организации обмена владения отдыхом. Она имеет 64 офиса в 32 странах мира (в том числе в России, Москва) и издает материалы для членов клуба на 20 языках. Количество членов компании превышает 2,2 млн. семей, которые проживают более чем в 190 странах мира.
Также широко известна французская клубная система “Club Med”. История создания данной системы началась с 1950г. на Майорке с соломенных хижин и палаток.
Категории отелей Club Med не соответствуют общепринятым. Уровень отеля в системе Клуба обозначают трезубцем. Гостиница с 3 трезубцами соответствует примерно 4-5* отелю в мировой классификации. Данный клуб работает по системе “all inclusive” - «все включено». На территории клуба не принимается к оплате ни одна валюта и ни одна из существующих карточек. В баре можно расплачиваться специальными книжками или карточкой данного клуба, которые можно приобрести до приезда на курорт. Таким образом, все услуги оплачиваются заранее, хотя экскурсии, прогулки верхом и др. оплачивается дополнительно. Кроме отдыха на территории курорта, Club Med предлагает услуги роскошных парусников “Club Med-1”, “Club Med-2”.
Общепринятого определения
системы владения отдыхом не существует.
Некоторые рассматривают
29. Торгово-промышленные ярмарки, выставки, биржи в индустрии гостеприимства.
Деловой сектор – основной поставщик клиентов в ИГ.
Бум делового т-ма начался с 60х гг. и в 90х гг. составил 1/7 всех турперемещений в мире.
Категории делового т-ма:
Информация о работе Лекции по "Технике и технологии в СКСиТ"