Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:37, курс лекций
Труд работников скс осущ-ся в форме услуг. Эк-сты делят услуги на 2 вида:
чистые услуги (непроизв-е, немат-е)
мат-е/произв-е услуги
14. Формы, виды социальных технологий.
Формы социальных технологий:
Виды социальных технологий различаются в зав-ти от того в каких сферах общественной жизни они реализуются:
Экономика:
Соц. тех. направлены на решение социальных проблем труда
А) оценка деловитости и потенциала каждого человека
Б) интеллектуальное развитие его труда (чтобы лучше, прибыльнее работал)
В) «Рядовой выходит в управленцы» (персонал должен управлять)
Социальная сфера:
Соц. тех. направлена на социальную справедливость (мера труда должна соответствовать мере потребления).
Труд должен вознаграждаться по заслугам.
Рассматривается демографическая политика, семейно – бытовые отношения, их влияние на развитие общества. Создание условий для социально незащищенных групп населения.
Политическая сфера:
Акцент делается на технологизации полит. процессов.
Предполагает взвешенность полит. решений, проявление политической дальновидности.
Сегодня мы плохие технологи и политики.
Духовная сфера:
Соц. тех. направлены на:
16. Индустрия гостеприимства: понятие, структура рынка.
Индустрия гостеприимства или гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.
ИГ – это область сервиса, объединяющая т-м, гост-й, ресторанный бизнес, общепит, отдых, развлечения, организовка конференций и совещаний.
Д-ть рег-ся законод-й и норм-й базами. Развит-е рыночных отношений поставило острую проблему отсутствия законод-х актов. С 1988г. в России началось формир-е законод-й базы т-ма. Разв-ю межд-х форм турд-ти спос-т ВТО, которая выполняет функции:
Законодательные акты:
18. Организационные
структуры гостиничного
В организационной структуре упр-я гост-ми в мировой гост-й индустрии утвердились 3 основные модели орг-ии гост-го дела с 50х гг.:
Особенности модели:
За последние 25 лет с мирового рынка сошло более 2 млн. гост-х № в стиле «палас» (кризис).
Под контролем гост-х цепей, построенных по второй модели, находится более 50% гост-х № в мире.
Входящие в цепь отели имеют на 60% больше среднего дохода и на 8% большую заполняемость, чем самостоятельные предприятия.
19. Классификация средств размещения.
Средствами размещения
туристов являются любые объекты, которые
предоставляют туристам эпизодически
или регулярно место для
В международной практике принята Стандартная классификация средств размещения туристов, разработанная экспертами ВТО. По ней все средства размещения делятся на 2 категории: коллективные и индивидуальные.
Коллективное средство размещения – это любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком-либо ином помещении, однако число номеров, которое в нем имеется, превышает определенный минимум, определяемый каждой страной самостоятельно (например: в России – 10 номеров, в Италии –7). Причем все номера в данном предприятии должны подчиняться единому руководству, быть сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием. К коллективным средствам размещения относятся:
-гостиницы и аналогичные средства размещения;
-специализированные заведения;
-прочие предприятия размещения.
Гостиницы обладают следующими признаками:
Аналогичные заведения включают пансионаты и меблированные комнаты, туристские общежития и другие средства размещения, которые состоят из номеров и предоставляют ограниченные гостиничные услуги, включая ежедневную заправку постелей, уборку номера и санузла.
Специализированные заведения - помимо предоставления услуг размещения, выполняет еще какую-либо другую специализированную функцию. Это оздоровительные заведения, лагеря труда и отдыха, конгресс-центры и т.д.
Прочие коллективные средства размещения предоставляют ограниченные гостиничные услуги, исключая ежедневную заправку постелей и уборку жилых помещений. Они могут состоять не из номеров, а представлять собой единицы типа «жилища», «площадки для кемпинга» или коллективные спальные помещения (общежития).
Индивидуальные средства размещения – это собственные жилища (квартиры, виллы, особняки, коттеджи, используемые посетителями-резидентами, в том числе и апартаменты таймшера, комнаты арендуемые у частных лиц или агентств, помещения предоставляемые бесплатно родственниками или знакомыми).
Отнесение к тем или иным средствам размещения определяется законодательными актами и нормативными документами каждой страны.
20. Оснащение гостиниц и их оборудование.
Современная гостиница призвана создать комфортабельные условия для ночевки туриста и предоставить ему ряд дополнительных услуг. Здание гостиницы является многофункциональным сооружением и содержит технологически сложное оборудование.
Основные принципы, принимаемые во внимание при сооружении здания гостиницы:
Регистрация гостей, управление их прибытием и отъездом, предоставления различных услуг проживающим происходит в общественной части гостиницы. Необходимо правильно распределять в пространстве и во времени потоки гостей: прибывающие, выезжающие и проживающие. Пространство вестибюля зонируется: лестнично-лифтовая зона, зона главного входа в гостиницу, зона приема гостей, отдыха гостей, предоставления дополнительных услуг проживающим. Удачное расположение зон способствует рассредоточению потоков клиентов, формированию непересекающихся потоков. Оборудование, располагаемое в каждой зоне должно быть в необходимом количестве. Интерьер вестибюля – это визитная карточка отеля.
Основные работы службы размещения:
Гостиница оказывает широкий спектр дополнительных платных услуг:
По функциональному назначению в гостинице выделяют:
Требования к оборудованию номеров:
Площадь номера не менее 16,7 кв.м., мебель должна обеспечивать удобства пользователю, соответствовать санитарным и эргономическим требованиям, вкусам клиентов, наличие санузла, прихожей, минибара, ТВ, телефона, сейфа и пр., в зависимости от класса гостиницы или номера.
Требования к зданиям и сооружениям гостиниц:
Информация о работе Лекции по "Технике и технологии в СКСиТ"