Материально-техническое снабжение объектов общественного питания и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 01:04, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в анализе особенностей материально-технического снабжения предприятий общественного питания и пути его совершенствования для дальнейшего процветания заведения.
Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- изучение литературы по данной теме;
- рассмотрение сущности системы снабжения;
- изучение особенностей материально-технического обеспечения на предприятиях общественного питания;
- проведение анализа экономического состояния базового предприятия;
- разработка мероприятий по совершенствованию системы снабжения;
- разработка мероприятий по улучшению качества снабжения.

Содержание работы

Реферат……………………………………………………………………….3
Введение……………………………………………………………………..4
1.Теоретические аспекты материально-технического снабжения предприятий общественного питания……..………………......…………6
1.1. Содержание задач и функций органов снабжения предприятия….6
1.2. Особенности управления персоналом на предприятии общественного питания….…………………………………………....…….8
1.3. Система подбора, подготовки и повышения квалификации кадров на предприятиях общественного питания……………………………..……13
1.3.Разработка и внедрение рациональных форм материального и морального стимулирования труда…………………………….....….….14
1.4. Методы измерения и оценки эффективности труда на предприятиях общественного питания………………………….……………………...…18
2. Объект исследования с анализом его экономического состояния и снабжения (кафе Golden Coffee)…………………………….…..….…….20
2.1. Общая характеристика объекта исследования………………......…20
2.2.Анализ организации снабжения объекта исследования………………………….…………………………..………...24
2.3.Анализ основных экономических показателей объекта исследования………………………………………………………..………29
3. Совершенствование материально-технического снабжения на объекте исследования (кафе «Golden Coffee»)........................................................35
Заключение................................................................................................38
Список использованных источников.......................................................40

Файлы: 1 файл

!!!!!КУРСАЧ.docx

— 132.62 Кб (Скачать файл)

Иными словами можно сказать, что  служба закупок – форпост компании, чья надежность и эффективность  в значительной степени определяет благополучие компании, ее реноме среди  заказчиков и партнеров.

В процессе выполнения данной работы автором были сделаны следующие  выводы:

  1. К организации материально-технического снабжения предприятий общественного питания предъявляются следующие требования: обеспечение надлежащего ассортимента товаров в достаточном количестве и требуемого качества в течение года; своевременность и ритмичность завоза товаров при соблюдении графика завоза; сокращение звенности продвижения товаров; оптимальный выбор поставщиков и своевременное заключение с ними договоров на поставку товаров.
  2. От организации товароснабжения предприятий общественного питания зависят ассортимент товарных запасов, их оборачиваемость, а также издержки, связанные с организацией снабжения.
  3. Правильная организация снабжения важнейшее условие удовлетворения спроса населения на продукцию и услуги объектов общественного питания.
  4. Взаимоотношения субъектов хозяйствования определяются договорными отношениями, предполагающими использование различных видов хозяйственных договоров. Строгие, научно обоснованные учет и контроль исполнения договоров не только влияют на состояние договорной работы, но и выступают в качестве эффективного средства воздействия на формирование производственных программ, дают возможность своевременно ставить вопрос об устранении допущенных нарушений.
  5. В настоящее время руководителям организаций следует четко осознавать, что высокая эффективность бизнеса недостижима без применения на практике передовых методов хозяйствования. В связи с этим, необходим процесс постоянного отслеживания новых технологий, приемов и методик, позволяющих оптимизировать работу фирмы на всех стадиях ее развития. Непрерывно возрастающий уровень конкурентной среды порождает надобность адаптации все новых и новых способов хозяйствования, отставляя ориентированные на традиции предприятия далеко позади.

В логистической цепи предприятие  общественного питания кафе «Golden Coffee» является звеном, максимально приближенным к конечному потребителю продуктов питания и услуг общественного питания. Объект питания выполняет функцию распределения товаров и услуг.

Основные задачи снабжения  кафе «Golden Coffee» следующие:

  • информационные: определение потребности в продуктах и оборудовании;
  • исследование рынков закупок;
  • задача выбора поставщика;
  • задачи реализации;
  • задачи интеграции и координации закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, а также с поставщиками.

Используется традиционная форма организации поставки товара: товар привозят на машинах со складов  фирм-поставщиков, а затем продукты поступают на склад ресторана, откуда выбираются по потребности. Заказы на продукты формирует товаровед ресторана  исходя из средних потребностей ресторана  в продукции данного типа.

В данной работе был произведён анализ организации процесса снабжения кафе “Golden Coffee”, представлена характеристика входного материального потока ресторана; проанализирована функциональную систему снабжения на предприятии; выявлены недочёты и предложены пути их устранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перер. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. – 352 с.

2. СанПиН 2.3.2.1324-03. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. М., 2003.

3. ГОСТ Р 50762-95. Общественное питание. Классификация предприятий. - М: Изд-во стандартов, 1995.

4. Аникин Б.А. Логистика: Учебное пособие. - М, 2007

5. Аникин Б.А. Коммерческая логистика. Учебное пособие. – М., 2007

6. Кондратьев. К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во: ВСГТУ.  2007

7. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова; под ред. Н.И. Кабушкина. – М.: Новое издание, 2004. – 392 с. – (Экономическое образование).

8. Ефимова О.П. Экономика общественного питания: Учеб. пособие / О.П. Ефимова, под ред. Н.И. Кабушкина. Новое издание, 2000. – 304 с.

9. Гражданский Кодекс  Республики Беларусь СТ 476

10. Еременко, М.М. Организация общественного питания: учеб.-метод. Пособие / М.М. Еременко, С.В. Стасюкевич, И.В. Уриш. – Минск: БГЭУ, 2008. – 173 с.

11. Василенко, З.В. Предприятия общественного питания. Организация производства: учеб. пособие / З.В. Василенко, Т.И. Пискун. – Минск: Беларусь, 2007. – 214 с.

12. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий, - Под ред. С.Е. Каменицера, Ф.Ф. Русинова, - Москва: “Высшая школа”, - 1984.

13. ГОСТ Р 50763-07.  Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия. - М: Изд-во стандартинформ, 2007.

14. ГОСТ Р 50764-95. Услуги общественного питания. Общие 
требования. - М: Изд-во стандартов, 1995.

15. ГОСТ Р 50647-07. Общественное питание. Термины и определения. 
- М: Изд-во стандартов, 2007.

 

 


Информация о работе Материально-техническое снабжение объектов общественного питания и пути его совершенствования