Мировые гостиничные цепи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

Гостиничная цепь (сеть) представляет собой объединение гостиничных предприятий, имеющих одинаковый уровень обслуживания, идентичный набор услуг, схожий дизайн и подход к работе с клиентом. Как правило, одна гостиница может дать представление о других, входящих в данную цепь. Таким образом, гостиницы, входящие в цепь (сеть) находятся в едином подчинении, соблюдают единую систему стандартов материально-технической базы и услуг. Цепи могут включать гостиницы одной или нескольких стран, то есть быть национальными или международными.
Роль международных гостиничных цепей, несомненно, очень важна для туризма, а так же других отраслей и экономики в целом. Давайте подробнее узнаем, что они из себя представляют.

Содержание работы

Содержание
Введение ………………………….……………..………………………............…...3
1 Гостиничные цепи……………………………………………………………..…..5
1.1 История гостиничных цепей……………………………………………..…….7
1.2 Преимущества гостиничных цепей………………………………….…….…..9
1.3 Интеграция в гостиничном бизнесе………………………………………..…12
2 Основные мировые гостиничные цепи ………………………………………...14
2.1 Marriott International, Inc…………………………………………….…..…...14
2.2 Accor Group……………………………………………………………….……17
2.3 Holiday Inn ......................................................................................................19
2.4 Hilton Hotels Corporation………………………………………….………......21
2.5 Forte Hotel Group………………………………………………..…………..…23
2.6 Hyatt…………………………………………………………………………….27
3 Международные гостиничные цепи в России………………..…………….…30
4 Отель Holiday Inn Chelyabinsk-Riverside 4*……………………………………34
4.1 Общие сведения об отеле………………………………………………….….34
4.2 Расположение отеля……………………………………………………………37
4.3 Ресторан «SQ Gallery», кондитерская SQ, бар «Cristal»…………………..37
4.4 Номера отеля………………………………………………………………..…40
4.5 Дополнительные услуги отеля……………………………………………..…46
5 Влияние и перспективы гостиничных объединений…………………….……53
Заключение……………………………………………………...……………...43

Источник информации ……………………………………….………..…….44

Файлы: 1 файл

андриянова.docx

— 1.58 Мб (Скачать файл)

Под давлением гостиничных  цепей независимые операторы  также претерпевают значительные изменения. Независимые операторы могут  добиться реальных преимуществ, используя  выгоды управления гостиницей ее собственником, а значит большую индивидуальность в приемах менеджмента и принятия нестандартных, а значит быстрых  решений. Однако для того чтобы конкурировать  с цепями, независимому оператору  требуется прилагать значительно  больше усилий, особенно в области  совершенствования структуры расходов.

По мнению P. Handlery, директора-распорядителя  компании Handlery Hotels Inc., «оператор-собственник  гостиницы может реализовать  определенные конкурентные преимущества своего положения. Во многих случаях  собственник сам управляет своей  гостиницей. Как предприниматель, он лучше знает нужды и потребности  своего бизнеса, чем руководитель цепи, в которую входят сотни гостиниц. Не считая того, что гостиница стоит  собственнику много крови, пота и  слез, собственник гостиницы больше заинтересован в развитии своего детища, чем оплачиваемый менеджер гостиничной цепи. И что особенно важно, так это быстрота принятия решений независимым оператором, в то время, как у гостиничной  цепи много времени уходит на согласование различных вопросов». Другой руководитель гостиницы, G. Saundler (отель Plaza-Бостон) считает: «На сегодняшний день 74% людей  предпочитают останавливаться в гостинцах, включенных в цепи. Однако оставшиеся 26% - это огромное количество свободного рынка».

Здесь необходимо отметить, что тенденция объединения гостиниц в цепи распространяется в основном в США. В странах Европы, Азии и  Латинской Америки только 20% гостиниц считаются присоединившимися, а  остальные сохраняют независимый  статус.

Исторически американские гостиницы, особенно небольшие периферийные отели, претерпели большие изменения из-за воздействия двух факторов: наступления  гостиничных цепей и конкуренции  с мотелями. Попав под перекрестный огонь конкуренции, связавшей вопрос выживании гостиниц в этих условиях с их гибкостью и умением приспосабливаться к изменениям, независимые гостиницы были вынуждены изменить характер своих действий на рынке. Чтобы сохранить бизнес, многие гостиницы попытались увеличить объем продаваемых продуктов и напитков, пытаясь таким образом перекрыть финансовые потери, вызванные снижением загрузки номеров. Эта стратегия дала свои результаты далеко не везде, поэтому многие независимые гостиницы вынуждены были закрыться.

Крупные независимые отели  высшего разряда перешли в  контрнаступление на цепи. Завидуя  их независимости, а также высокой  репутации, завоеванной у клиентов за безупречное качество услуг, руководители гостиничных цепей готовы были предоставить значительные преимущества таким гостиницам в обмен на потерю ими независимого статуса. Например, Distinguished Hotels group проводит активную политику в таком направлении (сегодня она создала оригинальную концепцию развития и совершенствования высококлассных отелей, продвигаемую под маркой Preferred Hotels).

Другим примером может  служить объединение некоторых  независимых гостиниц в пул под  руководством агентства Роберта  Варнера с целью реализации мероприятий  по продвижению, рекламе и подключению  к системам бронирования. Работая  в группе, гостиницы пользуются преимуществами централизованных услуг по вышеуказанным  категориям, не лишаясь независимого статуса и сохраняя за собой право принятия самостоятельных решений по остальным вопросам их деятельности на рынке.

 

1.3 Интеграция в гостиничном бизнесе

Гостиницы могут объединяться в цепи разными способами, ниже приведены  два способа интеграции:

Вертикальная интеграция

За последние годы гостиничные  компании поняли, что потребности  их гостей вовсе не единообразны, а  наоборот, могут значительно отличаться в отношении цены и удобств.

Почти все главные гостиничные  корпорации имеют собственность  в каждом из сегментов рынка –  в фешенебельном, первоклассном  и экономическом.

Пример сети Choice Hotels

Класса люкс - Clarion Inn

Среднего класса – Quality Inn, Quality Suites

Бюджетного класса – Comfort Inn, Friendship Inn, Rodeway

Экономичного класса – Sleep Inn


 

Горизонтальная интеграция

С тех пор как компания Pan American открыла в конце 1940-х годов  первый из своих отелей Inter-Continental, некоторые  другие авиакомпании тоже начали приобретать  опыт горизонтальной интеграции, покупая  отели и управляя ими. Такое развитие авиакомпаний, прежде занимавшихся только транспортировкой пассажиров часто  на дальние расстояния, а теперь берущих на себя и обустройство между  рейсами, представляется вполне естественным. Что они делают, потом со своей  новой собственностью не зависимо от стратегических интересов компании. Например, Nikko Hotels давно является собственностью компании Japan airlines, и она не собирается о них отказываться. А вот American Airlines и United Airlines продали свои доли в гостиничном бизнесе, по-видимому, в результате финансовых затруднений, которые они испытывают в последние годы.

2 Основные мировые гостиничные цепи

Как было сказано выше, крупнейшие гостиничные цепи расположены в  США, но так же они имеются в  Европе, в Азии, в России создана  Российская гостиничная ассоциация (РГА). О них дальше и пойдет речь.

 

2.1 Marriott International, Inc

Американская гостиничная  цепь Marriott International одна из крупнейших транснациональных  корпораций в мире. По данным самой  корпорации каждый четвертый турист в Америке останавливается в  отелях Marriott International.

История возникновения этой гостиничной корпорации – яркий  пример воплощения традиционной для  нескольких поколений граждан США American dream – американской мечты. Именно так начинали свой долгий путь к  успеху тысячи, ныне процветающих, американский компаний.

Солнечным майским днем 1927 года двадцатишестилетний уроженец штата Юта Джон Марриотт со своей  супругой открыли в Вашингтоне закусочную на девять мест. Счастливая судьба и  деловые качества Джона помогли  ему благополучно пережить крах американской экономики в годы «Великой депрессии» - в конце тридцатых он уже был  владельцем региональной сети ресторанов The Shoppe Inc. и одноименным предприятием, специализирующемся на доставке горячего питания для пассажиров местных  авиалиний. Первую свою гостиницу Джон Марриотт приобрел в 1957 году. Отель  назывался Twin Bridges Marriott Motor Hotel и располагался он в Арлингтоне (штат Виржиния). Джон мечтал сделать свой бизнес фамильным  и со временем передал управление компанией сыну. Мариотт младший  подходил к ведению дел так  же основательно, как и его отец. В 1964 году компания была переименована  в Marriott Corporation. Корпорация проявила интерес  ко всему, что было связано с ресторанным  и гостиничным делом, и, когда  в 1977 году доходы от продаж предприятия, на которые Marriott имела франшизу, перевалили за миллиард, Джон Марриотт младший  понял, что управление собственностью приносит не меньшую выгоду, нежели владение ею. Корпорация разработала собственную концепцию сетевых гостиниц с ограниченным набором услуги к концу 80-х активно и действовала в трех секторах гостиничного рынка США: управляла сетью отелей с полным комплексом услуг(Marriott suites), недорогими отелями (Residence Inn) и сетью недорогих мотелей (Fairfield Inn).

В начале 90-х Marriott Corp. Имела  всего несколько десятков отелей за пределами США. Исходя из принципов  диверсификации, которых придерживается большинство крупных компаний в  мире (иными словами: «не храни  все яйца в одной корзине»), в 1993 году корпорация разделилась на две  компании Marriott International (управление отелями  и недвижимостью) и Host Marriott (операции с недвижимостью и поставка продуктов). С этого момента начинается активное продвижение Marriott International на международный  рынок как управляющей компании. Сейчас в управлении и на франшизе компании находится 2000 объектов в 50 штатах США и 57 зарубежных странах и территориях  с общим объемом номерного  фонда в 356 000 гостиничных номеров  и 4200 вилл для проживания по таймшеру. В компании работает свыше 145 000 сотрудников. В этом году Marriott International откроет  отели в 11 станах Европы и Азии (Румыния, ОАЭ, Китай, Германия, Индия, Индонезия, Иордания, Саудовская Аравия, Бразилия, Италия, Армения).

Отели Marriott International имеют  загрузку на 10% выше средних показателей  в мировом гостиничном бизнесе. При этом гостиничные номера реализуются  по более высоком тарифам, чем  у прямых конкурентов.

Преимущество в процентах  занятости и ценах реализации достигается за счет предоставления индивидуальным и групповым клиентам большого сервиса, чем они могут  получить где-либо еще. Резервирование номеров в отелях компании осуществляется через собственную всемирную  систему бронирования(GDS) или через  Интернет. При этом применяется технология «узнавания гостей» отелей всех торговых марок компании, поощрительные программы  для повторных клиентов. В 1999 году компания расширила использование так называемых «групп гарантии качества» (quality assurance teams), оказывающих содействие предприятиям сети по внедрению передовых методов руководства и сокращению расходов.

Основные экономические  показатели работы Marriott International и ее дочерних предприятий за последние 2 года приводятся в таблице:

Динамика роста количества предприятий и номерного фонда:

Сравнительные показатели загрузки, средней стоимости в день и  дохода на один эксплуатационный номер:

Сегодня головной офис Marriott Int. в Вашингтоне управляет группами отелей и гостиничными объединениями  разного уровня, среди которых  известные всему миру марки отелей «люкс» и так популярные в соединенных  Штатах гостиницы средней руки.

По данным на 2006 год корпорация Marriott International имеет более чем 2600 на 425900 номеров средств размещения , расположенных в США и 65 других странах мира.

Все отели сети отличаются неизменным сервисом, который базируется на четком взаимодействии всех структур и поддерживаются жестким контролем  со стороны головного офиса. «Мы стремимся стать лучшей компанией в отрасли гостиничных услуг в мире за счет того, что добиваемся от своих сотрудников предоставления нашим клиентам максимально возможных услуг, в результате чего в выигрыше остаются наши акционеры». - заявление о миссии Marriott International

Учитывая различные группы клиентов, их материальные возможности, сеть разрабатывает различные бренды, увеличивая объемы обслуживания:

Marriott Hotels and Resorts - отели с полным набором услуг, управляются через франшизу или самостоятельно.

Renaissance Hotels and Resorts - отели предоставляют полный набор услуг средств размещения для бизнес туристов, отдыхающих.

Marriott Conference Centers - полносервисные отели для проведения конференций и встреч.

Countyard by Marriott - подразделение компании, отвечающее за сеть отелей с относительно низкой ценой.

Fairfield Inn by Marriott - подразделение компании, отвечающее за сеть отелей экономичного класса.

SpringHill Suites - подразделение компании, отвечающее за сеть отелей среднего, высшего класса, направленное на обслуживание бизнес - туристов и отдыхающих, в особенности для женщин и детей.

Residence Inn by Marriott - лидер в сегменте отелей с длительным проживанием.

TownePlace Suites - подразделение компании, отвечающее за сеть отелей с относительно низкой ценой с длительным проживанием гостей.

Marriott ExecuStay - подразделение компании предоставляет средства размещения на 1 месяц и больше.

Marriott Executive Apartments - подразделение компании, предоставляющее размещение деловым туристам на срок от 30 дней.

Marriott Vacation Club International - система таймшера . Гость может купить неделю отдыха в отеле этого класса. Система включает 38 эксклюзивных курортов.

Ritz-Carlton - ведущий гостиничный бренд в сегменте отелей класса люкс.

 

2.2 Accor Group

Международная гостиничная  цепь Accor за 40 лет своей работы задействовала 3500 отелей в 90 странах мира. Объем продаж цепи составил в 2002 году 7,139 млрд. евро. А начиналась цепь с развития транспортной инфраструктуры в окрестностях французского города Лилля. Первый отель будущей цепи "Novotel" был построен в 1967 году вблизи аэропорта и автомагистрали. Следующие гостиницы сети"Novotel" также строились в районах транспортных узлов. Это было массовое строительство небольших гостиниц на 6080 номеров, по 15-20 гостиниц в год. В 1973 году рядом с кольцевой дорогой вокруг Парижа был построен крупный "Novotel" на 600 номеров.

Увеличение туристских потоков  требовало развитие инфраструктуры туризма. И в 1982 году «Novotel» сливается с цепью «Sofitel»,несколькими ресторанными цепями, банкетными, сервисными компаниями. Объединенная компания была переименована в Accor.

Accor - это гостиницы всех категорий от 1 до 5 звезд, это вторая по величине мировая сеть туристских агентств, 3-я по величине во Франции сеть казино, конференц-центров, это группа сервисных компаний, обслуживающих ежедневно 13 млн. человек.

Гостиничная цепь Accor включает следующие бренды: Sofitel, Atria, Novotel, Mercure Accor Hotels, Switch Hotels, Ibis, Etap, Formula 1, Red Roof, Motel 6.

Цепь широко использует различные  формы взаимодействия, интегрируя усилия в смежных областях: строит собственные  отели, берет отели в аренду, создает  совместные предприятия, работает с  гостиницами по договору франчайзинга, вводит управление по контракту, интегрирует  отели в единую информационную систему  с созданием корпоративного сайта. 30% отелей являются собственностью цепи, 30% взяты в долгосрочную аренду, 30% работают по договору франчайзинга. В 1994г было создано СП, в котором 50% акций принадлежит Accor и 50% акций - американской компании

Информация о работе Мировые гостиничные цепи